Письмо архиепископу курскому и рыльскому. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо архиепископу курскому и рыльскому.



Во имя Отца и Сына, И Святого Духа здравствуйте, да пошлет Вам Господь многия лета.

Гражданский устав гласит: «Приход в своей деятельности подотчетен епархиальному Архиерею. Поэтому я, как член религиозного объединения храма Михаила Архангела с. Озёрки Беловского района Курской области Православного вероисповедания Московского патриархата, обращаюсь к Вам по вопросу нарушения Гражданского устава в нашем приходе. Простите меня за дерзость мою. Я не ищу себе должности и тем более славы, а выполняю просьбу верующих нашего прихода и разделяю скорбь их при виде творящегося беззакония. Долго взвешивал своим недостойным умом, где больше греха: в том, что я дерзнул обратиться к Вам с данным письмом, или в том, что скрою истинные дела в нашем приходе, которые привели к отчуждению некоторых верующих от храма. Много грехов я приобрел за свою жизнь, возьму и этот, знать крест мой таков и нести его мне. Людского суда я не боюсь, а боюсь суда Господа, Бога нашего Иисуса Христа.

У меня большая просьба к Вам, дочитайте это письмо до конца, а потом судите. Я верю в Ваш высокий ум и чистое сердце, что Вы поймете меня если не как верующего, то, как человека.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога, всё через Него начало выть, и без Него ничто не начало быть. Поэтому Иисус Христос создал нашу Церковь и основал её на Камне, назвав Симона Петром. И дули ветры, налетали бури, гремели громы, многое прошло, а Церковь Господа нашего Иисуса Христа пребывает. Были всякие гонители и хулители, но Церковь, основанная на Камне заповедей Божиих, стоит и стоять будет. Злобствует диавол в безсилии своем, видя конец свой близкий и решил прибегнуть к последнему своему средству, соблазнить проповедников Слова Божия.

Наш приход был основан далёким моим предком, боярином Калиной Девятиловым в 1613-м году (7121 г. от сотворения мира), который со товарищами своими, в количестве 12-ти человек, был послан молодым царем Московским Михаилом Федоровичем и благословлен отцем его Филаретом – Патриархом Московским и всея Руси. Они основали охранный пост на окраине государства Московского. Вначале храм был деревянный, но в конце прошлого века жители нашего села, на свои средства, построили новое здание храма из кирпичей. Много грехов было у наших отцов и они были наказаны за них. В 1928-м году храм был закрыт, имущество разграблено, резной золоченый иконостас был разбит и на церковном дворе вместе с церковным архивом сожжен. Большевики этим самым надеялись уничтожить веру в Бога, но они просчитались. Последний наш священник того времени, отец Константин Васильев и псаломщик Василий Горлов были расстреляны – (царство им небесное). Прошло не одно поколение, но вера в Господа Бога нашего Иисуса Христа жива. И вот, наш храм открыт, с большими трудностями начал восстанавливаться, но тут пришла новая беда, не все жители готовы к послушанию: в такое время мы не можем сажать капусту вверх корнями, и постепенно теряем веру в нашу Церковь и отходим от неё. И не потому, что  не слышим плодов сеятелей духовного семени, а потому, что нет самих сеятелей. Разбредаются духовные овцы не из за дерзости своей, а потому, что пастырь не пасет свою паству. Я не жалуюсь на него, знать наши грехи во сто крат более грехов наших предков и за них будем наказаны не только мы, но и наши дети. Что толку в жалобе, ведь сказано, что на кого жалуешься, у того есть свой начальник, а у того – свой и напрасной будет жалоба. Я не судья, а обличитель и грех мой на мне. Святой Иоанн Златоуст учит нас, что ежели случайные встречи часто неосторожного запинают и низвергают и сводят в самый погибельный ров; то что уже тем должно случиться которые с сим намерением в зрелища приходят и насыщают глаза беззаконными оными зрениями и оттуду совершенными блудниками выходят. В храме нашем к чтению Богослужебных книг допускаются падшие люди, которые не только не каются, а продолжают пребывать в грехе и далее (блудодействуют, пьют водку, курят, сквернословят) и этим гордятся. Верующим не по себе становится не только от этого, но и от того, что во время Богослужения, матушка, бросает руководить хором, идёт к свечному ящику, продаёт свечи, возвращается опять к хору (её взор все время обращен к дверям храма, не пришел ли кто?), потом опять уходит от хора, ходит по храму и поучает прихожан оскорбительными словами, обзывает их ведьмами, колдунами и ворами. А наших людей прежде чем обличать, надо научить основам христианской этики. Но, что будет со слепцами, когда поводырь слеп? Мы все воспитаны в школе атеизма, и это дьявольское клеймо будем нести до могилы.

