Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демократические революции в Восточной Европе.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Конспект урока истории Группа № 85 профессия автомеханик 2 курс Дата 07.05.2020 Тема: «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: рассмотреть причины и последствия краха социалистической системы в европейских странах, выявить основные проблемы постсоциалистических преобразований в странах Восточной Европы, определить процессы интеграции после распада СССР. Опорные понятия и термины: бархатная революция, демократический режим, рыночная экономика, «шоковая терапия», СНГ, «цветные революции» Используемая литература: Учебник. История. Конец 19 начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.- М.: «Русское слово- учебник», 2018. Интернет ресурсы: 1.Конспект урока «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения06.05.2020. 2. Видео. «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения06.05.2020. Презентации к уроку по теме: 1.Страны восточной Европы во второй половине 20 века» 2.«Государства СНГ в мировом сообществе»
Ход урока. 1. Организационный этап Цель нашего урока: рассмотреть причины и последствия краха социалистической системы в европейских странах, выявить основные проблемы постсоциалистических преобразований в странах Восточной Европы, определить процессы интеграции после распада СССР. 2. Объяснение нового материала. Теоретический материал для самостоятельного изучения План. Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии. Развитие Содружества Независимых Государств. Вооружённые конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Демократические революции в Восточной Европе. С началом горбачёвских реформ в странах Восточной Европы возникли оппозиционные политические партии и движения, а затем произошли демократические революции. По-другому их называют «бархатными революциями», поскольку смена политических режимов происходила мирно, без пролития крови. Принимались законы, гарантировавшие права человека и основные демократические свободы. При этом «старые» коммунистические и рабочие партии меняли названия, занимая левые, социал-демократические позиции в многопартийной системе. На первых свободных выборах все они потерпели поражение. К власти пришли либеральные и консервативные силы. В Венгрии это был Демократический форум, в Чехословакии — Гражданский форум во главе со знаменитым драматургом и диссидентом В. Гавелом, в Польше — движение «Солидарность», руководимое Л. Валенсой.
Единственным восточноевропейским государством, где власти пытались силой воспрепятствовать переменам, была Румыния. Её правитель — Николае Чаушеску установил в стране режим личной диктатуры. В результате в 1989 г. в стране произошло народное восстание, а Чаушеску был казнён. В ГДР в 1989 г. кризис усугублялся бегством населения в Западную Германию через открывшиеся границы Венгрии и Чехословакии с Австрией. Не решившись прибегнуть к репрессиям, немецкие коммунисты пошли по пути реформ. На выборах преобладающее большинство получили партии, выступавшие за скорейшее воссоединение двух германских государств, которое состоялось в 1990 г. Кризис в Югославии. Намного сложнее, чем в остальных восточноевропейских странах, преобразования шли в Социалистической Федеративной республике Югославии (СФРЮ). В её состав входило шесть республик: Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония, Черногория. Границы республик не всегда совпадали с расселением в стране основных этнических групп: хорватов, словенцев, сербов, черногорцев и македонцев. Значительную часть населения составляли мусульмане — потомки славян, принявшие ислам ещё во времена турецкого господства и проживавшие преимущественно в Боснии и Герцеговине. Ислам исповедовали также албанцы, большое число которых населяло Косово — автономный край в составе Сербии. В прошлом народы Югославии входили в состав разных государств и длительное время развивались отдельно друг от друга. Отношения между ними складывались не всегда благополучно, часто обострялись из-за религиозных различий.
Глубокий социально-экономический кризис, охвативший все социалистические страны в конце 1980-х гг., способствовал выходу наружу этнических и религиозных противоречий. В 1991 г. Югославия распалась, попытка властей федерации сохранить её целостность силой оружия успеха не имела. Сербия и Черногория создали новое федеративное государство — Союзную Республику Югославию (СРЮ). Македония, Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения стали независимыми государствами. Но на этом кризис не завершился, поскольку в 1992 г. на территории Боснии и Герцеговины начался вооружённый конфликт между представителями трёх религиозно-этнических групп населения: сербов-православных, хорватов-католиков и боснийцев-мусульман. Он продолжался до 1995 г., оказавшись в центре внимания международного сообщества. Затем сербское правительство отменило автономию Косово, 90% которого составляли албанцы-мусульмане. Вновь вспыхнули военные действия. От содействия в налаживании переговоров между конфликтующими сторонами страны НАТО перешли к угрозам по адресу Сербии. В 1999 г. без санкции Совета Безопасности ООН США и их союзники начали военные действия против СРЮ. Результатом войны, развязанной США против Сербии, стала гибель около 2 тыс. мирных жителей. От применения бомб с урановой начинкой около 500 тыс. человек получили радиационные поражения. 2,5 млн людей лишились необходимых условий для жизни (жилья, питьевой воды и т.д.). В Сербии в 2000 г. после массовых выступлений в поддержку кандидата демократической оппозиции на пост президента Воислава Коштуницы пал режим Слободана Милошевича. В 2006 г. независимой стала Черногория. А в 2008 г. независимость провозгласил сербский край Косово, оккупированный войсками НАТО. Вопреки позиции ООН, Соединённые Штаты Америки и ряд их союзников признали самопровозглашённое государство. Приложение СНГ Похожие проблемы испытывали и бывшие советские республики, провозгласившие независимость после распада СССР. Надежды на то, что СНГ – Содружество Независимых Государств – станет полноценным политическим и экономическим союзом, не оправдались. Разрыв хозяйственных связей был болезненным для экономик постсоветских государств. Поэтому стала развиваться интеграция в рамках двухсторонних отношений или заключения договоров между несколькими странами. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. В 2010 году Беларусь, Казахстан и Россия заключили договор о Таможенном союзе. С января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Российской Федерации. В мае 1992 года в Ташкенте была создана Организация договора о коллективной безопасности. На момент вступления в силу в неё входили 9 государств. Но позже из ОДКБ вышли Азербайджан, Грузия и Узбекистан. Переход к рыночной экономике осуществлялся разными методами и темпами. В некоторых из стран он оставался незавершённым и в середине 2010-х годов. Тяжело проходило и становление демократии. В ряде государств сформировался авторитарный режим. Нарастание противоречий вызвало массовое протестное движение. В Грузии, Украине, Киргизии произошли так называемые «цветные революции».
Возникали серьёзные проблемы и в отношениях между странами. Самым продолжительным по времени является, например, конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха.
Конспект урока истории Группа № 85 профессия автомеханик 2 курс Дата 07.05.2020 Тема: «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: рассмотреть причины и последствия краха социалистической системы в европейских странах, выявить основные проблемы постсоциалистических преобразований в странах Восточной Европы, определить процессы интеграции после распада СССР. Опорные понятия и термины: бархатная революция, демократический режим, рыночная экономика, «шоковая терапия», СНГ, «цветные революции» Используемая литература: Учебник. История. Конец 19 начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.- М.: «Русское слово- учебник», 2018. Интернет ресурсы: 1.Конспект урока «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения06.05.2020. 2. Видео. «Страны Восточной и Юго- Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения06.05.2020. Презентации к уроку по теме: 1.Страны восточной Европы во второй половине 20 века» 2.«Государства СНГ в мировом сообществе»
Ход урока. 1. Организационный этап Цель нашего урока: рассмотреть причины и последствия краха социалистической системы в европейских странах, выявить основные проблемы постсоциалистических преобразований в странах Восточной Европы, определить процессы интеграции после распада СССР. 2. Объяснение нового материала. Теоретический материал для самостоятельного изучения План. Демократические революции в Восточной Европе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.78 (0.015 с.) |