Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что следует сделать в первую очередь при оказании помощи при обмороке?



а) уложить и приподнять голову;б) уложить и приподнять ноги;в) усадить пострадавшего;г) усадить и окинуть голову.

5. При искусственной вентиляции легких «изо рта в рот» необходимо:

а) выдвинуть подбородок пострадавшего вперед в положении лежа на спине;б) выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой на затылок голове;в) наклонить вперед голову;г) положить пострадавшего на бок.

В чём заключается первая помощь пострадавшему при шоке?

а) уложить пострадавшего, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс;б) уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс;в) придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки;г) обрызгать лицо холодной водой энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт.

Как влияет алкоголь на реакцию человека?

а) время реакции прежнее;б) алкоголь на время реакции не влияет;в) время реакции увеличивается;г) время реакции уменьшается.

Как остановить кровотечение при ранении вены?

а) наложить жгут ниже места ранения;б) наложить жгут выше места ранения;в) наложить повязку на место ранения;г) наложить давящую повязку на место ранения.

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

а) наложить жгут выше места ранения;б) наложить жгут ниже места ранения;в) наложить давящую повязку на место ранения;г) наложить повязку на место ранения.

В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины

а) лежа на спине;б) лежа на боку;в) сидя или в полулежащем состоянии;г) лежа на животе.

 

Преподаватель _______________ Кокоулин С.С.

 

 



ЗАДАНИЕ 3

Современный дом (квартира) в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом этого Вам предлагаетсяответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины. Заполните до конца таблицу.

Ответ.

Наименование опасных си­туаций Причина опасных ситуаций
1 Пожар Неосторожное обращение и шалость детей с ог­нем; нарушение правил пользования электробыто­выми и электронагревательными приборами; на­рушение правил хранения и использования горю­чих и легко воспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиро­техническими изделиями и др.
2 Поражение электрическим током Использование неисправных электроприборов и электрооборудования; ремонт не обесточенных электроприборов; игры детей с работающими электроприборами; прикосновение открытой ча­стью тела (особенно мокрыми руками) к неис­правной электропроводке, оголенным или обор­ванным электропроводам.
3 Отравление препаратами бытовой химии Нарушение правил пользования и хранения препа­ратов бытовой химии; использование неизвестных препаратов и препаратов, приобретенных не в ма­газине; разлитые или рассыпанные препараты.

Вопрос 2.

Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скораяпомощь, полиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных илиаварийных ситуаций в доме, квартире.

Ответ

При вызове специальных служб по телефону необходимо сообщить:

Причину вызова (пожар, несчастный случай, взрыв, нападение, запах газа, захват заложников и т.п.);

Свое имя и фамилию, а также номер телефона, откуда передается сообщение;

Точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд и код) или другие ориентиры.


ЗАДАНИЕ 4

Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещест­ва, являются потенциально опасными для проживающего рядом с ними населения, так как на них могут возникать аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные ситуации и примите правильное решение.

Ситуация 1. При аварии на химическом предприятии была получена информация о време­ни и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора вам при­шлось добираться по зараженной местности, используя простейшие средства защиты органов ды­хания - ватно-марлевые повязки. Определите действия перед посадкой в транспортное средство после выхода из зараженной зоны и заполните схему.

1. Снять верхнюю одежду
2. Принять душ с мылом
3. Тщательно промыть глаза и прополоскать рот

Ситуация 2. На химическом предприятии произошла авария с выбросом хлора. Облако за­раженного воздуха распространяется в направлении вашего района. Возможности эвакуации из зоны заражения нет. Вы находитесь в своей квартире. Что вам необходимо предпринять при от­сутствии средств индивидуальной защиты и возможности эвакуироваться? Заполните схему.

1. Плотно закрыть окна и двери
2. Входные двери зашторить плотной тканью
3. Провести герметизация жилища

Вопрос: концентрация каких из этих АХОВ (фосген, аммиак, хлор, сероводород, сернистый ангидрид, формальдегид) в летнее время будет наибольшей?

Ответ.

а)      На верхних этажах здания: аммиак, сероводород, формальдегид.

б)      На нижних этажах здания: хлор, фосген, сернистый ангидрид.


ЗАДАНИЕ 5

Население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов должно быть готово в любое время суток принять меры по защите в случае опасности. Рассмотри­те ситуации и примите решения.

Ситуация 1. Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радио­активных веществ. По местному радио объявили об эвакуации жителей района, в котором вы про­живаете. Определите последовательность ваших действий и заполните схему.

Ответ.

