Тема 1. Задачи предмета « Основные безопасности жизнедеятельности. Медицина катастроф» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Задачи предмета « Основные безопасности жизнедеятельности. Медицина катастроф»



Содержание теоретических занятий

Раздел 1. «Введение»

Тема 1. Задачи предмета «Основные безопасности жизнедеятельности. Медицина катастроф»

Отрасль медицины, представляющая систему научных знаний и практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья и населения в очаге ЧС при любых экстремальных ситуациях.

Обучающиеся должны знать
-понятие «безопасность» жизнедеятельности»; -влияние научно-технического прогресса на увеличение риска для здоровья и жизни людей и окружающей среды; -виды чрезвычайных ситуаций; -понятие «пораженный» м «пострадавший»; -знать избранные документы по вопросам Гражданской обороны (ГО) и Чрезвычайных ситуаций(ЧС) в Республике Казахстан

Раздел 2. Основные обеспечения безопасности жизнедеятельности; чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема 2. Организация, принципы, задачи медицинской службы для оказания помощи населению в ЧС мирного и военного времени.

Необходимость создания службы медицины катастроф (СМК) в РК: принципы деятельности СМК: задачи СМК:учреждения СМК Республики Казахстан.

Обучающиеся должны знать
-Принципы работы службы медицины катастроф(СМК) в очаге ЧС; -учреждения СМК Республики Казахстан; -об основных медицинских формированиях работающих в очаге чрезвычайных ситуаций;  

Тема 3. Основы лечебно – эвакуационного обеспечения пораженного населения при ЧС. Медицинская сортировка.

Понятие о медицинской сортировке, цель сортировки, основные сортировочные признаки, основные сортировочные группы. Обьем первой медицинской и до врачебной помощи на догоспитальном этапе.

Обучающиеся должны знать
-Понятие «медицинская сортировка» -понятие о сортировочных группах; -обьем первой медицинской помощи и доврачебной помощи и на догоспитальном этапе в очаге ЧС

Тема 4. Защита населения при угрозе и возникновении землетрясений. Организация медицинской помощи в очаге ЧС.

Что такое землетрясение, виды землетрясений; сейсмические пояса на земном шаре; прогноз землетрясений; землетрясения в РК.

Обучающиеся должны знать
-определение «землетрясения» -различные виды землетрясений; -основные характеристики землетрясений; -географию сейсмичности; -предвестники землетрясений; -прогноз землетрясений

 

 

Тема 5. Синдром длительного сдавливания (СДС). Медицинская тактика при оказании помощи пораженным.

Механизм возникновения СДС; чем определяется тяжесть состояния при СДС; стадии СДС; правила оказания медицинской помощи при СДС в очаге ЧС

Обучающиеся должны знать
-Механизм развития синдрома длительного сдавливания (СДС); -периоды СДС; -клинические симптомы по стадиям СДС

Тема 6. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге ЧС.

Необходимость организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге ЧС; формирования, обеспечивающие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очаге ЧС, задачи формирований, обеспечивающие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очаге ЧС.

Обучающиеся должны знать
-основные формирования, работающие и обеспечивающие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очаге ЧС; -задачи и цели формирований  

Тема 7. Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций.

Периоды ЧС; поведение людей различных темпераментов в ЧС; проявления эмоционального состояния человека; психологическая подготовка к деятельности в экстремальных ситуациях; методы подготовки к действиям в ЧС.

Обучающиеся должны знать
-характеристику людей с различными типами темпераментов в условиях ЧС; -проявления эмоционального состояния человека в условиях ЧС; -периоды ЧС, при которых наиболее уязвима психика человека

Содержание практических занятий

Литература и средства

Основная литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В., Медицина катастроф. Курс лекций. – М., 2010.- 248 с.

2. Сергеев В.С. «Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях».- М., «Академ проект», - 2010.

3. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности Учебник – «Феникс» Ростов- на Дону. Феникс. 2010.

4. Кошелев А.А. «Медицина катастроф». Санкт –Петербург. «Паритет».-2003.

Дополнительная литература:

1. Информационно – методический сборник материалов по Чрезвычайныи ситуациям и Гражданской обороне. Ежеквартальное специлизированное издание Агенство РК по чрезвычайным ситуациям.

2. Сборник материалов для подготовки руководящего состава по вопросам Чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороне. Агенство РК по чрезвычайным ситуациям.

Средства обучения:

1. Комплект плакатов

2. Комплект тестовых заданий, ситуационные задачи.

3. Оборудование и инструменты: компьютеры, мультимедийная аппаратура, СD, - АЕжеквартальное специлизированное издание DVD диски.

Содержание теоретических занятий

Раздел 1. «Введение»

Тема 1. Задачи предмета «Основные безопасности жизнедеятельности. Медицина катастроф»

Отрасль медицины, представляющая систему научных знаний и практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья и населения в очаге ЧС при любых экстремальных ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.008 с.)