Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг I . Тема, Проблема и Актуальность исследования↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шаг II. Определение объекта и предмета исследования Объект и предмет исследования являются своеобразной «системой координат», которую необходимо определить перед выбором темы исследования. Объект исследования – это определенный процесс или явления, в рамках которых находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть, например, ученический коллектив, учебно-воспитательный процесс, состояние здоровья, самочувствие учащихся и т.д. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования — те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта исследования, которые собственно и рассматриваются исследователем. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношения в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. Объект исследования: ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет исследования: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг IV. Определение гипотезы исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Наиболее типичные цели: - определение характеристик явлений, не изученных ранее; - выявление взаимосвязи неких явлений; - изучение развития явлений, - описание нового явления, - обобщение и выявление общих закономерностей, - создание классификаций. При формулировке можно использовать примерно следующие слова: · Выявить … определить... Установить… создать... Обосновать… построить Уточнить… выяснить... проверить... сформировать Задача исследования – это выбор путей достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание параграфов работы. Логично, что задач исследования окажется столько же, сколько условий сформулировано в гипотезе. В приложении 1 приведены глаголы действия, которые могут быть использованы при формулировке целей исследовательского проекта
Цель исследования: _______________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задачи исследования:____________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Шаг VII. Оформление научно – исследовательской работы
В научно – исследовательской работе предполагается следующая структура: Титульный лист ( см приложение 3).
- актуальность исследования (с учетом анализа сложившейся ситуации в науке при изучении данной темы исследования. - формулирование проблемы исследования (выявление неизвестного или неизученного в той научной сфере, где будет проводиться исследование); - объект исследования – это процесс или явление, выбранное для изучения; - предмет исследования – это конкретная часть объекта, непосредственно подлежащая исследованию в данной работе. - цель исследования – это предполагаемый результат исследования (формулируется кратко и конкретно); - задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели исследования;
- гипотеза исследования – это предположение, выдвигаемое для исследования или предполагаемое решение проблемы; - методика исследования. Указываются способы сбора и обработки информации, предполагаемые виды деятельности в ходе проведения исследования. Формулируются теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.) и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент, беседа и т.д). - основные этапы исследования - рассматривается последовательность действий в процессе исследования, кратко раскрывается содержание каждого этапа; - новизна исследования – это результаты исследования, которые предполагается получить впервые для данной науки или результаты, реально значимые для данного сообщества; - практическая ценность данной работы – это назначение данной исследовательской работы, возможные сферы её использования (какая группа людей и при каких условиях может воспользоваться данной работой).
Заключение – представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с первоначальной гипотезой исследования. Заключение не должно быть просто механическим суммированием результатов проведенного исследования. Затем указываются возможные сферы применения данной работы. Объем – 2-3 листа.
Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так: - размещаются после библиографического списка; - в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; - каждое приложение оформляется на отдельном лисе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу (см приложение 6) . Требования к оформлению работы см в приложении 7. Оглавление Введение…………………………………………………………………….
Глава I. обзор литературы 1.1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Библиографический список 1. Intel@ «Обучение для будущего»: учеб. пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет - Университет Информационных Технологий, 2006. 2. Русских Г.А. Технология проектного обучения / Г.А.Русских // Биология в школе//научно – методический журнал. – 2003. - №3.- с. 21-31 3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара, 2005 4. Тяглова Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод. пособие /Е.В.Тяглова. – М.: Глобус, 2008 5. Тяглова Е.В. методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся// Школьные технологии. – 2007 - №1- с.103 – 117 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Титульный лист Приложение 4 Образец оформления оглавления Оглавление
Приложение 5 Требования к оформлению библиографического списка Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце работы по определенным правилам. Описание книг: Автор(ы). Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы. Пушкин А. С. Стихотворения. — Спб.: Азбука, 1998. — 170 с. Описание сборников: Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы. Литература: Справ. шк. — М.: Просвещение, 1996. — 600с. Описание статей: Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). — Год. — Номер. — Страницы статьи. Уфимцева К. В стране русского языка // До 16 и старше. — 2001. — N° 1. — С. 5-8. Общий список использованных при написании реферата литературы и источников должен включать не менее 5 работ. Произведения, из которых заимствованы иллюстрации, также вносятся в общем алфавитном порядке в список использованной литературы и источников.
Приложение 6 Правила оформления приложений
В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический или географический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись с обозначением изображенных лиц, исторического события (с указанием места и даты) или памятника культуры (с указанием авторства, местонахождения и времени создания). Если приложение впервые составлено автором реферата, перед литературой с обозначением страниц, откуда взяты вошедшие в приложение данные, необходимо указать: "Сост. по:". В иных случаях приложение должно содержать ссылку на те произведения, откуда оно взято или на фактический материал, который послужил основой для составления данного приложения. Ксерокопированные, перефотографированные или перерисованные от руки иллюстрации также должны иметь ссылку на источник и пояснение способа воспроизведения (например: "ксерокопировано с...", "перефотографировано с...", "перерисовано с..."). Приложения оформляются после библиографического списка и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Приложение 10") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4. Приложения не засчитываются в заданный объем работы.
