Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав Координационного совета при главе г. Сургут
В соответствии с п. 9 Положения о координационном совете Решения совета носят рекомендательный характер, направляются во все необходимые инстанции. В 2019 году проведено окружное социологическое исследование, посвященное изучению состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в рамках комплексного исследования по заказу Департамента общественных и внешних связей Югры. Также МКУ «Наш город» проведено социологическое исследование по изучению состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в городе, объем выборки которого составил 600 человек. Результаты исследования 2019 года, представленные департаментом общественных и внешних связей Югры, сопоставлены с ответами на аналогичные вопросы (по совпадающим вопросам анкет) исследования города Сургута. Данные, полученные в результате окружного опроса, показывают, что отношения между людьми различной национальности достаточно нормальные и бесконфликтные. На это указывают 64,6% участников опроса. Несмотря на определенные различия в вопросах и ответах, результаты городского опроса практически идентичны окружным, и они также показывают, что «ситуация в городе спокойная, мирная» (56,7%). О возможных конфликтах в городском исследовании высказались 6,8% опрошенных, в окружном 15,4%. При этом и те, и другие значения по городу ниже, чем по округу в целом. Оценивая уровень межконфессиональных отношений в городе Сургуте, 91% респондентов отметили, что в целом «ситуация спокойная, мирная». Также абсолютное число опрашиваемых (81,5%) отмечают отсутствие какой-либо неприязни к представителям определенных религий или конфессий. 4,4% отметили, что испытывают чувство раздражения к последователям религиозных течений. По опросу Департамента общественных и внешних связей - 81 % респондентов положительно оценили состояние межконфессиональных отношений в городе Сургуте. Также стоит отметить, что, анализируя ответы респондентов на вопрос о чувствах неприязни к себе со стороны людей других религиозных взглядов, можно заключить, что подобные чувства участники опроса, в большинстве случаев, не испытывали (94,7% - окружной опрос, 76,5% - городской опрос)[78]. В городе Сургуте до конца 2019 года реализовалась подпрограмма «Профилактика экстремизма» муниципальной программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на период до 2030 года». В течение 2019 года в рамках программных мероприятий состоялось более 120 мероприятий различных форм, 7 проектов, которые направлены на различную возрастную категорию и реализованы во всех сферах жизнедеятельности. Объем финансирования подпрограммы «Профилактика экстремизма» в 2019 году составил 20 101 163, 65 рублей (в 2018 году - 19 015 332,20 руб.), из них:
¾ за счет средств местного бюджета - 19 994 565,41 рублей (в 2018 году - 18 908 632,20 руб.); ¾ за счет средств бюджета округа - 106 600,0 рублей (в 2018 году - 106 600 руб.) Показатели муниципальной программы достигнуты. С 2020 года действует новая программа «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Сургута, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов, профилактика экстремизма на период до 2030 года».[79] На территории Сургутского района действует Межведомственная комиссия Сургутского района по противодействию экстремистской деятельности. Взаимодействие с правоохранительными органами осуществляется в соответствии с утвержденным Комплексным планом мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в Сургутском районе на 2018-2022 годы, который согласован с территориальными силовыми структурами (ОВД, Росгвардией, ФСБ). [80] Сургутский район находится в лидерах по объёму финансовой поддержки для социально ориентированных НКО в Югре. Численность религиозных организаций, действующих на территории города Урай, не имеет динамику роста[81]. Данное социологическое исследование показывает, что характер межконфессиональных отношений остается спокойным. Также приняли участие в социологическом исследовании старшеклассники и студенты города на тему кросскультурной грамотности. Исследование типов этнической идентичности учащихся в системе образования показала, что формирование кросскультурной грамотности (основа понимания культурных различий в межнациональном общении и отношений в целом) является актуальным вопросом. Необходимо продолжить целенаправленный процесс включения детей в различные виды внеучебной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и культуры межнациональных отношений и стимулирования их активности по выработке моральных качеств. Причем, делать это необходимо не в выпускных классах, а на более ранних этапах – уже в начальном школьном звене.
