Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебном году (естественно - научный профиль),
Содержание Учебного плана основного общего образования (ФГОС СОО) 1. Пояснительная записка ……………………………………………………….2 2. Нормативно-правовая база …………………………………………………...2 3. Специфика условий организации обучения ………………………………...4 4. Таблицы учебных планов ………………………………………………….…8 -Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (естественно - научный профиль)…………...……....8 -Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (технологический профиль).…………………...........9 -Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (социально-экономический профиль)……………..11 -Учебный план для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2020-2021 учебном году (гуманитарный профиль)…………………………..12 -Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (естественно - научный профиль)……………….....14 -Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (технологический профиль).……..............................15 -Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (социально-экономический профиль)……………..16 -Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (гуманитарный профиль)…………………………..17 -Учебный план для 11-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в 2019-2020 учебном году (универсальный профиль)………………………....18 5. Индивидуальный проект……………………………………………………..19 6. Промежуточная аттестация…………………………………….…………….23 7. План внеурочной деятельности ……………………………………………..26
1. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ СОШ № 119 Согласно ст.2 п.22 Федерального закона №273-ФЗ учебный план является документом, определяющим«…перечень,трудоемкость,последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации». Конкретизация данных требований содержится в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее - ФГОС СОО).
Учебный план является частью основной образовательной программы среднего общего образования общеобразовательного учреждения, которая разрабатывается и утверждается образовательной организации самостоятельно (ст.12,п.5 Федерального закона РФ №273-ФЗ). Учебный план для 10-11-х классов составлен в преемственности с Учебным планом МБОУ СОШ № 119 на 2019-2020 учебный год, обеспечивает реализацию требований Стандарта. В 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 119 сформирован один 10-й (ФГОС СОО) и один 11-й класс (ФГОС СОО). Профили обучения реализующиеся в 10-ом классе: естественно - научный, социально- экономический, технологический, гуманитарный. Профили обучения реализующиеся в 11-ом классе: естественно - научный, социально- экономический, технологический, гуманитарный, универсальный. Нормативно-правовая база - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 2912.2012 № 273-ФЗ); - Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО), (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613); - Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); - Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 5 июля 2017 года № 629);
- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказа Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; - Приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"; - Письма Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»»; - Письма Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; - Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"; - Письма Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 12.04.2017 года № 804 «О переходе образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный образовательный стандарт с 01.09.2017 года»; - Приказа Минобрнауки Новосибирской области от 31.10.2012 № 2214 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2010 № 1381»; - Приказа департамента образования мэрии города Новосибирска от 17.04.2018 № 03897-од «О присвоении статуса инновационной, стажировочной, пилотной площадок»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями); - Устава МБОУ СОШ № 119; - Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 119.
3. Специфика условий организации обучения ФГОС СОО имеет преемственность с ФГОС ООО по ряду показателей: -ориентация на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, -согласованность целей и задач образования, -системно- деятельностный подход как основной механизм достижения указанных результатов и др. Особенности содержания и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС СОО определяются профильным принципом образования, что предполагает изменение: 1) принципов разработки основной образовательной программы среднего общего образования, программ по предметам, систем оценивания; 2) структуры и содержания учебного плана; 3) организации внеурочной деятельности и проектной деятельности.
