А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики



Практическая работа №14.

А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

Выполнила: студентка группы ПОСО 19-1/9 Плахова Алёна

1. - Б)1889-1966

2. - А) В Царском селе

3. - В) Анна Горенко

4. - А) Отец запретил поэтессе использовать свою фамилию, и тогда та взяла фамилию прабабушки.

5. - б)народному страданию

6. - А) «Вечер»

7. - В) «Четки»

8. - Б) «Реквием»

9. - А) Семнадцать месяцев, проведенных поэтессой в тюремных очередях

10. - В) Николай Гумилев

11. - А) Первый муж

12. - Г) Николай Гумилев

13. - В) Ее творчество было названо антикоммунистическим и провокационным

14. - В) «Сжала руки под темной вуалью...»

15. - А) «Слава миру»

16. - А) «Реквием»

17. - В). «Лебединый стан»

18. - В. 1987 г.

19. - А). как страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной,

20. - Б) Сталин

21. - В). Предметно-бытовая деталь

22. - 3) А.А. Ахматовой

23. - В) Б.В. Анрепу

24. - Б) И. Берлина

25. - А) Сталину

26. - А) Нобелевской

27. - А) М.Цветаева

28. - Б) «Мужество»

29. - 1) Земля

30. - а) 1917

1.В чем видит А.Ахматова призвание поэта? Докажите, опираясь на читательский опыт. Как отмечен поэтический талант А. Ахматовой?

Ахматова это не тот писатель, который безразлично общество, она считала что писатель это человек который протянет руку обществу и поможет в любой момент, кто сможет открыть глаза на мир, на красоту, на понимание, на взаимоотношение между людьми. Она одна из редких поэтов, которая знает что такое сострадание и любовь, любовь к народу и к миру.

2.Каково было отношение А.Ахматовой к советской Родине? Можно ли Ахматову назвать патриотом своей России? Докажите на примерах стихотворений.

Мне кажется она патриот только своего Царского Села, Петербурга и России в целом, но не Советской власти. Это можно понять по множествам стихам из разных сборников как «Избранные стихи»

 

 

Практическая работа № 15. Творчество Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского

Цель: проверка знания фактов биографии Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского, их творческого наследия, содержания изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Выполнила: студентка группы ПОСО 19-1/9 Плахова Алёна

Первый вариант

1. - Г) 1890 – 1960

2. - Б) Художника и пианистки

3. - В) Музыкой.

4. - В) «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

5. - В) В 23

6. - А)«Сестра моя – жизнь »

7. - В) Юридическое;

8. - Г) За мужа и сына Анны Ахматовой.

9. - В)Зинаида Нейгауз

10. - А. «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего»

11. - В) Нобелевской премии.

12. - В)В Италии

Установите соотношение между авторами и их произведениями.

А) Твардовский - 2. «По праву памяти»

Б) Ахматова - 3. «Реквием»

В) Пастернак - 1. «Зимняя ночь»

14. - В) Б. Пастернак.

15. - Б) урбанистический; 

16. - Б ) 30 мая 1960 в Переделкино;

17. - А) В Смоленской;

18. - Б)Чтением вслух произведения русских классиковВ)Доделывали работу по дому

19. - а) 14 лет;

20. - б) «Василий Теркин»;

21. - Б)"Новый мир" 

22. - Б) В Великой Отечественной войне

23. - Б) поэма  

24. - В) о сталинском времени

25. - Б) с 1966 по 1969 г. 

26. - А) «Василий Теркин» 

27. - В) В 61 год

Часть В. Развёрнутый ответ на вопрос (7-10 предложений)

Я считаю что Твардовский – это настоящий патриот своей родины. Это видно не только по его произведениям, но и по его биографии. В произведениях, он открывает самые лучшие и уникальные стороны России и любовь к своему краю. Но и не боялся открыть Россию с другой стороны, как в поэме «По праву памяти», в которой Твардовский открыл ужасы коллективизации. Кто как не Твардовский может рассказать о войне как в поэме «Василий Теркин», в которой открыл все чувства того времени.

 

 

Практическая работа № 16.

Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына.

1 вариант

Выполнила: студентка группы ПОСО 19-1/9 Плахова Алёна

1.Ответьте на вопросы

1 .Когда, где, в какой семье родился А.И.Солженицын? – 11 декабря 1918 года в Кисловодске (ныне Ставропольский край)

2.Где учился А.И.Солженицын? - Ростовский государственный университет (физико-математический факультет)

3.Чем была для Солженицына Великая Отечественная война? – Мне кажется опыт на всю жизнь творческое вдохновением отувиденного.

4.Когда и за что был осуждён А.И.Солженицын? Когда был реабилитирован? - В Восточной Пруссии был арестован за критику Ленина и Сталина и в 1956- реабилитирован.

5.Каков маршрут «лагерных университетов» Солженицына? - От Орла до Восточной Пруссии.

6.Укажите основные произведения А.И.Солженицына. Какой премии он был удостоен? - «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» Нобелевская премия за «Архипелаг ГУЛАГ».

