Во Всероссийской научной конференции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во Всероссийской научной конференции



Во Всероссийской научной конференции

 

«Осмысление Великой Отечественной войны 1941-1945 годов современной наукой и российским обществом»

 

26-27 марта 2020 г. Кострома

 

Цель: проанализировать весь драматический период Великой Отечественной войны, дать углубленное освещение вклада народов СССР в достижение Победы, ввести в оборот новые документы, дать аргументированную критику фальсификации истории Второй мировой войны, принять участие в дискуссии вокруг спорных оценок в исторической науке. Важное место в работе конференции будет уделено вкладу костромичей в разгром германского фашизма. Отталкиваясь от анализа борьбы с фашизмом, рассмотреть проблемы современности и перспективы патриотического воспитания, развития оборонного комплекса страны.

 

План работы 26 марта:

 

10.00 – 11.30 – пленарное заседание

11.30-13.00    – обед.

13.00 – 17.00 – работа секций, круглых столов

 

План работы 27 марта:

10.00 – 13.30 - Научно-методический семинар для учителей: «Изучение в школе «трудных вопросов» истории Второй мировой и Великой отечественной войны

Цель: раскрыть воспитательный потенциал темы «Вторая мировая и Великая Отечественная война» в школьном преподавании истории. Исследовать содержание понятия «диктатура» в контексте всеобщей истории ХХ века.

 

Вопросы, которые можно подготовить и обсудить на секциях:

Историческое осмысление войны

Новые источники по Великой Отечественной войне против предубежденности и фальсификаций

Место и роль войны в истории человечества.

Особенности ведения войны в России.

Отечественные войны России.

Основные факторы победы русского оружия.

Место военной политики в международных отношениях России.

Основные факторы победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание молодежи – залог безопасности великой России.

Краеведческое осмысление

Роль малой Родины в годы Великой Отечественной войны

Костромской край в период войны

Герои Костромской земли в войнах мировой истории

Дружба и сотрудничество костромичей с народами других стран

Поисковая и исследовательская работа студентов и молодежи

Философское

Философия войны. (Вергилий: «Нет блага в войне». Гераклит: «Война – отец всех вещей»).

Война в природе человека.

Антропологический аспект войны.

Мораль войны (войны справедливые и несправедливые, оборонительные, освободительные, захватнические).

Нравственные уроки войны.

Социологическое

Женщина и война.

Дети и война.

Народы России в достижение Победы над врагом.

Экономика военного времени.

Война в повседневной жизни людей.

Трагедия войны (бедствия, потери, голод, болезни и т.д.)

Психологическое

Психологические факторы войны.

Психология русского воина (солдата, офицера).

Культурологическое

Наука и война.

Искусство и война (литература, кино, театр, живопись, плакат и т.п.).

Религиозная культура в контексте войны.

 

Место проведения конференции: 156003, г. Кострома, ул. 1-го Мая, д.14а (корп. «В1», Костромского государственного университета) – пленарное и секционные заседания.

 

Доклады, оформленные в виде статей, будут опубликованы в Вестнике КГУ (в списке ВАК) бесплатно. Требования к оформлению статей прилагаются. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации.

Для участия в форуме необходимо в адрес комитета направить:

· заявку на участие;

· текст доклада или оформленная статья для Вестника КГУ.

·

Прием заявок и текстов - до 16 марта 2020 года.

Материалы для участия необходимо выслать по электронной почте: кафедра истории kaf_history@ksu.edu.ru с пометкой «на конференцию к 75-летию Победы».

 

Заявка на участие в конференции

 

1. Автор (ФИО полностью) ________________________________________

_______________________________________________________________­­

2. Организация (место работы или учебы) __________________________

3. Должность ___________________________________________________

4. Ученая степень, звание ________________________________________

5. Тема выступления _____________________________________________

________________________________________________________________

6. Домашний адрес, телефоны контакта, E - mail: _____________________

________________________________________________________________ 

7. Планируется ли выступление на конференции _____________________

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Направляемый в редакцию материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях.

Статьи, оформленные не по требованиям, не принимаются к рассмотрению!

Электронный вариант статьи выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word. Статью в редакцию необходимо прислать в форматах: *.doc, *.docx, *.rtf. Обязательно прикладывается файл статьи в формате *.pdf. В качестве имени файла указывается фамилия, имя и отчество автора русскими буквами (например: Иванов Иван Иванович).

Все статьи проходят проверку на обнаружение текстовых заимствований в системе «Антиплагиат». Редакция принимает статьи, оригинальность которых составляет не менее 80%.

Компьютерный набор статьи должен удовлетворять следующим требованиям: формат – А4; поля – по 2 см со всех сторон; гарнитура (шрифт) – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25 см.

