Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потоки как последовательности моментовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, нам нужна большая открытость и интерес к тому, какова на самом деле буддийская точка зрения на перерождение. Вопрос о перерождении в сущности сводится к вопросу о потоках, континуумах. Поток – это протяжённость чего-либо из момента в момент. Есть четыре вида потоков: 1. Поток, имеющий начало и конец. Например, наше нынешнее тело возникло в момент зачатия, закончится со смертью и существует непрерывно от момента к моменту, пока мы живы. Это просто. 2. Потоки, у которых нет начала, но есть конец. К примеру, заблуждение или сансара: у них отсутствует начало, но может быть конец. 3. Потоки с началом, но без конца. Например, разрушение стакана. Когда я разбиваю стакан, у этого разрушения – прекращения существования стакана – есть начало. Оно начинается, когда бьётся стекло. Конца нет: так будет всегда. Этот стакан навсегда останется разбитым. Через миллион лет в будущем он всё ещё будет разбит, он не восстановится. У разрушения есть начало, но нет конца. Начинает звучать странновато, не так ли? Это буддийская логика. 4. Безначальный и бесконечный континуум, и примером здесь служит поток ума. <...> Условное «я» лишено плотной идентичности Индивидуальному субъективному познанию сопутствует чувство плотного «я», которое познаёт и которое отдельно от познания: «У меня хорошее настроение», «У меня плохое настроение», «Я чувствую себя счастливым», «Я чувствую себя несчастным». Но такого «я» не найти. Оно предстаёт перед нами из-за заблуждения. Точнее, из-за заблуждения мы полагаем, что «я действительно существую». Из-за привычки заблуждаться мы ощущаем, что есть плотное познающее «я», обособленное от самого процесса познания. Но раз невозможно найти прочного познающего «меня», отдельного от процесса познания, то у этого «меня» не может быть плотной, постоянной идентичности человека, мужчины, женщины, таракана или кого угодно. Хотя индивидуальность всё же присутствует. Подведение итогов Есть разница между тем, чтобы иметь постоянную идентичность и существовать как индивидуум. Я – это не вы. Мой процесс познания – это не процесс познания моих родителей. Он индивидуален. Проходят миллиарды жизней, в которых за индивидуальным познанием не закреплено состояние человека, мужчины, женщины или таракана, но всё же оно индивидуально. В каком теле проходит каждая конкретная жизнь, зависит от кармы, от ваших действий, от того, как вы используете ваше восприятие. Что же переходит в следующую жизнь, если говорить о буддийском понимании перерождения? Из жизни в жизнь продолжается это индивидуальное, субъективное познание, и ему присвоен условный ярлык «я», чтобы упорядочить и обозначить его. Познание связано с кармическими потенциалами, склонностями и привычками. Они также продолжаются. <...> Выводы С точки зрения безначального и бесконечного, индивидуального и субъективного потока познания, если мы не успеем преодолеть все заблуждения за эту короткую жизнь, то, учитывая, что поток ума продолжится, конечно, мы захотим обеспечить себе лучшие условия для продолжения работы в этом направлении. Если мы хотя бы концептуально представим всю последовательность наших многочисленных жизней, смысл всех учений о карме в том, что всё воспринимаемое нами (мир, в которым мы переродились, и прочие условия) индивидуально и обусловлено кармой и нашими прошлыми поступками. Это следствие наших многочисленных прошлых жизней и созданных кармических потенциалов. Если разобраться с индивидуальным потоком познания, у него нет плотной идентичности, ни у меня, ни у кого-либо ещё. У того живого существа нет плотной идентичности таракана. Это личность, сменившая много форм жизни, и, безусловно, она могла быть моей матерью. Из-за кармы сейчас она связана с телом таракана. Несомненно, и мы тоже в своё время побывали тараканом, так что способны ему сострадать. Мы избавимся от заблуждения и кармических проблем, сопровождающих поток познания, через осознание того, что у индивидуального и субъективного познания нет плотной идентичности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.008 с.) |