Общая характеристика профессии. Инженер-конструктор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика профессии. Инженер-конструктор



ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР

Общая характеристика профессии.

         Осуществляет конструкторское и технологическое проектирование; разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы производства; разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части; проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники; рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений, обеспечивает технологическую и эксплуатационную надежность; разрабатывает, планирует, организует технологически процессы деталей и сборки машин.

   Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт и интеллект инженера. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых инженер также пользуется ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе.

     Работает в конструкторском бюро, в технологических лабораториях, ориентированных на разработку новых производственных продуктов, на производстве для контроля производственного процесса (это может быть и производство конечных продуктов, например продуктов питания, одежды и т. д.), в строительстве, при обеспечении безопасности работы сложных и опасных технических систем (АЭС, военные объекты).

Требования к индивидуальным особенностям.

      Способность к сосредоточению, погружению в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие требования к концентрации и устойчивости внимания. Инженер-конструктор должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям, и способность к творчеству (а именно, один из аспектов - дивергентность мышления), способность продуцировать большое количество решений одной задачи. Конструктор-профессионал разбирается в принципах работы технических устройств, для чего нужны соответствующие знания, интерес к технике, технический склад ума.

 

3. Требования к профессиональной подготовке.

Специалисту данного профиля требуются навыки общения и умение работать в команде, для того чтобы можно было согласовывать цели и задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива.

 

Медицинские противопоказания.

    Нервно-психические заболевания, зависимости. В случае если инженер работает на создаваемом объекте (например, на стройке), требуется основная группа здоровья. Если инженер участвует в апробации новых материалов, нежелательна склонность к аллергическим реакциям.

 

Родственные профессии.

  Инженер-технолог, техник-товаровед, контролер, прораб.

 

 

ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК

Требования к индивидуальным особенностям.

    Инженеру-механику необходимо иметь высокий уровень развития умственных способностей, в первую очередь, конструктивного мышления. Он должен обладать настойчивостью, упорством и целеустремленностью.

 

3. Требования к профессиональной подготовке.

Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.

 

Родственная профессия.

Инженер-конструктор.

ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ

Родственная профессия.

Инженер-механик.

 

ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ

Требования к индивидуальным особенностям.

Инженеру-технологу необходим высокий уровень развития творческих способностей, логического и абстрактного мышления.

 

3. Требования к профессиональной подготовке.         

     Необходима хорошая подготовка по физике а также по математике, черчению, химии в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации работ; правила техники безопасности.

 

Родственная профессия.

Инженер-механик.

 

ПЕЧАТНИК

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Сочетание высокой концентрации и распределения внимания, наблюда­тельность, наглядно-действенное мышление, тонкое цветоразличение, пространственное воображение.

ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК

Требования к индивидуальным особенностям.

     Профессия предъявляет повышенные требования к физической силе и выносливости специалиста, его остроте зрения и цветовосприятию, гибкости и подвижности рук, ног и всего тела, вестибулярному аппарату. Электрогазосварщик должен уметь длительно сосредотачивать внимание, обладать хорошей зрительно-моторной координацией, развитым пространственным воображением и техническим мышлением, быть аккуратным и уравновешенным.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Должен иметь: технический склад ума, изобретательность, усидчивость, внимательность, хорошие зрения и слух, собранность, точную координацию кистей рук, аккуратность.

Родственные профессии

Монтажник радиоаппаратуры и приборов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, кабельщик-спайщик.

 

Требования к индивидуальным особенностям.

     Высокая чувствительность и подвижность кистей и пальцев рук; хорошие линейный и объемный глазомер, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, пространственное воображение, распределение и концентрация внимания; техническая смекалка; целеустремленность, настойчивость, самокритичность.

3. Медицинские противопоказания.

       Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения, тремор рук, предрасположенность к аллергии.

 

4. Требования к профессиональной подготовке.

      Подготовка по физике (электро- и радиотехника, электроника), химии (электрохимия), математике. Должен знать назначение, принципы действия и взаимодействия отдельных блоков, узлов, элементов различных типов аппаратуры, основные неисправности и способы их устранения; владеть навыками механической и слесарной обработки.

