Тип практики, способ (при наличии) и форма проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип практики, способ (при наличии) и форма проведения



 

 

Производственная практика (технологическая практика) проводится непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ООП.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения (таблица 5.1):

 

Таблица 5.1 - Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. Владеть: типовой методикой расчета показателей эффективности использования хозяйствующим субъектом финансовых, материальных, трудовых ресурсов.
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: основные методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельности предприятия Уметь: применять основные методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Владеть: навыками использования нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей.
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: структуры и содержания экономических разделов планов предприятия   Уметь: анализировать информацию об уровне обеспеченности и эффективности использования ресурсов хозяйствующего субъекта   Владеть: приемами систематизации экономических показателей.  
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знать: основы математического описания экономических процессов.   Уметь: строить стандартные теоретические и эконометрические модели. Владеть: навыками анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели. Владеть: методами проведения комплексного анализа на любых уровнях.
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: перечень и типовые методики расчета основных социально-экономических показателей. Уметь: собирать и обрабатывать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях, рассчитывать статистические показатели. Владеть: навыками сбора и обработки статистических данных, типовыми методикам расчета экономических и социально-экономических показателей на основе статистических данных.
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих социально-экономические процессы Уметь: обрабатывать и анализировать результаты, описывать выполнение научных исследований, готовить данные для составления научных обзоров и публикаций. Владеть: методами подготовки данных для составления научных обзоров и публикаций.
ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач. Уметь: осуществлять правильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач; применять технические средства для решения аналитических и исследовательских задач. Владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач.
ПК-11 способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать: критерии социально-экономической эффективности предприятий.   Уметь: оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать предложения по их совершенствованию. Владеть: способностью разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6.1 Структура практики

 

Производственная практика (технологическая) обучающихся включает ряд этапов (таблица 6.1):

1. Проведение собрания по практике с руководителями от кафедры; выдача направлений на практику, а также индивидуальных заданий.

2. Закрепление обучающихся за конкретными рабочими местами на предприятиях-базах практики в компьютерных лабораториях университета.

3. Прохождение практики обучающимся в университете в сроки, определенные учебным планом университета.

4. Подготовка отчета и дневника практики.

7. Защита результатов практики руководителю от университета в сроки, установленные графиком.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

Таблица 6.1 - Структура практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Организация практики Проведение собрания по практике с руководителями от кафедры, выдача задания на практику (2 часа) Индивидуальный план дневника практики
2 Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Разработка и утверждение с руководителем плана-графика прохождения производственной практики. Производственный инструктаж (18 часов) Индивидуальный план дневника практики
3 Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап Решение экономических задач с применением компьютерной техники (68 часов) Отчет по практике
5 Подготовка отчета по практике Подготовка отчета по практике, дневника (20 часов) Отчет по практике

 

 

Содержание практики

 

Технологическая практика включает три этапа. Первый этап предусматривает аудиторное и внеаудиторное изучение табличного редактора Microsoft Excel. Второй этап состоит из решения практических задач по автоматизации экономических расчетов и анализу полученных результатов. Третий этап - оформление и защита отчета по практике руководителю.

Согласно определенного руководителем практики номера варианта выполнить следующие задания в программе Microsoft Excel.

Задание 1

Обработать данные таблицы с использованием программы Microsoft Excel (варианты заданий приведены в приложении Е).

Пояснение к выполнению задания №1

Исходные таблицы создать на первом листе.

На втором листе создать копию таблицы 2, используя ссылки на первый лист.

Результаты расчетов помещать на второй лист, а при необходимости и на третий.

Диаграмму построить на отдельном листе.

 

Задание 2

Создать многостраничный отчет (взаимосвязанные таблицы) в программе Miсrosoft Excel, используя статистические функции, функции обработки массивов согласно номера варианта (см. приложение Ж).

Пояснение к выполнению задания №2

Пункт 1. В исходной таблице не должно быть пустых ячеек. Все выполняемые расчеты должны сопровождаться соответствующими подписями. Результаты расчетов, выполняемых для каждой строки, помещать в столбец правее исходной таблицы. Результаты расчетов, вы­полняемых для нескольких столбцов, помещать в строки ниже исходной таблицы. Резуль­таты одиночных расчетов помещать ниже таблицы.

Пункт 2. На второй лист копировать исходную таблицу вместе с расчетами, полученными при выполнении пункта 1. Увеличение или уменьшение данных второго листа применить только к исходным данным и выполнить следующим образом:

- изменить исходные данные как элементы матрицы;

- полученные результаты заменить значениями, используя команду СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

 Пункт 3. При создании итоговой таблицы первые два столбца формировать путем ссылки на соответствующие ячейки первого листа, а остальные столбцы рассчитать, используя дан­ные первого и второго листов. Транспонирование выполнить двумя способами:

- с помощью функции ТРАНСП;

- с помощью команды СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

 Пункт 4. При копировании данных на четвертый лист не копировать строки, полученные в результате расчетов. При выделении данных для сортировки таблицы необходимо выделить все данные, включая расчетные, без шапки таблицы. Промежуточные итоги подводить, ис­пользуя команду ИТОГИ, предусмотрев подведение итогов по столбцам, для которых дан­ный итог имеет смысл. Все промежуточные итоги поместить в одну таблицу.

Пункт 5. Перед началом создания макроса обязательно выделить ячейку с данными, для ко­торой этот макрос будет создаваться.

 

Задание 3

На основании данных второго листа задания № 1 построить диаграммы с помощью «Мастера диаграмм» и произвести операции над ними. Варианты задания приведены в приложении З.

 

Задание 4

Спрогнозировать значение указанного в варианте показателя в табличном редакторе Miсrosoft Excel. Для чего необходимо:

- Набрать таблицу, соответствующую номеру варианта.

- Построить график динамики исследуемой величины по времени с помощью «Мастера диаграмм».

- Подобрать вид линии тренда («добавить линию тренда»), вывести на графике уравнение линии тренда и величину достоверности аппроксимации (команда «Параметры» в окне «Формат линии тренда»).

- Сделать прогноз на два последующих года и проанализировать полученные данные (помесить текст в окне, в котором отразить возрастет или уменьшится ожидаемая прогнозируемая величина).

Варианты задания приведены в приложении И.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.025 с.)