Специализированные программы для работы со шрифтами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные программы для работы со шрифтами



При профессиональной работе со шрифтами использования стандартных средств Windows явно недостаточно. Например, Windows не видит PS-шрифты. Уже одной этой причины достаточно для того, чтобы зачеркнуть Windows как средство для работы со шрифтами в полиграфии, базирующейся именно на таких шрифтах. Поэтому для работы со шрифтами существует довольно много специализированных программ. Вот только некоторые из них: ATM, Font Control, Font Lab, Font Navigator, Font See, Font View, The Font Thing и другие.

Советы и рекомендации при работе со шрифтами

  • Шрифты - это то, на чем нужно экономить в последнюю очередь. Основная часть сбоев при выводе на ФНА вызывается именно ими. Используйте только проверенные лицензионные шрифты. Вместе с работой передавайте в сервисное бюро все используемые в публикации шрифты во избежание проблем, вызванных использованием разных версий.
  • Используйте шрифты PostScript (Adobe Type 1) - они должны иметь два файла:.pfb - принтерную версию и.pfm - экранную версию (вместо.pfm могут присутствовать два других файла -.afm и.inf). Дата и время создания всех файлов одного набора должны совпадать, поскольку их генерация происходит одновременно.
  • В системе должна присутствовать только одна версия конкретного шрифта - или Type 1, или TrueType, если это не так, удалите один из них.
  • Никогда не спешите при выборе шрифтов для публикации, старайтесь серьезно относиться даже к таким мелочам как трекинг, интерлиньяж, отступы и прочее...
  • Помните, что каждый дополнительно устанавливаемый на компьютер шрифт отнимает у него кусочек оперативной памяти. Будьте разумны, следите за количеством шрифтов, и удаляйте лишние (не используемые в работе) шрифты.
  • Осторожно относитесь к использованию особо вычурных (декоративных) шрифтов, неумелое применение которых может оттолкнуть читателей от ваших материалов. Красивый, но плохочитаемый шрифт является частой ошибкой начинающих.
  • При выборе шрифта для публикации следует исходить из его легкости для чтения и адекватности, т.е. соответствия стилю публикации. Для строгих документов имеет смысл применять только классические шрифты и не больше двух на страницу. В остальных случаях также важно соблюдать меру; считается, что максимальное число шрифтов на одной странице - три. Слишком много шрифтов свидетельствуют об отсутствии профессионализма у автора публикации (как и злоупотребление декоративными шрифтами).
  • Общим принципом для работы является применение гарнитур с засечками для основного текста и рубленых - для заголовков и других элементов. Но нет правил без исключений. В одном документе можно ограничиться только рублеными гарнитурами, в другом - только с засечками. Надо только учитывать, что текст, набранный рубленым шрифтом, труднее читать (особенно это касается больших объемов текста).
  • Нецелесообразно использовать в наборе стихотворных произведений шрифты, предназначенные для набора газет или словарей, а в газетах или словарях - шрифты для набора монографий по искусству или старославянских изданий.
  • Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур. Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка, вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного текста, не отвлекая внимания. Если заголовок занимает менее трех строк, эффектно смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста.
  • Разрешение вашего принтера тоже влияет на выбор шрифтов. На 600-точечном "лазернике" любой мелкий шрифт будет выглядеть вполне прилично. А вот на 300-точечном "струйнике" - вряд ли. Помните, что на экране монитора вообще любой шрифт идет с разрешением 72 dpi.
  • Обратите внимание на длину строк. Не зря же газеты и журналы сверстаны обычно в две или более колонок. Для удобочитаемости обычного текста, оформленного кеглем 9-10, оптимальная длина строки примерно 85 мм (Допустимо от 63 до 125 мм). Ухудшение читаемости в этом случае можно отчасти компенсировать увеличением расстояния между строками (интерлиньяжем). Выбрали для основного текста кегль 10 - поставьте интерлиньяж на 1-2 пункта больше (то есть 11-12 пунктов), если длина строки у вас в рекомендованных выше пределах. И добавьте еще 1-2 пункта, если она приближается к 170-180 мм.
  • Для удобочитаемости текста важную роль играют поля. Знаете ли вы, что в классическом книгопечатанье поля занимают около 50% площади страницы? Назначаются поля по определенным системам разметки, которые тоже разными бывают. Для листа формата А4 в классической пропорции верхнее поле получается 25 мм, боковые по 35 и нижнее - 50 мм. Если страница А4 воспринимается как половина разворота, скажем книги, то верхнее поле будет 33 мм, нижнее 66 мм, внутренние боковые - по 23 мм и наружные боковые поля увеличиваются до 47 мм.

Цвет и текст

При работе с текстом в цветных публикациях рекомендуется придерживаться следующих правил:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.41.142 (0.005 с.)