Раздел 1. Тактические действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Тактические действия.



Total War XXI

4-й Свод Правил, 2-я редакция

 

Total War XXI — это настольная военная стратегия, моделирующая боевые действия между современными государствами в альтернативной вселенной на суше, море и в воздухе. Данный Свод представляет собой полный список правил, по которым проходят сражения, операции и войны.

Раздел 1. Тактические действия.

Игра разделена на два уровня: тактический и стратегический. Тактический уровень включает в себя взаимодействие юнитов противников: передвижение по полю боя, стрельбу по противнику и т.д. Первый раздел Свода будет посвящён именно тактическому уровню, поскольку он является основным для игры.

Часть 1. Основные правила тактического уровня.

Пункт 1. Основа боевого взаимодействия.

Игра разделена на ходы. За один ход игрок может подействовать неограниченным количеством боевых миниатюр, однако каждая миниатюра совершает действие одного типа только один раз за ход.

Существует два типа действий: стрельба и перемещение. За ход любая миниатюра, кроме пехоты может выполнить оба из этих действий — переместиться и атаковать противника.

1.3 Каждая миниатюра имеет свои параметры, описанные в армлисте. Основными из них, присущими бо́льшей части войск, являются: скорость — расстояние, на которое может переместиться миниатюра за ход, вооружение и прочность.

Параметры вооружения прописаны в армлистах миниатюр, обладающих им, или в отдельных армлистах вооружения. Стрельба разделяется на условную и натуральную.

1.4.1  Условная стрельба — это стрельба, при которой попадание определяется выбросом кубиков. Условные орудия имеют следующие параметры:

Прицельная дальность — максимальное расстояние до цели, при котором орудие может вести огонь.

Урон — количество единиц прочности, отнимаемое при попадании по цели.

Пробиваемость — параметр, от которого зависит пробитие брони цели, обладающей бронёй.

Радиус фугасного действия — расстояние от места попадания снаряда при стрельбе не по конкретной цели, на котором все не имеющие бронирования миниатюры уничтожаются.

Смещение — расстояние, на которое сдвигается от предполагаемого место падения снаряда при стрельбе не по конкретной цели. Направление смещения определяется кубиком смещения.

Стрельба не по конкретной цели может вестись из расчёта уничтожить несколько небронированных целей. Попадание в конкретную цель же определяется выбросом кубика следующим образом:

Для неуправляемых снарядов попадание подтверждается на 4+, если цель закрыта не более, чем на треть, на 5+ если цель закрыта более, чем на треть, но не более, чем на две трети и на 6+, если цель закрыта более чем на две трети. Для управляемых снарядов выкидывается кубик манёвренности снаряда и кубик манёвренности цели; попадание подтверждается, если манёвренность снаряда превзошла манёвренность цели.

Пробитие брони при попадании определяется следующим образом: суммируются очки пробиваемости орудия, из которого сделано попадание, и очки брони цели, и результат сложения будет минимальным числом, которое должно выпасть на кубике для пробития.

Натуральная стрельба — это стрельба из реально стреляющих орудий. В правилах они именуются натуральными; попадание снаряда и место его падения натуральны. Из параметров условные орудия имеют лишь радиус фугасного действия и урон. При этом радиус фугасного действия заменяется от краёв прекратившего движения снаряда; попадания, сделанные рикошетом от других миниатюр и террейна, засчитываются. Натуральные орудия также не могут вести огонь с земли или водной поверхности по воздушным целям.

Все миниатюры за исключением пехоты могут отстреливаться, когда по ним ведётся огонь. При этом если огонь ведётся из натурального орудия, то отстрел возможен только при попадании.

Раненые пехотинцы не могут продолжать боевые действия и попадают в плен, если свои не заберут их с собой при отступлении или не одержат победу над противником, заставив того отступить или уничтожив его войска.

1.3 Пехотинец становится раненым, если после попадания в него пули или воздействия на него взрыва он выживает. Выжил ли пехотинец определяется следующим образом: выкидывается кубик, и если пехотинца сразила пуля пистолетного калибра, то он выживает на 4+; если пуля винтовочного калибра, то на 5+; если же пехотинец попал в область воздействия фугасного снаряда, то выживает он на 6.

Пехота разделена на тяжёлую и лёгкую. Скорость тяжёлой пехоты равна 10, скорость лёгкой — 15. Пехотинец тяжёлый, если в его вооружении присутствует тяжёлое оружие: пулемёт, ПЗРК, РПГ, огнемёт, миномёт или ручное натуральное орудие. Если же в вооружении пехотинца отсутствует тяжёлое оружие, то он считается лёгким.

1.5 Пехота может вступать в ближний бой на дистанции 5 см и менее. Для определения результата рукопашной схватки выкидывается кубик для каждого из вступивших в бой пехотинцев; побеждает пехотинец, чьё число на кубике окажется больше.