3-го октября 1995-го года, Вами, Владыко, был утвержден Приходской совет, но настоятель храма о. Владимир 10-го декабря 1995-го года без проведения Приходского собрания разогнал его. Председателя за то, что хотел наладить учет и отчетность, казначея за то, что по паспорту польской национальности, хотя она и её родители крещены в Русской Православной Церкви. Приходское собрание было проведено через год, 5-го декабря 1996-го года, на котором был избран новый Приходской совет, который приступил к своим обязанностям 15-го января 1997-го года. 19-го января 1997-го года настоятель храма изгнал из храма и этот Приходской совет за то, что казначей пригласил членов ревизионной комиссии для вскрытия кружки пожертвований.

В настоящее время Приходской совет не работает, ревизионная комиссия бездействует. Поэтому у нас нет плана хозяйственной деятельности, проекта годового бюджета. Нет ни деловых, ни финансовых отчетов, не ведется учет имущества, денежных средств и работы прихода. Учет и хранение денежных средств ведёт сам настоятель храма, его матушка работает у свечного ящика. Они сами изымают деньги из кружки пожертвований на ремонт храма. Прихожанам то и дело говорят, что храм скоро закроют. Поэтому прихожане нашего прихода постепенно отходят от храма.

Нижайше прошу Вас, простите ничтожного грешника Петра. Молю Вас о пощаде наших прихожан и прошу Вас, помогите сохранить приход и сделайте все озможное, чтобы Приходской совет работал согласно с Гражданским уставом.

6-го мая 1997-го года с. Озёрки.

Подписи: Девятилов Пётр Ильич,

            Асеев Василий Егорович,

            Лукьянов Алексей Васильевич,

            Лукьянова Анна Дмитриевна,

            Лукьянова Людмила Федоровна.

 

ГРАЖДАНСКИЙ УСТАВ.

«утверждаю»

УПРАВЛЯЮЩИЙ Курско-Белгородской Епархией

Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)

Печать, подпись Ювеналий

15 августа 1991 года.

ГРАЖДАНСКИЙ УСТАВ.

Михаила Архангела прихода Курско-Белгородской Епархии принят Приходским собранием 23 января 1993 года.

 

1. Общие положения.

1. Михаила Архангела приход есть религиозное объединение (религиозное общество), являющееся первичным структурным подразделением Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), входящее в состав Курско-Белгородской епархии.

 

2. Приход образуется по желанию верующих и с благословения епархиального архиерея.

 

3. Михаила Архангела приход образован в 1613 году (воссоздан в 1992 году).

 

4. Приход объединяет граждан православного вероисповедания для совместного осуществления права на свободу исповедания и распространения православной веры, а также для попечения о религиозно-нравственном воспитании.

 

В этих целях в приходе осуществляются:

- богослужения, обряды, шествия и церемонии;

- распространение религиозных убеждений непосредственно или через средства массовой информации, в том числе собственные;

- миссионерская деятельность;

- дела милосердия и благотворительности, религиозное образование, обучение и воспитание;

- иная деятельность, соответствующая правилам и традициям Русской Православной Церкви.

 

5. Приход осуществляет свою деятельность при соблюдении действующего законодательства, Гражданского Устава Русской Православной Церкви, Гражданского Устава Курско-Белгородской епархии, а также настоящего Устава.

