Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение знаний, умений и навыков
Программа учебной Практики (практикА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура профиль «Руководство этнокультурным центром» квалификация: бакалавр
Челябинск 2016 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Культурологический факультет Кафедра этнокультурного образования
Программа учебной Практики (практикА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура уровень высшего образования: бакалавриат программа подготовки: академический бакалавриат профиль «Руководство этнокультурным центром» квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная срок изучения – 3 семестр Форма обучения: заочная срок изучения – 2 курс
Челябинск 2016
УДК 398 ББК 82я73
П78 Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура. Структура программы разработана в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015 с изм. и доп.).
Автор-составитель: Н. А. Сафонова, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурного образования. Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 22.09.2015. Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/НХК (МПФ) Срок действия программы практики продлен на: Учебный год |
Совет факультета | № протокола, дата утверждения | |||||
2016–2017 | культурологический факультет | № 01 от 19.09.2016 | ||||||
2017–2018 | культурологический факультет | № 01 от 18.09.2017 | ||||||
2018–2019 | культурологический факультет | № 01 от 31.08.2018 | ||||||
2019–2020 | культурологический факультет | № 01 от 30.08.2019 | ||||||
П78 |
Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): по направлению подготовки 51.03.02. Народная художественная культура, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки:академический бакалавриат, профиль «Руководство этнокультурным центром», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Н. А. Сафонова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 54 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
| |||||||
© Челябинский государственный
институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация. 5
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы.. 7
2. Место практики в структуре образовательной программы.. 12
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
либо в академических или астрономических часах. 12
4. Содержание практики. 12
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 12
4.2. Место и время проведения практики. 13
4.3. Структура практики. 14
5. Формы отчетности по практике. 16
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике. 17
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
прохождения практики. 17
6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
практики. 19
6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 19
6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы
оценки. 20
6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки
(пятибалльная система) 20
6.2.2.2. Показатели икритерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, шкалы оценки. 22
6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов
практической работы, шкалы оценки. 22
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 25
6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики
(примерные теоретические вопросы) 25
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики. 26
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций. 29
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения практики. 30
7.1. Учебная литература. 30
7.2. Ресурсы сети «Интернет». 31
8. Перечень информационных технологий, используемых
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем.. 31
8.1. Перечень информационных технологий. 31
8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы.. 32
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 32
Лист изменений в программе практики. 34
Приложение 1. Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор) 35
Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия) 37
Приложение 2. Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности. 39
Приложение 3. Образец распоряжения по практике. 40
(практика в Институте) 40
(практика в профильной организации) 41
Приложение 4. Форма направления на практику. 42
Приложение 5. Шаблон индивидуального задания обучающегося. 43
Приложение 6. Шаблон рабочего графика (плана) практики. 44
Приложение 7. Образец характеристики обучающегося
от руководителя профильной организации. 45
Приложение 8. Образец отчета руководителя практики от Института. 46
Приложение 9. Образец отчета-характеристики руководителя практики на обучающегося(хся) 48
Приложение 10. Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 50
Приложение 11. Образец оформления протокола защиты практики. 52
Аннотация
1 | Индекс практики по учебному плану | Б2.В.01(У) |
2 | Вид практики | Учебная |
3 | Тип практики | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности |
4 | Способ проведения | Выездная или стационарная |
5 | Форма проведения | Дискретно |
6 | Цель практики | формирование у студентов первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области народной художественной культуры |
7 | Задачи практики | – закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения; – овладение профессионально-практическими умениями, навыками и основополагающими методами работы; – осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии; – овладение основами профессии, ознакомление и усвоение технологии решения профессиональных задач (проблем); – ознакомление с деятельностью учреждений (баз практики) |
8 | Коды формируемых компетенций | ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-17 |
9 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) | В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – основ в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – источников научной информации по тематике исследования на уровне воспроизведения; – основ фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – научных исследований, проводимых в области народной художественной культуры на уровне воспроизведения; – основных форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества на уровне воспроизведения; – основных источников эмпирической информации о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры на уровне перечисления; – научно-методических основ деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций на уровне воспроизведения; – основных фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре на уровне воспроизведения; – научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий на уровне воспроизведения. умения: – изучать и анализировать информацию в области народной художественной