 

Родственные профессии.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы: хорошие здоровье, зрение, хорошая суставно-мышечная чувствительность, хорошее распределение внимания; быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания в течение длительного времени и его гибкому распределению, хорошее пространственное воображение.

Родственные профессии

Слесарь КИПА, слесарь-ремонтник.

 

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность, склонность к анализу и прогнозу, наглядно-действенное мышление, образная память, творческие способности, эстетический вкус, аккуратность, требовательность, коммуникабельность.

Родственные профессии

Повар, кондитер.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты. Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением. Высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность, ответст­венность.

Родственные профессии

Слесарь по ремонту автомобилей, бульдозерист, водитель пас­сажирского транспорта, комбайнер, тракторист.

 

 

 

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ.

 

Требования к индивидуальным особенностям.

Быстрая моторная реакция, хорошая зрительно-моторная координация движений (на уровне всего тела), умение распределять внимание, устойчивость к монотонии.

 

Родственные профессии.

 

   Водитель троллейбуса, слесарь по ремонту трамваев, водитель такси.

 

МАШИНИСТ БУЛЬДОЗЕРА

Требования к индивидуальным особенностям.

   Крепкое здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

 

Родственные профессии.

     Водитель грузовых машин, машинист грейдера прицепного, машинист копра, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист.

МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА

Требования к индивидуальным особенностям.

     Необходимы развитый слух, хороший глазомер, тонкая зрительно-моторная координация, умение сосредотачивать и распределять внимание, эмоционально-волевая устойчивость.

 

3. Медицинские противопоказания.

    Деятельность не рекомендуется людям, имеющим хронические заболеванияорганов желудочно-кишечного тракта, почек, выраженные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, органические поражения клапанов и мышцы сердца с нарушением кровообращения, сниженные слух и зрение.

4. Требования к профессиональной подготовке.

    Машинисту экскаватора необходимы хорошие знания в области физики (электротехника), геометрии, географии. Он должен знать устройство, принципы работы и технические характеристики обслуживаемых экскаваторов и их оборудования, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, горно-геологическую характеристику своего участка, физико-механические свойства разрабатываемых пород, правила переезда через канавы, железнодорожные пути, мосты; слесарное дело. Машинист экскаватора должен уметь различать состав и состояние грунта, выбирать место стоянки экскаватора, оценивать грунт по его внешнему виду, управлять экскаватором, ремонтировать его.

 

5. Родственные профессии.

     Машинист бульдозеров и скреперов, машинист горных выемочных машин, машинист грейдера-элеватора, машинист грейдеров прицепных.

 

 

Требования к индивидуальным особенностям.

    Для успешной работы наладчику машин и оборудования необходим высокий уровень технической грамотности и сообразительности, подкрепленный хорошей зрительной памятью. В данной профессии велика доля мыслительного компонента деятельности. Возможность разных вариантов решения профессиональных задач предполагает у наладчика способность логично и гибко мыслить, легко переходя от одного (неуспешного) варианта к другому. Для наладчика также важны: ручная ловкость, выносливость, аккуратность, умение сохранять самообладание в критических ситуациях.

 

3. Медицинские противопоказания.

 

  Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения, тремор рук, предрасположенность к аллергии.

 

4. Требования к профессиональной подготовке.

     Необходима хорошая подготовка по физике (особенно механике и гидравлике), а также по математике и черчению в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации ремонтных работ; правила техники безопасности; основы электротехники и металловедения, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки.

 

Требования к индивидуальным особенностям.

       Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, скоординированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и хорошее распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность.

3. Медицинские противопоказания.

       Работа не рекомендуется людям, страдающим тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, аллергическими заболеваниями, выраженными дефектами зрения и слуха, серьезными нервно-психическими расстройствами.

 

4. Требования к профессиональной подготовке.