 

6. В своей деятельности приход руководствуется каноническим Уставом Русской Православной Церкви, постановлениями Поместного собора, Священного Синода, указами Патриарха и епархиального архиерея.

 

7. Приход в своей религиозной и административно-финансовой деятельности подотчетен епархиальному архиерею.

 

8. Михаила Архангела приход обладает правами юридического лица на условиях, определенных настоящим Уставом, Гражданским Уставом Русской Православной Церкви и Гражданским Уставом Курско-Белгородской епархии.

 

11. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПРИХОДОМ.

 

9. Органами приходского управлении являются: Приходское собрание возглавляемое настоятелем, и Приходской совет, подотчетный настоятелю.

10. Приходское собрании состоит из православных верующих, клириков и мирян, достигших 18-летнего возраста, признающих обязательность канонического Устава Русской Православной Церкви, регулярно посещающих богослужения и исповедь, находящихся в каноническом послушании настоятелю и не состоящих под запрещением или церковным судом, что воспрещает полноценное участие в богослужебной жизни. Приходское собрание созывается настоятелем, Приходским советом (или по благословению архиерея благочинным) не реже 1 раза в год.

11. Приходское собрание в согласии с каноническим Уставом Русской Православной Церкви:

а) принимает новых членов собрания;

б) избирает делегатов на Епархиальное собрание;

в) образует Приходской совет и Ревизионную комиссию;

г) представляет на утверждение епархиального архиерее кандидатуру (кандидатуры) председателя Приходского совета (архиерей вправе назначить председателем Приходского совета настоятеля);

д) с благословения епархиального архиерея принимает Устав, вносит в него дополнения и изменения;

е) определяет порядок работы Приходского совета;

ж) планирует финансово-хозяйственную деятельность прихода;

з) утверждает годовой бюджет, включая размеры отчислений на благотворительность и религиозно-просветительные цели;

и) утверждает планы и проектно-сметную документацию на строительство и ремонт церковных зданий;

к) рассматривает и представляет на утверждение епархиального архиерея финансовые и прочие отчеты Приходского совета и доклады Ревизионной комиссии;

л) утверждает штатное расписание;

м) определяет содержание членам причта и приходского совета;

н) на условиях, определяемых настоящим Уставом, Гражданским Уставом Русской Православной Церкви и Гражданским Уставом Курско-Белгородской епархии, определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом прихода, принадлежащих ему на правах собственности или аренды;

о) обсуждает и принимает ходатайства, обращения к епархиальному архиерею и органам государственной власти и управления;

п) рассматривает жалобы на членов Приходского совета и на причт. Жалобы на настоятеля разбираются в присутствии и под председательством благочинного.

 

12. Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания и как таковой подотчетен Приходскому собранию и настоятелю. Приходской совет состоит из председателя, его помощника и казначея. Приходской совет избирается из числа активных членов Приходского собрания по признакам компетентности, нравственного авторитета и преданности Русской Православной Церкви сроком на три года без ограничения числа переизбраний.

 

13. Приходской совет в согласии с каноническим Уставом Русской Православной Церкви:

а) осуществляет решения Приходского собрания;

б) совместно с настоятелем созывает Приходское собрание;

в) представляет на рассмотрение и утверждение Приходского собрания планы хозяйственной деятельности, проект годового бюджета, свои деловые и финансовые отчеты;

 

В период между заседаниями Приходского собрания Приходской совет:

а) отвечает за сохранность имущества, находящегося в собственности или пользовании приходом и ведёт его учет;

б) решает текущие хозяйственные вопросы;

в) распоряжается денежными средствами прихода и ведёт их учет;

г) обеспечивает приход необходимым имуществом;

д) представляет жильё членам причта прихода в тех случаях, когда они в нем нуждаются;

е) обращается к архиерею с просьбами и предложениями о замещении вакансий членов причта;

ж) по согласованию с настоятелем и в соответствии со штатным расписанием принимает рабочих и служащих;

з) отвечает за поддержание порядка во время совершения богослужений;

и) осуществляет контакты с органами государственной власти и управления, с общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и гражданами в финансовой и административной сфере;

к) выступает в гражданских правоотношениях, заключает от имени прихода договора, вступает в обязательства, представляет приход в суде.