В учебном плане на 2020-2021 учебный год для 10-11-х классов МБОУ СОШ № 119 обеспечивает следующие условия: - преемственность в обучении при переходе с уровня основного общего образования на уровень среднего общего образования; - социально-образовательный заказ, формируемый обучающимися и их родителями (законными представителями); - кадровый педагогический состав, способный реализовать ФГОС СОО; - разработаны рабочие программы по предметам обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; - в наличии учебники для всех обучающихся, обеспечивающие реализацию учебного плана федерального государственного образовательного стандарта, дополнительная литература для педагогических работников и обучающихся, соответствующие Федеральному перечню; -в наличии материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программ в рамках стандартов основного общего образования. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю при пятидневной учебной неделе). Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметных областей, состав учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся через реализацию программ разработанных по различным направлениям учебных курсов по выбору, организацию индивидуальной и групповой работы. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11(12) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 во ФГОС среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации. В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке” родной (русский) язык и родная (русская) литература являются обязательными предметами. При обучении по учебным предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Информатика» происходит деление классов на группы. Учебный план профиля ориентирован на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего предварительно изучены намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). МБОУ СОШ № 119 в 2020-2021 учебном году сформировала учебные планы на основе анализа результатов опроса обучающихся и их родителей (законных представителей). ФГОС СОО определяет перечень учебных предметов обязательных для включения во все учебные планы (8 учебных предметов). Представим обязательные учебные предметы для каждой предметной области
Предметная область |
Учебные предметы |
Уровень изучения предмета | Обязательные учебные предметы для всех учебных планов | ||||||||||||||||||||
базовый | углубленный | |||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык и литература | Русский язык | Б | У | Русский язык Литература | |||||||||||||||||||
Литература | Б | У | ||||||||||||||||||||||
2 | Родной язык и родная литература | Родной язык | Б | У | - | |||||||||||||||||||
Родная литература | Б | У | ||||||||||||||||||||||
3 | Иностранные языки | Иностранный язык | Б | У | Иностранный язык | |||||||||||||||||||
Второй иностранный язык | Б | У | ||||||||||||||||||||||
4 | Общественные науки | История | Б | У | История (или Россия в мире) | |||||||||||||||||||
География | Б | У | ||||||||||||||||||||||
Экономика | Б | У | ||||||||||||||||||||||
Право | Б | У | ||||||||||||||||||||||
Обществознание | Б | |||||||||||||||||||||||
Россия в мире | Б | |||||||||||||||||||||||
5 | Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | Б | У | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | |||||||||||||||||||
Информатика | Б | У | ||||||||||||||||||||||
6 | Естественные науки | Физика | Б | У | Астрономия | |||||||||||||||||||
Астрономия | Б | |||||||||||||||||||||||
Химия | Б | У | ||||||||||||||||||||||
Биология | Б | У | ||||||||||||||||||||||
Естествознание | Б | |||||||||||||||||||||||
7 | Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Экология | Б | |||||||||||||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Б |
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) содержит не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Также в качестве обязательного компонента учебного плана СОО является индивидуальный проект.
|
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Кроме обязательных учебных предметов в учебный план включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
4. Таблицы учебных планов:
Естественно - научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как экология, биохимия и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы из предметных областей «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план
для 10-х классов по ФГОС СОО, начавших обучение в
Дневная учебная неделя
Обязательная часть
№
Предметная область
Предмет
Уровень
1
Русский язык и литература
Русский язык
Б
1 (36)
2
Литература
Б
3 (108)
3
Родной язык и литература
Родной (русский) язык/родная (русская) литература
Б
1 (36)
4
Математика и информатика
Химия
ДП-У
3 (108)
11
Биология
ДП-У
3 (108)
12
Экология
ДП
2 (72)
13
Индивидуальный проект
ЭК
1 (36)
ИТОГО
32(1152)
14
34 (1224)
Дневная учебная неделя Технологический профиль | |||||||||||||
10 класс | 11 класс | ||||||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||
№ |
Предметная область |
Предмет |
Уровень | Кол-во часов | Кол-во часов | Всего за уровень | |||||||
1 | Русский язык и литература | Русский язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
2 | Литература | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||||||||
3 | Родной язык и литература | Родной (русский) язык/родная (русская) литература | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
4 | Математика и информатика |
Информатика |
ДП-У | 4 (144) | 4 (136) | 280 | |||||||
11 |
Физика |
ДП-У | 5 (180) | 5 (170) | 350 | ||||||||
13 | Индивидуальный проект | ЭК | 1 (36) | 36 | |||||||||
