Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В1. Чем зигота отличается от гаметы
Часть А
1. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы? 1) экология 2) генетика 3) селекция 4) цитология
2. Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств? 1) эволюционная 2) хромосомная 3) клеточная 4) генетическая
3. В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют___________ единицей живого 1) функциональной 2) структурной 3) генетической 4) биохимической
4. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о 1) многообразии живой природы 2) единстве органического мира 3) приспособленности организмов к факторам среды 4) взаимосвязи организмов в природных сообществах
5. Клетки животных, в отличие от клеток растений не имеют 1) клеточной мембраны и цитоплазмы 2) митохондрий и рибосом 3) оформленного ядра и ядрышка 4) пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки
6. Клетки мухи дрозофилы отличаются от клеток человека 1) отсутствием белков 2) числом хромосом 3) отсутствием хлоропластов 4) наличием митохондрий
7. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит 1) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез
8. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат 1) двойной набор хромосом 2) непостоянный набор хромосом 3) цитоплазму 4) плазматическую мембрану
9. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она 1) участвует во многих химических реакциях 2) обеспечивает нормальную кислотность среды 3) ускоряет химические реакции 4) входит в состав мембран
10. В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются 1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ 3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы
11. Плазматическая мембрана животной клетки, в отличие от клеточной стенки растений 1) состоит из клетчатки 2) состоит из белков и липидов 3) прочная, неэластичная 4) проницаема для всех веществ
12. Органоиды, расположенные на гранулярной эндоплазматической сети и участвующие в биосинтезе белка, это – 1) лизосомы 2) митохондрии 3) рибосомы 4) хлоропласты
13. Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию 1) хранения и передачи наследственной информации дочерним клеткам 2) транспорта органических и неорганических веществ в клетке 3) окисления органических веществ в клетке 4) образования органических веществ из неорганических с использованием энергии света
14. Главным структурным компонентом ядра являются 1) хромосомы 2) рибосомы 3) митохондрии 4) хлоропласты
15. Какую функцию выполняют в клетке лизосомы? 1) расщепляют биополимеры до мономеров 2) окисляют глюкозу до углекислого газа и воды 3) осуществляют синтез органических веществ 4) осуществляют синтез полисахаридов из глюкозы
16. Чем отличается зигота от гаметы? 1) двойным набором хромосом 2) одинарным набором хромосом 3) образуется в результате мейоза 4) образуется в результате митоза
17. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного? 1) мейоза 2) митоза 3) овогенеза 4) сперматогенеза
18. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела 1) удваивается 2) уменьшается вдвое 3) оказывается одинаковым 4) изменяется с возрастом
19. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидные клетки, называют 1) митозом 2) дроблением 3) оплодотворением 4) мейозом
20. Благодаря коньюгации и кроссинговеру происходит 1) уменьшение числа хромосом вдвое 2) увеличение числа хромосом вдвое 3) обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами 4) увеличение числа гамет
21. Совокупность всех генов организма называется 1) генофондом 2) генотипом 3) фенотипом 4) наследственностью
22. Что представляет собой моногибридное скрещивание? 1) скрещивание особей, отличающихся по двум признакам 2) скрещивание особей, отличающихся по одному признаку 3) скрещивание особей, отличающихся по трем признакам 4) скрещивание особей по множеству признаков
23. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании? 1) ВвВв × АаАа 2) АаВв × АаВв 3) АаАА × ВвВв 4) Аааа × ВвВв
24. Преобладающий признак, который проявляется у гибридного потомства, называют 1) доминантным 2) гибридным 3) рецессивным 4) мутантным
25. Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости? 1) экология 2) селекция 3) биотехнология 4) генетика
26. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получится кроликов 1) 100% черных 2) 50% черных, 50% белых 3) 75% черных, 25% белых 4) 25% черных, 75% белых
27. Как называют популяцию растений со сходным генотипом и фенотипом, полученную в результате искусственного отбора? 1) видом 2) подвидом 3) породой 4) сортом
28. Какие методы используются при создании новых пород сельскохозяйственных животных? 1) скрещивание и искусственный отбор 2) естественный отбор 3) хороший уход за животными, режим их питания 4) массовый отбор
29. Физиологический критерий вида проявляется у всех его особей в сходстве 1) процессов жизнедеятельности 2) строения и формы хромосом 3) химического состава 4) внешнего и внутреннего строения
30. Географическое видообразование в отличие от экологического, связано с 1) пространственной изоляцией популяций 2) сезонной изоляцией популяций 3) межвидовой и межродовой гибридизацией 4) генными мутациями
31. Особей относят к одному виду, если 1) они имеют одинаковый набор хромосом 2) между ними устанавливаются биологические связи 3) они обитают в одной среде 4) у них возникают разнообразные мутации
32. Что представляют собой наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор? 1) свойства живой природы 2) результаты эволюции 3) движущие силы эволюции 4) основные направления эволюции
33. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует 1) методический отбор 2) естественный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба за существование
34. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе – это 1) охота акул, скатов 2) миграция перелетных птиц 3) ночная активность летучих мышей 4) движение створок раковины моллюска
35. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят 1) клеточное строение организмов 2) наличие сходных систем органов у позвоночных 3) сходство зародышей позвоночных животных 4) сходство процессов жизнедеятельности у животных
36. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время 1) изменения климата 2) хозяйственная деятельность человека 3) изменение рельефа 4) увеличение численности хищников
37. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3) четырехкамерное сердце 4) есть потовые и млечные железы
38. Человек, в отличие от млекопитающих животных 1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга 3) мыслит абстрактно 4) обладает раздражимостью
39. Важнейшим социальным фактором антропогенеза является 1) наследственная изменчивость 2) трудовая деятельность 3) естественный отбор 4) борьба за существование
40. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к 1) использованию различной пищи 2) наземному образу жизни 3) жизни в различных природных условиях 4) невосприимчивости к различным заболеваниям
41. Все факторы живой и неживой природы, действующие на особи, популяции, виды, называют 1) абиотическими 2) биотическими 3) экологическими 4) антропогенными
42. К каким факторам относят увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов? 1) антропогенным 2) биотическим 3) абиотическим 4) ограничивающим
43. К биотическим компонентам экосистемы относят 1) газовый состав атмосферы 2) состав и структуру почвы 3) особенности климата и погоды 4) продуцентов, консументов, редуцентов
44. Определите правильно составленную цепь 1) чайка→окунь→мальки рыб→водоросли 2) водоросли→чайка→окунь→мальки рыб 3) мальки рыб→водоросли→окунь→чайка 4) водоросли→мальки рыб→окунь→чайка
45. Грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере 1) разлагают органические вещества 2) уменьшают запасы неорганического углерода 3) участвуют в первичном синтезе органических веществ 4) участвуют в накоплении кислорода а атмосфере
46. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов 1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов 3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека
47. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса 1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями 3) клубеньковыми бактериями 4) организмами гетеротрофами
48. К глобальным изменениям в биосфере относят 1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства 2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода 3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города 4) сокращение на планете запасов пресной воды
49. Каковы последствия расширения озоновых дыр? 1) повышение температуры воздуха, частое появление туманов 2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья 3) понижение температуры и повышение влажности воздуха 4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза
50. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате 1) перенаселения 2) циклических процессов на Солнце 3) вырубки лесов на планете 4) парникового эффекта
Часть В.
Часть С
С1 Какие виды топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните. С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1) В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.
2) Первым звеном пищевой цепи являются консументы.
3) У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
4) В результате фотосинтеза выделяется углекислый газ.
5) Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.
С3. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.
Часть А
1. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы? 1) экология 2) генетика 3) селекция 4) цитология
2. Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств? 1) эволюционная 2) хромосомная 3) клеточная 4) генетическая
3. В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют___________ единицей живого 1) функциональной 2) структурной 3) генетической 4) биохимической
4. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о 1) многообразии живой природы 2) единстве органического мира 3) приспособленности организмов к факторам среды 4) взаимосвязи организмов в природных сообществах
5. Клетки животных, в отличие от клеток растений не имеют 1) клеточной мембраны и цитоплазмы 2) митохондрий и рибосом 3) оформленного ядра и ядрышка 4) пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки
6. Клетки мухи дрозофилы отличаются от клеток человека 1) отсутствием белков 2) числом хромосом 3) отсутствием хлоропластов 4) наличием митохондрий
7. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит 1) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез
8. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат 1) двойной набор хромосом 2) непостоянный набор хромосом 3) цитоплазму 4) плазматическую мембрану
9. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она 1) участвует во многих химических реакциях 2) обеспечивает нормальную кислотность среды 3) ускоряет химические реакции 4) входит в состав мембран
10. В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются 1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ 3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы
11. Плазматическая мембрана животной клетки, в отличие от клеточной стенки растений 1) состоит из клетчатки 2) состоит из белков и липидов 3) прочная, неэластичная 4) проницаема для всех веществ
12. Органоиды, расположенные на гранулярной эндоплазматической сети и участвующие в биосинтезе белка, это – 1) лизосомы 2) митохондрии 3) рибосомы 4) хлоропласты
13. Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию 1) хранения и передачи наследственной информации дочерним клеткам 2) транспорта органических и неорганических веществ в клетке 3) окисления органических веществ в клетке 4) образования органических веществ из неорганических с использованием энергии света
14. Главным структурным компонентом ядра являются 1) хромосомы 2) рибосомы 3) митохондрии 4) хлоропласты
15. Какую функцию выполняют в клетке лизосомы? 1) расщепляют биополимеры до мономеров 2) окисляют глюкозу до углекислого газа и воды 3) осуществляют синтез органических веществ 4) осуществляют синтез полисахаридов из глюкозы
16. Чем отличается зигота от гаметы? 1) двойным набором хромосом 2) одинарным набором хромосом 3) образуется в результате мейоза 4) образуется в результате митоза
17. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного? 1) мейоза 2) митоза 3) овогенеза 4) сперматогенеза
18. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела 1) удваивается 2) уменьшается вдвое 3) оказывается одинаковым 4) изменяется с возрастом
