Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Общие условия проведения учебных судов
В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников. Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны и свидетели допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по трем вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле. В суде участвуют: судьи, представители Дарьи Андреевны Штюбе («СТОРОНА 1») и представители ООО «Эвергрин» («СТОРОНА 2»). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам. Судьи в любой момент прерывают выступающего и задают ему вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами (на вопросы судьи отвечает только один выступающий в это время юрист, остальные представители не могут ему подсказывать). Стороны НЕ задают вопросов друг другу. Стороны обсуждают ТОЛЬКО вопросы, сформулированные в материалах дела. ВНИМАНИЕ: Конкурс предназначен для ВСЕХ школьников вне зависимости от профиля, специализации, профессиональной ориентации. В нашем конкурсе нет задачи изучения гражданского процесса. Цель участия в конкурсе: отработка практических навыков анализа, аргументации, публичного выступления, ответов на вопросы, командной работы. Если вы привлекаете для помощи в подготовке к учебному суду профессиональных юристов или студентов-юристов, предупредите их о вышеуказанных отличиях и попросите внимательно ознакомиться с правилами нашего конкурса и критериями оценивания. Цель конкурса: отработка практических навыков аргументации, публичного выступления, ответов на вопросы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ, ТРЕНЕРОВ и УЧАСТНИКОВ При подготовке к учебному суду: 1) Изучите ход упрощенного судебного слушания (ниже) 2) Изучите лист оценивания – именно по этим критериям будет определен победитель. 3) Проведите анализ дела (этапы анализа см. ниже). 4) Подготовьте аргументы по вопросам, которые будут обсуждаться в учебном судебном слушании (рекомендации см. ниже). 5) Продумайте возможные вопросы судей и свои ответы. 6) Проведите в своей команде пробную игру между группами СТОРОНЫ 1 и СТОРОНЫ 2.
Этапы анализа дела
1. Факты: Кто участники этого дела? Какую сторону вы представляете? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в материалах дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением или предположением? 2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п., объясните (интерпретируйте) все непонятные, сложные, спорные термины). 3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Вопросы 1,2,3 сформулированы в материалах дела. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом. Позиции сторон по вопросам заданы в материалах дела. Разберитесь в смысле вопросов, в том как они связаны с правом и целями сторон. 4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (Рекомендуется использовать наиболее популярную в конкурсах учебных судов структуру IRAC: issue - rule - application - conclusion (правовой вопрос - норма права - применение права к фактам — вывод)).
Рекомендации по разработке аргументов
Структура аргумента: 1) Правовой вопрос (правовая проблема) - о чем вы хотите говорить, в чем вы хотите убедить суд. Можно начинать с вопроса или с утверждения (то есть с ответа на вопрос). 2) Право - какое правило вы хотите применить. Точно назовите источник (название акта, номер статьи, части, пункта). Аккуратно процитируйте именно ту часть текста, которая вам нужна. Если какие-то части правила объясняются в другом источнике, точно и аккуратно цитируйте каждый источник по отдельности и объясняйте связь между этими текстами. Если нужно объяснить (интерпретировать) смысл каких-то терминов с помощью дополнительных источников информации (судебной практики, научных текстов), также точно называйте источник.
3) Применение правила к фактам - объясните каким образом правило применяется к фактам, т.е. какие факты дела подтверждают те условия, которые описаны в источнике права, и какое требование из этого следует в соответствии с текстом из источника права. Объясните все неясные, спорные факты с помощью логических выводов из других фактов, из привлеченных источников информации. Это самая главная часть аргумента! 4) Вывод - сделайте логичный вывод о том, что должен решить суд в результате применения предложенного вами правила к описанным вами фактам (снова вернитесь к правовой проблеме теперь уже в виде убедительного ответа на поставленный вопрос).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.) |