Презентация к теме урока: «Эрнест Миллер Хемингуэй» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Презентация к теме урока: «Эрнест Миллер Хемингуэй»



Конспект урока литературы

 Дата 17.04.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс  

Тема: «Зарубежная литература Э.М. Хемингуэй»

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

          Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Используемая  литература:
Зарубежная литература конца XIX — начала XX века: учебник для бакалавров / В. М. Толмачёв, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов [и др.]; под ред. В. М. Толмачёва.— М.: Издательство Юрайт, 2016.

Интернет- ресурсы:

1). Известные люди Эрнест Хемингуэй Док фильм https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 16.04.2020

2) Художественный фильм. Э. Хемингуэй. Старик и море /1990/ (Великобритания-США) Режиссер Джад Тейлор.   https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 16.04.2020

Презентация к теме урока: «Эрнест Миллер Хемингуэй»

Ход урока

  1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

 

Цель нашего урока:    познакомить с жизнью и творчеством писателя Эрнеста Миллера      Хемингуэя, проследить, как в повести «Старик и море» решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни.

 

2. Объяснение нового материала Объясняющий модуль.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) – знаменитый американский писатель и журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе. Ему удалось добиться мирового признания благодаря своим удивительно проникновенным рассказам и романам. Однако в биографии Эрнеста Хемингуэя есть место не только литературе, но также невероятным приключениям и авантюрам.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Жизнь и творчество Э.М. Хемингуэя.

2.Повесть «Старик и море».

2.1.История создания повести.

            2.2.Анализ и интерпретация произведения.

 

Повесть «Старик и море».

 

 

Человек не для того создан,

                  чтобы терпеть поражение.

Человека можно уничтожить,

но его нельзя победить.

Э. Хемингуэй

2.1. История создания повести.

Замысел этого произведения созревал у Хемингуэя в течение многих лет. Еще в 1936 году в очерке «На голубой воде» для журнала «Эсквайр» он описал подобный эпизод, случившийся с кубинским рыбаком. Сама же повесть была опубликована в сентябре 1952 года в журнале «Лайф». Уже после опубликования повести Хемингуэй в одном интервью приоткрыл свой творческий замысел. Он сказал, что книга «Старик и море» могла иметь и более тысячи страниц, в этой книге мог найти своё место каждый житель деревни, все способы, какими они зарабатывают себе на жизнь, как они рождаются, учатся, растят детей.

«Это всё отлично сделано другими писателями. В литературе вы ограничены тем, что удовлетворительно сделано раньше. Поэтому я должен постараться узнать что-то ещё. Во-первых, я постарался опустить всё не необходимое с тем, чтобы передать свой опыт читателям так, чтобы после чтения это стало частью их опыта и представлялось действительно случившимся. Этого очень трудно добиться, и я очень много работал над этим. Во всяком случае, говоря кратко, на этот раз мне небывало повезло, и я смог передать опыт полностью, и при этом такой опыт, который никто никогда не передавал».

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за свое произведение, в 1954 году — Нобелевскую премию по литературе.

 

 

 

Главные герои

Старик Сантьяго – рыбак, который прекрасно знает море. Его «глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается».

Мальчик Манолин – молодой рыбак, которого Сантьяго научил рыбачить; очень любил старика, заботился о нем.

Краткое содержание

Старик в одиночку рыбачил в Гольфстриме. За 84 дня он не поймал ни одной рыбы. Первые 40 дней с ним был мальчик. Но родители мальчика, решив, что старик теперь «невезучий», велели Манолину ходить на море на другой лодке – «счастливой». «Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины», а щеки покрыты пятнами неопасного кожного рака, вызванного солнцем. На руках были старые шрамы от бечевки.

Как-то мальчик со стариком сидели на террасе и пили пиво. Мальчик вспомнил, как поймал в 5 лет свою первую рыбу – он помнил все с самого первого дня, когда старик взял его в море. Сантьяго поделился, что завтра до рассвета пойдет в море.

Старик жил очень бедно в хижине из листьев королевской пальмы. Мальчик принес Сантьяго ужин – он не хотел, чтобы старик ловил рыбу не евши. После ужина старик лег спать. «Ему снилась Африка его юности», ее запах, принесенный с берега, «далекие страны и львята, выходящие на берег».

Ранним утром, выпив кофе с мальчиком, Сантьяго вышел в море. «Старик заранее решил, что уйдет далеко от берега». «Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят». «Старик постоянно думал о море как о женщине». Сантьяго решил сегодня попытать счастья там, «где ходят стаи бонито и альбакоре». Он забросил крючки с приманкой и медленно поплыл по течению. Вскоре старик поймал тунца и отшвырнул под кормовой настил, заключив, что из него будет хорошая наживка.

