Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки к контрольному тесту 2- го уровня
№ вопроса
| Максимальный балл
| Комментарии
| 1
| 1
| 0,2 балла за каждый правильно обозначенный КП.
| 2
| 1
| 0,2 балла за каждое точное разъяснение легенды; 0,1 за неточность.
| 3
| 0,5
| За точное определение линий магнитного меридиана.
| 4
| 0,5
| За правильное определение направления.
| 5
| 0,5
| 0,5 балла за определение расстояния с допустимой неточностью 10% от правильного результата; 0,3 - за определение расстояния с ошибкой от 10 до 20%.
| 6
| 0,5
| За точное определение КП.
| 7
| 0,5
| 0,5 балла за определение набора высоты с допустимой ошибкой до 5 м; 0,3 - за определение набора высоты с ошибкой от 5 до 10 м
| 8
| 0,5
| За точное определение КП.
| 9
| 1
| 0,2 балла за каждую правильно определенную ситуацию.
| 10
| 0,5
| За точное определение фрагмента.
| 11
| 1
| 1 балл за оптимальный ответ; 0,5 балла за допустимый ответ.
| 12
| 1
| За правильный подсчет. - 0,2 балла за каждое неправильно указанное время; - 0,2 балла за неправильное распределение мест.
| 13
| 0,5
| За правильный ответ.
| 14
| 0,5
| За правильный ответ.
| 15
| 0,5
| За правильный ответ.
| Сумма
| 10
| Минимальная оценка, при которой результат тестирования засчитывается - 6 баллов.
|
|
Лист 2
70
№ вопроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| Сумма
| Максимальное кол-во баллов
| 1
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 10
| Кол-во баллов, полученных за ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы и задания к контрольному тесту 3- го уровня
№
| Вопросы и задания
| Время
| Балл
| 1
| Нарисуйте следующие фрагменты: а) развилка троп, б) яма на поляне, в) камень в лощине, г) капонир на горе, д) стык канав.
| 1 мин или по 10 сек
на
фрагмент
| 1
| 2
| Перед вами фрагмент карты и легенды контрольных пунктов. Найдите по легенде точки КП и подпишите их.
| 1'
| 1
| 3
| Перед вами фрагмент карты с обозначенным местом старта и контрольными пунктами. Соедините со стартом тот КП, азимут на который будет 225 градусов.
| 20"
| 0,5
| 4
| Перед вами фрагмент карты с обозначенным местом старта и КП. Соедините со стартом КП, который находится в северо-восточном направлении, измерьте и запишите расстояние до него.
| 1'
| 1
| 5
| Соедините между собой 2 КП, расстояние между которыми будет 750м.
| 30"
| 0,5
| 6
| Дайте характеристику указанным формам рельефа.
| 1'
| 1
| 7
| Перед вами фрагмент дистанции с двумя вариантами пути. Определите и запишите, какой из них будет с наименьшим набором высоты. Укажите набор высоты в метрах.
| 1'30"
| 0,5
| 8
| Сосчитайте суммарный набор высоты в метрах от КП 3 до КП 4 и от КП 4 до КП 5 и запишите его.
| 1'30"
| 0,5
| 9
| Перед Вами 2 фрагмента дистанции. На какой КП участник бежит, используя "бег в мешок"?
| 20"
| 0,5
| 10
| Перед вами фрагмент дистанции с вариантом пути от КП 10 до КП 11, на котором расставлено множество крестиков. Обведите только те, которые будут являться опорными точками.
| 1'
| 1
| 11
| Сосчитайте результаты участников на дистанции в заданном направлении и распределите их по местам.
| 2'
| 0,5
|
| В следующих вопросах выберите правильный ответ и запишите букву, соответствующую выбранному варианту.
|
|
| 12
| После дистанции Вы в протоколе увидели, что Ваш результат аннулирован. Ваши действия? а) пойду самостоятельно выяснять причины; б) сообщу тренеру или представителю команды; в) никому не скажу.
| 5"
| 0,5
| 13
| Вы пришли в точку КП, а призмы нет. Вы точно не уверены, что это та точка. Ваши действия? а) не теряя ни секунды, продолжаю идти по дистанции; б) выхожу еще раз на привязку и снова иду на КП; в) начну поиск по системе "прочесывания".
| 5"
| 0,5
| 14
| Выступ - это: а) горизонтальная или наклонная площадка, вытянутая вдоль склона; б) возвышение на склоне, поперечный профиль которого горизонтален или имеет незначительный наклон; в) углубление в склоне, профиль которого имеет незначительный наклон.
| 5"
| 0,5
| 15
| «Молоко» - это: а) участок местности, насыщенный мелким рельефом; б) труднопроходимый лес; в) участок местности, не имеющий ориентиров.
| 5"
| 0,5
| 73
Критерии оценки к контрольному тесту 3-го уровня
№ вопроса
| Максимальный балл
| Комментарии
| 1
| 1
| 0,2 балла за каждую правильно нарисованную ситуацию; 0,1 за неточность или небрежность.
