Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Золотое сечение спирали развития человечестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как известно, универсальным правилом структуры и порядка в пределах нашей Вселенной является золотое сечение, а закономерностью развития – спираль. В целях приведения законов развития человечества, как одной из форм живой природы, к их математическому описанию предлагаю соединить спираль и золотое сечение и принять к математическому рассмотрению пройденный людьми путь от гоминид до сегодня и далее. Это позволит понять не только хорошо известные науке события, но и далёкое прошлое человечества, прогнозировать его будущее, сознательно его строя и изменяя, а не следовать стихийно, как слепым котятам, методом тыков и поисков, не понимая происходящего в обществе и потому принимая его как сверхестественное. Если рассмотреть историю человечества от выделения его из гоминид как единый развивающийся процесс в спирали золотого сечения, то можно заметить, что ступени становления человека как вида фрактально подобны, но значительно отличаются по уровню развитости во всех отношениях. Выделим три ступени этого развития, три вида человека, более нам известные. Так называемая ступень доисторического человека, направленная на совершенствование его биологии, сформировала человека до уровня НОМО Sapiens, каким он остаётся, в основном, и сегодня. За эту ступень, как меру развития, доисторическое человечество прошло путь по спирали золотого сечения как один оборот радиуса спирали на 360 градусов и вышло в новую точку спирали по радиусу отличающуюся на 1,618. Новая точка спирального развития отличается от предыдущей как соотношение его частей 38% и 62%. Эта точка, это состояние человечества, подобно предыдущему по радиусу спирали, но на 0,618 длины радиуса дальше. Подобие состояний общества, позволяет предполагать подобие и законов развития нового уже витка спирали, нового пути человека. В этой точке происходит своеобразная мутация вида человека, рождается новый вид НОМО Sapiens. Новый виток спирали развития отличается от предыдущего тем, что в отношениях с природой (окружающей средой) произошла замена главных противоположностей развития, возникло новое противоречие, являющееся причиной дальнейших преобразований общества. Взаимодействие человека с ландшафтом на уровне приспособления его биологии, в основном, закончилось, малоэффективно, на смену пришло производство, орудия труда, как более гибкие и более способные обеспечивать выживание человека. Дальнейшая история общества проходит под знаком «борьбы» (взаимодействия) двух форм собственности на средства производства, меняющих друг друга по мере вызревания для этого условий производства, т. е. в зависимости от развитости орудий производства. Половина (180 градусов) спирали (ступени, меры развития) человечество проходит путь на базе общего владения производством (формации род – племя – союз племён). Это большая общественно-экономическая формация на базе общественной собственности. Можно предполагать, что и в предыдущей ступени человека (по радиусу спирали) наблюдалась подобная смена форм собственности, так как именно собственность и является главным противоречием развития общества и прошлого, и настоящего, и будущего космического (на первой полумере, полуступени –коммунистического). Прогнозируя будущее развитие человечества по спирали, можно сравнивать фрактально законы подобных состояний его, рассчитывать по времени формации нового коммунистического общества, видеть формы и формации. Так можно видеть фрактальное подобие малых формаций первобытного общества и будущего коммунистического. В первом видим формации род-племя-союз племён, во втором – коммуна, коммунные комплексы, вырастающие изнутри первичных коммун (так развиваются изнутри роды в племена, и далее – в союзы родственных по крови племён), и наконец, сращивание коммунных комплексов в союзы, в единое национальное производство и общество. Наука только тогда становится наукой, когда она описывается математикой. Человечество уже созрело до отказа развиваться стихийно, пришло время сознательного построения общества, всех сторон общественной жизни через познание законов природы и их применения. Новое коммунистическое общество – общество, познавшее законы развития и потому строящее своё будущее, сознательно применяя познанные законы. 