1. Включить телевизор, радио, выслушать сообщения
2. Освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор
3. Отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи
4. Взять необходимые вещи, продукты питания, документы
5. Надеть средства защиты органов дыхания и кожи
6. Следовать на сборный эвакуационный пункт

 

Ситуация 2. Вы проживаете в районе, где расположена атомная электростанция. Какую информацию вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновении ава­рии на атомной электростанции, и где эту информацию можно получить?

Ответ.

Население, проживающее вблизи радиационно-опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:

а) Место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы;

б) Место получения (адрес) индивидуальных средств защиты, препаратов, йода по мес­ту жительства, работы, учебы;

в) Адрес и телефон эвакуационного пункта;

г) Район возможной эвакуации (адрес и телефон);

д) Адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны общего порядка, ра­диационного контроля.


ЗАДАНИЕ 6

Основываясь на данных пожарной безопасности, заполните правую часть таблицы.

Вопросы Ответы на вопросы
1. Какие действия не допускаются при использовании углекислотного огнетушителя? При использовании углекислотного огнетушителя не допускается прикасаться к раструбу и держать его в горизонтальном положении
2. Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Тушить электропроводку под напря­жением нельзя пенным огнетушите­лем
3. С какой целью используют при пожаре в помещении распыленную струю? Распыленную струю используют при пожаре в помещении для понижения температуры среды и для более эф­фективного тушения пламени
4. При ожогах второй и третей степени мо­жет возникнуть ожоговая болезнь. Когда это возможно? Ожоговая болезнь возникает при по­ражении 30-35% тела.
5. Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке, использовать хи­мический пенный огнетушитель? Нельзя

ЗАДАНИЕ 7

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Поскольку потребность в здоровом образе жизни является фун­даментом хорошего здоровья, Вам предлагается:

Вопрос 1 Дополнить схему об основных элементах здорового образа жизни Ответ.


Вопрос 2 Вписать наименования продуктов питания, которые являются:

Ответ.

а)      источниками белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;

б)      источниками жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечное

масло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;

в)      источниками углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.

Вопрос 3 Дополнить схему, характеризующую основные физические качества человека

Ответ.

 

ЗАДАНИЕ 8

Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций природного характера, выполните следующие задания:

Вопрос 1. По определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке табли­цы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.

Ответ:

Определение опасного природного явления Вид опасного природного явления
Смещение масс горных пород по склону под воздейст­вием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсми­ческих толчков и иных процессов. Оползень
Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причи­няет материальный ущерб. Наводнение
Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообло­мочной горной породы (грязи, камней). Сель
Ветер разрушительной силы и значительной продолжи­тельности, скорость которого превышает 32 м/с. Ураган (тайфун)
Покрытие окружающей местности слоем воды, залива­ющим дворы, улицы населенных пунктов и нижние эта­жи зданий Затопление

 

Прибрежные тектонические и вулканические землетря­сения, сопровождающиеся сдвигом вверх и вниз протя­женных участков морского дна. Моретрясение
Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в кото­ром воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада­ющий большой разрушительной силой. Смерч
Наводнения, вызванные весенним таянием снега на рав­нинах или таянием снега и ледников в горах Половодье
Отрыв и катастрофическое падение больших масс гор­ных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. Обвал (горный обвал)
Наводнения, вызванные большим сопротивлением вод­ному потоку, возникающим при скоплении ледового ма­териала в сужениях или излучинах реки во время ле­достава Зажоры

Вопрос 2. Составьте определение и назовите его:

а)     ...    нарушение жизнедеятельности людей...

б)     ...    характеризующиеся внезапным.

в)     ...    опасное природное явление или процесс.

г)      разрушением и уничтожением материальных ценностей.

д)      гидрологического или биологического происхождения.

е)      при которых возникает чрезвычайная ситуация.

ж)     крупных масштабов.

з)      и приводящее к гибели людей.

и)      геологического, метеорологического.

Ответ:

Это определение стихийного бедствия.

Стихийное бедствие - это опасное природное явление или процесс геологического, метео­рологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизне­деятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящее к ги­бели людей.

 


2.1. Пакет для экзаменатора


Вопросы для подготовки к дифференцированному зачетупо основам безопасности жизнедеятельности за 2019-20 уч.год

(для студентов 1 курса всех специальностей)

1. Здоровье человека, общие понятия и определения.

2. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

3. Что такое физическое и духовное здоровье человека?

4. Что такое режим жизнедеятельности человека?

5. Режим труда и отдыха студента.

6. Основные элементы жизнедеятельности человека.

