Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-профилактический проект «ребенок и закон»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи практики: - изучение профессиональной деятельности конкретного специалиста; - закрепление практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы специалиста посредством выполнения специальных должностных функций; - опытно-экспериментальная работа по апробации социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной работы; - сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы; - развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей. Ведущие методы учебной практики: практическое обучение, включение в профессиональную деятельность; Отчётность по практике: 1)Дневник прохождения практики; 2)Отчет по практике; 3)Выступление на отчетной конференции. 4) Презентация по практике. Форма итогового контроля: зачет.
Я, Мешкова Анна, проходила практику в Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы» в период с 30 марта по 26 апреля 2020 года. Данное учреждение расположено по адресу г.Тамбов, ул. Интернациональная, 86а. Председатель организации: Деревягина Татьяна Георгиевна. 1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации). В своей работе специалист социальной службы организации опирается на следующие этические принципы: Соблюдение рациональных интересов благополучателей. Социальный работник помогает благополучателю определить приоритеты решаемых проблем и вовлекать его в деятельность по самопомощи. Система социальной защиты гарантирует благополучателя удовлетворение основных рациональных потребностей. Личная ответственность социального работника за нежелательные для благополучателя и общества последствий его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Благополучатель озабочен достижением своего блага, социальный работник – не только этим, но и возможными последствиями для общества. Уважение права на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Благополучатель социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, имеет собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле. Принятие благополучателя таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными — как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого благополучателя и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Благополучатель может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное — он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если благополучателем социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие благополучателя таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности благополучателя, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Благополучатель должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о благополучателе могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем. Доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с благополучателем, помогает ему найти верный тон при первом разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря ей благополучатель чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а живого человека, готового понять и помочь ему. Безопасность. Создание вокруг благополучателя безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, является обязанностью социального работника. Руководствуясь здравым смыслом, он может предусмотреть нежелательный ход событий и принять меры, чтобы их предотвратить. Общение. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и благополучателя. Оно требует внимательного отношения, взаимной готовности к общению. Общение является тем принципом, без которого невозможно применять все остальные принципы. Бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к благополучателю. Если благополучателю необходимо оказать платные услуги, то делает это учреждение социальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работу именно он. Независимость. Социальный работник, как профессионал, содействует самореализации своего благополучателя, повышению его личностного потенциала. Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его благополучателя. Доверие со стороны благополучателя к социальному работнику – следствие его деятельности. Оно заслуживается. Не следует скрывать от благополучателя негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме его знакомят с результатами, объясняются причины неудачи и планы исправления ошибок. Отсутствие предрассудков в отношении благополучателя. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника. 2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень. Тамбовская областная общественная организация «Молодежные инициативы» основана в 1998 году. Деятельность данной организации направлена на создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации. Основными направлениями являются: социальная и культурная деятельность, просветительская деятельность, благотворительная деятельность, научно-исследовательская деятельность, издательская деятельность. Данная организация не раз становилась победителем гранта Фонда президентских грантов, благодаря которому реализовывала масштабные проекты, задействовав десятки учреждений и тысячи человек. Схема организации ТООО «Молодежные инициативы»:
Структура управления:
Должностные обязанности: Таблица должностных обязанностей сотрудников общественной организации
Проблемы организации: - недостаточное финансирование и трудности его получения; - СМИ мало интересуется жизнью гражданских организаций; Связи организации: Данная организация имеет множество партнеров, совместно с которыми она осуществляет свою деятельность. Среди баз-партнеров можно выделить социальные учреждения (школы-интернаты, центры, приюты) например, такие как ТОДГУ СОН «Жемчужина леса», социальны приют для детей «Орешек», МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи г.Тамбова» — все они имеют статус областных учреждений. Из системы образования (МАОУ СОШ № 24, 30, 31, 33 г.Тамбова, Верхнечуевский филиал Моисеево-АлабушскойсошУваровского района), два находятся в ведении управления социального развития области и одно в системе МВД РФ (ЦВНСг.Тамбов). Также заключены партнерские соглашения, школами искусств, музейно-выставочными центрами г.Котовска, г.Мичуринска,Библиотека-филиал № 4 им. А. С. Новикова-Прибоя, Администрация Тамбовского района, Общественная палата, Педагогический институт ТГУ им. Г.Р. Державина, филиал МАУК "ТРДК" в с. Б. Криуша. 3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение. Согласно Холостовой Е.