Минимальный объем текста статьи с – не менее 10 000 знаков. Максимальный объем текста не должен превышать 30 000 знаков (не более 16 страниц), включая все сведения об авторе, аннотацию и список литературы с references. Ограничения не распространяются на научные публикации, объем которых, превышающий требования, мотивирован логикой доказательств и количественными показателями публикуемых источников.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

УДК

Фамилия Имя Отчество

Организация, где проводилось исследование

 

Vladimir A. Smirnov

Kostroma State University

 

Name of the article

Information about financing (links to grants, etc.) is indicated after the title of the article in italics

Abstract: 150–200 word.

Keywords: 7–10 word, separated by a comma.

Information about the author:

E-mail:

Received: August 08, 2019.

For citation:  Smirnov V.A. Name of the article. Vestnik of Kostroma State University, 2020, vol. 26, № 1, pp. XX–XX (In Russ.). DOI:

 

Текст статьи1 Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи Текст статьи… [Анненков: 467].

 

Примечания (следуют после текста статьи)

1 К сожалению, современное переиздание перевода Перцова книги Тэна лишено того изобилия фотоснимков и иллюстраций, которыми было богато снабжено его первое издание 1913, 1916 гг.

2 О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642. URL: http://www.consultant.ru/document/cons/ (дата обращения: 11.04.2019).

3 Архив Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (Архив ВИМАИВ и ВС). Ф. 2. Оп. 2. Д. 253.

Список литературы

Анненков П.В. Замечательное десятилетие. 1838–1848. Из литературных воспоминаний // Вестник Европы. 1880. Т. 2, № 4. С. 457–506.

New K.A. Roman Comedy on the Russian Stage: Alexander N. Ostrovsky’s There Was Not a Penny, But Suddenly Altyn and Plautus’ Aulularia. Studia Litterarum, 2019, vol. 4, № 1, pp. 138–159. DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-1-138-159

 

References

Annenkov P.V. Zamechatel'noe desiatiletie. 1838–1848. Iz literaturnykh vospominanii [A wonderful decade. 1838–1848. From literary memories]. Vestnik Evropy, 1880, vol. 2, № 4, pp. 457–506. (In Russ)

New K.A. Roman Comedy on the Russian Stage: Alexander N. Ostrovsky’s There Was Not a Penny, But Suddenly Altyn and Plautus’ Aulularia. Studia Litterarum, 2019, vol. 4, № 1, pp. 138–159. DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-1-138-159

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЙ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК, СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ И REFERENCES

 

Примечания

В статье допустимы примечания, которые приводятся после текста, нумеруются арабскими цифрами (в виде верхних индексов) и представляют собой разъяснения, указания на переводы и пр.

Просьба не путать примечания со списком литературы!

Список литературы

После статьи следует cписок литературы. Он должен быть представлен в алфавитном порядке.

Сначала приводятся все русскоязычные источники в алфавитном порядке, после – все источники на иностранных языках.

Фамилия и инициалы автора в списке литературы выделяются курсивом.

Между фамилией и инициалами на протяжении всей статьи, в том числе в списке литературы, ставится неразрывный пробел (инициалы при этом пробелом не разделяются). К примеру: Смирнов (н.п.) В.А.

 

Книга одного автора

Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта: феноменология и динамика. Кострома, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. 386 с.

 

Книга двух и трех авторов

Если в книге два или три автора, то указывают всех.

Божилов И., Тотоманова А., Билярски И. Борилов синодик. София: Паблишинг компани, 2010. 386 с.

 

Статьи из сборников

Панкратова Т.М. Образ семьи как механизм ее успешного функционирования // Психологическое благополучие современной семьи. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. С. 119–122.

Королева Е.М., Крюкова Т.Л. Роль диадического копинга в супружеских отношениях // Семья, брак и родительство в современной России; под ред. А.В. Махнача, К.Б. Зуева. М.: Институт психологии РАН, 2015. Вып. 2. С. 105–113.

 

Статьи из журналов

Анненков П.В. Замечательное десятилетие. 1838–1848. Из литературных воспоминаний // Вестник Европы. 1880. Т. 2, № 4. С. 457–506.

Статьи из газет

Райцын Н.С. В окопах торговых войн // Деловой мир. 1993. 7 окт.

Справочные издания, энциклопедии, словари

Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2003. 1600 стб.