Неожиданно одно из удилищ дрогнуло и пригнулось к воде – старик понял, что на наживку попался марлин. Немного подождав, он начал дергать лесу. Однако рыба оказалась слишком большой и на буксире потащила за собой лодку. «Скоро она умрет, — думал старик. — Не может она плыть вечно». Но спустя 4 часа рыба все еще уходила в море, а старик все стоял, удерживая натянутую лесу. Он осторожно присел на мачту, отдыхая и стараясь беречь силы.

После заката похолодало, и старик набросил себе на спину мешок. Огни Гаваны начали исчезать, из чего Сантьяго заключил, что они все дальше уходят на восток. Старик жалел, что с ним нет мальчика. «Нельзя, чтобы в старости человек оставался один, — думал он. — Однако это неизбежно».

Старик размышлял о том, сколько денег принесет ему эта большая рыба, если у нее вкусное мясо. Перед восходом клюнуло на одну из наживок за спиной. Чтобы другая рыба не сорвала ему большую, он перерезал лесу. Старик снова пожалел, что с ним нет мальчика: «Ты можешь рассчитывать только на себя». В какой-то момент рыба сильно дернула, он упал вниз и рассек щеку. На заре старик заметил, что рыба направляется к северу. Дергать за лесу было нельзя – от рывка рана может расшириться и «если рыба вынырнет, крючок может вырваться совсем».

Рыба внезапно рванулась и повалила старика. Когда он ощупал лесу, увидел, что из руки течет кровь. Переместив лесу на левое плечо, он смыл кровь – ссадина была как раз на той части руки, которая была ему нужна для работы. Это его огорчило. Старик почистил пойманного вчера тунца и начал жевать. Его левую руку совсем свело. «Ненавижу, когда у меня сводит руку, — подумал он. — Собственное тело — и такой подвох!».

Неожиданно старик почувствовал, что тяга ослабла, леса медленно пошла вверх и на поверхности воды начала появляться рыба. «Вся она горела на солнце, голова и спина у нее были темно-фиолетовые. <…> Вместо носа у нее был меч, длинный, как бейсбольная клюшка, и острый на конце, как рапира». Рыба была на два фута длиннее лодки. Старик «видел много рыб, весивших более тысячи фунтов, и сам поймал в свое время две такие рыбы, но никогда еще ему не приходилось делать это в одиночку».

Старик хотя и не верил в бога, но, чтобы поймать эту рыбу, решил прочесть десять раз «Отче наш» и столько же раз «Богородицу». Солнце клонилось к закату, а рыба все плыла.

Старик поймал макрель – теперь ему хватит пищи на целую ночь и еще день. Боль, которая ему причиняла веревка, превратилась в глухую ломоту. Он не мог привязать бечевку к лодке – чтобы она не порвалась от рывка рыбы, ему нужно было постоянно ослаблять тягу собственным телом. Старик решил немного поспать, взяв лесу двумя руками. Ему приснилась огромная стая морских свиней, а затем желтая отмель и выходящие на нее львы. Он проснулся от рывка – леса стремительно уходила в море. Рыба начала прыгать, лодка неслась вперед. Рыба направлялась по течению. Старик жалел о том, что его левая рука слабее правой.

«Солнце вставало уже в третий раз, с тех пор как он вышел в море, и тут-то рыба начала делать круги». Старик начал тянуть лесу на себя. Прошло два часа, но рыба все еще кружила. Старик очень устал. К концу третьего круга рыба всплыла в тридцати ярдах от лодки. Ее хвост «был больше самого большого серпа». Наконец добыча оказалась у края лодки. Старик поднял высоко гарпун и вонзил рыбе в бок. Она высоко поднялась над водой, «казалось, что она висит в воздухе над стариком и лодкой», затем бросилась в море, заливая водой рыбака и всю лодку.

Старику стало дурно, но когда он пришел в себя, увидел, что рыба лежит на спине, а вокруг море окрашено ее кровью. Осмотрев добычу, старик заключил: «Она весит не меньше полутоны». Старик привязал рыбу к лодке и направился домой.

Через час его настигла первая акула – приплыла на запах крови, которая вытекала из раны убитой рыбы. Увидев акулу, старик приготовил гарпун. Хищница вонзила челюсти в рыбу. Старик бросил в акулу гарпун и убил ее. «Она унесла с собой около сорока фунтов рыбы, — вслух сказал старик». Акула утащила на дно его гарпун и остаток веревки. Теперь же из рыбы вновь текла кровь – за этой акулой придут другие. Рыбаку казалось, словно акула бросилась на него самого.

