Игра «Call of Duty» в российском медийном контексте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Call of Duty» в российском медийном контексте



 

Следует упомянуть о том, что серия игр «Call of Duty» имеет свою особую историю в аспекте её восприятия в российском медиапространстве. Дело в том, что сюжет игр «Call of Duty» часто содержит в своей основе «Россию» как действующую сторону. Чаще всего «Россия» действует в контексте выдуманной вселенной, что не отменяет странности решений, которые принимает в пространстве игры российская сторона. Но если раньше игровое сообщество свыкалось с мыслью неоднозначной презентации иностранных государств в рамках современных игр серии, то часть под названием «Modern Warfare» (2019), являющаяся перезапуском оригинальной «Modern Warfare» (2007) и рассказывающая абсолютно другую историю, породила в российском медиапространстве множество противоречивых оценок и критико-аналитических высказываний.

Оригинальная серия «Modern Warfare» тоже содержала в основе сюжета Россию как действующую сторону. Сюжет данной серии повествует о борьбе отряда SAS под руководством Джона Прайса с «русским» ультранационалистом Имраном Захаевым, который стремится восстановить «СССР» и присоединить к нему новые территории. Уже здесь многими игроками высмеивается стереотип противостояния «бравых американцев злым русским». Однако это игровая условность, поскольку в этом же сюжете нам помогает группа «русских лоялистов». Данный факт демонстрирует, что официальная позиция «России» в данной вселенной не разделяет взглядов Захаева, следовательно, он является не столько олицетворением «злого русского», сколько обычным террористом и бандитом, выступающим за «русскую сторону».

В таком случае даже факт его сотрудничества с «террористами с Востока» в рамках игры никак не дискредитирует «российскую сторону» и «российское государство», в частности. За счёт того, что прямого ущемления «российской стороны» в игре никак не присутствует, игроки не реагировали так негативно на контент данной игры, как могли бы это делать.

В последующих частях серии игр «Modern Warfare» рассматриваемый конфликт ещё больше усугубляется и начинают проскакивать первые «скандальные» контексты, связанные с «российской стороной» конфликта. Одним из главных скандалов является миссия «Ни слова по-русски». В рамках сюжета данной миссии Владимир Макаров, который теперь в игре является лидером ультранационалистов вместо погибшего в первой части Имрана Захаева, вместе со своими последователями устраивает расстрел мирных жителей в «московском аэропорту» перед этим предупреждая их, чтобы они ничего не говорили по-русски. Его задачей было выдать данный расстрел за деятельность «американских террористов» в логике сюжета игры. Несмотря на наличие предупреждения об оскорбительности данной сцены для некоторых категорий и возможности пропустить её без вреда для прохождения, она была раскритикована со всех сторон: одними – за необоснованность, другими – за отказ от игрового принципа «показывать неоднозначные ситуации», третьими – за дискредитацию «российской стороны» (Приложение 6,7) Из российской версии игры данная сцена была удалена, хотя имела озвучку на русском языке. Тем не менее на протяжении дальнейшего сюжета игры со стороны «американцев» появляется генерал Шепард, являющийся генералом элитного отряда. Он совершает предательство и выставляется в невыгодном свете, что немного смягчает расстановку геополитических акцентов в игре и не выставляет американцев «святыми».

В «Modern Warfare 3» ситуация с подобными акцентами также довольно неоднозначная, поскольку главным протагонистом является «русский солдат» Юрий, однако в то же время он служил под началом Имрана Захаева, поэтому его личность неоднозначна. Однако злую сторону в игре всё ещё представляют в основном «русские террористы», а русские персонажи, выступающие на стороне «добра», совершают исключительно благородные поступки, так, «русский президент» Борис Воршевский подписывает мирный договор, завершающий «Третью Мировую Войну», Юрий всю игру борется с террористами и в конце совершает самопожертвование и так далее. В целом такой негативной реакции как на сцену в предыдущей части у «Modern Warfare 3» не было (Приложение 8). В итоге на протяжении своего существования серия «Modern Warfare» вызывала определённую негативную реакцию в российском медиапространстве, но абсолютно неприемлемой её назвать было нельзя.

Всё меняется с новой частью «Modern Warfare» (2019), поскольку в ней конструируется сюжет, который не имеет к оригинальной серии никакого отношения. Если в оригинальной серии наблюдались перекосы в некоторых местах, то в «Modern Warfare» существуют предельно чёткие геополитические акценты. Сюжет игры всё ещё является выдуманным, однако здесь присутствует важная деталь. Основана эта выдумка на войне в Сирии и конфликте на востоке Украины. В сюжете присутствуют две страны — Кастовия и Урзыкстан, являющиеся аллюзиями на современную политику, поскольку, например, Кастовия представляет собой «вымышленную ближневосточную страну, в которой без труда угадывается Сирия» [Ветлужских, Грибан, 2020]. «Русские» здесь представлены абсолютными злодеями. В отличие от оригинальной серии здесь «русские» противостоят не каким-то террористам или преступникам, которые не признаны «российским государством», а генералу «российской армии» Баркову (Приложение 9), который, вторгаясь в Урзыкстан под предлогом борьбы с терроризмом, сам устраивает террор. В контексте подобного конфликта действительно создаётся ситуация, когда «весь мир» противостоит «злым русским». Соответственно данная конструкция сюжета не могла остаться без внимания, и «Modern Warfare» была тут же раскритикована и обвинена в русофобии по причине навешивания ярлыков, штампов, политической пропаганды и противоречивых акцентов, вместо показа обещанной «серой морали войны» (Приложение 10).

«Call of Duty» в этом контексте была очень тепло и позитивно воспринята в российском медиапространстве, поскольку по сравнению с первыми играми серии, здесь нет никаких ущемляющих «советскую сторону» геополитических ярлыков, наоборот, «советская сторона» показывается полноценным участником конфликта, в финальной миссии игрокам даже предстоит, управляя лейтенантом 150-ой стрелковой дивизии «Красной Армии» Алексеем Ивановичем Ворониным водрузить знамя над захваченным «Рейхстагом». Подобной объективной репрезентацией исторических событий данная часть выгодно отличается от раскритикованных будущих игр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.004 с.)