| 2
| 1
| 0,2 балла за каждое точное определение КП.
| 3
| 0,5
| За точное определение КП по азимуту.
| 4
| 1
| 0,5 балла за правильное определение КП по направлению; 0,5 балла за правильное определение расстояния. В случае неправильного определения направления расстояние не измеряется.
| 5
| 0,5
| За точное определение расстояния.
| 6
| 1
| 0,2 балла за каждое правильное определение.
| 7
| 0,5
| 0,5 балла за правильное определение варианта и набора высоты с допустимой ошибкой до 5 метров; 0,4 балла за правильное определение варианта при ошибке в наборе высоты от 5 до 10 метров. 0,3 балла за правильное определение варианта при ошибке в наборе высоты свыше 10 м или не определении ее. При неправильном определении варианта набор высоты не учитывается.
| 8
| 0,5
| 0,5 балла за правильное определение набора высоты с допустимой ошибкой до 5 метров. 0,3 балла - если неточность в определении составляет от 5 до 10 метров.
| 9
| 0,5
| За точное определение фрагмента.
| 10
| 1
| - 0,1 за каждую лишнюю ОТ или недостающую.
| 11
| 0,5
| За правильный подсчет. - 0,1 за каждое неправильное время; - 0,1 за неправильное распределение мест.
| 12
| 0,5
| За правильный ответ.
| 13
| 0,5
| За правильный ответ.
| 14
| 0,5
| За правильный ответ.
| 15
| 0,5
| За правильный ответ.
| Сумма
| 10
| Минимальная оценка, при которой результат тестирования засчитывается- 6 баллов.
|
|
|
|
|
Вопросы и задания к контрольному тесту 4- го уровня
| Вопросы и задания
| Время
| Балл
| 1
| Нарисуйте 5 условных знаков, относящихся к искусственным сооружениям.
| 1'ЗО"
| 1
| 2
| На фрагменте карты обозначьте 5 КП и впишите в таблицу легенды этих КП.
| 2'
| 1
| 3
| Определите и запишите азимут от старта до контрольного пункта.
| 30"
| 0,5
| 4
| Перед вами фрагмент карты с обозначенным местом старта. Нарисуйте КП, который будет находиться по азимуту 225 на расстоянии 450 м от старта.
| 1'
| 1
| 5
| Измерьте глазомерно и укажите расстояние по дороге от КП 1 до КП 2.
| 1'
| 0,5
| 6
| Нарисуйте рельефную ситуацию: а) холм с двумя вершинами; б) холм, вытянут в направлении север-юг, западный склон крутой; в) холм, имеет две вершины. Западная выше. Южный склон крутой; г) яма с крутым подъемом на юго-запад; д) холм с крутым северо-восточным склоном.
| 1'ЗО"
или по
15"
на каждую ситуаци ю
| 1
| 7
| Нарисуйте профиль к данному варианту пути от КП 3 до КП 4.
| 1'
| 0,5
| 8
| Перед вами 3 фрагмента дистанции. На какой КП участник бежит, используя "упреждение"?
| 20"
| 0,5
| 9
| Перед вами фрагмент дистанции. Какой метод ориентирования наиболее оптимален при прохождении дистанции от КП 7 до КП 8? Нарисуйте путь и укажите метод.
| 1'
| 0,5
| 10
| Нарисуйте наиболее оптимальный вариант пути от КП 9 до КП 10 и обозначьте опорные точки и привязку КП.
| 1'ЗО"
| 1
| 11
| Вычислите результат команды и результат каждого участника в эстафете.
| 1'30"
| 0,5
| В следующих вопросах выберите правильный ответ и запишите букву, соответствующую выбранному варианту.
| 12
| Вы не вышли с привязки на КП. Ваши действия? а) выйти еще раз на привязку и затем на КП; б) начать искать в предполагаемом районе КП; в) бежать дальше, считая, что КП стоит неправильно.
| 5"
| 0,5
| 13
| Вы судья старта. К вам пришел участник, опоздавший на старт. Ваши действия? а) выдать карту и выпустить на дистанцию; б) не выпускать; в) выпустить в лес только с разрешения главного судьи.
| 5"
| 0,5
| 14
| Полигон - это: а) место определения судьями точности нанесения КП на карту; б) перегон между двумя КП; в) участок местности со стационарными КП, на котором проводятся тренировки и соревнования.
| 5"
| 0,5
| 15
| Что означает выражение "результат аннулирован"? а) это абсолютно лучший результат из всех участников, бежавших эту дистанцию; б) результат, время которого не засчитывается и место не присуждается в связи с нарушением правил; в) это беговое время на маркированной дистанции без учета штрафа.
| 5"
| 0,5
| 79
80
Критерии оценки к контрольному тесту 4-го уровня
№ вопроса
| Максимальный балл
| Комментарии
| 1
| 1
| 0,2 балла за каждый правильно нарисованный знак; 0,1 за неточный или небрежный.
| 2
| 1
| 0,2 балла за каждое точное определение КП и его легенды; - 0,1 балла за каждую неточность в легендах.