7.1.3. КАПИТАЛИЗМ Капиталистический способ производства, капиталистическое общество подробно рассмотрено Карлом Марксом в его главном труде КАПИТАЛ. Основой капиталистического производства, а как его следствия, и всего капиталистического общества, является частная собственность на средства производства. Частная собственность на средства производства, утверждаемая законами буржуазного государства – органа принуждения класса рабочих работать на класс капиталистов -- позволяет господствующему классу эксплуатировать угнетённый класс рабочих и получать от этого прибыль буржуазии – главную цель капиталистического производства. Прибыль капиталиста возникает как изымаемая им часть продукта труда рабочих на основе владения капиталистом средством производства, как прибавочная стоимость труда, возникающая при неполном возмещении рабочим их коллективного труда. Материально-технической базой является машинное производство при капиталистическом (машинном) разделении труда. Машинное производство (и сама машина) возможно лишь при соответствующем ему разделении труда в процессе производства, которое и создано буржуазией как симбиоз машины и рабочего. При этом рабочий потерял себя как цельного производителя, стал частичным рабочим при частичной машине, создавая не весь продукт труда, а лишь часть его. Спрос на произведённый товар определяет рынок, куда капиталист выносит этот товар как свой и с которым вступает в конкурентную борьбу с другими капиталистами за реализацию товара и получение наибольшей прибыли на рынке. Стихия рынка и производства под него приводит к кризисам перепроизводства товаров, падению спроса и соответственно потребительской стоимости товаров, сокращению производства, безработице, а следовательно, ещё большему уменьшению спроса. Кризисы перепроизводства носят цикличный характер и приводят к резкому падению производства, ужасающе бедственному положению трудящихся, потерям труда производителей. Стремясь к получению максимальной прибыли, капиталист усиливает эксплуатацию рабочих, принуждая их к более длительному рабочему дню, сокращая им заработную плату, удешевляя условия труда, повышая его производительность путём внедрения новых более эффективных орудий производства, более продвинутых технологий, автоматизацией и интеллектуализацией производства. Рабочие вынуждены защищать свои интересы в жёсткой антагонистической борьбе против капиталистов, и это понуждает буржуазию, с одной стороны, объединять свои классовые интересы через своё государство, с другой стороны, – стремиться заменить рабочих, вводя новую, более производительную технику и автоматизируя производственные процессы. За ворота фабрик и заводов выбрасывается масса «лишних людей». Неудержимая жажда буржуазии к увеличению прибыли и избавлению от «лишних людей», постоянно требующих улучшения условий труда, сокращения рабочего дня, повышения зарплат, толкает её ко всё большей автоматизации производства, замены трудящихся техникой, не вызывающей классовых противоречий и классовой борьбы с буржуазией. Однако, если в пределах ограниченного сокращения числа рабочих автоматизация ещё как-то нивелируется другими производителями, то при всеобъемлющем сокращении занятости трудящихся общество становится нежизнеспособным, так как произведённый продукт не находит покупателя: народ неплатёжеспособен, происходит его крайнее обнищание. Как следствие, резкое возрастание классовой борьбы и социалистические революции с завоеванием власти трудящимися и созданием ими своего государства – ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА, устанавливающей контроль трудящихся над всеми сторонами производства и жизнедеятельности людей, принуждением буржуазии к подчинению трудящимся, путём уничтожения частной собственности на средства производства, объявления всего производства и природных ресурсов общей собственностью общества и на этой основе введения планового хозяйства во всём общественном производстве. Буржуазия выступает под флагом буржуазной демократии, подразумевающей свободу частной собственности и предпринимательства, равенства всех граждан перед законом, отмены всех привилегий. В условиях частной собственности равенство всех перед законом является замаскированным неравенством. В обществе, где главным мерилом ценности всему, включая и человека, являются деньги, равенство всех перед законом не определяет действительного равенства людей: всегда будет определять силу человека его кошелёк. За равенство как отмену привилегий буржуазия боролась с феодально-монархическими