19. Процесс деления, в результате которого из исходной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидные клетки, называют 1) митозом 2) дроблением 3) оплодотворением 4) мейозом
20. Благодаря коньюгации и кроссинговеру происходит 1) уменьшение числа хромосом вдвое 2) увеличение числа хромосом вдвое 3) обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами 4) увеличение числа гамет
21. Совокупность всех генов организма называется 1) генофондом 2) генотипом 3) фенотипом 4) наследственностью
22. Что представляет собой моногибридное скрещивание? 1) скрещивание особей, отличающихся по двум признакам 2) скрещивание особей, отличающихся по одному признаку 3) скрещивание особей, отличающихся по трем признакам 4) скрещивание особей по множеству признаков
23. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании? 1) ВвВв × АаАа 2) АаВв × АаВв 3) АаАА × ВвВв 4) Аааа × ВвВв
24. Преобладающий признак, который проявляется у гибридного потомства, называют 1) доминантным 2) гибридным 3) рецессивным 4) мутантным
25. Как называется наука о закономерностях наследственности и изменчивости? 1) экология 2) селекция 3) биотехнология 4) генетика
26. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получится кроликов 1) 100% черных 2) 50% черных, 50% белых 3) 75% черных, 25% белых 4) 25% черных, 75% белых
27. Как называют популяцию растений со сходным генотипом и фенотипом, полученную в результате искусственного отбора? 1) видом 2) подвидом 3) породой 4) сортом
28. Какие методы используются при создании новых пород сельскохозяйственных животных? 1) скрещивание и искусственный отбор 2) естественный отбор 3) хороший уход за животными, режим их питания 4) массовый отбор
29. Физиологический критерий вида проявляется у всех его особей в сходстве 1) процессов жизнедеятельности 2) строения и формы хромосом 3) химического состава 4) внешнего и внутреннего строения
30. Географическое видообразование в отличие от экологического, связано с 1) пространственной изоляцией популяций 2) сезонной изоляцией популяций 3) межвидовой и межродовой гибридизацией 4) генными мутациями
31. Особей относят к одному виду, если 1) они имеют одинаковый набор хромосом 2) между ними устанавливаются биологические связи 3) они обитают в одной среде 4) у них возникают разнообразные мутации
32. Что представляют собой наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор? 1) свойства живой природы 2) результаты эволюции 3) движущие силы эволюции 4) основные направления эволюции
33. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует 1) методический отбор 2) естественный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба за существование
34. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе – это 1) охота акул, скатов 2) миграция перелетных птиц 3) ночная активность летучих мышей 4) движение створок раковины моллюска
35. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят 1) клеточное строение организмов 2) наличие сходных систем органов у позвоночных 3) сходство зародышей позвоночных животных 4) сходство процессов жизнедеятельности у животных
36. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время 1) изменения климата 2) хозяйственная деятельность человека 3) изменение рельефа 4) увеличение численности хищников
37. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3) четырехкамерное сердце 4) есть потовые и млечные железы
38. Человек, в отличие от млекопитающих животных 1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга 3) мыслит абстрактно 4) обладает раздражимостью
39. Важнейшим социальным фактором антропогенеза является 1) наследственная изменчивость 2) трудовая деятельность 3) естественный отбор 4) борьба за существование
40. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к 1) использованию различной пищи 2) наземному образу жизни 3) жизни в различных природных условиях 4) невосприимчивости к различным заболеваниям
41. Все факторы живой и неживой природы, действующие на особи, популяции, виды, называют 1) абиотическими 2) биотическими 3) экологическими 4) антропогенными
42. К каким факторам относят увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов? 1) антропогенным 2) биотическим 3) абиотическим 4) ограничивающим
43. К биотическим компонентам экосистемы относят 1) газовый состав атмосферы 2) состав и структуру почвы 3) особенности климата и погоды 4) продуцентов, консументов, редуцентов
44. Определите правильно составленную цепь 1) чайка→окунь→мальки рыб→водоросли 2) водоросли→чайка→окунь→мальки рыб 3) мальки рыб→водоросли→окунь→чайка 4) водоросли→мальки рыб→окунь→чайка
45. Грибы и бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере 1) разлагают органические вещества 2) уменьшают запасы неорганического углерода 3) участвуют в первичном синтезе органических веществ 4) участвуют в накоплении кислорода а атмосфере
46. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов 1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов 3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека
47. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса 1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями 3) клубеньковыми бактериями 4) организмами гетеротрофами
48. К глобальным изменениям в биосфере относят 1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства 2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода 3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города 4) сокращение на планете запасов пресной воды
49. Каковы последствия расширения озоновых дыр? 1) повышение температуры воздуха, частое появление туманов 2) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья 3) понижение температуры и повышение влажности воздуха 4) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза
50. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате 1) перенаселения 2) циклических процессов на Солнце 3) вырубки лесов на планете 4) парникового эффекта
Часть В.
В1. Чем зигота отличается от гаметы 1) содержит двойной набор хромосом 2) является гаплоидной 3) образуется в результате оплодотворения 4) образуется путем мейоза 5) является первой клеткой нового организма 6) это специализированная клетка, участвующая в половом размножении
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.232 (0.011 с.) |