Одежда русских крестьян. (Стр.250). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одежда русских крестьян. (Стр.250).



· Рассмотрите иллюстрации и работая с текстом параграфа (с.250), выпишите основные предметы мужской одежды на Руси в 16-16 веках, их предназначение (рубаха, порты, кафтан, тулуп, кушак, рукавицы, лапти).

· Опишите с помощью этих слов одежду русского крестьянина.

· Сравните по рисунку мужскую и женскую верхнюю одежду. Что общего и что различного? (различия лишь в головном уборе, расцвете кафтана и элементах украшения в женском кафтане).

· Сравните по рисунку повседневный и праздничный женский костюм.

· Найдите в учебнике, как называлась короткая кофта с рукавами или без них, надеваемая на сарафан? (душегрейка). Как назывался праздничный головной убор? (Кокошник). Какие различия были в убранстве девушек и замужних женщин? Какой смысл вкладывался в выражение «опростоволоситься»?

· Как изменилась одежда русских людей в 15-16 веках по сравнению с периодом Древнерусского государства?

 

Крестьянская семья. Миниатюра из русской летописи. (С.253).

· Вспомните, что такое миниатюра? (Изображения, украшавшие рукописи заставками и рисунками).

· Какие характерные черты крестьянского быта изображены на миниатюре? (большая многодетная семья, простое убранство избы, бревенчатая изба, чистота, почитание взрослых, родителей, старших членов семьи, верующая семья, почитавшая христианские заповеди, икона над дверью и в красном углу).

 

 

 

6. Прялка. (С.254).

· Какое орудие труда изображено?

· Кому принадлежало: крестьянину или ремесленнику?

· Для чего предназначалось?

· Что вы можете сказать о хозяйке этой прялки по ее изображению? (аккуратная, стремилась превратить повседневную нудную работу в радость, праздник, благодаря красивому внешнему виду прялки. Мастер-ремесленник, изготовивший прялку,- искусный резчик по дереву).

 

Занятие по теме «Методика работы с исторической картой».

План.

1.Значение работы с картой в процессе обучения истории.

2. Основные умения учащихся, формируемые при работе с исторической картой.

3. Виды исторических карт, их краткая характеристика. Особенности работы с контурной картой.

4. Методические требования к организации работы с исторической картой. Правила показа исторических объектов по карте.

 

Практическое задание.

Продумать организацию работы учащихся с исторической картой, нацеленную на формирование умения извлекать из содержания карты сведения о социально-экономическом развитии страны, анализировать и применять их.  ( на основе карты «Экономическое развитие России в первой половине 19 века. – Учебник «История России. 19 век». Авт. П.Н Зырянов).

 

Литература.

1. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М., Просвещение, 1968, Гл.3, С. 217-234.

2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: ДРОФА, 2000, С.103-117.

3. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., ВЛАДОС, 2000, С.4-25.

4. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. Пособие для учителей. – Л., 1962.

5. Из зарубежного опыта. В.Фатке. Работа с картой. – преподавание истории в школе, 1992, №3-4, С. 48.

6. Ворожейкина Н.И. Формирование пространственных представлений учащихся в основной школе. – Преподавание истории и обществознания в школе, 2004, №9, С. 30-36.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.01 с.)