По мнению специалистов необходимо вводить в образовательный процесс изучение элементов национальных культур, фольклора, традиций, праздников, языка, при этом учитывая в процессе воспитания подрастающего поколения этнопедагогику, этнопсихологию, особенности национальных традиций и этических норм. Принято решение о проработке данных рекомендаций и включении их в работу. Национально-культурные общественные объединения и религиозные организации принимали активное участие в организации и проведении городских и окружных мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Так, например: Важным направлением является вовлечение НКО и религиозных организаций в реализацию проектов, которые способствуют интеграции адаптации различных национальностей в социальное общество Ханты-Мансийска. В 2019 году в городе Ханты-Мансийске общественными объединениями были реализованы два проекта по социальной и культурной адаптации мигрантов[82]: 1. Проект «Культурно-образовательный и интеграционный центр «Школа мигранта», реализуемый Частным учреждением дополнительного образования «Лингвистический центр «Новый взгляд»; 2. Проект «Мы вместе», реализуемый Частным учреждением дополнительного образования «Образовательный центр «Перезагрузка». Вышеуказанные проекты были представлены на гражданском форуме общественного согласия, прошедшем в Ханты-Мансийске 2 февраля 2019года, где Губернатор автономного округа отметила: «проекты «Школа мигранта» и «Мы вместе» связаны с очень актуальной темой в мире на сегодняшний день. Не случайно его авторы получили грантовую поддержку от Фонда Президентских грантов». Реализация проектов способствовала устранению языковых барьеров, правовому просвещению и формированию у мигрантов уважительного отношения к культуре и традициям принимающего сообщества. Так в ходе двух летней реализации мероприятий проекта «Школа мигранта»: ¾ 503 мигранта прошли курсы по обучению русскому языку, познакомились с российской культурой, историей и основами законодательства; ¾ 376 мигрантов получили консультации по правовым вопросам; ¾ 985 мигрантов стали участниками выездных лекций, на которых они были ознакомлены с нормами и правилами поведения в стране пребывания; ¾ 78 мигрантов стали участниками бесплатных экскурсионных походов в музей природы и человека города Ханты-Мансийска; ¾ 2000 информационных справочников «Добро пожаловать в Ханты-Мансийск», с переводом на азербайджанский, киргизский, таджикский и узбекский языки, были изготовлены и распространены среди трудовых мигрантов Ханты-Мансийска. Реализация мероприятий проекта осуществлялась в тесном взаимодействии с национально-культурными объединениями. При их непосредственном участии были сформированы учебные группы трудовых мигрантов, переведены тексты информационных справочников, организованы группы мигрантов для экскурсий в музей[83].
Выстроенное таким образом взаимодействие способствовало укреплению роли национально-культурных объединений в социальной и культурной адаптации мигрантов. Основными партнерами в реализации проектов стали следующие национально-культурные объединения и религиозные организации города Ханты-Мансийска[84]: 1. Ханты-Мансийская городская общественная организация азербайджанская община «Бирлик»; 2. Ханты-Мансийская общественная организация армянской культуры «Арарат»; 3. Местная общественная организация «Киргизский национально-культурный центр города Ханты-Мансийска «Манас»; 4. Местная общественная организация «Узбекский национально-культурный центр города Ханты-Мансийска «Звезда востока»; 5. Местная общественная организация «Таджикский национально-культурный центр города Ханты-Мансийска «Сомон»; 6. Местная мусульманская религиозная организация города Ханты-Мансийска «Махалля». Необходимо отметить, что существенная поддержка в реализации мероприятий проектов по социальной и культурной адаптации мигрантов, была оказана органами государственной и муниципальной власти, а также окружными и городскими бюджетными учреждениями. Например: Департаментом культуры автономного округа и бюджетным учреждением «Музей природы и человека города Ханты-Мансийска» были организованы бесплатные групповые экскурсии для трудовых мигрантов. Приведенные выше примеры показывают, как на основе государственно-частного партнерства можно организовать работу городского культурно-образовательного интеграционного центра, в котором мигранты могут обучаться русскому языку, знакомиться с российской культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации, а также получать юридические консультации и услуги переводчиков. В 2019 году проведено 4 заседания Межведомственной комиссии города Югорска по противодействию экстремистской деятельности. В ходе заседаний рассмотрены вопросы реализации профилактических мер по противодействию экстремизму в местах компактного проживания иностранных граждан, социализации и адаптации мигрантов в культурное и социальное пространство города Югорска, а также информационного противодействия террористической и экстремистской идеологии[85].