сословиями в период буржуазных революций. В буржуазном же государстве равенство граждан перед законом становится фикцией, пародией на демократию. Развитие капитализма закономерно приводит к его империалистическому распространению через мировые и локальные войны и борьбу за рынки сырья и сбыта продукции, фашизацию наиболее развитой части буржуазного человечества. Сегодня эти процессы глобализации и порабощения стран и народов возглавляет сионизм, иудейские сионистские организации США, ЕС, Израиля, пустившие свои раковые метастазы во всём человечестве в виде так называемых пятых и шестых колонн, осуществляющих под руководством сионистских центров «цветные революции» с насильственной сменой неугодных им государств. Глобализация приводит к смене человечеством ступени его развития через мировую революцию. 7.1.4. СОЦИАЛИЗМ Антагонистические классовые противоречия капитализма вызывают непримиримую борьбу трудящихся против буржуазии под руководством пролетариата и его политической партии, что при теоретическом и политическом осознании своей роли в обществе приводит рабочий класс к победе, установлению государства ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА и социалистического общественного строя, национализирующего все национальные богатства, устраняющего частную собственность на крупные средства производства, вводящего плановое национальное хозяйство, обязательность труда для всех, распределение произведённого продукта по труду. Трудящиеся через своё государство становятся собственниками всех общественных богатств, сознательными хозяевами всех сторон своей жизни. Закладываются фундаментальные условия для рождения и развития новой большой общественно-экономической формации — коммунистического общественного строя. Никакой самостоятельной общественно-экономической формации социализм не представляет и является переходной фазой от капитализма к коммунизму, неся в себе главные особенности и того, и другого. Как база построения коммунистического общества, социализм устанавливает, и на все будущие времена обеспечивает, такие обязательные условия коммунизма, как социалистическое государство диктатуры пролетариата, уничтожение крупной частной собственности, допускающей эксплуатацию человека человеком, сохранение всех средств производства, всех национальных богатств, в национальной общественной собственности, плановое ведение общенационального хозяйства, всеобщая обязательность труда. От капитализма же социализм наследует важнейший его признак -- созданное им одновременно с машинным производством капиталистическое (машинное) разделение труда в процессе производства. Это и придаёт социализму переходный двойственный его характер. Образно можно сказать, что социализм -- есть полукапитализм-полукоммунизм. И поэтому его состояние неустойчиво и зависит от направленности вектора тех процессов, которые происходят в обществе. Заложенная в капиталистическом разделении труда дифференциация людей развивается через распределение продукта потребления по труду и вновь возрождает частную собственность, частнособственнические интересы и психологию. Так, в СССР (и в других странах социализма) поляризация доходов трудящихся, а вслед за нею и дифференциация населения, к началу 90-х годов взрастили интерес наиболее состоятельных граждан, накопивших значительные имущественные и финансовые средства, изменить так государственные законы своих стран, чтобы эти средства приносили новый доход, т. е. изменить государственный строй. Свершилась контрреволюция с возрождением капиталистического общественного строя. Главное противоречие социализма между коммунистическим новаторством и капиталистическим наследием при остановке назревшего развития общества в коммунистическом направлении развернуло вектор развития назад, в капитализм. Подвижное равновесие борющихся в социализме противоречий способно менять направленность развития общества на противоположное. В этом смысле, социализм – это точка графика перехода от старого общества к новому, очень неустойчивое положение шарика на вершине тетраэрда, зависящее от направления ветра. В то же время, социализм — это часть, фаза, коммунизма и при сохранении вектора развития на коммунизм всегда будет сопровождать коммунизм, как необходимая его часть, как условие его существования. Образно можно представить такой фазовый переход между двумя обществами (социализмом и коммунизмом) как подобие фазового перехода двух состояний