Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Морфофункциональные особенности организма спортсмена↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.В.10 Спортивная медицина (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Очная форма обучения
2016 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - формирование научно-практических системных представлений по сохранению и укреплению здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, профилактика у них патологических состояний и заболеваний. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - физиологию функциональной готовности и работоспособности спортсменов; - физиологию тренированности; - функциональные и морфологические основы повышения жизнеспособности организма. Уметь: - применять современные методы и технологии обучения и диагностики; - проводить анализ результатов врачебно-педагогических наблюдений за спортсменами;
- диагностировать состояния утомления и перенапряжения при занятиях физическими упражнениями; - обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. Владеть: - знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств занимающихся; - основными навыками охраны жизни и здоровья занимающихся физической культурой и спортом; - навыками оказания первой помощи.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: – готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2). УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Дисциплина «Спортивная медицина» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя направлениями подготовки), направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность). Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Анатомия» и «Физиология». В свою очередь, «Спортивная медицина» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Спортивная травматология», «Средства восстановления в спорте», «Здоровьесберегающие технологии в физической культуре» и т.д.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часа (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 4. Травматизм в спорте Повреждение костей и надкостницы у спортсменов. Повреждения и заболевания мышц у спортсменов. Повреждения коленного сустава. Вывихи суставов, виды вывихов. Доврачебная помощь. Реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Основная литература 1. Введенский, Н. Е. Избранные сочинения по физиологии. В 2 ч. Часть 1 / Н. Е. Введенский. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 277 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/izbrannye-sochineniya-po-fiziologii-v-2-ch-chast-1-421354#page/1 2. Введенский, Н. Е. Избранные сочинения по физиологии. В 2 ч. Часть 2 / Н. Е. Введенский. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 298 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/izbrannye-sochineniya-po-fiziologii-v-2-ch-chast-2-421368#page/1 3. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А. О. Дробинская. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 414 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/anatomiya-i-vozrastnaya-fiziologiya-412619#page/380 4. Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т. 1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З. В. Любимова, А. А. Никитина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-v-2-t-t-1-organizm-cheloveka-ego-regulyatornye-i-integrativnye-sistemy-425265#page/295 Дополнительная литература 5. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 431 с. 6. Каменская, В.Г. Мельникова, И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013.- 272 с. 7. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная [Текст]: учебник для вузов физической культуры / Солодков А. С., Сологуб Е. Б. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. – 620 с. 8. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии: в 2 т. - М.: Академия, 2009.
9. Физиология высшей нервной деятельности [Текст]/ под ред. Я. А. Альтмана, Г. А. Куликова, В. О. Самойлова. - М.: Академия, 2009. 10. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии: в 2 т. - М.: Академия, 2009.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В образовательном процессе используются: - учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия); - помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета); - помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
7.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 1. Microsoft Office 2. Coral Draw 7.2 ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/; ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/; ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.В.10 Спортивная медицина (название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
основной профессиональной образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
(код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы)) высшее образование – бакалавриат уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Бакалавр квалификация Очная форма обучения
2016 год набора
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - формирование научно-практических системных представлений по сохранению и укреплению здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, профилактика у них патологических состояний и заболеваний. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - физиологию функциональной готовности и работоспособности спортсменов; - физиологию тренированности; - функциональные и морфологические основы повышения жизнеспособности организма. Уметь: - применять современные методы и технологии обучения и диагностики; - проводить анализ результатов врачебно-педагогических наблюдений за спортсменами; - диагностировать состояния утомления и перенапряжения при занятиях физическими упражнениями; - обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. Владеть: - знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств занимающихся; - основными навыками охраны жизни и здоровья занимающихся физической культурой и спортом; - навыками оказания первой помощи.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: – готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2). УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Дисциплина «Спортивная медицина» относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя направлениями подготовки), направленность (профили) Физическая культура. Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность).
Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Анатомия» и «Физиология». В свою очередь, «Спортивная медицина» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Спортивная травматология», «Средства восстановления в спорте», «Здоровьесберегающие технологии в физической культуре» и т.д.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часа (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Интерактивная форма реализуется в виде дискуссий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Морфофункциональные особенности организма спортсмена Методы исследования и оценка физического развития. Особенности физического развития спортсменов конкретной специализации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.252 (0.009 с.) |