культуры; – изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования; – описывать научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры; – анализировать и обобщать результаты научного исследования в области народной художественной культуры; – выбирать основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества; – описывать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций; – соотносить фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре; – соотносить научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры, современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии. навыки и (или) опыт деятельности: – исследовать информацию в области народной художественной культуры; – работать с теоретической и эмпирической информацией по тематике исследования; – обобщать и проводить научно-исследовательские работы в области народной художественной культуры; – составлять научные отчеты, обзоры, аннотации, пояснительные записки и презентации результатов исследовательской деятельности; – описывть основные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества; – описывать эмпирическую информацию по народной художественной культуре; – обобщать научно-методическую деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций; – подготавливать фестивали, конкурсы, смотры, праздники, мастер-классы, выставки народного художественного творчества, семинары и конференции, посвященные народной художественной культуре; – составлять научные, учебные, творческие программы в сфере народной художественной культуры. |
10 | Общая трудоемкость практики составляет | в зачетных единицах – 2; в академических часах – 72. |
11 | Разработчики | Н. А. Сафонова, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурного образования |
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
При прохождении практики
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК-1)
способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры (ПК-2)
способность к анализу и обобщению результатов научного исследования, составлению научных отчетов, обзоров, аннотаций и пояснительных записок; владение современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-3)
владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5)
способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9)
способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10)
способность участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-11)
способность участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-17)
2. Место практики в структуре образовательной программы
Программа учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Устное народное творчество», «Народные игры», «Фольклорное интонирование».
Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:
— жанровой системы русского фольклора, основ фольклорного интонирования, применяемых в сфере этнокультурного образования;
— организационно-методических основ проведения празднично-игровых программ в сфере этнокультурного образования.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения учебной (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, будут необходимы при изучении дисциплин «Методика руководства творческим коллективом», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Организация и руководство этнокультурным центром» и прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
либо в академических или астрономических часах
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, 1/3 недели.
Таблица 2
Вид учебной работы
Всего часов
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) проводится выездным способом или стационарно и предполагает как индивидуальные, так и коллективные задания.
Учебнаяпрактика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) осуществляетсядискретно.
Основным видом деятельности при прохождениипрактики является в соответствии с ФГОС ВО культурно-просветительская и научно-исследовательская.
Практика ориентирована на получение первичных профессиональных умений и навыков.
4.2. Место и время проведения практики
Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практика в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения проводится в 3 семестре 2 курса.
Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).
Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.
Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихсяинструктаж по технике безопасности(Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).
По направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, направленность (профиль) «Руководство этнокультурным центром» имеются следующие бессрочные и долгосрочные договоры (см. Табл. 3).
Таблица 3
№ п/п | Наименование профильной организации | Юридический адрес | Сроки действия договора |
1 | Муниципальное казенное учреждение «Культура» Белозерского поселения | 451132, Челябинская обл., Троицкий р-он, с. Белозеры, ул. Просвещения, д. 2 | Договор № 214/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
2 | МКУ «Центр народного единства» | г. Челябинск, ул. Салютная, д. 22 | Договор № 165/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
3 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Рощино» (МБУ ДО «ДШИ п. Рощино» | 456513, Челябинская обл., Сосновский муниципальный р-он, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9 | Договор № 157/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
4 | Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая централизированная клубная система» | 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 43 | Договор № 216/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
5 | Муниципальное учреждение дополнительного образования «Улица Мира» | 456653, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Луначарского, д. 35 | Договор № 217/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
6 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Челябинска» | 454138, г. Челябинск, ул. Пионерская, д. 3 | Договор № 218/17 с 1 сентября 2017 г. Бессрочно. |
Институт может заключать договоры и с другими профильными организациями. По требованию профильной организации кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 4).
4.3. Структура практики
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Практика рассредоточена по семестру.Форма промежуточной аттестации: зачет в 3 семестре.
Таблица 4
Коды формируемых компетенций | Этапы практики | Вид и объем учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Объем (час.) | Формы контроля |
ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-17 | Подготовительный | – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике,
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.01 с.) |