     Необходима хорошая подготовка по физике (особенно механике и гидравлике), а также по математике и черчению в объеме средней школы. Специалист должен знать основы экономики и организации ремонтных работ; правила техники безопасности; основы электротехники и металловедения, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки; устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок; правила эксплуатации используемого оборудования. Необходимы навыки обработки металла резанием, желательно умение водить автомобиль.

Пути получения профессии: профессионально-технические училища, технические колледжи и лицеи, учебно-курсовые комбинаты. Принимаются лица с неполным средним образованием. Срок обучения 3 года с получением среднего образования и два года без получения среднего образования.

 

5. Родственные профессии. Слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, слесарь подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, станочник.

 

ОБЛИЦОВЩИК – ПЛИТОЧНИК

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Облицовщик-плиточник должен иметь хороший линейный глазомер, точную зрительно-двигательную координацию (на уровне движений рук), необходимы также хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты.

Родственные профессии

Облицовщик-мозаичник, паркетчик, штукатур-маляр; плиточник-фасадчик; каменщик.

 

 

АРМАТУРЩИК

Требования к индивидуальным особенностям

 

Все операции, проводимые арматурщиком при изготовлении арматурных изделий, предполагают его умение разбираться в чертежах и рабочих эскизах. Наиболее сложной операцией является сборка по чертежам пространственных каркасов. Работа по чертежам предполагает высокий уровень развития пространственного воображения и технического мышления. Арматурщику необходимо хорошее здоровье и физическое развитие: он испытывает значительную физическую нагрузку, особенно при подъеме и переноске тяжестей. При ручной работе в строительстве большое значение имеют ловкость и быстрота рук, хорошая общая координация движений.

При работе на автоматических станках арматурщик наблюдает за ходом технологического процесса и за работой станка. Все неисправности должны быть вовремя замечены и устранены.

арматурщику необходимо постоянно вести зрительный контроль качества обрабатываемой арматуры, следовательно, нужны устойчивость и концентрация внимания. Успешный слуховой контроль дает возможность по малейшим отклонениям заметить нарушения в работе станка.

 

4..Медицинские противопоказания

 

Серьезные хронические заболевания и нервные расстройства, в особенности нарушения опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой системы, аллергия, склонность к простудным заболеваниям.

 

5.Родственные профессии

 

Бетонщик, каменщик.

КАМЕНЩИК.

Требования к индивидуальным особенностям.

Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. Ему необходимы развитая координация движений рук, точный глазомер, пространственное воображение, техническое мышление, устойчивое внимание, наглядно-обзорная память.

 

Родственные профессии.

 

ШТУКАТУР-МАЛЯР

ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Требования к индивидуальным особенностям.

      Профессиональная деятельность пилота представляет собой сложную систему интеллектуальных действий. Наибольшую роль в ней играют такие мыслительные процессы, как наблюдение, контроль, оценка обстановки. Для пилота характерна деятельность в условиях дефицита времени и сильной эмоциональной напряженности. Пилоту необходимо постоянно сохранять высокую бдительность, способность включиться в решение неожиданно сложных задач.

 

 

3. Требования к профессиональной подготовке.         

    Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, как на простые, так и на сложные стимулы.

Родственная профессия.

Штурман гражданской авиации.

 

БОРТИНЖЕНЕР

 

1. Общая характеристика профессии

 

Чтобы умело эксплуатировать в полете современный самолет, требуются глубокие знания всей техники, находящейся на борту воздушного судна. Это соображение заставило включить в состав экипажа специалиста в области технической эксплуатации летательных аппаратов - бортинженера. Он готовит воздушное судно и его оборудование к полету, выбирает и поддерживает в полете наиболее выгодные режимы авиационной техники, при необходимости и возможности восстанавливает ее работоспособность в полете.

Работа бортинженера в полете по своему содержанию является операторской. На его пульте находится более 400 элементов контроля и управления системами и агрегатами. Операции по управлению системами воздушного судна и его двигателями бортинженер выполняет по команде командира корабля, докладывая ему о своих действиях.

 

2. Требования к индивидуальным особенностям

 

Бортинженеру необходимы хорошая память, развитое внимание, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость.

