Взрывотехническая экспертиза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взрывотехническая экспертиза



Предмет взрывотехнической экспертизы — исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих взрывчатые вещества, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.

Основные вопросы

При исследовании взрывчатых веществ и взрывных устройств:

1. Является ли представленное на исследование вещество взрывчатым?

2. Каковы область применения и целевое назначение представленного на исследование взрывчатого вещества?

3. Каковы конструкция и способы изготовления (самодельный, промышленный) взрывного устройства и его основных элементов?

4. Является ли представленный на исследование предмет взрывным устройством, каким способом его изготовили (заводским или кустарным)?

5. Если взорванное устройство промышленного изготовления, то каковы его видовая принадлежность и марка (артиллерийские снаряды, мины, гранаты, имитационные средства, средства детонирования и т. д.)?

6. Каковы поражающее действие и радиус опасного поражения при взрыве представленного устройства?

7. Мог ли произойти самопроизвольный взрыв данного устройства? Если да, то при каких условиях?

8. При обнаружении на элементах конструкции маркировочных обозначений необходимо определить завод изготовитель взрывного устройства и время его изготовления.

9. Каков способ приведения взрывного устройства в действие — электрический, дистанционный, механический и т. д.?

10. Каковы профессиональные навыки во взрывном деле лица, изготовившего данное взрывное устройство?

11. Является ли представленный на исследование предмет боеприпасом?

12. Где (в какой стране) изготовлен данный боеприпас, в какое время он находился на вооружении?

13. Имеются ли у представленного боеприпаса все узлы и детали, необходимые для его функционирования?

14. Возможно ли применение представленного на исследование боеприпаса по прямому назначению?

15. Пригоден ли к взрыву представленный на исследование боеприпас и при каких условиях?

16. Каковы способ подрыва взорванного устройства и последовательность его осуществления?

17. Какова степень опасности при взрыве представленного на исследование боеприпаса?

18. Из каких изделий и материалов изготовлено данное взрывное устройство, каково их целевое назначение?

19. Какова технология изготовления, сборки и снаряжения представленного на исследование взрывного устройства?

20. Возможно ли с помощью представленных на исследование материалов и деталей изготовить взрывное устройство?

21. Каковы профессиональные навыки лица (лиц), изготовившего (-их) данное взрывное устройство?

При исследовании взорвавшегося взрывного устройства:

1. Имел ли место взрыв взрывчатого вещества?

2. Каковы природа взрыва и техническая причина его возбуждения?

3. Каковы мощность взрыва в эквиваленте по массе взорванного тротила и поражающие свойства взорванного устройства?

4. Имеются ли на представленных объектах взрывчатые вещества? Если да, то какие именно?

5. Если на представленных на исследование объектах имеются взрывчатые вещества, то каковы их свойства и область применения?

6. Каковы конструктивные особенности взорванного взрывного устройства?

7. Являются ли представленные на экспертизу осколки (детали) частями самодельного взрывного устройства (боеприпаса) или боеприпаса промышленного изготовления?

8. Каковы способ подрыва взорванного взрывного устройства и последовательность его осуществления?

9. Каковы поражающие свойства данного взорванного взрывного устройства?

10. Какова масса взорванного взрывчатого вещества по тротиловому эквиваленту?

11. Если взорванное взрывное устройство промышленного изготовления, то какова его групповая принадлежность (артиллерийские снаряды, мины, гранаты, взрывпакеты и т. п.)?

12. Если взорванное устройство самодельного изготовления, то каковы профессиональные навыки лица, его изготовившего?

13. Каковы профессиональные навыки лица, изготовившего взорванное взрывное устройство?

14. Близки ли по конструкции взрывные устройства, представленные на исследование, и взорванное? В чем их различие и сходство?

При диагностике взрывоопасных аварийных ситуаций, механизмов технологических взрывов и нарушений правил взрывобезопасности:

1. Какова природа взрыва?

2. Является ли взрыв технологическим?

3. Что послужило источником воспламенения взрывоопасной концентрации смеси?

4. Что произошло ранее — взрыв или пожар?

5. Находилось ли оборудование перед взрывом в исправном состоянии? Если нет, то какие неисправности могли привести к взрыву?

6. Отвечали ли организация производственного процесса, характер производимых работ требованиям правил противовзрывной безопасности?

7. Имелась ли возможность предотвратить взрыв?

8. Отвечает ли проект данного производственного здания (сооружения) требованиям взрывобезопасности?

Геммологическая экспертиза

Судебно-геммологическая экспертиза рассматривается как вид минералого-почвоведческой экспертизы.

Предметом экспертизы является исследование драгоценных, поделочных камней, их имитаций и изделий из них. Упаковка каждого объекта проводится отдельно и должна исключать возможность повреждения драгоценных камней и контакта их с металлами.

Основные вопросы

1. Какие названия имеют камни, представленные на исследование?

2. Являются ли представленные камни натуральными или их имитацией?

3. Являются ли представленные камни драгоценными, полудрагоценными или поделочными?

4. Каковы вес, размер камней?

5. Какова стоимость камней, представленных на исследование?

6. В кустарных или заводских условиях осуществлялась обработка камней?

7. Имеются ли на поверхности камней следы металлизации или другие следы, указывающие на пребывание их ранее в ювелирных изделиях?

8. Имеются ли на объектах-носителях (инструмент, предмет и пр.) следы ювелирных камней?

9. Могли ли составлять ранее одно целое части ювелирного изделия — отдельные бусины, изъятые у подозреваемого, и бусина, обнаруженная на месте происшествия?

10. К какому месторождению относятся необработанные камни, представленные на исследование?

11. Имеют ли камни, представленные на исследование, общий источник происхождения?

12. Какова степень мастерства лица, обработавшего данные камни?

Решение некоторых из указанных вопросов требует привлечения специалистов соответствующих научно-исследовательских институтов, минералогических музеев и пунктов по ремонту и изготовлению ювелирных изделий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)