М. Е. Салтыков-Щедрин (4 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. Е. Салтыков-Щедрин (4 час)



«История одного города»

Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина.

«История одного города» - итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. Глупов с его обывателями и градоначальниками как город-гротеск- собирательный сатирический образ всей России. 

Сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. Градоначальники города Глупова как земные идолы.

Связь глуповцев и их градоначальников. Сатирическая картина наиболее слабых сторон народного миросозерцания.

Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их идолопоклоннические грехи. Пророческий смысл финала сатиры.

 

Ф. М. Достоевский (11 часов)

Роман «Преступление и наказание».

Биография и литературная деятельность Ф.М. Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. Формирование почвеннического миросозерцания.

Творческая история романа «Преступление и наказание». Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности. Богоборческий смысл этой идеи.

Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни.

Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и душевных переживаниях героя.

Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.

Религиозно-философский смысл романа. Символический сон Раскольникова на каторге. Полемический подтекст «Преступления и наказания» Пророческий смысл романа.

«Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов.

Отечественное литературоведение о жанровом своеобразии романов Достоевского. Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества Достоевского

 

Л. Н. Толстой (17 час)

Роман-эпопея «Война и мир».

Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Начало творческого пути. Трилогия Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру».

Творческая история «Войны и мира» Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов.

«Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги. Толстовская философия истории. 

Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ».

Два универсальных состояния общей жизни людей в художественном произведении. Народный характер войны 1812 года «Мысль народная» и её христианский смысл. Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа.

Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи. Эволюция художественного метода Толстого. Мировое значение Толстого –художника и мировая известность его как религиозного мыслителя.

 

Н. С. Лесков (2 часа)

Повесть «Очарованный странник»

Место Лескова в ряду писателей-классиков второй половины XIX в. Своеобразие общественной позиции Лескова.

Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба «очарованного странника» Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера. Флягин как русский национальный характер в процессе его незавершенного становления и развития. Выявление русскости Флягина в эпизоде татарского плена. 

Художественная и сердечная одаренность Флягина. Духовная любовь к цыганке Маше. Самоотверженность героя.

Особенность языка хроники.

 

А. П. Чехов (13 час)

Комедия «Вишневый сад». Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой».

Связь мироощущения Чехова с эпохой 1860-х годов. Существенные особенности реализма Чехова. Детские, отроческие и юношеские годы Чехова. Труд самовоспитания.

Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.

Перемены в творчестве Чехова второй половины 1880-1890-х годов. («Горе», «Тоска»). Духовное прозрение героя в рассказе «Студент». Проблема веры и сомнения в творчестве позднего Чехова. 

Нарастание масштабов художественного обобщения в «маленькой трилогии» Учитель провинциальной гимназии Беликов как олицетворение русской государственности с её ненавистью к живой жизни и страхом перед нею («Человек в футляре».

Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу в повести «Ионыч». Умение Чехова вместить содержание классического русского романа в пределы краткой, но емкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой»). Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки.

Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад». Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодежь.

Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения авторской оценки в комедии.

Особенности центрального конфликта и характер его разрешения. Смысл финала комедии. 

Итоговая контрольная работа (2 часа)

Резервные уроки (4 часа)

                                              

                                              11 класс (102 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.009 с.)