ИТОГО |
31 (1116) | 31 (1054) | 2170 | ||||||||||
14 |
34 (1224) | 34 (1156) | 2380 | ||||||||||
Дневная учебная неделя Обязательная часть | |||||||||||||
№ |
Предметная область |
Предмет |
Уровень | Кол-во часов | Кол-во часов | Всего за уровень | |||||||
1 | Русский язык и литература | Русский язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
2 | Литература | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||||||||
3 | Родной язык и литература | Родной (русский) язык/родная (русская) литература | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
4 | Математика и информатика |
Право |
ДП-У | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||||||
13 |
Экономика |
ДП-У | 2 (72) | 2 (68) | 140 | ||||||||
14 | География | ДП | 2 (72) | 2 (68) | 140 | ||||||||
14 | Индивидуальный проект | ЭК | 1 (36) | 36 | |||||||||
ИТОГО |
31 (1116) | 31 (1054) | 2170 | ||||||||||
14 |
34 (1224) | 34 (1156) | 2380 | ||||||||||
Дневная учебная неделя Гуманитарный профиль | |||||||||||||
10 класс | 11 класс | ||||||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||
№ |
Предметная область |
Предмет |
Уровень | Кол-во часов | Кол-во часов | Всего за уровень | |||||||
1 | Русский язык и литература | Русский язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
2 |
Литература | У | 5 (180) | 5 (170) | 350 | ||||||||
3 | Родной язык и литература | Родной (русский) язык/родная (русская) литература | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||
4 | Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | Б | 4 (144) | 4 (136) | 280 | |||||||
5 | Общественные науки |
История | У | 4 (144) | 4 (136) | 280 | |||||||
Право | У | 2 (72) | 2(68) | 140 | |||||||||
6 | Физическая культура, экология и ОБЖ | Физическая культура | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||||||
7 | ОБЖ | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | ||||||||
8 | Естествознание | Астрономия | Б | 1(34) | 34 | ||||||||
9 | Иностранные языки |
6 (216) | 6 (204) | 420 | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||
10 | Обязательные дополнительные предметы и курсы на гуманитарном профиле |
ИТОГО |
32 (1152) | 32 (1088) | 2240 | ||||||||
13 |
34 (1224) | 34 (1156) | 2380 | ||||||||||
И дневная учебная неделя Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Итого | |||||||||||
10 класс 19-20 | 11 класс 20-21 | ||||||||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | ||||||||||
Литература | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | |||||||||||
Родной язык и родная литература | Родной (русский) язык | Б | 0,5 (18) | 0,5 (17) | 35 | ||||||||||
Родная (русская) литература | Б | 0,5 (18) | 0,5 (17) | 35 | |||||||||||
Математика и информатика | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия | У | 6 (216) | 8 (272) | 488 | ||||||||||
Информатика | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский язык) | Б | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||||||||||
Второй иностранный язык (немецкий или французский языки) | Б | 1 (36) | 0 | 36 | |||||||||||
Естественные науки | Химия | У | 3 (108) | 3 (102) | 210 | ||||||||||
Астрономия | Б | 1 (34) | 34 | ||||||||||||
Биология | У | 3 (108) | 3 (102) | 210 | |||||||||||
Физика | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||||||||||
Общественные науки | История (Россия в мире) | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | ||||||||||
Экономика | Б | 1 (36) | 36 | ||||||||||||
Обществознание | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | |||||||||||
География | Б | 1 (36) | 0 | 36 | |||||||||||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | 2 (72) | 2 (68) | 140 | ||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | 1 (36) | 1(34) | 70 | |||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||
Индивидуальный проект | ЭК | 1(34) | 34 | ||||||||||||
ИТОГО: не менее 2170 часов и не более 2590 часов | 33 (1188) | 34 (1156) | 2344 |
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Учебный план
И дневная учебная неделя
Технологический профиль | |||||
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
Итого
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
Иностранные языки
Естественные науки
Общественные науки
И дневная учебная неделя
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
Итого
Обязательная часть
Русский язык и литература
Б
70
Б
210
Родной язык и родная литература
Б
35
Б
35
Математика и информатика
У
488
Б
70
Иностранные языки
Б
210
Б
70
Естественные науки
Б
36
Б
34
Б
36
Б
140
Общественные науки
Б
140
У
140
У
140
Б
140
Б
70
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Б
140
Б
36
Б
70
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1(34)
ИТОГО: не менее 2170 часов и не более 2590 часов
33 (1188)
34 (1156)
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
Учебный план
И дневная учебная неделя
Гуманитарный профиль
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
Итого
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
Иностранные языки
Естественные науки
Общественные науки
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ИТОГО: не менее 2170 часов и не более 2590 часов
* Индивидуальный проект в 10-11 классах в технологическом профиле реализуется за счет часов внеурочной деятельности
Учебный план
И дневная учебная неделя
Универсальный профиль
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
Итого
Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная литература
Математика и информатика
Иностранные языки
Естественные науки
Общественные науки
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.317 с.)