Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июня,группа№11, химия, урок№62.

Поиск

Июня,группа№11, химия, урок№62.

Тема программы: Белки.

Тема урока: Распознавание органических вешеств.

Цель: Рассмотреть реакции с помощью которых можно распознавать вещества.

План.

Виды реакций.

Изменение окраски индикаторов.

Опорный конспект.

Для определения принадлежности неизвестного вещества к тому или иному классу соединений проводят функциональный (качественный) анализ.

Запомнить! Для анализа отбирают такие реакции, в результате проведения которых происходит изменение окраски, выпадение осадка или выделение газа. Такие реакции называются качественными.

С их использованием проводят идентификацию веществ. Знание качественных реакций позволяет выявить существенные различия между предлагаемыми веществами. Описание таких реакций приводится ниже. Их необходимо запомнить!

1. Реакции на кратные связи.

  • Обесцвечивание бромной воды.
  • Обесцвечивание водного раствора перманганата калия с появлением бурого осадка диоксида марганца.
  • Если тройная связь находится у концевого углеродного атома, то ее можно распознать аммиачным раствором оксида серебра(I) или хлорида меди(I).

В результате реакций образуются осадки.

2. Реакция на арены.

  • При добавлении к ароматическому углеводороду формалина и концентрированной серной кислоты появляется красный осадок.
  • Гомологи бензола окисляются подкисленным раствором перманганата калия при нагревании, фиолетовая окраска перманганата при этом исчезает (раствор обесцвечивается).

3. Реакции на спирты.

  • Окисление одноатомных спиртов хромовой смесью приводит к изменению цвета с оранжевого в зеленый.
  • Реакция многоатомных спиртов со свежеприготовленным гидроксидом меди(II), в результате которой происходит растворение осадка и окрашивание раствора в ярко-синий цвет.

4. Реакции на фенол.

  • Взаимодействие фенола с бромной водой приводит к образованию осадка белого цвета.
  • В результате реакции фенола с водным раствором хлорида железа (III) образуется комплекс фиолетового цвета.

5. Реакции на альдегидную группу.

  • Реакция альдегида со свежеосажденным гидроксидом меди(II) при нагревании с образованием красного осадка оксида меди (I).
  • Реакция “серебряного зеркала” – взаимодействие альдегида с аммиачным раствором оксида серебра(I) ОН[Ag(NH3)2]ОН (реактив Толленса).
  • Действие фуксинсернистой кислоты (реактив Шиффа) на альдегиды дает розовое окрашивание. С помощью данной реакции можно отличить альдегиды от моносахаридов, содержащих альдегидную группу.

6. Реакции на карбоновые кислоты.

  • Низшие кислоты изменяют окраску индикаторов.
  • Взаимодействие растворимых кислот с гидрокарбонатом натрия приводит к выделению углекислого газа.
  • Муравьиная кислота дает реакцию “серебряного зеркала” и окисляется раствором перманганата калия с выделением углекислого газа.

7. Реакция на анилин.

  • Взаимодействие водного раствора анилина с насыщенным раствором хлорной извести дает сине-фиолетовое окрашивание.

8. Реакции на белки.

  • Ксантопротеиновая: образование желтого осадка при взаимодействии белка с концентрированной азотной кислотой.
  • Биуретовая: взаимодействии белка с раствором медного купороса и избытком щелочи дает красно-фиолетовое окрашивании.

 

 

 

Список литературы

1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г.

2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.

3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.

4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005

5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005

Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет

1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Список литературы

1. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие. 10-11 классы. М.: «Дрофа», 2005г.

2. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Тренин В.И., химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.

3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.,Дроздов А.А., химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений базовый уровень). – М.: Дрофа, 2009г.

4. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005

5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2005

Перечень цифровых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет

1. http://school-collection.edu.ru/. - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

июня,группа№11, химия, урок№62.

Тема программы: Белки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.008 с.)