| 3
| 0,5
| За точное определение азимута.
| 4
| 1
| 0,5 балла за правильное определение КП по азимуту; 0,5 балла за правильное определение расстояния. В случае неправильного определения направления, расстояние не измеряется.
| 5
| 0,5
| 0,5 за точное определение расстояния с допустимой погрешностью до 10% от правильного результата; 0,3 за определение расстояние с ошибкой от 10 % до 20%.
| 6
| 1
| 0,2 балла за каждую правильно нарисованную ситуацию; 0,1 балла за правильную, но неточную или небрежную.
| 7
| 0,5
| 0,5 балла за правильный профиль; 0,3 балла за неточность или небрежность.
| 8
| 0,5
| За точное определение фрагмента.
| 9
| 0,5
| За точное определение метода.
| 10
| 1
| 0,5 за оптимальный вариант пути, 0,5 за правильные опорные точки и привязки КП.
| 11
| 0,5
| За правильный подсчет. - 0,1 за каждое неправильное время; - 0,1 за неправильное распределение мест.
| 12
| 0,5
| За правильный ответ.
| 13
| 0,5
| За правильный ответ.
| 14
| 0,5
| За правильный ответ.
| 15
| 0,5
| За правильный ответ.
| Сумма
| 10
| Минимальная оценка, при которой результат тестирования засчитывается, - 6 баллов.
|
|
|
|
№ вопроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| Сумма
| Максимальное кол-во баллов
| 1
| 1
| 0,5
| 1
| 0,5
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 10
| Кол-во баллов, полученных за ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы и задания к контрольному тесту 5- го уровня
№
| Вопросы и задания
| Время
| Балл
| 1
| Напишите понятие ориентира. Дайте классификацию ориентиров.
| 1'
| 0,5
| 2
I
| Перед вами фрагмент карты с обозначенным местом старта. Обозначьте КП 1, который находится от старта в юго-восточном направлении на расстоянии 300 м. От КП 1 до КП 2 - 450 м по азимуту 180 градусов. От КП 2 до КП 3 - 600 м на запад. От КП 3 до КП 4 -300м по азимуту 45 градусов. От КП 4 до КП 5 - 450 м на северо-запад.
| 2'
или
по 20"
на каждую ситуацию
| 1
| 3
| Перед вами фрагмент карты с дистанцией. Сосчитайте длину дистанции и укажите набор высоты в метрах.
| 2'
| 1
| 4
| Перед вами фрагмент дистанции от КП 5 до КП 6. Нарисуйте самый короткий путь, используя только линейные ориентиры, измерьте глазомерно и запишите его длину в метрах.
| 1'30"
| 0,5
| 5
| Впишите в таблицу следующие легенды КП: КП 1 - №41-северная заросшая яма, восточный край; КП 2 - №42-нижняя часть лощины; КП 3 - №43-пересечение просеки с дорогой; КП 4 - №44-восточный угол поляны; КП 5 - №45-средний камень с северной стороны;
| 1'или
по 10"
на каждую ситуацию
| 1
| 6
| Изобразите рельефную ситуацию: а) изгиб лощины на юго-запад; б) седловина с высокой северо-западной горой; в) проход в восточном направлении; г) холм с крутым северо-западным склоном, на южном склоне - выступ; д) яма, вытянута в направлении запад-восток; южный склон крутой.
| 1 '30"
или
по 1 5"
на каждую ситуацию
| 1
| 7
| Обозначьте на фрагменте карты следующие точки: КП 1 - яма; КП 2 - седловина; КП 3 - вершина; КП 4 - лощина; КП 5 - выступ горы.
| 1'или
по 10"
на каждую точку
| 0,5
| 8
| Нарисуйте профиль к фрагменту дистанции от КП 7 до КП 8.
| 1'
| 0,5
| 9 10
| Перед вами 2 фрагмента дистанции с вариантами пути движения. Назовите используемые методы ориентирования в каждом случае и запишите их.
| 40"
| 1
|
Перед вами фрагмент карты. Спланируйте и поставьте 2 КП так, чтобы было 2 равноценных варианта.
| 2'
| 0,5
| 11
| Назовите виды соревнований по ориентированию.
| 1'
| 0,5
|
В следующих двух вопросах выберите правильный ответ и запишите букву, соответствующую выбранному варианту.
|
|
| 12
| Кислородный запрос - это: а) максимальное потребление кислорода; б) количество кислорода, необходимое для выполнения всей физической нагрузки; в) это систематическое и планомерное использование физических упражнений с целью развития двигательных качеств.
| 5"
| 0,5
| 13
| Вы судья-регистратор номеров на финише. Ваши обязанности: а) строить участников в порядке прихода; б) регистрировать номер финиширующего участника; в) называть номер финиширующего участника.
| 5"
| 0,5
| 14
| Дайте характеристику выносливости. Приведите пример тренировки.
| 3'
| 0,5
| 15
| Дайте объяснение слову "врабатывание".
| 2'
| 0,5
| 85
|