воды (или любой другой жидкости в подобном фазовом переходе), когда из охлаждающейся жидкости возникают отдельные кристаллы льда, всё больше обрастающие новыми кристаллами, группирующимися в отдельные льдинки в разных местах жидкости, пока ни замёрзнет вся вода. Наличие жидкости и направление подачи тепла (холода) является условием перехода вещества из фазы воды (жидкости) в фазу льда (твёрдое состояние), а процесс находится в постоянном обратимом равновесии. Но состояние жидкой фазы будет сохраняться в течение всего времени фазового перехода. Так и социализм как фаза коммунистического общества будет сосуществовать всегда, пока будет развиваться процесс фазового перехода между соседними обществами. Фазовый переход – это временнАя эволюция. Социализм – условие, материальная база этого фазового перехода. А сам фазовый переход будет происходить в социалистическом обществе по частичкам из новых коммунистических образований – коммун. Одиночные предприятия-коммуны долго ещё будут вырастать внутри социалистических стран новой ступени развития Земной цивилизации. И они вовсе не заменят, никогда не заменят, производства других, несоциалистических, стран, и даже многих социалистических (в том или ином смысле) стран, других способов производства. Да и в своей стране коммуны будут всегда сосуществовать со всеми прочими социалистическими предприятиями и гармонично с ними сотрудничать. Коммуны относительно долго будут в некотором смысле экзотикой. Скорее всего, коммуны начнут свою историю именно в России. 7.1.5. КОММУНИЗМ Коммунизм фрактально подобен первобытно-общинному строю. Формация родовых общин соответствует формации одиночных коммун. Формация племён подобна формации коммун-ных комплексов. А формация союзов племён — прообраз союзов коммунных комплексов неродственных по происхождению. Коммунная формация – первая стадия космической земной (надо полагать, подобные процессы идут и в других космических системах) цивилизации. Таким образом, большая коммунистическая общественно-экономическая формация, как и большая общественно-экономическая формация первобытно-общинного строя, состоит из трёх малых общественно-экономических формаций. В благоприятных условиях социалистического общества целенаправленно и осознанно строится предприятие нового типа – коммуна. Что же такое коммуна? Нам так долго и настойчиво внушали, что коммуна – это иллюзия, что существование на особом положении в обществе какой-то отдельной группы людей противоречит марксизму, искусственно и неосуществимо в принципе, а все попытки создания на практике такого коллектива всегда приводили к разочарованиям. Нам говорили, что коммунизм в отдельно взятом коллективе – это утопия, что общество должно переходить из социализма в коммунизм всё в целом постепенным самопроизвольным, эволюционным, перерастанием, а не каким-то искусственным коммунным предприятием. Всё это ложь! Всё это – непонимание сущности как самой коммуны, так и коммунизма вообще. И это непонимание дорого обошлось советскому обществу, миру социализма, да и всему человечеству. Нет никакой фантастики в существовании коммуны, никакой заоблачной райской жизни. Напротив, только так, с отдельных единичных ячеек-коммун и возможно, и естественно, рождение коммунизма. Коммуна – это современное предприятие, организованное, в отличие от всех доселе существующих, на принципе естественного разделения труда людей в производстве, и как следствие, во всей их жизнедеятельности. Естественное разделение труда – это единственное, но революционное отличие коммуны от современного высокоавтоматизированного социалистического предприятия. Материально-техническая база коммуны – высшая степень автоматизации и интеллектуализации всех процессов производства и жизнедеятельности коммунаров. Коммуна не жизнеспособна в капиталистическом обществе: ей нужны базовые условия её существования – социализм. Всё, что определяет социализм – это фундамент коммуны, без которого она не может функционировать, даже если её и искусственно создать, как это делал Оуэн. Но в отличие от социалистического предприятия, коммуна совершает революционный переворот в своей организации: она заменяет капиталистическое машинное разделение труда, используемое социализмом, на естественное разделение труда по возрасту и полу. В этом и весь фокус фантастичности коммуны. В этом её революционное отличие. Все прошлые попытки создать коммуну противоречили применяемым в ней примитивным орудиям