И, социальный диагноз, как научное заключение о состоянии «социального здоровья» рассматриваемого объекта или социального явления, основан на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов или явлений. Это творческий и трудоемкий процесс, который не склонен к стандартизации. Тем не менее общая схема методики осуществления диагностики сложилась и ее можно рассматривать в качестве исходной базовой модели. Она включает в себя ряд этапов: — предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования; — проведение общей диагностики, т. е. постановка задач, выделениесостава диагностируемых ситуаций, определениеэталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования; — проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей; — построение выводов, на основе которых делается заключение. Выявленные в ходе общей и специальной диагностики проблемы и составляют, как отмечалось выше, социальный диагноз. Корректировка полученных результатов может осуществляться путем совместной работы с практическими работниками, занятыми в той или иной социальной сфере. Определение диагноза — заключительный этап социальной диагностики, далее начинается разработка конкретных программ и решений государственных или общественных организаций по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.Общественная организация «Молодежные инициативы» не работает с благополучателями, поэтому специалисты данной организации не ставят социальный диагноз. 4. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента. В процессе поиска материалов было выяснено, что у детей младшего школьного возраста существуют следующие проблемы: адаптация к школе, неуспеваемость, особое положение в обществе, связанное с развитием, девиатное поведение в форме проявления агрессии, особое место занимает проблема недостаточного надзора и внимания со стороны родителей. В 2018-19 году в ТООО «Молодежные инициативы» действовал проект, получивший поддержку грантом президента под названием «Молодёжная академия неформального гражданского образования (МАНГО)». Он направлен на повышение уровня гражданского образования студенческой молодёжи, путём создания экспериментально-образовательной площадки. В ходе этого студенты имели возможность обучиться основам проектирования и управления, реализовать свои мини-проекты с интересующей группой населения в социальном учреждении. Проекты, в которых удалось поучаствовать за время практики в качестве разработчика и волонтера, можно разделить на 4 группы: профилактика безопасного поведения, культурно-досуговые, информационно-просветительские, пропаганда ЗОЖ. В связи с недостаточным вниманием родителей и попаданием детей в трагичные ситуации, в период наступления весенних каникул были разработаны серия профилактических проектов, связанных с обучением младших школьников безопасному поведению в весеннее время года на улице, природе, в лесу. Опираясь на статью 58 Конституции РФ, где сказано, что « каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам», был реализован блок по профилактике правонарушений в природной среде. Детям в форме игры и познавательной беседы рассказывалось об основных правилах поведения на природе, как обезопасить себя и своих близких, не причинив вреда природе. Участниками стали дети начальных классов из Верхнечуевского филиала Моисеево-АлабушскойсошУваровского района, из МБОУ «Новолядинскаясош» в с.Тулиновка и ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям» «Жемчужина леса». Также были реализованы серия проектов культурно-досуговой направленности в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Тамбовской области, на базе «МАОУ СОШ № 30», «Центра предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова». В основу данных мероприятий входит комплекс творческих заданий и заданий на развитие мышления, логики, смекалки, воображения, памяти по теме отечественных и зарубежных мультфильмов («Развивай-Ка», «Особый мир мультфильмов», «В стране мультфильмов»). Информационно-просветительский проект носил в себе элементы профориентационного. На базе студенческого городка школьникам из Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош была проведена экскурсия, в ходе которой они узнали все об учебной, спортивной жизни студента ТГУ им.Г.Р.Державина. Проекты по пропаганде ЗОЖ были реализованы весной на базе «МАОУ СОШ № 30» г.Тамбова. В ходе мероприятий детям было рассказано о правильном питании, режиме дня. На следующий день волонтером проекта, КМС по полиатлону, была проведена зарядка, в ходе которой были показаны основные упражнения. После этого школьников разделили на команды для проведения мини-соревнований по бегу и силовой гимнастике. В конце победители получили символичные призы. 5. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта). Актуальность: Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях «хорошо – плохо». Характерными чертами у детей данной возрастной группы являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, подражаемость, любознательность. В этом возрасте ребенок попадает в ситуации постоянного внимания не только со стороны взрослых, но и со стороны одноклассников. Мнение сверстников постепенно становятся важнее, чем мнение родителей, учителей и других окружающих. Чтобы завоевать популярность и уважение, ребенок готов на многое. Желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным - все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к девиантному поведению. Одна из актуальных и глобальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту, бережно к ней относиться. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, особенно у детей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям. Охрана природы — одна из основных обязанностей гражданина, о чем говорится в статье 58 Конституции РФ: « каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Необходимо, чтобы дети младшего школьного возраста понимали ответственность за свои поступки: жестокое обращение с животными, выжег травы, уничтожение или нанесение вреда редким растениям и животным. Особенно это актуально для детей, живущих в пригороде, в частном секторе, в сельской местности, где они находятся в природной среде, и их игры могут привести к опасным последствиям, как для окружающей среды, так и для жизни них самих. Данный проект направлен на профилактику правонарушений в окружающей среде среди детей младшего школьного возраста путем проведения ряда мероприятии, потому что важно информировать об ответственном отношении к природе и о законах, которые это регулируют. Исполнители проекта – обучающиеся студенты в ТГУ имени Г.Р. Державина по направлению подготовки «Социальная работа». Цель проекта: профилактика правонарушений в природной среде среди детей младшего школьного возраста. Задачи проекта 1. Подготовить для проведения мероприятия материалы, разработать сценарий, подобрать мультимедийное оборудование, необходимый реквизит; 2. Согласовать организационные вопросы по реализации мероприятия с руководством Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош; 3. Привлечь для реализации проекта волонтеров из ТГУ имени Г.Р.Державина; 4. Приобретение у детей знаний о видах правонарушений, наказаний за их совершение; 5. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности; 6. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам; прививание грамотности; Ключевая группа проекта: учащиеся 3-4 классов Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош в количестве до 20 человек. Базы реализации проекта: Верхнечуевский филиал Моисеево-Алабушской сош; Сроки реализации проекта: до одного месяца. План – график мероприятий по проекту