Приложение 7 Требования к оформлению исследовательской работы Текст исследовательской работы представляется в печатном виде на одной стороне листа формата А 4, рамка не делается. - отступы от края листа: слева – 2,5 см., справа, сверху, снизу – 2 см. - межстрочный интервал – 1, 5 интервала; - кегль: для основного текста «14», для заголовков «16», жирный; - шрифт Times New Roman; - каждая новая глава и часть работы начинаются с новой страницы, название пишется заглавными буквами, точка в конце заголовка не ставится, перенос слов не допускается; - расстояние между заголовком и основным текстом равно 3 интервалам (как перед текстом, так и в конце абзаца); - красная строка равна 5 пробелам; - нумерация страниц начинается с оглавления, указываются вверху от центра.
Оформление таблиц, картинок: - таблицы имеют свою нумерацию, общую для всей работы и отличающуюся от нумерации рисунков; - над заголовком каждой таблицы, с правой стороны, пишется её номер (знак № - не ставится), например, «Таблица 1. Численность населения г. Тынды 1990 – 2000гг, тыс.чел.»; - ссылаясь в тексте на рисунок или таблицу, помечают в скобках: (рис.1) или (табл.8); - если рисунок или таблица находятся в конце работы, добавляется слово «смотри»: (см. рис.2), (см. табл. 4). Знак № не ставится.
Правила цитирования Цитата - это выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком он дан в источнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания. Пропуск слов, предложений, абзацев допускается при цитировании лишь тогда, когда это не искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на местах пропуска. Если цитата воспроизводит только часть исходного текста, то после открывающихся кавычек ставится многоточие, а сама цитата начинается с маленькой буквы. Например: Марк Аврелий удивлялся: «…человек возмущается злом, исходящим извне, а не борется со своим собственным злом, хотя это в его власти». То же относится и к случаям, когда цитата органически входит в состав предложения. Например: И.С. Тургенев писал, что «жалок тот, кто живет без идеала». Каждая цитата обязательно должна сопровождаться ссылкой на источник. Оформление ссылок При использовании ссылок, их помещают внизу этой же страницы с отделением от основного текста небольшой горизонтальной чертой. В ссылке указывается: автор, название работы, год издания и страница. Пример ссылки в тексте: Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Век математики, слышишь на каждом шагу, век электроники, век космоса… Все эти выражения не отражают сущности того, что происходит в наше время. Мир вступает в век Человека – вот что главное». [1] Приложение 8 Памятка по оформлению презентации 1. Презентация - дополнение Вашего публичного выступления перед аудиторией. Хорошая презентация не «вытянет» плохой доклад, а прекрасному докладчику презентация не нужна. 2. Презентация должна помочь слушателю, а не докладчику. Одной из наиболее распространенных и вредных привычек является чтение текста на слайдах. Это не только избыточность, но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей (но не пересказывающей) отображаемую на экране информацию. 3. Все, что относится к публичному выступлению: · Название доклада и авторы · Формулировка решаемой задачи · Мотивация почтеннейшей публики · Основной результат · Наиболее важные подробности · Заключение 4. Списки на слайдах не должны включать более 5–7 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки.
5. Шрифт. Текст должен быть виден с галерки без бинокля. Установлено, что шрифт 30 размера еще виден. На экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (к примеру – Helvetica, Tahoma, Verdana и Arial). Кроме того, курсив выглядит несколько неопрятно и выделять лучше жирным начертанием. 6. Цвет. Учитывайте условия показа презентации. Традиционно конференция проводится в достаточно светлом зале и оптимальным является светлый фон слайдов и темный цвет текста. Чем больше контраст между фоном и текстом, тем четче презентация будет выглядеть. 7. Без сомнения, создание эффектных слайдов и картинок в современных офисных пакетах черезвычайно простое и увлекательное занятие, однако не следует забывать, что эта презентация не предназначается для автономного использования (подробнее об этом написано в тезисе ноль). Посетители конференции пришли послушать умного человека, а не посмотреть медийные эффекты. Рабам PowerPoint, прячущимся за картинки, следовало бы помнить, что люди приходят на выступление, а не на слайд-шоу, на первом плане должны быть они сами, а не слайды. «Никогда не помещайте на слайд то, что можно передать без его помощи». Шаг I. Тема, проблема и актуальность исследования Тема – это своего рода визитная карточка исследования. Первоначальная формулировка темы может носить неокончательный вариант, а только лишь предварительный. Традиционные требования к формулировке: тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Желательно, чтобы тема была интересна вам, имела непосредственное отношение к выбранной вами будущей специальности; она должна быть реализуема в имеющихся условиях, т.е. по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Поэтому не торопись: посмотри, какая литература есть по интересующему тебя вопросу дома и что можно найти в библиотеке. Как правило, следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема. Тема исследования:______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Окончательный вариант: __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой работе. Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость исследования данной темы. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях. Далее должны последовать формулировки противоречий. Это могут быть противоречия между научными выводами и практикой, противоречия между потребностями практики и недостаточной теоретической проработкой некоторых вопросов. Как правило, наличие противоречий приводит к появлению проблемы, что является несомненным показателем актуальности данной области исследования. Разрешение этих противоречий должно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны. Это определяет направление исследования. Проблемные вопросы исследования могут начинаться: Может ли………….? Будет………………..? Возможно ли………..? Почему……………..? Как…………………? Как можно…………..? Что случится, если……..? Каковы опасности………? Каковы преимущества…………….? Каково влияние……………………? Каким образом…………………….? Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов: Одной из наиболее актуальных проблем является...
Актуальность исследования: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблема исследования: ________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.01 с.) |