производства и тянули её своей организацией не вперёд, в коммунизм, а назад – в первобытно-родовой строй, т. е. были регрессом, потому и гибли. Коммуна может стоять только на высокоавтоматизированном, интеллектуализированном производстве, которое создаёт для неё капитализм и социализм, и которое способно создавать достаточно продукта труда, чтобы удовлетворить все потребности коммунаров. Автоматизация производства – это асимптота графика развития его, к которой капитализм всеми силами стремится, но которой он никогда (в целом для капиталистического общества) не сможет достигнуть, в то время как коммуна не может в принципе строиться ни на каком ином, кроме автоматизированного, производстве. Именно уровень развития орудий производства до автоматизации его и порождает противоречие между ними и производственными (и как следствие, общественными) отношениями при капитализме и требует для приведения их в соответствие изменить общественный строй на социалистический. Но ведь всё это необходимое человечество сегодня уже имеет, имел и СССР. Следовательно, коммуну уже давно можно, и нужно было, строить. Пора перестать фантазировать по поводу воспитания особой сознательности людей в коммунизме: никакой сознательности искусственно, вне реальной жизни, воспитать невозможно, ибо общественное сознание определяется общественным бытием. Как живут люди, так и мыслят и чувствуют. Только в условиях реальной жизни в коммуне и воспитается сознание коммунаров. И для этого не нужно никакого насилия: просто иначе жить нельзя, не получится. Всё просто. Нужно, давно нужно, проектировать и строить новые предприятия, отвечающие требованиям коммуны. Какие это требования? Прежде всего, это – социалистическое государство, социалистическая система хозяйства с его плановостью и уничтожением частной собственности на крупные средства производства. Далее, это должно быть автоматизированное производство. И, конечно, весь комплекс жизнедеятельности людей, организованный на естественном разделении труда. Всё остальное вытекает из этих условий. Коммуна рождается не естественным эволюционным путём, а революционным преобразованием социалистического предприятия в коммунистическое волей и умом человека, подобно тому, как это делается при создании новых, вообще никогда ранее не существовавших предприятий. Причиной перехода людей на организацию их жизнедеятельности на принципах естественного разделения труда является, во-первых, то обстоятельство, что автоматизированное предприятие не требует большого количества работников сферы материального производства, когда и малое число их способно создавать достаточно продукта, чтобы обеспечить все потребности коммунаров. Это позволяет освободить женщину от участия в материальном производстве, возложив это на мужскую часть общины. В то же время, демографические потребности коммуны, развивающейся изнутри, диктуют необходимость быстрого, взрывного, роста численности коллектива в целях удешевления и расширения возможностей интеллектуального производства и культурного становления общины. Это, прежде всего, связано с женщиной, условия которой и становятся определяющими. Женщина-мать – главная фигура в коммуне, от которой зависит рождение и воспитание детей до выхода из младенческого возраста, когда забота об их воспитании всё более делается всеобщей. Разделение ответственности по гендерному основанию есть первое разделение труда – разделение по полу. Для современной женщины важнейшей вехой жизни является климакс (климакрерий, климактерический период) – угасание функции яичников и наступление менопаузы. Эстроген и прогестерон - женские половые гормоны - оказывают сильное влияние на организм на протяжении всего репродуктивного периода жизни женщины (примерно от 18 до 45 лет). Когда они перестают вырабатываться происходит своеобразная перестройка организма. Наступление климактерия означает, что женщина исполнила своё основное предназначение -- продолжение рода. До 20 века средняя продолжительность жизни женщины составляла не более 50-ти лет, т.