В нынешнее время следует подчеркнуть роль председателей НКО, которые участвуют в процессе адаптации иностранных граждан, которые находятся в России путем изучения культуры, языка, традиций местного общества. Председатели НКО должны активно участвовать в решении проблем национального характера, предлагать возможные пути выхода из сложившейся ситуации, тем самым подтверждать свой статус руководителей. Активная работа национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций способствовала укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений во всем округе. Этот уникальный опыт может быть востребован в других регионах Российской Федерации, а также в других странах в рамках системных мероприятий по организации работы с мигрантами. Наиболее активная работа со стороны представителей национально-культурных объединений усматривается в таких городах округа, как Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Когалым. Роль национально-культурных объединений в принятии решений в координационных советах данных городов наиболее высокая. Национально-культурные объединения могут участвовать при разрешении наиболее острых вопросов региона, принимать непосредственное участие при назначении рекомендаций для органов государственной власти. Необходимо также подчеркнуть особую активность национально-культурных объединений в координационном совете по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве ХМАО-Югры, где большинство членов совета являются представителями национально-культурных объединений. Из рекомендаций, которые на данный момент повысили бы роль национально-культурных объединений в содействии адаптации и интеграции мигрантов и укреплении межнациональных отношений органам государственной власти и органам местного самоуправления считаем следующие: - более тесное взаимодействие с национально-культурными объединениями в реализации государственных и муниципальных программ, решений координационных советов при органах государственной власти и органах местного самоуправления; - выделение целевых грантов и оказание финансовой помощи на проведение этнокультурных мероприятий; - выделение субсидий на содержание помещений для национально-культурных объединений; - привлечение молодежи при проведении этнокультурных мероприятий; - создание при органах государственной власти, ведающих вопросами миграции, коллегиальных органов, комиссий по вопросам нарушения прав мигрантов, помощи при легализации на территории Российской Федерации; - наделение решений совещательных органов при органах местного самоуправления обязательного характера для всех органов государственной власти Российской Федерации; Итак, стоит сделать выводы:
Созданные сегодня на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры общественные советы представляют собой структуры, действующие на основании Положения об Общественном совете, утверждаемом постановлением администрации, распоряжением главы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением собрания и так далее, то есть тем или иным органом исполнительной или представительной власти. Общественные советы состоят из представителей органов власти района, представителей общественных организаций, представителей бизнеса и известных в районе социально активных граждан, которых можно охарактеризовать как лидеров общественного мнения. Организационная и информационная поддержка деятельности общественных советов также осуществляется органами местной власти. В целом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре накоплен богатый опыт реализации мероприятий, направленных на успешную адаптацию мигрантов в непривычную для них социальную и культурную среду. В 2019 году национально-культурными общественными объединениями и религиозными организациями Ханты-Мансийского автономного округа -Югра было проведено 4 заседания Совета, 4 круглых стола, 18 рабочих встреч. Национально-культурные общественные объединения и религиозные организации принимали активное участие в организации и проведении городских и окружных мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. На основе полученных данных из экспертного опроса и контент анализа сайтов муниципальных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры можно сделать вывод, что национально-культурные объединения ХМАО-Югры на данный момент готовы к выполнению активных действий по предупреждению противоречий на национальной и конфессиональной основе. Но стоит учитывать и тот факт, что полномочия председателей НКО ограничены, в связи с чем ограничен и круг вопросов, которые могут решить председатели НКО. Поддержка органов государственной власти и органов местного самоуправления станет надежным подспорьем для максимального увеличения эффективности работы НКО.