7. Основные понятия о биологических ритмах человека.

8. Значение двигательной активности для здоровья человека.

9. Что такое основные критерии здоровья человека.

10. Вредные привычки и их влияние на человека.

11. Профилактика вредных привычек.

12. Вредные привычки и их социальные последствия.

13. Личная гигиена, общие понятия и определения.

14. Основные правила личной гигиены.

15. Семья и её значения в жизни человека.

16. Основные правила формирования здоровых взаимоотношений мужчин и женщин.

17. Семья и дети.

18. Классификация инфекционных заболеваний и их профилактика.

19. ВИЧ-инфекции и СПИД - краткая характеристика, основные пути заражения, основные пути предотвращения заражения инфекциями.

20. Основные правила обеспечения личной безопасности.

21. Обеспечение личной безопасности на транспорте - основные положения.

22. Правила поведения студента в общественном пассажирском транспорте.

23. Правила поведения студента при поездке в железнодорожном транспорте.

24. Правила поведения студента при нахождении на улицеи в общественных местах.

25. Правила поведения студента на остановках общественного транспорта, авто - и желез­нодорожных вокзалах.

26. Правила соблюдения пожарной безопасности в быту.

27. Правила обращения с электробытовыми приборами.

28. Правила обращения с предметами и средствами бытовой химии.

29. Опасные вещества и средства бытовой химии.

30. Правила обращения с бытовым газом.

31. Правила обращения с компьютерными системами, телевизорами и иными приборами.

32. Правила поведения и обеспечения личной безопасности при нахождении студента на учебных занятиях.

33. Обеспечение личной безопасности на водоемах Таганрога и его окрестностей в летнее

34. время.

35. Обеспечение личной безопасности на водоёмах Таганрога и его окрестностях в зимнее

36. время.

37. Правила поведения при попадании в экстремальные условия при нахождении в природ­ных условиях вне населенных пунктов.

38. Основные правила безопасности поведения человека при вынужденном существовании в автономном режиме.

39. Основные правила добывания огня, воды и питания в автономном режиме.

40. Оказание первичной медицинской помощи при кровотечениях и ожогах открытых час­тей тела.

41. Что входит в состав домашней аптечки.

42. Причины возникновения и последствий землетрясений и цунами.

43. Причины возникновения и последствия оползней и селей.

44. Причины возникновения сильных снегопадов и обледенения. Правила поведения при их проявлении.

45. Общая характеристика ситуаций техногенного характера.

46. Основные правила поведения при сигнале «Внимание Всем»

47. Основные правила поведения при пожаре.

48. Краткая характеристика возможных в Таганроге техногенных чрезвычайных ситуаций.

49. Краткая характеристика возможных на территории Ростовской области техногенных чрезвычайных ситуаций.

50. Основные правила поведения студентов при возникновении чрезвычайной ситуации на территории колледжа.

51. Дайте определение понятие «терроризм».

52. Правило поведения людей, попавших в зону действия произведенного террористическо­го акта.

53. Как должен вести себя человек, попавший в заложники.

54. Гражданская оборона и её предназначение.

55. Современные средства поражения и их краткая характеристика.

56. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

57. Химическое оружие и основные виды отравляющих веществ.

58. Что такое биологическое оружие и его поражающие факторы.

59. Средства индивидуальной защиты от средств поражения.

60. Краткая история создания и развития Вооруженных Сил России.

61. Назначение и структура Вооруженных Сил России.

62. Дни воинской славы России. Таганрог - город воинской славы.

 



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Для студентов

 

Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014.

Микрюков В. Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

Для преподавателей

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N48. — Ст. 6724.

Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.

Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.

Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.

Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.

Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.

 

Справочники, энциклопедии

 

Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008. Ионина Н.А. 100 великих наград. — М., 2009.

Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.

Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2011.

Лубченков Ю. Н. Русские полководцы. — М., 2009.

 

Интернет-ресурсы

 

www.mchs.gov.ru(сайт МЧС РФ). www.mvd.ru(сайт МВД РФ). www.mil.ru(сайт Минобороны). www.fsb.ru(сайт ФСБ РФ).

www.dic.academic.ru(Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com(Воо^ Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru/index.html(Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru(Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www. school. edu. ru/default. asp(Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book(Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru(проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). www.monino.ru(Музей Военно-Воздушных Сил).

www.simvolika.rsl.ru(Государственные символы России. История и реальность). www. militera. lib. ru(Военная литература).


3.2 Информационное обеспечение обучения Карта методического обеспечения дисциплины

 

 

Лист согласования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.097 с.)