 

3. Требования к профессиональной подготовке.         

    Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, устойчивость к монотонным действиям, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, как на простые, так и на сложные стимулы.

Требования к индивидуальным особенностям

Быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания и его гибкому распределению в течение длительного времени, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы физики и химии (в объеме общеобразовательной школы); технологию и оборудование, используемые в химическом производстве; технологическую схему управляемой установки; допустимые параметры протекания химического процесса и правила их регулирования; методики расчета регулирующих воздействий; принципы работы контрольно-измерительных приборов. Должен уметь: анализировать данные контрольно-измерительных приборов; рассчитывать и осуществлять воздействия, регулирующие технологических процесс.

 

Родственные профессии

Лаборант химического анализа, оператор АСУ.

 

 

БЕТОНЩИК

 

Требования к индивидуальным особенностям

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты (для работы на высоте), отличный слух, хорошее цветоразличение, точный глазомер, хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать и распределять внимание.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность в основных разделах физики, химии, геометрии (в объеме школьной программы). Знание основных свойств и марок цемента, заполнителей, бетонных смесей, требований к их качеству, правил применения противоморозных добавок и правил техники безопасности при работе на высоте. Умение устанавливать опалубки и арматуру, бетонировать конструкции в зимнее время года и применять электрифицированный инструмент.

Пути получения профессии: средние профессионально-технические училища строительного профиля (после окончания 9-11 классов).

 

Родственные профессии

Арматурщик, каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, плотник-бетонщик, штукатур.

ВЫШКОМОНТАЖНИК

 

Требования к индивидуальным особенностям

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хорошее чувство равновесия и отсутствие страха высоты (для работы на высоте), отличный слух, хорошее цветоразличение, точный глазомер, хорошее пространственное воображение, умение сосредотачивать и распределять внимание.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность в основных разделах физики, химии, геометрии (в объеме школьной программы), знание и соблюдение техники безопасности.

 

Родственная профессия

Слесарь-строитель.

 

Требования к индивидуальным особенностям

Высокая скорость моторных реакций, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений пальцев рук), умение распределять внимание и длительно его концентрировать в условиях монотонии.

 

3.Требования к профессиональной подготов ке

Должна знать: сорта пряжи и их свойства; классы и устройство вязальных машин; виды (номера) игл и их влияние на качество изделий; модели и ассортимент изделий и полотен; виды дефектов и причины их возникновения.

Должна уметь: регулировать работу механизмов вязальной машины; регулировать плотность и натяжение вязки; ликвидировать обрывы нитей; предупреждать и устранять дефекты в изделии.

 

Родственные профессии

Вышивальщица вручную, вышивальщица на вышивальных машинах и полуавтоматах, вышивальщица на машине, кружевница, мастер народного промысла (художественная роспись, миниатюра), оператор микросварки, оператор расфасовочного автомата, сборщик полупроводниковых приборов, ткач, швея-мотористка.

 

 

ГАЛЬВАНИК

 

Требования к индивидуальным особенностям

Физическая сила, выносливость, высокие показатели остроты зрения, цветоразличения и обоняния, хороший глазомер и пространственное воображение, наглядно-образное мышление, интерес и наблюдательность по отношению к природным и техническим процессам, аккуратность, осторожность, организованность.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Знания и склонность к изучению химии (особенно неорганической химии) и физики, хорошая подготовка по электротехнике и электрохимии, знание принципов действия, устройства и правил обслуживания электролизных ванн, регулирующих приборов; знание и соблюдение техники безопасности.

 

Родственные профессии

Газовщик, дозиметрист, лаборант, машинист котельной на химических и других предприятиях, оператор-гальваник, мастер в учебных заведениях.

 

 

ГРАВЕР

 

Требования к индивидуальным особенностям

Значительная сила кистей рук, тонкая мышечная чувствительность, нормальная острота зрения, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений кистей рук), точный линейный и угловой глазомер, устойчивость внимания, хорошая образная память и наглядно-образное мышление.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы начертательной геометрии и материаловедения; свойства обрабатываемых материалов и веществ, применяемых для выполнения граверных работ; способы графического построения художественных изображений, надписей, переноса эскизов на материал.