Иностранные источники

New K.A. Roman Comedy on the Russian Stage: Alexander N. Ostrovsky’s There Was Not a Penny, But Suddenly Altyn and Plautus’ Aulularia. Studia Litterarum, 2019, vol. 4, № 1, pp. 138–159. DOI: 10.22455/2500-4247-2019-4-1-138-159

 

Материалы из сети Интернет

Симонова И.А. Ф.В. Чижов и А.А. Иванов. URL: http://ruskline.ru/analitika/2008/03/12/f_v_chizhov_i_a_a_ivanov (дата обращения: 20.06.2019).

Ранчин А.М. Теория «Москва – Третий Рим» и ее место в русской культуре XVI–XVIII вв. // Образовательный портал «Слово». Филология. [Б. г.]. URL: http:// www.portal-slovo.ru/philology/44938.php (дата обращения: 27.08.2017).

 

Список литературы должен содержать не менее 10 источников по теме исследования, желательно присутствие в нем источников на иностранных языках. Редакция рекомендует включение в список литературы новых научных исследований (за последние пять лет). Все художественные тексты, воспоминания и пр. также включаются в список литературы.

 

References

 

После списка литературы на русском языке в статье должен быть представлен транслитерированный список литературы: References.

Транслитерируются только источники, написанные кириллицей; французские, немецкие, итальянские, польские и пр. источники не переводятся, а остаются в references неизменными.

Для выполнения транслитерации необходимо использовать специальную программу.

· Зайти на сайт https://translit.ru и выбрать в верхнем правом разделе в появляющемся списке под ▼ позицию LC. Вставить в специальное поле весь текст библиографии на русском языке и нажать кнопку «В транслит».

· Копировать транслитерированный текст в список References.

· Далее необходимо отредактировать полученное и добавить переводы на английский язык:

– перевести на английский язык название статьи, книги, журнала и др. и вставить его в квадратных скобках [] после соответствующих названий;

– заменить знак «//» на точку;

– заменить знак «/» на запятую;

– перевести на английский язык место издания (например, было М. – после редактирования: Moscow);

– заменить знак «:» (двоеточие) после названия места издания на запятую;

– после транслитерации названия издательства добавить Publ.;

– при необходимости исправить обозначение страниц: вместо 235 s. – 235 p., вместо S. 45–47 – pp. 45–47;

– курсивом выделить название источника и название журнала;

– в конце транслитерированной библиографической ссылки необходимо добавить указание на оригинальный язык статьи (In Russ.)

 

Примеры транслитерации источников

Проскурина В.Ю. Мифы империи. Литература и власть в эпоху Екатерины II. М.: НЛО, 2006. 332 с

Proskurina V.Iu. Mify imperii. Literatura i vlast’ v epokhu Ekateriny II [The myths of the empire. Literature and power in the era of Catherine II]. Moscow, NLO Publ., 2006, 332 p. (In Russ.)

 

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / под ред. И.А. Бодуэна де Куртенэ. М.: Прогресс, Универс, 1994. 2030 стб. (Репринт. изд. 1903–1909 гг.)

Dal’ V.I. Tolkovyi slovar’ zhivogo velikorusskogo iazyka: v 4 t. [Dictionary of the living Russian language: in 4 vols.], ed. by I.A. Boduena de Kurtene. Moscow, Progress Publ., Univers Publ., 1994, 2030 col. (In Russ.)

 

Морозов И. Л. «Горестная профанация» (Неопубликованные письма П.В. Анненкова о революции 1848 г. в Париже) // Исторический сборник, 1935, № 4. С. 223–258.

Morozov I.L. “Gorestnaja profanacija” (Neopublikovannye pis’ma P.V. Annenkova o revoljucii 1848 g. v Parizhe) [“Woeful profanation” (unpublished letters of P.V. Annenkov about the 1848 revolution in Paris)]. Istoricheskij sbornik [Historical collection], 1935, № 4, pp. 223–258. (In Russ.)

 

Непомнящий B.C. Пушкин в свете очевидностей // Новый мир. 1998. № 6. С. 190–216.

Nepomniashchii B.C. Pushkin v svete ochevidnostei [Pushkin in the light of evident facts]. Novyi mir [New world], 1998, № 6, pp. 190–216. (In Russ.)

 

Методика воспитательной работы / Л.А. Байбородова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 144 с.

Metodika vospitatel'noi raboty [Methodology of educational work], L.A. Baiborodova, L.K. Grebenkina, O.V. Eremkina and etc., ed. by V.A. Slastenin. Moscow, Akademia Publ., 2002, 144 p. (In Russ.)

 

Андреева В.Г. Национальное своеобразие русского романа второй половины XIX века: дис. … докт. филол. наук. М., 2017. 497 с.

Andreeva V.G. Natsional'noe svoeobrazie russkogo romana vtoroi poloviny XIX veka: dis. … dokt. filol. nauk [National identity of the Russian novel of the second half of the XIX century: DSc thesis]. Moscow, 2017, 497 p. (In Russ.)