7.Как возник замысел повести «Один день Ивана Денисовича»? – В лагере и только спустя годы он решил её написать, ещё 7 лет она лежала просто так.

8.Каким показан главный герой повести Иван Денисович Шухов?- Простым трудолюбивым и честным человеком.

9.Перечислите известные рассказы А.И.Солженицына – «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор».

10.Какой показывает писатель главную героиню рассказа «Матрёнин двор» Матрёну? – Отзывчивой и небезразличной.

11.О чём книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»? К чему привела Солженицына публикация романа «Архипелаг ГУЛАГ»?- Книга о временах в СССР и о управление лагерей, также благодаря книге «Архипелаг ГУЛАГ», Солженицын получил Нобелевскую премию в 1970 и в 1974 выслан из страны за её публикацию.

12.Когда А.И.Солженицын вернулся на Родину? В какой роли он стал выступать и о чём писать? - 27 мая 1994 года, стал членом Российской академии наук и углубился в тему одиночества.

Тестовые задания

Вариант 1.

1. - 3) «Щ-854. Один день одного зэка»

2. - 1) «Новый мир»    

3. - 2) проблема экологии

4. - 4) 40

5. - 3) за измену Родине

6. - 1) зачин

7. - 1) каменщик

8. - 1) о том, что муж после возвращения будет работать в колхозе

9. - 3) о Шухове     

10. - 4) В это время он чувствовал себя свободным человеком.

11. - 3) Гопчик
12. - 2) бригадир Тюрин

13. - 3) Иван Денисович 

14. - 4) лень

15. - 4) концовка

 

 

Тест по тексту

Диалог

В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе).

Спор

В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?

Ремарки

Лексический повтор

7. В строке «…как тихо за холмом» использован фонетический приём: повторение согласных звуков в поэтической речи. Назовите этот приём.

Аллитерация

8. Выпишите словосочетание из второй строфы, которое является для поэта символом родины.

"Звезда полей"

9. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «звезда полей», «горит звезда», «восходит ярче».

Метафора

Часть С. Один из героев пьесы А.Вампилова «Старший сын» утверждает, что «у людей толстая кожа, и пробить её не так-то просто. Надо соврать как следует, только тогда тебе поверят и посочувствуют»? Согласны лы вы с ним? Какой урок вам преподносит А.Вампилов в пьесе?

Я считаю, что постоянно врать не надо, можно, но из редко и только во благо. Сказать честно; после просмотра этого фильма, у меня неопределенные чувства. Ведь с одной стороны он сказал не правду и поступил плохо, но при этом отец его принял и предложил остаться. Наверное, самый главный мой вывод - это, что остались действительно хорошие люди, которые готовы прийти на помощь в любой момент, выслушать и принять любую ситуацию. К сожалению сейчас мало добрых и понимающих людей.

 

 

Практическая работа № 18.

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка,Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Выполнила студентка группы ПОСО 19-1/9 Плахова Алёна

Практическая работа №14.

А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики

Выполнила: студентка группы ПОСО 19-1/9 Плахова Алёна

1. - Б)1889-1966

2. - А) В Царском селе

3. - В) Анна Горенко

4. - А) Отец запретил поэтессе использовать свою фамилию, и тогда та взяла фамилию прабабушки.

5. - б)народному страданию

6. - А) «Вечер»

7. - В) «Четки»

8. - Б) «Реквием»

9. - А) Семнадцать месяцев, проведенных поэтессой в тюремных очередях

10. - В) Николай Гумилев

11. - А) Первый муж

12. - Г) Николай Гумилев

13. - В) Ее творчество было названо антикоммунистическим и провокационным

14. - В) «Сжала руки под темной вуалью...»

15. - А) «Слава миру»

16. - А) «Реквием»

17. - В). «Лебединый стан»

18. - В. 1987 г.

19. - А). как страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной,

20. - Б) Сталин

21. - В). Предметно-бытовая деталь

22. - 3) А.А. Ахматовой

23. - В) Б.В. Анрепу

24. - Б) И. Берлина

25. - А) Сталину

26. - А) Нобелевской

27. - А) М.Цветаева

28. - Б) «Мужество»

29. - 1) Земля

30. - а) 1917

1.В чем видит А.Ахматова призвание поэта? Докажите, опираясь на читательский опыт. Как отмечен поэтический талант А. Ахматовой?

Ахматова это не тот писатель, который безразлично общество, она считала что писатель это человек который протянет руку обществу и поможет в любой момент, кто сможет открыть глаза на мир, на красоту, на понимание, на взаимоотношение между людьми. Она одна из редких поэтов, которая знает что такое сострадание и любовь, любовь к народу и к миру.

2.Каково было отношение А.Ахматовой к советской Родине? Можно ли Ахматову назвать патриотом своей России? Докажите на примерах стихотворений.

Мне кажется она патриот только своего Царского Села, Петербурга и России в целом, но не Советской власти. Это можно понять по множествам стихам из разных сборников как «Избранные стихи»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.03 с.)