Алгебра и начала анализа 10. Пояснительная записка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгебра и начала анализа 10. Пояснительная записка



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по алгебре и началам анализа

10 класс

 

                                             на 2010-2011 учебный год

 

 

Рассмотрено на заседании

методического  совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

 

 

Алгебра и начала анализа 10. Пояснительная записка

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра и начала анализа.

Курс алгебра и начала анализа входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10-11 общеобразовательных классов.

Целью прохождения настоящего курса является:

§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1).Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2). Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3).Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

 

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1).существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2).существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3).как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4).как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5).как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6).вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7).смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тригонометрические функции (28 часа)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график.Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10часов).

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (16 часов)

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (37 часов) Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y= , у=х2, у= , у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y= , у=х2, у= , у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m).Уравнение касательной к графику функции.Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

 

Календарно-тематическое планирование курса

№ урока (сквозная)

 

№ урок в четверти

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План Факт
    1 четверть      
    Тема 1. Тригонометрические функции 28ч    
1 1 Введение 1 03.09.10  
2 2 Числовая окружность 1 06.09.10  
3 3 Числовая окружность 1 08.09.10  
4 4 Числовая окружность на координатной плоскости 1 11.09.10  
5 5 Числовая окружность на координатной плоскости 1 13.09.10  
6 6 Синус и косинус 1 15.09.10  
7 7 Синус и косинус 1 17.09.10  
8 8 Синус и косинус 1 20.09.10  
9 9 Тангенс и котангенс 1 22.09.10  
10 10 Тригонометрические функции числового аргумента 1 25.09.10  
11 11 Тригонометрические функции углового аргумента 1 27.09.10  
12 12 Тригонометрические функции углового аргумента 1 2909.10  
13 13 Тригонометрические функции углового аргумента 1 01.10.10  
14 14 Контрольная работа№1 Тригонометрические функции углового аргумента 1 04.10.10  
15 15 Формулы приведения 1 06.10.10  
16 16 Формулы приведения 1 08.10.10  
17 17 Функция у = sin x, ее свойства и график 1 11.10.10  
18 18 Функция у = sin x, ее свойства и график 1 13.10.10  
19 19 Функция у = cos x, ее свойства и график 1 15.10.10  
20 20 Функция у = cos x, ее свойства и график 1 18.10.10  
21 21 Периодичность функций у = sin x, cos x 1 20.10.10  
22 22 Как построить график функции у =m f(x), если известен график функции у = f(x) 1 23.10.10  
23 23 Как построить график функции у = f(kx), если известен график функции у = f(x) 1 25.10.10  
24 24 Как построить график функции у = f(kx), если известен график функции у = f(x) 1 27.10.10  
25 25 График гармонического колебания 1 29.10.10  
    2 четверть 23ч    
26 1 Функции у = tg x, y = ctg x их свойства и графики 1 08.11.10  
27 2 Функции у = tg x, y = ctg x их свойства и графики 1 10.11.10  
28 3 Контрольная работа№2 Тригонометрические функции 1 12.11.10  
    Тема 2. Тригонометрические уравнения 10ч    
29 4 Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений   15.11.10  
30 5 Арккосинус и решение уравнения cos x = а 1 17.11.10  
31 6 Арккосинус и решение уравнения cos x = а 1 19.11.10  
32 7 Арксинус и решение уравнения sin x = а 1 22.11.10  
33 8 Арксинус и решение уравнения sin x = а 1 24.11.10  
34 9 Арктангенс и решение уравнения tg x = а Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а 1 27.11.10  
35 10 Тригонометрические уравнения 1 29.11.10  
36 11 Тригонометрические уравнения 1 01.12.10  
37 12 Тригонометрические уравнения 1 03.12.10  
38 13 Контрольная работа№3 Тригонометрические уравнения 1 06.12.10  
    Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений 16ч    
39 14 Синус и косинус суммы аргументов 1 0812.10  
40 15 Синус и косинус суммы аргументов 1 10.12.10  
41 16 Синус и косинус разности аргументов 1 13.12.10  
42 17 Синус и косинус разности аргументов 1 15.12.10  
43 18 Тангенс суммы и разности аргументов 1 17.12.10  
44 19 Тангенс суммы и разности аргументов 1 20.12.10  
45 20 Контрольная работа№4 1 22.12.10  
46 21 Формулы двойного аргумента 1 24.12.10  
47 22 Формулы двойного аргумента 1 27.12.10  
48 23 Формулы понижения степени 1 29.12.10  
    3 четверть 29ч    
49 1 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение 1 12.01.11  
50 2 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение 1 14.01.11  
51 3 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение 1 17.01.11  
52 4 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму 1 19.01.11  
53 5 Преобразование выражения А sinx + В cosx к виду С sin(x + t) 1 21.01.11  
54 6 Контрольная работа№5 1 24.01.11  
    Тема 4. Производная 37ч    
55 7 Числовые последовательности   26.01.11  
56 8 Предел числовой последовательности 1 28.01.11  
57 9 Предел числовой последовательности 1 31.01.11  
58 10 Предел числовой последовательности 1 02.02.11  
59 11 Предел функции 1 04.02.11  
60 12 Предел функции 1 07.02.11  
61 13 Предел функции 1 09.02.11  
62 14 Предел функции 1 11.02.11  
63 15 Предел функции 1 14.02.11  
64 16 Определение производной 1 16.02.11  
65 17 Определение производной 1 18.02.11  
66 18 Определение производной 1 21.02.11  
67 19 Определение производной 1 25.02.11  
68 20 Вычисление производных 1 28.02.11  
69 21 Вычисление производных 1 02.03.11  
70 22 Вычисление производных 1 04.03.11  
71 23 Вычисление производных 1 07.03.11  
72 24 Вычисление производных 1 09.03.11  
73 25 Вычисление производных 1 11.03.11  
74 26 Контрольная работа№6 1 14.03.11  
75 27 Уравнение касательной к графику функции 1 16.03.11  
76 28 Уравнение касательной к графику функции 1 18.03.11  
77 29 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 21.03.11  
    4 четверть 25ч    
78 1 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 01.04.11  
79 2 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 04.04.11  
80 3 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 06.04.11  
81 4 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 08.04.11  
82 5 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 11.04.11  
83 6 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы 1 13.04.11  
84 7 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 15.04.11  
85 8 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 18.04.11  
86 9 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 20.04.11  
87 10 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 22.04.11  
88 11 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 25.04.11  
89 12 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин 1 27.04.11  
90 13 Контрольная работа№7 1 29.04.11  
91 14 Контрольная работа№7 1 03.05.11  
92 15 Повторение 1 04.05.11  
93 16 Повторение 1 06.05.11  
94 17 Повторение 1 11.05.11  
95 18 Повторение 1 13.05.11  
96 19 Повторение 1 16.05.11  
97 20 Повторение 1 18.05.11  
98 21 Повторение 1 20.05.11  
99 22 Повторение 1 23.05.11  
100 23 Повторение 1 25.05.11  
101 24 Повторение 1 27.05.11  
102 25 Повторение 1 30.05.11  