 

Шеметова Т.Г. Биографический миф о Пушкине в русской литературе советского и постсоветского периодов: автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2011. 47 с.

Shemetova T.G. Biograficheskii mif o Pushkine v russkoi literature sovetskogo i postsovetskogo periodov: avtoref. dis. … dokt. filol. nauk [Biographical myth of Pushkin in Russian literature of the Soviet and post-Soviet periods: DSc thesis, summary]. Moscow, 2011, 47 p. (In Russ.)

 

Ранчин А.М. Теория «Москва – Третий Рим» и ее место в русской культуре // Образовательный портал «Слово». URL: http:// www.portal-slovo.ru/philology/44938.php (дата обращения: 27.08.2017).

Ranchin A.M. Teoriya «Moskva – Tretij Rim» i ee mesto v russkoj kul'ture [The theory “Moscow – Third Rome” and its place in Russian culture]. Obrazovatel'nyj portal «Slovo». Filologiya [Educational portal “Word”]. URL: http:// www.portal-slovo.ru/philology/44938.php (access date: 27.08.2017). (In Russ.)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА СТАТЬИ

1. Единицы измерения приводятся в соответствии с международной системой единиц (СИ).

2. В указании дат используются сокращения типа г., гг., в., вв. (полностью слова «год», «годы» не пишутся). Эти сокращения отделяются от даты неразрывным пробелом!

3. Кавычки в тексте – елочки «», если появляются кавычки внутри кавычек, то используются лапки “ ”.

4. При первом упоминании автора в тексте приводятся инициалы, далее представляется только фамилия. Инициалы с фамилией разделяются неразрывным пробелом.

5. В качестве иллюстраций статей принимается не более 4 рисунков. Они должны быть размещены в тексте статьи в соответствии с логикой изложения. В тексте статьи должна даваться ссылка на конкретный рисунок, например: (рис. 2).

Схемы выполняются с использованием штриховой заливки или в оттенках серого цвета; все элементы схемы (текстовые блоки, стрелки, линии) должны быть сгруппированы. Каждый рисунок должен иметь порядковый номер, название и объяснение значений всех кривых, цифр, букв и прочих условных обозначений. Электронную версию рисунка следует сохранять в форматах jpg, tiff (Grayscale – оттенки серого, разрешение – не менее 300 dpi).

6. Таблицы. Каждую таблицу следует снабжать порядковым номером и заголовком. Таблицы должны быть предоставлены в текстовом редакторе Microsoft Word, располагаться в тексте статьи в соответствии с логикой изложения. В тексте статьи должна даваться ссылка на конкретную таблицу, например: (табл. 2). Структура таблицы должна быть ясной и четкой, каждое значение должно находиться в отдельной строке (ячейке таблицы). Все графы в таблицах должны быть озаглавлены. Одновременное использование таблиц и графиков (рисунков) для изложения одних и тех же результатов не допускается. (В таблицах возможно использование меньшего кегля, чем основной, но не менее 10.)

7. Формулы выполняются только в редакторе MS Equation.

8. Десятичные дроби имеют в виде разделительного знака запятую (0,78), при перечислении каждая из десятичных дробей отделяется от другой точкой с запятой (0,12; 0,087).

 

во Всероссийской научной конференции

 

«Осмысление Великой Отечественной войны 1941-1945 годов современной наукой и российским обществом»

 

26-27 марта 2020 г. Кострома

 

Цель: проанализировать весь драматический период Великой Отечественной войны, дать углубленное освещение вклада народов СССР в достижение Победы, ввести в оборот новые документы, дать аргументированную критику фальсификации истории Второй мировой войны, принять участие в дискуссии вокруг спорных оценок в исторической науке. Важное место в работе конференции будет уделено вкладу костромичей в разгром германского фашизма. Отталкиваясь от анализа борьбы с фашизмом, рассмотреть проблемы современности и перспективы патриотического воспитания, развития оборонного комплекса страны.

 

План работы 26 марта:

 

10.00 – 11.30 – пленарное заседание

11.30-13.00    – обед.

13.00 – 17.00 – работа секций, круглых столов

 

План работы 27 марта:

10.00 – 13.30 - Научно-методический семинар для учителей: «Изучение в школе «трудных вопросов» истории Второй мировой и Великой отечественной войны

Цель: раскрыть воспитательный потенциал темы «Вторая мировая и Великая Отечественная война» в школьном преподавании истории. Исследовать содержание понятия «диктатура» в контексте всеобщей истории ХХ века.

 

Вопросы, которые можно подготовить и обсудить на секциях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.095 с.)