е. с наступлением климакса она становилась, как бы, не нужной и умирала. К счастью, в нашем веке все изменилась. Женщины в экономически развитых странах спокойно доживают до 80-ти лет, при этом возраст менопаузы не изменился, следовательно около тридцати лет женской жизни приходится на климакс. В 21 веке ожидается дальнейший рост продолжительности жизни, следовательно значение проблемы климактерического периода будет только усиливаться. Дефицит половых гормонов в этот период приводит к переключению организма на другой режим. Средняя продолжительность жизни российских женщин - 73 года, а соотношение мужчины/женщины старше 60 лет составляет 100/224 (в Японии, для сравнения, 100/127). Россия превратилась в страну одиноких пожилых женщин, а их долголетие – вместо полноценной счастливой жизни стало проклятием. Тем не менее долголетие сейчас - реальность и нужно постараться окружить женщину вниманием, лаской и заботой, вовремя проводить профилактику болезней старости и понимать ее проблемы. Всё изменится в КОММУНЕ. Разделение труда по возрасту и полу в коммуне естественным образом ставит женщину в три ступени: 1. до пубертата... 2. детородный период..... 3. период менопаузы. Старческий период из этого выпадает, как общий для мужчин и женщин, неспособных к самостоятельному быту. Из выделения жизни женщины в три ступени следует и их разная жизнедеятельность. Допубертатный период — воспитание, подготовка женщины к всесторонней полноценной жизни детородного периода — главного периода природного предназначения женщины, её способности давать потомство. И тут всё ясно и естественно даже по сегодняшним понятиям. А вот период менопаузы — это совершенно новый вопрос о женщине. Требуется его решить так, чтобы этот период был полноценным, насыщенным жизнью. Не развлечениями и бессмысленным прозябанием никому не нужными уже существами, а наоборот, женской зрелостью и опытом, способностью обучать молодёжь допубертатного периода, помогать женщинам в детородный период. Возраст может и должен стать ценностью женщины, придавать ей особый смысл жизни. Так что и этот вопрос в коммуне решается наилучшим образом. Во-вторых, сложность и развитость автоматизированного производства требует более длительной подготовки и постоянного совершенствования знаний и навыков работников. К тому же, занятость коммунаров не ограничивается только материальным производством, а распространяется на всю жизнедеятельность людей, включая и особые условия их жизни в техносферном ландшафте, требующей специальной подготовки даже в бытовом поведении. Как в любой сколько-нибудь замкнутой общине, как в деревне, например, но на неизмеримо более высоком уровне и широте потребностей, все запросы коммуны удовлетворяются самими коммунарами и к этому также нужно их готовить. Воспитание, включая образование, теперь требует значительно большего времени и растягивается на всю жизнь. Скорость обновления знаний и навыков сильно возрастает и успевать за этим можно только постоянным системным усвоением их. Но коммунаров уже мало интересуют абстрактные знания: они врастают в своё производство, в свою всеохватывающую жизнь. Поэтому, получать эти знания и навыки они могут только в своих специфичных условиях, а не в виде школярских зубрёжек, далёких от их жизни. Это и определяет воспитательный процесс как процесс ступенчатый, повозрастной, привязанный органично ко всей техносфере коммуны, включая интеллектуальную деятельность, максимальное индивидуальное развитие способностей и талантов людей. Получая воспитание по ступеням в реальной жизни коммуны, люди и вынуждены это делать по возрастным ступеням, устанавливая естественное разделение труда по возрасту. Одновременно, интеллектуальная деятельность людей выделяется в интеллектуальное производство, более эффективное, более доходное, более значимое, по мере усложнения проблем земной цивилизации. Так на базе материального производства, как на необходимости, по Марксу, вырастает «царство свободы» для развития и реализации способностей людей, когда условием развития всех коммунаров является максимальное развитие способностей каждого, а развитие каждого зависит от общих условий для этого в коммуне. Общая заинтересованность в успехах каждого коммунара, ценность его для общества именно своими особыми индивидуальными способностями и талантами, приводит к взрыву интеллектуального развития. Социалистическая обязательность труда для всех перерастает в коммуне в обязательный для всех труд во всех сферах жизнедеятельности людей. Остаётся только право выбирать конкретный вид занятия в данной обязательной для всех сфере. Например, спорт рассматривается обязательным условием здоровья коммунаров, от которого зависит и успех во всех других сферах труда, но конкретный вид спорта человек выбирает сам, исходя из своих собственных способностей и пристрастий. Науками обязаны заниматься