Предложения с деепричастными оборотами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения с деепричастными оборотами



При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует помнить, что добавочное действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему: Прочитав книгу, я узнал много нового (Я прочитал книгу и узнал много нового). Поэтому деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях (Получив двойку, мне стало грустно; правильно: Получив двойку, я загрустил или Я загрустил, когда получил двойку), кроме тех, в которых есть инфинитив (Получив двойку, нужно её исправить).

Употребляя деепричастия совершенного и несовершенного вида, следует обращать внимание на порядок слов и ещё ряд факторов. Так, в предложении Подъезжая к дому, машина остановилась есть смысловая неточность, следовало бы сказать Подъехав к дому, машина остановилась. В другом примере нужно заменить деепричастие глаголом, а глагол — деепричастием и таким образом избежать бессмыслицы: Смертельно ранив Ленского, Онегин выстрелил. Чтобы восстановить порядок действий, следует сказать: Выстрелив, Онегин смертельно ранил Ленского.

Сложные предложения

При построении сложного предложения не стоит загромождать его придаточными: Когда мы выходим в Интернет, мы узнаем о событиях, которые произошли в мире, пока наша жизнь шла своим чередом, потому что у каждого из нас достаточно дел и забот, чтобы не слишком-то следить всем, что случается в самых разных точках планеты, несмотря на то что это, безусловно, важно и интересно, ведь нам довелось жить в такое непростое время, хотя, пожалуй, любая эпоха в истории человечества была сложной, что подтверждается многочисленными свидетельствами.

К нарушению синтаксической нормы приводит нанизывание однотипных конструкций сложносочинённого или сложноподчинённого предложения: На пороге школы, в которой нам предстояло учиться, нас встретила учительница, которая приветливо улыбалась и подбадривала ребят, которые чувствовали себя не очень уверенно; Даже самые маленькие участники похода не жаловались на усталость, а старшие ребята старались им помочь, а путь до лагеря был неблизкий.

Следует указать на неуместную вставку или, наоборот, отсутствие указательных слов тот, то, такой и др.: Позиция автора заключается, что он призывает всех поступать по совести (Позиция автора заключается в том, что…); Необходимо то, чтобы все задумались над этой проблемой (то является лишним).

Допускаются ошибки в предложениях с косвенной речью. Заменяя прямую речь косвенной, нужно помнить, что это разные конструкции. Необходимо заменять формы первого лица подлежащего и глагола-сказуемого и правильно выбирать средства связи частей предложения: Лермонтов писал: «Люблю отчизну я…» — Лермонтов писал, что он любит отчизну. Она спросила: «Ты придёшь?» — Она спросила, приду ли я.

 

Справка

Уточнить правила использования синтаксических норм можно в следующих справочниках: Трудности русского языка / Под ред. Л.И. Рахмановой. – М. (разные годы издания). Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М. (разные годы издания). Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М. (разные годы издания).

Задание 1. Найдите ошибку в построении предложения, определите ее вид, исправьте предложения

1. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

2. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи "Деловой Москвы"

4. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

5. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

6. Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

7. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

8. Рассказы не только могут создаваться в письменной, но и в устной форме.

9. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

10. Приезжие поражались высотой Останкинской башни.

11. В журнале была опубликована рецензия о новом сборнике стихов.

12. Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13. Моя сестра любит играть и петь в хоре.

14. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе.

15. Согласно распоряжения ректора мы должны выехать на практику 1 июля.

Задание 2. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастных оборотов и деепричастий. Исправьте эти ошибки.

Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет смысл. Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может терять смысл. Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице. Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив. Починив карандаш, он опять сломался. Войдя в трамвай, я села на свободное место. Путешествуя, я всегда веду дневник. Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии. Выполняя задание, студенты обращаются к справочной литературе.

Задание 3. Отметьте предложения, где допущены ошибки в согласовании.

Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены. За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки. Четыре рыболовские судна вышли в море. Зачем растить сына такой недотрогой. Он вместе с другом был лучшим в финальном турнире.

Задание 4. Поставьте сказуемые в предложениях в нужные формы. Проанализируйте, как в приведенных примерах количественность влияет на согласование.

Огромное число понятий в нашем мире (не оказаться) достаточно (важный), чтобы получить имя и войти в словарь. Большинство людей на Западе (думать), что у русских якобы не было ничего своего, никаких собственных традиций, никакой культуры. Сообщается, что более 12млн. га посевов (пострадать) от недостатка осадков в этом сезоне. Домов (стоять) всего шестнадцать. Большинство телевизионных передач (быть) (скучный), совершенно (непонятный) по своей направленности. Царь Салтан за пир честной (сесть) с царицей молодой. Над морем (коситься) множество чаек. Несколько человек одновременно (оглянуться).

Задание 5. Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

1. Работая над проектом закона, были приняты некоторые поправки профильного комитета Госдумы.

2. Задача, решающаяся этим коллективом, весьма трудна.

3. Выйдя после заседания на улицу, было уже по-весеннему тепло.

4. Фрукты, отправляющиеся в детские дома, должны быть проверены на содержание нитратов.

5. Основные положения Конституции базируются на принципы демократии.

6. Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории.

7. Нужно больше уделять внимание на вопросы повышения квалификации кадров.

8. Благодаря серьезного подготовительного анализа работа была без замечаний принята комиссией.

9. Более пятидесяти соискателям были вручены дипломы.

10. Предприятие не смогло сотрудникам оплатить за работу в срок.

11. Самое важное, на чем я остановлюсь, это на вопросе экологии.

12. Он сделал вид, что будто бы шагнул, а сам остался на месте.

13. На совещании обсуждалось качество продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

14. Это правило понятно без комментарий.

15. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты.

16. С тех пор, когда он приехал, он ни разу к нам не заходил.

17. Большая группа приезжих остановились в центральной гостинице.

Задание 6. Отметьте предложения, где наблюдается смешение прямой и косвенной речи. Исправьте допущенные ошибки.

Проводник говорил, что давайте вернемся назад. Нам рассказали, в каких условиях мы проведем каникулы. Девочка ответила маме, что я никуда не пойду. Выпускник консерватории заявил, что его дебютное выступление в филармонии было очень удачным. Сын сказал, что я не могу хорошо учиться, так как мои домашние дела отнимают слишком много времени.

Задание 7. Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях: а) нарушен порядок слов; б) допущен пропуск необходимых слов; в) неверно преобразована прямая речь в косвенную; г) допущено нанизывание придаточных предложений; д) нарушено согласование.

Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. Здесь каждый может заниматься тем, что ему больше нравится, ближе и доступнее. Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек зарывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить душу. Народ меняется, в их сознании уже есть мыли о счастье. Школа – это где учатся дети. Детвора, которым много задают, обычно очень нервозна.     

Задание по функциональным стилям речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.015 с.)