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

 


№ п/п Название раздела (темы)

ФК. Качество образования, составляющие качества образования

Содержательные линии НРК

 
      Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

ХК (худо жест венная куль тура) СЭ ПК Соци ально-эконо миче ская и право вая куль тура) КЗОЖ (культура здоровья и охрана жизне деятель ности) ЭК Эколо гичес кая куль тура ИК (информ ационная куль тура)  

РЯ

(род-ной язык)

1 Тема 1. Тригонометрические функции Знать и понимать: - понятия: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; -синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; -радиан, радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла.  

-решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

 

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

-   преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

- строить графики основных тригонометрических функций;

 

- строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

- строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции 

y = f(x);

- описывать свойства тригонометрических функций;

- определять по графику промежутки возрастания и убывания;

- знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

- исследовать функцию по схеме;

- определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний;

 

+       +

 

2 Тема 2. Тригонометрические уравнения Знать и понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; - однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; - понятия обратных тригонометрических функций; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств;  

Уметь:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- показывать решение на единичной окружности.

 

+       +

 

3 Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений  Знать и понимать:   -формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - формулы сложения аргументов; - преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; - формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого; - преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.  

Уметь:

 

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;

- преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

- преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

- выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

 - вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

 

+       +

 

4 Тема 4. Производная Знать и понимать: - понятие производной; - основные формулы для нахождения производных; - геометрический смысл производной; - физический смысл производной; - числовая последовательность; - монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность; - ограниченная (сверху, снизу) последовательность; - предел последовательности; - сумма бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции на бесконечности; - предел функции в точке; - приращение функции, приращение аргумента; - производная; - дифференцируемая функция; - правила дифференцирования, - формулы дифференцирования; - алгоритм отыскания производной; - касательная к графику функции; - точка экстремума (максимума, минимума) функции; - стационарная точка, критическая точка функции; - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции  

Уметь:

- выполнять приближенные вычисления с помощью производной;

- находить производные различных функций;

- применять производные для исследования функций и построения графиков;

- находить приращение по формулам;

- уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

- находить производную сложной функции;

- уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

- определять угол наклона касательной;

- отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

 

+       +

 

                       

Перечень учебно-методическое обеспечения

 

Кл. Кол-во часов по учебному плану Наименование программы, автор, издательство, год издания Вид про-грам-мы Учебники: автор, название, издательство, год издания
10     3 Примерная  программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).     Госуд 1.Мордкович А.Г., П.В. Семенов Учебник для общеобразов. учр. 2-е изд. М.: Мнемозина, Москва 2006 2.Задачник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006

Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.

Литература.

1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы.М.: Мнемозина,2009г. (учебник и задачник)

2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.

3. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

4. Сдаём ЕГЭ по математике.Интеракимвные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

5. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

7. Интерактивный курс. алгебра и начала аналаза. Москва, 2006 год

8. 11. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб:филиал издательства «Просвещение»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по алгебре и началам анализа

10 класс

 

                                             на 2010-2011 учебный год

 

 

Рассмотрено на заседании

методического  совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

 

 

Алгебра и начала анализа 10. Пояснительная записка

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.102 с.)