Мнение австрийской экономической школы о товаре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнение австрийской экономической школы о товаре



Учению о товаре посвящена 7 глава «Оснований о политической экономии» основателя австрийской экономической школы Карла Менгера. Менгер различает товар и экономическое благо. Определяя товар, как экономическое благо, предназначенное для продажи, и теряющее свойства товара при попадании к конечному потребителю, он впервые разграничивает эти два важные экономические понятия .  Также приводится описание основных свойств товаров, как экономической категории — границы способности товаров к сбыту, степени способности к сбыту и способность товара к обращению. Под границами способности товара к сбыту понимается суммарный потребительский спрос. Так, согласно Менгеру, спрос на сочинение о языке индейцев Латинской Америки тупи не превысит 600 экземпляров при минимальной цене, в то время как граница способности к сбыту произведений Шекспира превышает сотни тысяч[5]. Степень способности товара к сбыту важна для товаров, которые не имеют самостоятельного значения, а нужны лишь как составные части других. Менгер приводит пример пружин для механических часов и манометров. Какова бы ни была их цена, количество продаваемых пружин будет зависеть только от производства часов и манометров. В то же время золото и серебро практически не имеют пределов способности к сбыту

     

Способность товара к обращению предполагает лёгкость его циркулирования. Некоторые товары имеют почти одинаковую способность к сбыту в руках любого человека. Крупица золота «найденная грязным семиградским цыганом в песках реки Араньош», обладает одинаковой способностью к сбыту, как и в руках владельца рудника. В то же время предметы одежды, постельное бельё и др. товары подобного рода из рук этого же человека потеряют способность к сбыту, даже если бы он ими и не пользовался, а приобрёл для перепродажи

 

Услуги – это целесообразная деятельность человека, результат которой, имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности людей.

Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

Блага бывают даровые (свободные, бесплатные) и ограниченные (экономические, платные).

Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные:

  • Материальная услуга — услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
  • Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.

 

Даровые (свободные) блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), которые доступны людям в объеме куда большем, чем величина потребности в них.

Экономика изучает экономические блага.

Экономические блага (ограниченные)– средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Тема 3. «ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ.

Ресурсы.

Ресурсы (ressourse – вспомогательное средство) – средства для производства товаров и услуг.

Виды ресурсов:

- Природные

- Людские

- Производственные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.)