Через два часа он заметил первую из двух акул. Он поднял весло с привязанным на него ножом и ударил хищницу в спину, а затем всадил нож ей в глаза. Старик выманил вторую акулу, ему пришлось несколько раз ударить ее ножом, прежде чем хищница умерла. Рыба стала намного легче. «Они, наверно, унесли с собой не меньше четверти рыбы, и притом самое лучшее мясо». «Следующая акула явилась в одиночку». Старик ударил ее веслом с ножом, лезвие сломалось. «Акулы напали на него снова только перед самым заходом солнца». Их было двое – старик бил хищниц дубинкой, пока те не уплыли. «Ему не хотелось смотреть на рыбу. Он знал, что половины ее не стало».

Старик решил драться, пока не умрет. Он «увидел зарево городских огней около десяти часов вечера». В полночь на рыбака акулы напали целой стаей. «Он бил дубинкой по головам и слышал, как лязгают челюсти и как сотрясается лодка, когда они хватают рыбу снизу». Когда дубинки не стало, он вырвал румпель из гнезда и начал колотить акул им. Когда одна из акул подплыла к голове рыбы, старик понял, что «все кончено». Теперь лодка шла легко, но «старик ни о чем не думал и ничего не чувствовал». «Ночью акулы накинулись на обглоданный остов рыбы, словно обжоры, хватающие объедки со стола. Старик не обратил на них внимания».

Сантьяго вошел в маленькую бухту, когда огни на Террасе уже были погашены. Направляясь к своей хижине, он обернулся и в свете фонаря увидел огромный хвост рыбы и обнаженную линию позвоночника. Мальчик пришел к нему, когда он еще спал. Увидев руки старика, Манолин заплакал.

«Вокруг лодки собралось множество рыбаков», один из рыбаков измерил скелет – «От носа до хвоста в ней было восемнадцать футов».

Мальчик принес старику горячий кофе. Старик разрешил Манолину взять меч рыбы на память. Мальчик рассказал, что старика искали, и теперь они будут рыбачить вместе, ведь ему еще многому нужно научиться. Манолин пообещал Сантьяго: «Я тебе принесу счастье».

Приехавшая в Террасу туристка спросила, что за скелет лежит у берега. Официант ответил: «Акулы», и хотел было объяснить, что произошло. Однако женщина только удивленно казала своему спутнику: «Не знала, что у акул бывают такие красивые, изящно выгнутые хвосты!».

«Наверху, в своей хижине, старик опять спал. Он снова спал лицом вниз, и его сторожил мальчик. Старику снились львы».

 

«…человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. человека можно уничтожить, но его нельзя победить»,— говорит Сантьяго, и это кредо самого автора. Моральная несокрушимость — это, по мнению автора, главное качество, которое возвеличивает человека, делает его достойным этого имени.

«Старик и море» — последняя книга, опубликованная Э. Хемингуэем, стала его завещанием. Э. Хемингуэй - писатель трагического мироощущения, его часто называли пессимистом, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа. Такими были герои писателя, таким был и сам Эрнест Хемингуэй.

 

3.Закрепление нового материала
Тренировочный модуль.

Как скончался Хемингуэй?

А) Самоубийство

 Б)От старости

 В)На охоте

 Г)От болезни

Шкала ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

4.Домашнее задание.

Конспект урока литературы

 Дата 17.04.2020.

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс  

Тема: «Зарубежная литература Э.М. Хемингуэй»

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

          Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Используемая  литература:
Зарубежная литература конца XIX — начала XX века: учебник для бакалавров / В. М. Толмачёв, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов [и др.]; под ред. В. М. Толмачёва.— М.: Издательство Юрайт, 2016.

Интернет- ресурсы:

1). Известные люди Эрнест Хемингуэй Док фильм https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 16.04.2020

2) Художественный фильм. Э. Хемингуэй. Старик и море /1990/ (Великобритания-США) Режиссер Джад Тейлор.   https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 16.04.2020

Презентация к теме урока: «Эрнест Миллер Хемингуэй»

Ход урока

  1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

 

Цель нашего урока:    познакомить с жизнью и творчеством писателя Эрнеста Миллера      Хемингуэя, проследить, как в повести «Старик и море» решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни.

 

2. Объяснение нового материала Объясняющий модуль.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) – знаменитый американский писатель и журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе. Ему удалось добиться мирового признания благодаря своим удивительно проникновенным рассказам и романам. Однако в биографии Эрнеста Хемингуэя есть место не только литературе, но также невероятным приключениям и авантюрам.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Жизнь и творчество Э.М. Хемингуэя.

2.Повесть «Старик и море».

2.1.История создания повести.

            2.2.Анализ и интерпретация произведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.031 с.)