Должен уметь: вручную и травлением выполнять на различных материалах гравировку изображений разной степени сложности; выполнять доводку и заточку гравировальных инструментов.

 

Родственные профессии

Гравер в текстильном производстве, резчик по дереву, резчик по камню и кости, слесарь-инструментальщик, ювелир-гравер.

 

 

ЖЕСТЯНЩИК

 

Требования к индивидуальным особенностям

Физическая сила, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), точный линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, хорошая образная память и наглядно-образное мышление.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: свойства листовой и сортовой стали, цветных материалов и сплавов; влияние отжига на механические свойства металлов; правила раскроя и построения разверток, приемы резки металлов; способы пайки и соединения изделий из различных металлов; правила наладки и проверки на точность гибочных и вальцовочных машин, приводных ножниц. Должен уметь: "читать" чертежи; строить развертки и производить раскрой деталей по чертежам и эскизам; выполнять резку, гибку, вальцовку заготовок с использованием механического оборудования; производить пайку и соединение деталей из различных металлов; проверять изделия на прочность и герметичность; проводить наладку используемого механического оборудования.

 

Родственные профессии

Кровельщик по жесткой кровле, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, столяр, чеканщик.

 

Требования к индивидуальным особенностям

Высокая острота зрения и слуха, устойчивость ясного видения, хорошее цветоразличение и осязание, точный линейный и объемный глазомер, высокая устойчивость и распределяем ость внимания, хорошая оперативная память, выраженный технический интеллект, наблюдательность.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность в общеобразовательных дисциплинах, соответствующих сферам будущей деятельности (в физике и математике, химии и биологии и т.д.), хорошее знание технологии и организации производства, устройства контрольно-измерительных приборов, навыки сборки, разборки приборов и изделий, их диагностики, навыки использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Пути получения профессии: профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, учебные центры, курсы и т.п.

 

Родственные профессии

Преподаватель спец. предметов в профтехучилищах и техникумах, слесарь-сборщик различных специальностей, технолог.

 

 

КРОВЕЛЬЩИК

Требования к индивидуальным особенностям

Физическая сила и выносливость, развитый линейный и объемный глазомер, хорошая координация движений, пространственная ориентация, выдержка, сноровка, отсутствие страха высоты.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Знание основ физики, химии, геометрии в объеме средней школы; видов и свойств кровельных материалов, способов их обработки и сортировки, требований к качеству материалов и покрытий, безопасности приемов труда. Умение изготавливать шаблоны и собирать по ним изделия, изготавливать горячие мастики, использовать краскопульты.

Пути получения профессии: строительные училища на базе 9-11 классов, учебные пункты и центры при строительных управлениях.

 

Родственные профессии

Каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, плотник.

 

 

ЛИФТЕР

Требования к индивидуальным особенностям

Эмоциональная уравновешенность, наблюдательность, внимательность, ответственность, неконфликтность.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации грузовых и пассажирских лифтов, утвержденные инспекцией Госгортехнадзора, устройство и правила эксплуатации лифта, номинальную грузоподъемность, назначение и расположение приборов безопасности, назначение сигнализации и аппаратов управления, правила пуска лифта в работу.

Должен уметь: готовить лифт к работе, проверять исправность приборов, дверных замков

 

Родственные профессии

Оператор грузоподъемных механизмов

 

МАШИНИСТ АВТОКРАНА

 

Требования к индивидуальным особенностям

Физическая выносливость, быстрая моторная реакция, точный глазомер (линейный, угловой, объемный), хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений всего тела), гибкое распределение внимания, хорошая оперативная память, высокая эмоциональная устойчивость.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: Правила дорожного движения и техники безопасности; конструкцию автокрана, принципы работы его механизмов; правила эксплуатации машин; слесарное дело; способы производства погрузочно-разгрузочных работ.

