Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)



Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)

Инструкция для учителя:

Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять, как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты.

Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 7) и табличку для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста всему классу.

Инструкция для учеников:

Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.


Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Вопросы к тесту:

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А) общаться с самыми разными людьми;

Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду,

Машины и т.д.;

В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б) сюжет, действие героев;

В) информация, которая может пригодиться в жизни.

Меня обрадует Нобелевская премия:

А) в области науки;

Б) за общественную деятельность;

В) в области искусства.

Я скорее соглашусь стать:

А) управляющим банка;

Б) главным инженером на производстве;

В) начальником экспедиции.

Будущее людей определяет:

А) достижение науки;

Б) развитие производства;

В) взаимопонимание среди людей.

На месте директора школы я прежде всего займусь:

А) благоустройством школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

В) разработкой новых технологий обучения.

На технической выставке меня больше всего привлечет:

А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б) внутреннее устройство экспонатов (механизм);

В) практическое применение экспонатов.

В людях я ценю прежде всего:

А) мужество, смелость, выносливость;

Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

В) ответственность, аккуратность.

В свободное от работы время я буду:

А) писать стихи или музыку или рисовать;

Б) ставить различные опыты;

В) тренироваться.

В заграничных поездках меня больше всего привлечет:

А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б) деловое общение;

В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

Мне интереснее беседовать:

А) о машине нового типа;

Б) о новой научной теории;

В) о человеческих взаимоотношениях.

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

В школе больше внимания следует уделять:

А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В) укреплению дисциплины.

Я с большим интересом смотрю:

А) научно-популярные фильмы;

Б) программы о культуре и спорте;

В) спортивные программы.

Мне было бы интереснее работать:

А) с машинами, механизмами;

Б) с объектами природы;

В) с детьми или сверстниками.

Школа в первую очередь должна:

А) давать знания и умения;

Б) учить общению с другими людьми;

В) обучать навыкам работы.

Каждый человек должен:

А) вести здоровый образ жизни;

Б) иметь возможность заниматься творчеством;

В) иметь удобные бытовые условия.

Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А) защита интересов и прав граждан;

Б) забота о материальном благополучии людей;

В) наука и технический прогресс.

Мне больше всего нравятся уроки:

А) физкультуры;

Б) математики;

В) труда.

Мне интереснее было бы:

А) планировать производство продукции;

Б) изготавливать изделия;

В) заниматься сбытом продукции.

А) о выдающихся ученых и их открытиях;

Б) о творчестве ученых и музыкантов;

В) об интересных изобретениях.

А) делая что-то по хозяйству;

Б) с книгой;

В) на выставках, концертах и пр.

А) о художественной выставке;

Б) о ситуации на фондовой бирже;

В) о научном открытии.

Я предпочитаю работать:

А) в помещении, где много людей;

Б) в необычных условиях;

В) в обычном кабинете.

Колонка – сфера физического труда, подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер, бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик, почтальон, фермер, водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

6 колонка – сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

Бланк для ученика
Ф

ИО:____________________________

№ ответа 1 2 3 4 5 6
1 а     в   б
2   в   а б  
3 б а   в    
4     б   в а
5 в а б      
6 б в       А
7   б в а    
8 б       а в
9   б   а в  
10       в а б
11 в б а      
12     а б в  
13 а       б в
14   б   б в  
15 в   а   б  
16 б   в     а
17       б а в
18 а в б      
19     в   а б
20 в   б     а
21   а в б    
22   б а в    
23   в   а   б
24 а       б в
Всего            


Результат (закрась ячейки, которые скажет учитель)

Работа с людьми

                                                           


2. Умственный труд

                                                           


3. Техническая отрасль

                                                           


4. Сфера эстетики и искусства

                                                           


5. Физический труд

                                                           


6. Планово-экономическая сфера

                                                           

Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся. (модификация Г. В. Резапкиной)

Инструкция для учителя:

Внимательно прочитайте инструкцию для учеников, чтобы сложить представление о процедуре тестирования. Попробуйте пройти тест самостоятельно, чтобы понять, как проводится подсчет баллов и интерпретируются результаты.

Заранее приготовьте материалы для проведения теста. Распечатайте материалы опросника. Каждому ученику нужно выдать бланк для ответов (стр. 7) и табличку для внесения результатов (стр. 9). Вопросы можно распечатать на всех или в единственном экземпляре. Во втором случае учитель должен читать вопросы теста всему классу.

Инструкция для учеников:

Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.


Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Вопросы к тесту:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.03 с.)