все, но какой именно, конкретной наукой заниматься, каждый решает сам по своим интересам, способностям. Установление обязательных сфер деятельности определяется потребностями самой коммуны и решается либо на совете старейшин её, либо на референдуме. Особое место в структуре общины занимают дети и старики. Дети, как самое дорогое наследие коммунаров, являются объектом особой всеобщей заботы. Все женщины – матери всех детей по статусу, все мужчины – их отцы, все дети – общие, все – свои. Сами понятия «мать» и «отец» отмирают. Институт семьи отменяется, браки не регистрируются за ненадобностью. Отношения между мужчиной и женщиной определяются только их личными чувствами. Никому непозволительно вмешиваться в личные отношения. Каждый коммунар с определённого возраста (в соответствии с его возрастной ступенью) проживает в отдельном жилище. Старики живут в прилегающем к коммунному общему городу-дому коттеджном городке под присмотром и при уходе нанимаемых граждан страны и медицинском контроле. Вся жизнедеятельность коммунаров осуществляется в общем коммунном городе-доме новом техносферном ландшафте, где проживает около 5000 человек всех возрастов. Дом примыкает к производственному предприятию, расположенному поблизости. Всё техническое управление производством осуществляется централизовано из поста управления в городе-доме. Коммуна – территориальная община. Она использует значительную прилегающую земельную площадь, часть которой она занимает под сельскохозяйственные угодья, часть – под различного назначения природные ландшафты, хозяйственные и культурного назначения цели. За все эти земли, получаемые от государства в аренду, в доверительное управление, коммунная община несёт ответственность перед национальным государством, охраняет и защищает их от посторонних посягательств, вплоть до вооружённых действий, от нарушения экологии и противозаконных действий на этой территории. Настраиваются гармоничные взаимовыгодные отношения с соседними деревнями, хозяйствами, посёлками. Агрикультурное хозяйство коммуны – автоматизированное гидропонное тепличное предприятие, где, как в одном из видов труда, участвуют все коммунары. Это имеет вспомогательный характер производства для нужд непосредственно самой коммуны. Так происходит соединение города и деревни. Не улучшение условий жизни деревни и приближения их к городским, а слияние в каждом человеке обоих видов труда. И это осуществляется совершенно просто. Никакой фантастики. Авторская песня, авторское кино, любительская фотография и живопись, самодельная одежда, хобби-творчество в технике, самостоятельное доказательство своих собственных научных идей.... Не приведёт ли это к дилетантскому исходу во всех сферах деятельности? Нет, не приведёт! Во-первых, это всегда существовало и нередко давало хорошие всходы для более серьёзных разработок: немало и технических, и научных, шедевров начиналось и вырастало из любительства и хобби. Вспомним того же Циалковского.... Во-вторых, комму-нары совершенствуют свои знания и навыки в течение всей жизни, и с возрастом всё более это делают самоподготовкой с использованием множества пособий и технологий, позволяющих производить самовоспитание при общем контроле старших возрастных ступеней, подобно подготовке воинов в армии. В третьих, творчество – процесс увлекающий, толкающий на всё большее совершенствование, познание, обретение опыта. Многое при этом исходит от интуитивных, индивидуальных природных свойств человека. И такие творческие процессы в коммуне заурядны, банальны. Ну и в четвёртых, тесная связь поколений в коммуне, открытость информации и общения в социалистическом обществе, да и вообще в новом человечестве, поднимают любительство на высокий уровень профессионализма при существующей в коммуне системе образования и воспитания. Нетрадиционность мышления с лихвой покрывает стереотипность консервативного образования без творческого начала. Если основным законом социализма является, по И. В. Сталину, максимальное удовлетворение потребностей людей (добавим от себя, и потребностей государства, социалистического производства), то основным законом коммуны является максимально свободное развитие природных способностей и талантов людей. Развитие каждого становится условием развития всех, а развитие всех — стимулирует развитие каждого. Наибольшей ценностью в коммуне становится индивидуальность, неповторимость интеллекта людей, расширяющая возможности выживаемости всей коммуны в постоянно меняющемся и усложняющемся мире. Талант есть особым, единственным образом, организованные природные способности человека. У каждого они персональны, ни в ком больше не дублирующиеся. И это определяет их особую ценность в интеллектуально развитом обществе. 