Итоговая тестовая работа по курсу географии 9 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая тестовая работа по курсу географии 9 класс.



2 вариант.

 

Часть А.

1. Соседними странами, имеющими границу с Центральной Россией, являются:

А) Украина. Б) Беларусь. В) Молдавия.

 

2. Укажите крупную АЭС

А) Обнинская Б) Курская В) Сургутская г) Красноярская

 

3. Центральная Россия…

А) богата природными ресурсами. Б) не богата природными ресурсами.

 

4. Развитию экономики Центральной России благоприятствуют…

А) природные условия. Б) природные ресурсы.

 

5. Какой народ преобладает в Центральной России?

А) чуваши. Б) мордва. В) марийцы. Г) русские.

 

6. «Золотая хохлома» - это народный художественный промысел…

А) г. Кирова. Б) г. Семёнова. В) села Богородского.

 

7. В состав ЦЧР входят…

А) Тамбовская область. Б) Липецкая область. В) Калужская область.

 

8. Какой бассейн района имеет самые крупные мировые запасы угля?

а) Канско-Ачинский б) Тунгусский в) Иркутский г) Таймырский

 

9. Отраслями специализации ЦЧР являются…

А) чёрная металлургия, пищевая промышленность.

Б) электроэнергетика, машиностроение.

 

10. Половина населения Северо – Запада проживает в …

А) Ленинградской области. Б) Псковской области. В) в г. Санкт – Петербурге.

 

11. Самый древний город Северо – Запада-…

А) Санкт – Петербург. Б) Псков. В) Новгород.

 

12. В какой области развито льноводство?

А) Костромской. Б) Ярославской. В) Ивановской.

 

Часть В.

В1. Укажите три города, в которых находится автомобильные заводы.

А) Пермь

Б) Киров

В) Набережные Челны

Г) Тольятти

Д) Смоленск

Е) Нижний Новгород

 

В2. Установите соответствие.

 

Субъект РФ Административный центр
1. республика Коми 2. республика Калмыкия 3. республика Марий Эл А) Йошкар-Ола Б) Сыктывкар В) Элиста

 

 

Часть С.

 

Определите, о каком городе идёт речь?

 

Это европейский город с прямоугольной планировкой. Главная улица города – Невский проспект. «Сам город весь из спокойных прямых линий, из твёрдого устойчивого камня, чёткий, строгий и царственный. Вряд ли найдётся другой город в мире, который потребовал бы больше жертв  для своего рождения, чем Пальмира Севера. Поистине это город на костях человеческих».

 

 

Критерии оценивания:

Часть А – 1 балл за правильный ответ.

Часть В – 2 балла за правильный ответ.

Часть С – 2 балла за правильный ответ.

18-14 баллов – оценка 5;

13-10 баллов – оценка 4;

9-7 баллов – оценка 3;

Ниже 6 баллов - оценка 2;

 

 

  Экзаменационные билеты по географии 10 класс.

               

Билет № 1.

1.Территория государства. Государственные границы.

2. Транспорт и мировое хозяйство. Роль транспорта в дальнейшем развитии мировой экономики.

Билет № 2.

1.Этапы формирования политической карты мира. Характеристика современного этапа, новейшие изменения на политической карте.

2.Транспорт ведущая отрасль промышленности мира. Виды транспорта. Характеристика транспорта.

Билет № 3.

1.Независимые государства и несамоуправляющиеся территории. Самопровозглашённые государства.

2.Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран мира. Товарное и потребительское сельское хозяйство.

Билет № 4.

1.Основные формы государственного правления и типы государственного устройства стран мира (определения и примеры на карте).

 2. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство. Главные отрасли животноводство и растениеводство.

Билет № 5.

1.Показатели уровня развития стран. Классификации стран мира. Источники статистических данных для анализа экономического и социального развития стран.

2. Лесная и легкая промышленность мира. Страны лидеры по производству продукции некоторых отраслей легкой и лесной промышленности.

Билет № 6.

1.Многообразие стран мира. Типы стран по уровню социально-экономического развития.

 2.Химическая промышленность мира. Мировые лидеры в производстве некоторых видов химической продукции.

Билет № 7.

1.Природные условия и ресурсы, виды и классификация. Ресурсообеспеченность.

2. Машиностроение мира. Основные отрасли машиностроения. Мировые лидеры в выпуске некоторых видов машиностроительной продукции.

Билет № 8.

1.Минеральные ресурсы, закономерности их размещения. Страны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования ресурсов.

2. География территориальных конфликтов. Сепаратизм. «Дуга нестабильности».

Билет № 9.

1.Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности. Лесные ресурсы.

Проблемы рационального использования.

2. Металлургия мира. Черная и цветная металлургия. Факторы размещения комбинатов. Страны лидеры по производству черного и цветного металла.

Билет № 10.

1.Свободные экономические зоны. Классификация, примеры.

 2.ТЭК. Электроэнергетика мира.

Билет № 11.

1.Ресурсы Мирового Океана: водные, минеральные, энергетические, биологические. Проблемы загрязнения Мирового океана.

2.Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

Билет № 12.

1.Водные ресурсы суши, их распределение на планете. Проблема водообеспечения и пути ее решения.

2.НТР и ее влияние на разные сферы жизни общества. Влияние НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства.

Билет № 13.

1.Рекреационные ресурсы. Мировые центры международного туризма (примеры на карте).

2.Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Формы разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства.

 

  Билет № 14.

1.Численность населения мира и ее изменения. Естественный прирост населения. Типы воспроизводства населения и их распространение в странах мира

2.Земельные ресурсы и структура земельного фонда. Истощение почвенных ресурсов.

Билет № 15.

1.Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира (примеры на карте).

2. Рудные и нерудные полезные ископаемые мира. Истощение минеральных ресурсов и возможное решение проблемы.

Билет № 16.

1.Этносы. Теория этногенеза Л.Гумилёва. Национальный состав населения мира, языковые семьи. Крупнейшие народы мира.

2. Сельское и городское население мира.

Билет № 17.

1.Религиозный состав населения мира. Мировые религии,

районы их распространения. Конфликты на религиозной почве (примеры на карте).

2.Рассовый и половозрастной состав население мира.

Билет № 18.

1.Городское и сельское население. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации (примеры на карте). Проблемы и последствия урбанизации в современном мире.

2.Сельское хозяйство. Особенности сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах.

Билет № 19.

1.Демографическая политика. Гипотеза Т. Мальтуса. Неомальтузианство.

2Численность и динамика население мира.

Билет № 20.

1.Мировое хозяйство. Территориальная структура хозяйства. Типы районов.

2.Развитые и развивающиеся страны.

Билет № 21.

1.Международная экономическая интеграция. Экономические группировки стран современного мира.

2.Топливная промышленность. Состав, размещение главных районов добычи топлива (на карте). Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива.

Билет № 22.

1.Международные экономические отношения. Международное географическое разделение труда и его примеры. «Открытость» экономики.

2.Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.

Билет № 23.

1.Миграции населения и их причины. Примеры внешних и внутренних миграций.

2. Общая экономико-географическая характеристика ЮАР.

Билет № 24.

1. НТР. Факторы размещения производства.

2.Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения, проблема загрязнения окружающей среды.

Билет № 25.

1.Глобальные проблемы человечества. Возможные пути решения глобальных проблем.

2.Машиностроение – ведущая отрасль современной промышленности. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения.

 

 

 Критерии оценивания устного ответа.

Оценка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Оценка“4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  Оценка“2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.018 с.)