Подготовил преподаватель Бухтиярова Я.В. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовил преподаватель Бухтиярова Я.В.



Классный час на тему

«Как сделать карьеру?»

Подготовил преподаватель Бухтиярова Я.В.

Г. Комсомольское, 2020

Классный час на тему «Как сделать карьеру?»

Дата 20.05.2020г.
Группа ТПОП-19-1/9

Цели:

• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;

• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;

• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии.

Вводное слово учителя:

А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....

Часть первая

АЗБУКА КАРЬЕРЫ

Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.

 «Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.

Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.

Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.

Мне кажется, что любая карьера начинается с вопроса трудоустройства.

Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?

Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:

• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;

• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;

• показать себя как человека, необходимого фирме;

• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);

• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;

• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);

• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);

• показать свою вежливость, воспитанность.

Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.

Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта.

Опыт, да, но это дело наживное. В большей степени мешают продвижению по службе:

• потребительские настроения;

• неготовность проявлять инициативу;

• неготовность принимать самостоятельные решения;

• нежелание брать на себя ответственность;

• неадекватная самооценка;

• психологические проблемы в общении;

• неготовность к интенсивному труду.

Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса?

Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.

Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева босса?

Ведущие дают слово четырем учащимся, которые подготовили краткие зарисовки по этому вопросу.

Часть вторая

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?

Причина № 9. Будьте кратки.

Не говорите десять минут то, что можно сказать за одну.

Причина № 10. Не убегайте.

Босса очень раздражает, когда кто-то встает и уходит посреди собрания. Это крайне невежливо.

Причина № 14. Не бойтесь.

В рабочее время каждый делает несколько личных звонков. Не тушуйтесь, когда вас застал начальник в рабочее время, болтающим по телефону с подругой или другом. Не нужно при этом менять интонацию голоса. Подобная перемена тона разговора сразу же выдает вас с головой. Просто вежливо закончите разговор и признайтесь в своем «проступке».

Рабочий день императора

Техническая организация рабочих дней императора — яркое свидетельство его усердия в этой области.

• Поднявшись с рассветом, в халате, он просматривает личную корреспонденцию и газеты, принимая во время утреннего туалета врача, архитекторов или своего библиотекаря. Пока он лежит в ванне, ему читают срочные депеши. Он одевается, покидает свои апартаменты в 9 часов, принимает офицеров, членов своей семьи или сановников. Этот протокольный подъем — одновременно и часть рабочего дня, так как он вызывает к себе тех гражданских и военных лиц, которым хотел бы задать те или иные вопросы или от кого намерен потребовать объяснений.

• Затем следуют короткие аудиенции, так как он, подобно Гете, знает тайну времени, и часто его синие глаза темнеют до черноты, когда какой-нибудь болтливый посетитель слишком долго испытывает его терпение.

• Он завтракает в 9.30, но далеко не всегда, так как затягивающиеся аудиенции нередко позволяют ему выйти к столу только к 11 часам.

• Ему жалко тратить время на еду, и он разделывается с этой неприятной обязанностью за 7—8 минут. Но эту короткую паузу он использует для того, чтобы принять артистов или ученых, задавая им кучу вопросов.

• После короткого отдыха он отправляется в свой кабинет и погружается в работу, то есть в управление империей, которая занимает половину Европы и насчитывает 83 миллиона жителей. В соседнем топографическом кабинете разостланы карты, планы, схемы и статистические таблицы, они в случае нужды у него всегда под рукой.

• Он бросает шляпу и шпагу на кресло и, расхаживая взад и вперед, диктует секретарю. Его тексты носят отпечаток этой нервной ходьбы: фраза прекрасно построена, но проста, так как его внимание занимают лишь идеи. Изредка он останавливается, чтобы пролистать доклад или письмо: все темы его диктовок умещаются — вперемежку — в кладовых его памяти.

• В то время как секретарь переписывает этот словесный поток, чтобы превратить его в текст депеш, Наполеон открывает присланные ему министерские досье и читает их, не пропуская ни одной детали, постоянно требуя комментариев, испещряя пометками почти все документы.

• Потом следует подписание приказов, дипломов, депеш, которые сообщат всей Европе волю императора или выразят его неудовольствие. Какой еще монарх с такой тщательностью изучал столько деталей! От него ничто не ускользнет. Он скрупулезен в том, что касается императорского бюджета...

• Он находит время писать статьи для официальной газеты «Монитор», председательствовать на Государственном совете и собственноручно писать королям или членам своей семьи.

• Стенные часы в его кабинете бьют шесть раз — время обеда, и императрица, очаровательная, с естественной прической, головокружительно кокетливая, успокаивает приглашенных. Случается, что часы бьют семь, восемь, девять ударов, иногда одиннадцать... Ушедший с головой в работу император забыл об обеде.

• Когда он наконец садится за стол на короткую четверть часа, он успевает дать указания гофмаршалу, прочесть срочные депеши или послушать выдержки из прессы.

• После кофе он возвращается в кабинет, оставляя Жозефине заботу о гостях, и вновь принимается за диктовку или чтение.

• Улегшись в 10 часов, он поднимается среди ночи, читает докладные, а главное — изучает в деталях армейские дела, откладывая в своей памяти передвижение полков, этапы трудного марша, число батарей, следит за ежедневным состоянием казны и финансов. Часто будит секретаря, и диктовки возобновляются.

• Такая же активность у него и во время военных кампаний.

Заключение:

Ребята, надеюсь, что обсуждаемая тема «Как сделать карьеру?» поможет вам конкретно и обстоятельно задуматься над этим вопросом уже сейчас.

А представленные элементы азбуки карьерного роста станут первым толчком для более глубокого изучения этого сложного процесса.

Думаю, что вы сможете объективно, критически проанализировать привычки, некоторые негативные черты своего характера, чтобы не допускать оплошностей в поведении, которые будут раздражать вашего босса.

Приведенный пример из жизни великого трудоголика Наполеона пусть даст своего рода энергетический запал для осмысления того, что нет предела человеческих возможностей, если поставлена цель.

Желаю всем достигнуть в жизни карьерных высот. Начнем это делать сегодня!

 

Классный час на тему

«Как сделать карьеру?»

Подготовил преподаватель Бухтиярова Я.В.

Г. Комсомольское, 2020



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.003 с.)