Смета проекта
Ожидаемые результаты · для детей из ключевой группы: - дети узнают об основных видах правонарушений, о последствиях за их совершение; - у них будет воспитаться чувство ответственности, бережное отношение к природе, развиваться нравственное, правовое воспитание; - будут формироваться способности работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), умения находить решение проблемы, тренировка памяти, наблюдательности; · для студентов – волонтеров: - получение опыта работы с дошкольниками и младшими школьниками; - формирование навыков подготовки и проведение интеллектуальных игр для детей; - развитие проектных компетенций; · Для Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош: - организация социально полезного досуга детей; - обогащение содержания и форм воспитательной работы; · для ТООО «Молодежные инициативы»: - укрепление партнерских отношений с Верхнечуевским филиалом Моисеево-Алабушской сош Методы для оценки успешности проекта: наблюдение; беседа; анализ отзывов школьников, волонтеров, учителей; фоторепортаж; анкетирование; «парковка». 6. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы. К рекомендациям по совершенствованию деятельности общественных организаций, направленных на создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации стоит отнести совершенствование социальной, культурной, просветительской, благотворительной, научно-исследовательской, издательской деятельности. Кроме того, необходимо налаживание конструктивного взаимодействия между тремя секторами общества и поиск новых социальных партнеров для более эффективного решения проблем молодого поколения. Также важным в совершенствовании деятельности общественных организаций является внедрение социальных проектов (программ). В ходе прохождения практики были разработаны практические рекомендации по внедрению социальных проектов различной направленности: профилактической, культурно-досуговой, информационно-просветительские. 1.Анализ проблемного поля детей младшего школьного возраста; 2.Опредление актуальности мероприятия для данной категории; 3.Изучение возможностей общественной организации в проведении мероприятий; 4. Разработка направлений мероприятий и в соответствии с ними разработка социального проекта, который будет включать в себя титульный лист, содержание проблемы, цели и задачи, краткое описание, план-график мероприятий, ресурсное обеспечение, критерии оценки и ожидаемые результаты, в приложение будет входить сценарий фото, видеоматериалы); 5. Реализация проекта (проведение мероприятий); 6. Подведение итогов работы над проектом (анализ достигнутых результатов, сильных и слабых сторон, количественные и качественные показатели); 7. Составление отчета по проекту; ХАРАКТЕРИСТИКА на студента 4 курса Педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина направление подготовки «социальная работа» МЕШКОВОЙ АННЫ ЮРЬЕВНЫ Председатель ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ На преддипломную практику для Мешковой Анны Юрьевны _________________________________________________ (ФИО обучающегося полностью) Обучающегося_ 4 _ курса учебная группа № 42 _____ Место прохождения практики: Тамбовская областная общественная организация «Молодёжные инициативы» _____________________________________________________,
Срок прохождения практики с 30 марта по 26 апреля 2020 года. Цель прохождения практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению: 1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации). 2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень. 3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение. 4. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента. 5. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта). 6. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы. 7. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике. 8. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе. 9. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы. Планируемые результаты практики: - изучение профессиональной деятельности конкретного специалиста; - закрепление практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы специалиста посредством выполнения специальных должностных функций; - опытно-экспериментальная работа по апробации социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной работы; - сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы; - развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
Рассмотрено на заседании кафедры социальной работы (протокол от «» 2020 г. № )
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 202_ г. (подпись обучающегося)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) Тип практики: преддипломная Обучающегося 4 курса обучения учебной группы № 2 ФИО Мешковой Анны Юрьевны Направление подготовки / специальность 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб)
Сроки прохождения практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года Место прохождения практики: Тамбовская областная общественная организация «Молодёжные инициативы»: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 86-а. _______________________________ (указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес) Рассмотрено на заседании кафедрысоциальной работы (протокол от «_________________________»)
Задачи практики: - изучение профессиональной деятельности конкретного специалиста; - закрепление практических навыков, основных приемов, форм, методов, технологий работы специалиста посредством выполнения специальных должностных функций; - опытно-экспериментальная работа по апробации социального проекта, разрабатываемого в рамках выпускной квалификационной работы; - сбор эмпирического материала для выпускной квалификационной работы; - развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей. Ведущие методы учебной практики: практическое обучение, включение в профессиональную деятельность; Отчётность по практике: 1)Дневник прохождения практики; 2)Отчет по практике; 3)Выступление на отчетной конференции. 4) Презентация по практике. Форма итогового контроля: зачет.
Я, Мешкова Анна, проходила практику в Тамбовской областной общественной организации «Молодежные инициативы» в период с 30 марта по 26 апреля 2020 года. Данное учреждение расположено по адресу г.Тамбов, ул. Интернациональная, 86а. Председатель организации: Деревягина Татьяна Георгиевна. 1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.019 с.) |