 

14. Председатель Приходского совета полноценно представляет Приходской совет в деловых отношениях по финансово-хозяйственным и административным вопросам, а также в суде; в необходимых случаях выдаёт доверенность для выполнения соответствующих поручений.

Все официальные исходящие от прихода бумаги подписываются настоятелем и председателем Приходского совета. В случае, если председателем Приходского совета является настоятель, вторая подпись принадлежит казначею. Банковские и другие дофинансовые документы подписываются председателем Приходского совета и казначеем.

Обязанности помощника председателя Приходского совета определяются Приходским собранием.

Казначей осуществляет учет и хранение денежных сумм и пожертвований, составляет годовой финансовый отчет.

15. Приход возглавляет настоятель, назначенный епархиальным архиереем. Настоятель:

а) руководит причтом;

б) ведёт список членов приходского собрания;

в) полномочно представляет приход при решении канонических, богослужебных, катехизаторских, педагогических, благотворительных и церковно-общественных вопросов;

г) созывает Приходское собрание и председательствует на нем;

д) имеет право налагать «вето» на решения Приходского собрания и Приходского совета с последующей передачей этого вопроса на рассмотрение епархиального архиерея или с его согласия благочинного;

е) может участвовать в работе Приходского совета;

ж) полномочно представляет приход перед органами государственной власти и управления;

з) в рамках штатного расписания назначает лиц, участвующих в богослужении (кроме членов причта) и в иной религиозной деятельности, связанной с осуществлением целей и задач прихода;

и) осуществляет официальную церковную переписку, удостоверяет справки о совершении в данном приходе крещений и венчаний;

к) ведёт богослужебный журнал и обеспечивает хранение приходского архива;

л) наблюдает за состоянием храма и наличием всего необходимого для совершения богослужений и осуществления иной деятельности прихода в соответствии с его целями и задачами;

м) представляет епархиальному архиерею ежегодные отчеты о состоянии прихода.

16. Причт прихода состоит из священников, диаконов и псаломщиков в количестве, определяемом епархиальной властью.

Члены причта назначаются епархиальным архиереем.

17. Ревизионная комиссия:

 а) регулярно проводит ревизии, включающие проверки наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения приходно-расходных книг;

б) контролирует состояние имущества прихода;

в) проводит ежегодную инвентаризацию;

г) осуществляет контроль за снятием кружек и пожертвованиями.

18. О проведенных проверках Ревизионная комиссия составляет акты и представляет их Приходскому собранию.

 

19. В случае переизбрания всего состава Приходского совета, а также в случае переизбрания или смерти председателя Приходского совета, Приходское собрание образует комиссию их трёх членов, которая составляет акт о наличии имущества или денежных средств. Приходской совет принимает материальные ценности на основании этого акта.

 

111. ПРИХОДСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

20. Приход может создавать свои собственные или совместные (в том числе с зарубежными партнерами) учреждения для ведения благотворительной, просветительской, издательской, производственной, художественной, реставрационной и иной хозяйственной деятельности, а также общества, братства и иные добровольные объединения граждан православного вероисповедания, действующие в соответствии с целями и задачами прихода.

Приходские учреждения могут действовать как часть прихода, так и в качестве самостоятельных юридических лиц.

21. Приход вправе создавать для религиозного образования детей и взрослых школы, а также проводить обучение в иных формах. В этих целях используются собственные помещения, помещения, представляемые государственными и общественными организациями, а также частными лицами на договорных началах. При этом могут быть использованы, с согласия администрации, помещения в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.

22. Решение прихода о создании приходских учреждений в соответствии с каноническим Уставом утверждается епархиальным архиереем.

23. Приход может иметь в пользовании и на правах аренды земельные участки для ведения подсобного хозяйства или для иных целей.

Учрежденные приходом сельскохозяйственные предприятия, обладающие правами юридического лица, в соответствии с законодательством, могут владеть земельными участками на правах собственности.

 

1У. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРИХОДЕ.