7.1.6. НОВАЯ СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В мире нет ничего, кроме непрерывно движущейся материи. Материя дискретна, состоит из элементарных частиц волновой природы. Волны могут существовать лишь в движении. Однако их сложение производит неограниченное количество новых волн разной амплитуды и длины. Космос пропитан этим бесчисленным количеством волн разной природы. Космос поёт и говорит на все возможные голоса разными по природе волнами. Каждое сложение волн рождает новую волну, новую частичку. Каждая волна-частичка, какого бы размера она ни была от элементарной до звезды, галактики, вселенной, когда-то рождается (образуется), развивается (изменяется в пространстве и времени) и умирает (прекращает своё существование, дав жизнь новой форме и содержанию). Этот процесс непрерывен. На определённом этапе развития преобразования волн приходят к возникновению живого вещества, которое развивается в сложные организмы, вершиной которых мы знаем на сегодня человека. Но и человек непрерывно развивается. И развитие это идёт по ступеням, каждая из которых соответствует состоянию внешней среды, внешнего космического мира, состоянию материи. Мы сегодня находимся на ступени НОМО SAPIENS – Человека разумного, возраст которого около 50 — 70 тысяч лет. Каждая ступень развития имеет меру – характеристику, определяющую длительность ступени. Каждая ступень есть процесс приспособления явления, а в данном случае, человека, к изменившимся внешним условиям существования и приводит в соответствие этим изменившимся условиям какие-то необходимые в этом случае свойства явления (человека). Доисторические ступени развития были связаны с приспособлением биологических свойств живого вещества, включая и человека. Революционное изменение произошло в животном мире, когда гоминиды вынуждены были осваивать производство, т. е. создавать сознательно посредством орудий труда необходимые им предметы и, прежде всего, пищу, одежду, жилища. Революционность этой ступени состоит в том, что впервые развитие определяется не изменением биологии животного, а орудиями производства как продолжением несуществующих природных способностей, органов человека. В производстве, в производственных отношениях рождается и развивается соответственно уровню этого производства и СОЗНАЕИЕ, коренным образом выделяющее человека из животного мира. Мера развития НОМО SAPIENS – развитие орудий материального производства. Она продолжается до полной автоматизации всех процессов производства и состоит из двух равнозначных этапов: двух форм собственности – общественной и частной – на которых попеременно шло развитие материального производства этой ступени. Капитализм – последняя стадия, формация частнособственнического общества и всей ступени НОМО SAPIENS. Заканчивается мера развития человека общества материального производства. С этим заканчивается и развитие типа человека как вида. Далее начинается новая ступень, рождающая новый вид, новый тип человека, человека нового способа производства – интеллектуального производства, человека, выходящего в космос представителем земной космической цивилизации, противостоящей другим космическим цивилизациям нашей галактики Млечный путь. Это не прерывает связь с прошлыми ступенями развития: всё, созданное в прошлом является фундаментом будущего, но значимость человека разумного постепенно снижается, пока ни станет сравнима с животным миром относительно кроманьонца. Новое всегда выходит изнутри старого и составляет лишь часть, малую часть, старого. Происходит своеобразная мутация некоторой части старого общества, из которого и развивается и расширяется в пространстве и времени новое коммунистическое общество новой ступени человека. Остаётся и материальное производство, конечно, и сам его создатель Человек разумный, но значение материального производства для развития новой ступени общества со временем всё более ослабевает, в то время как значение интеллекта, интеллектуального производства усиливается и становится доминирующим. Коммунистическое общество, подобно первобытно-общинному, составляет половину меры развит<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.013 с.) |