Заключение Проблема интеграции и адаптации мигрантов к новой социально-экономической и культурной среде средствами государственно-общественного регулирования является сложной комплексной научной проблемой, лежащей на стыке ряда наук: социологии, демографии, экономики, права и др. В рамках каждой из них существуют свои течения и подходы к данной проблеме. Наименее разработана данная проблема в работах российских правоведов. Для жизни современного социума характерно возникновение мощных миграционных потоков как внутренних (из села в город, между регионами), так и внешних (между странами), вызванных, как правило, экономическими причинами. Наиболее привлекательными для трудовых мигрантов являются крупные городские агломерации, где легче найти работу, а уровень заработной платы достаточно высок. Для Российской Федерации такими крупными принимающими регионами являются, прежде всего, Московская и Санкт-Петербургская агломерации. Однако и менее крупные агломерации обладают привлекательностью для трудовых мигрантов – например, Волгоградская, Екатеринбургская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Челябинская и Уфимская агломерации. К ним же относится и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Север и Арктика остаются в числе приоритетных и наиболее перспективных направлений пространственного развития России. Здесь сосредоточены центры нефте- и газодобычи, а сами северные регионы — доноры российского бюджета, являются субъектами РФ с наиболее высоким уровнем жизни населения. Опосредованная включенность в глобальные процессы через хозяйственную специализацию предопределила приоритетное развитие топливно-энергетического сектора и занятость значительной доли населения в добыче, переработке и транспортировке энергоресурсов. Привлекательность указанного сектора экономики обусловила значительную емкость рынка труда, что стало причиной постоянного притока на север, в том числе в Югру, этнически разнородного населения. Коренным для Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) населением являются северные автохтоны (ханты, манси, ненцы, коми) и русские старожилы Югры. По данным Всероссийской Переписи 2018 г., в структуре населения Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) доля ханты составляла 1,2% (около 20 тыс. чел), манси — 0,7% (11 тыс. чел), ненцев — 0,1% (1,5 тыс. чел), коми и коми-пермяков по 2,5 тыс. чел., что составляет вместе 0,4%. Таким образом, доля индигенного населения в ХМАО не превышает 2,5% от общей численности населения. Численность славянского населения составляет более % от всех жителей ХМАО (русские — 68,1%, украинцы — 6,4%, белорусы — 1%). По мнению некоторых экспертов, старожилами в ХМАО являются также представителей народов Поволжья (башкиры — 2,5%, чуваши — 0,9%, мари — 0,5%) и татары (7,6%), в том числе сибирские. Переписи рубежа ХХ-ХХ1 вв. демонстрируют усиление этнического многообразия для Ханты-Мансийского автономного округа (Югры). Миграция народов, давших название союзным республикам и государствам СНГ, простимулировала появление в регионе нетрадиционных этнических групп. Вопросы о том, почему одни их представители закрепляются в регионе, а другие нет, какие факторы на это влияют, мало изучены. Наглядным примером грамотно выстроенной миграционной политики можно считать такие результаты, когда мигранты сохраняют национальную и конфессиональную идентичность, и несмотря на это принимают и изучают некоторые нормы традиций и культуры принимающего общества, проявляя во всем толерантность как со стороны мигрантов, так и со стороны принимающего общества. Условия, которые сложились в данный момент в ХМАО-Югре способствуют эффективному межэтническому взаимодействию, реализации деятельности НКО и приносят результаты в виде отсутсвия межнациональной напряженности и конфликтов. Деятельность национально-культурных объединени способствует развитию институтов гражданского общества, этнической компетентности. Национально-культурные объединения в ХМАО-Югре активно участвуют в социально-культурной и политической жизни округа, ведут активную деятельность по пропаганде собственной этнической культуры, способствуют развитию, межэтнической коммуникации взаимное обогащение традиций, при условии сохранения этнического своеобразия. Активная работа НКО способствует гармонизации и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений во всем округе. Этот уникальный опыт может быть востребован в других регионах Российской Федерации, а также в других странах в рамках системных мероприятий по организации работы с мигрантами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.027 с.) |