24. средства прихода образуются из:

а) добровольных пожертвований граждан, государственных, общественных и иных предприятий, фондов, учреждений и организаций;

б) денежных поступлений в связи с совершением богослужений;

в) реализации необходимых для участия в обрядах предметов религиозного назначения и литературы;

г) доходов, получаемых от деятельности приходских учреждений;

д.) иных, не запрещенных законодательством поступлений.

25. Распорядителем финансовых средств прихода является Приходской совет.

27. Здания, сооружения, предметы культа, объекты социального, благотворительного и хозяйственного назначения, денежные средства, литература, иное имущество, приобретенное приходом, созданного приходом за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, переданное государством, а также приобретенное на других законных основаниях, является достоянием всей Русской Православной Церкви (Московского патриархата).

28. Культовые здания, сооружения, дома, равно как и священные предметы (включая школы), созданные до 1945 года, переданные приходу в собственность государством, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами, а также приобретенные на других законных основаниях являются общецерковной собственностью и как таковые зачисляются на баланс Курско-Белгородской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

29. Как структурное подразделение Курско-Белгородской епархии Русской Православной Церкви, приход признает исключительное право распоряжения Культовыми зданиями, принадлежащими Русской Православной Церкви на правах собственности и находящиеся на балансе Курско-Белгородской епархии, а также арендуемые приходом, равно как и право распоряжения священными предметами (включая иконы), созданные до 1945 года за священным синодом.

Владение, пользование и распоряжение иным имуществом, принадлежащим приходу на правах собственности или аренды, приход осуществляет самостоятельно на основе подотчетности епархиальному архиерею.

30. Приход, как субъект гражданского права, самостоятельно отвечает по своим обязательствам.

31. Добровольные пожертвования и иные виды денежных поступлений, включая средства, получаемые в связи с совершением богослужений и реализацией предметов и литературы религиозного назначения, в соответствии с законодательством, налогом не облагаются.

32. Прибыль от производственной деятельности прихода и приходских учреждений облагается налогом в соответствии с законодательством в порядке и размерах, установленных для предприятий общественных организаций.

33. Приход открывает счета в государственных, коммерческих и иных банках для ведения своих денежных расчетов и хранения финансовых средств.

34. При прекращении деятельности или ликвидации прихода, его имущество поступает в распоряжение Курско-Белгородской епархии.

 

У. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

35. Приход не предоставляет принадлежащих ему или используемых по договору зданий и помещений для проведения собраний, митингов и других манифестаций, имеющий политический характер.

36. Проведение ревизий финансовой и хозяйственной деятельности прихода и приходских учреждений осуществляется в соответствии с каноническим Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством.

37. Приход может пользоваться пенсионным фондом Русской Православной Церкви в порядке, установленным Священным Синодом.

38. В соответствии с действующим законодательством настоящий Устав Подлежит Регистрации в государственных органах после его утверждения епархиальным архиереем Курско-Белгородской епархии Русской Православной Церкви.

39. Приход может прекратить свою деятельность или быть ликвидирован по решению Приходского собрания с благословения епархиального архиерея в соответствии с каноническим Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством.

В случае прекращения деятельности прихода, равно как и смены вероисповедной принадлежности или перехода в другую юрисдикцию, здания, сооружения, предметы культа и иное имущество, оставшееся после расчета с бюджетом, банками и другими кредиторами переходит к правопреемнику в лице Курско-Белгородской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

На имущество культового назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.

40. Приход имеет штамп и печать со своим наименованием и символикой..

АДРЕС ПРИХОДА село Озёрки, Беловского района, Курской области. Телефон № ---------

Устав зарегистрирован управлением юстиции администрации Курской области 26-01-93г. Регистрационный номер 166. Специалист у/ю подпись Ларина. Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью на семи листах. Спец. Упр. Юст. Подпись Н. Г. Ларина.

Две печати.   (конец 13-01-2013г.). Составил: с. Озёрки Пётр Ильич Девятилов.

  МОЛИТВА РУССКОГО НАРОДА.

Боже, Царя храни!                Мирных воителей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.063 с.)