Должен уметь: управлять краном при перемещении машины и погрузке грузов различного веса и объема; производить ремонтные работы, включая слесарные операции.

 

Родственные профессии

Водитель грузовой машины, машинист башенного крана, слесарь по ремонту автокрана.

 

МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

Требования к индивидуальным особенностям

Машинисту необходимо отличное зрение и цветоразличение, быстрая реакция, в том числе на сложные стимулы, отличная координация движений, эмоциональная устойчивость, физическая выносливость.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: Правила дорожного движения и техники безопасности. Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах.

 

Родственная профессия:

Машинист метрополитена.

 

 

Требования к индивидуальным особенностям

Физическая сила и выносливость, развитый линейный и объемный глазомер, хорошая ориентация в пространстве, эмоционально-волевая устойчивость.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Знание законов физики, особенно ее прикладных разделов - механики, гидравлики, электротехники; основ математики, технического черчения. Хорошая подготовка по вопросам сопротивления материалов, применения конструкций из железобетона в строительстве. Владение навыками монтажа, электросварки.

Пути получения профессии: профессионально-технические училища на базе 9-11 классов средней школы, учебные пункты и центры.

 

Родственные профессии

Каменщик, кровельщик, плотник, такелажник, электрогазосварщик.

 

 

МОТОРИСТ-РУЛЕВОЙ

 

Требования к индивидуальным особенностям

Как и в других транспортных профессиях, моторист-рулевой должен уметь распределять свое внимание между несколькими объектами, быть на вахте бдительным. Возможность возникновения аварийных моментов требует от него способности сохранять спокойствие в критические минуты, быть хладнокровным, решительным, смелым.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Моторист-рулевой должен быть дисциплинированным, четко и своевременно исполнять приказы, обладать хорошим глазомером, уметь быстро ориентироваться в пространстве. Важное значение для работы моториста-рулевого имеют хорошая координация движений, чувство равновесия и физическая сила.

Продолжительное пребывание в небольшом замкнутом коллективе требует от каждого его члена дружелюбия, коллективизма и взаимовыручки.

 

Родственная профессия

Моторист буровой установки.

 

 

НАЛАДЧИК СТАНКОВ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

 

Требования к индивидуальным особенностям

Нормальная острота зрения и слуха, развитая кинестетическая чувствительность, точная зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), способность к концентрации внимания в условиях помех и к гибкому распределению внимания, оперативное мышление, пространственное воображение, склонность к работе с техникой блоков станка.

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы физики, геометрии, черчения, электротехники, гидравлики, теории металлообработки, электроники, программирования; устройство обслуживаемого оборудования, конструктивные особенности различных систем станков.

Должен уметь: "читать" и составлять чертежи, электрические схемы; пользоваться контрольно-измерительными приборами; производить отладку программы для станка; осуществлять наладку электромеханических и электронных

 

Родственные профессии

Контролер радиоаппаратуры и приборов, монтажник радиоаппаратуры и приборов, оператор станков с числовым программным управлением, технолог по станкам с числовым программным управлением, электромонтажник по станкам и оборудованию.

 

ОБУВЩИК

Требования к индивидуальным особенностям

Обувщику необходимы хорошее зрение, точный линейный и объемный глазомер, подвижность кистей и пальцев рук, точная координация движений, хорошие зрительно-моторная координация, моторная (двигательная) память, наглядно-образное мышление. Он должен различать основные цвета и оттенки, быть аккуратным, терпеливым, физически выносливым (вырубщик деталей, затяжчик обуви).

 

3.Требования к профессиональной подготовке

Осведомленность в соответствующих разделах органической химии, физики (механика, гидравлика, электричество), знания в области моделирования и конструирования, обработки дерева, пластмассы, кожи, основательная подготовка по технологии и экономике обувного производства.

 

Родственные профессии

 

Целесообразна переквалификация в рамках профессии обувщика. Перспективно освоение профессий швейного профиля (модельер, закройщик, швея-мотористка), а также по деревообработке (резьба по дереву, столярные работы по изготовлению мебели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.223 с.)