Пехота может преодолевать отвесные препятствия, которые не более чем на 7см выше пехотинца. Вероятность преодоления следующая: высота препятствия и высота пехотинца округляются до целого числа сантиметров, затем из высоты укрепления вычитается высота пехотинца. Получившееся число будет минимальным значением, которое должно выпасть на кубике для преодоления укрепления.

Пункт 2. Вооружение пехоты.

Стрелковое вооружение.

Стрелковое оружие может причинять вред только живой силе противника и не имеет фугасного действия. Его параметрами являются скорострельность (количество выстрелов из одного орудия за ход), тип, дальность и калибр.

Оружие Дальность, см Тип Скорострельность Калибр
Пистолет 30 Лёгкое 1 Пистолетны
Пистолеты-пулемёт 30 Лёгкое 3 Пистолетный
Винтовка 50 Лёгкое 1 Винтовочный
Автомат 40 Лёгкое 3 Винтовочный
Пулемёт 50 Тяжёлое 3 на каждую цель, находящуюся в передней полусфере стрелка Винтовочный

Также следует отметить, что пулемёт может вести огонь по вертолётам с уроном, равным единице, и такой же скорострельностью. На 4+ (с учётом добавочных очков манёвренности) вертолёт может увернуться.

Ручное реактивное оружие. Ручное реактивное оружие способно поражать бронированные или воздушные цели, а также может обладать фугасными действием. Является тяжёлым вооружением, скорострельность равна 1. Параметрами являются тип цели, дальность, урон, пробиваемость, радиус фугасного действия и смещение.

Оружие Тип цели Дальность Урон Пробиваемость Радиус фугасного действия Смещение Манёвренность
РПГ Наземные 50 3 0 10 12 -
ПЗРК Воздушные 50 До 2 - - - М

Граната

Оружие Дальность Тип Урон Пробиваемость Радиус фугасного действия Смещение
Граната 20 Лёгкое 1 3 5 7

Огнемёт

Оружие Тип Дальность Радиус фугасного действия
Огнемёт Тяжёлое 20 10

Миномёт.

Часть 4. Бронетехника.

Бронетехника может вступать в ближний бой на дистанции 10 и менее см. Если очки манёвренности атакующей бронетехники окажутся больше, чем обороняющейся, то обороняющаяся техника не сможет отстреливаться.

1.3 Бронетехника может на 5+ (с учётом добавочных очков манёвренности) может уворачиваться от условных выстрелов. Если технике удалось увернуться, она должна отъехать в сторону на некоторое расстояние, не превышающее половины максимальной скорости. Если технике некуда отъезжать, то она не может уворачиваться.

Бронетехника на гусеничном ходу может преодолевать отвесные препятствия, не превышающие по высоте верхний край гусеницы. Колёсная же техника может преодолевать отвесные препятствия, не превышающие в высоту радиус колеса.

Основное орудие.

Модуль ПВО.

Часть 5. Вертолёты

Вертолёты занимают промежуточное положение между самолётами и бронетехникой. Не обладая бронёй, они имеют ограниченную скорость и боезапас и действуют на поле боя вместе с наземными войсками, однако относятся к воздушным целям и подвержены атаке ограниченного спектра вооружения.

Часть 6. Авиация.

Авиация, в отличие от наземных войск и вертолётов, не находится на поле боя всё время боя. Намечается линия, по которой пролетает самолёт и до которой замеряется расстояние огня ЗРК и ПЗРК. Самолёт становится на любом участке линии и атакует выбранные цели. На следующий ход противник атакует самолёты, после чего они покидают поле боя.

Когда противник наносит авиаудар, можно выдвинуть свои самолёты на перехват. Для этого РЛС должна обнаружить самолёты противника. Если РЛС обнаружила вражеские самолёты, то перед авиаударом происходит воздушный бой.

Десантные самолёты могут перевозить ограниченное количество пехоты и бронетехники. Такие самолёты лишены вооружения. Пролетая, они могут высаживать десант; отклонение каждой миниатюры от намеченного места равно 20 см.

1.5  Воздушный бой проходит следующим образом:

Самолёты атакуют друг друга, проносясь навстречу друг другу. Под конец первого хода самолёты в итоге занимают ту же позицию, что и раньше, но меняются местами и стоят уже хвостовыми частями друг ко другу.

Выбрасываниями кубиков на манёвренность каждого самолёта определяется, сможет ли атакующий самолёт зайти в хвост атакуемому. Такое случается в том случае, если очков манёвренности у атакующего самолёта окажется больше, чем у обороняющегося. Самолёт не может отстреливаться по самолёту, зашедшему ему в хвост.

Бомбометание происходит следующим образом: самолёт, несущий бомбы, становится на любой точке линии полёта, и с него щелчком сбиваются в направлении задней полусферы фишки, обозначающие бомбы. Заменять их могут и натурально взрывающиеся бомбы.

2.2

Оружие Дальность Урон Манёвренность Радиус фугасного действия Смещение Пробиваемость
Модуль ВП 50 4 - 15 17
Модуль ВВ - 1-3 М+1 - - -
Бомба - 5 - 10 -

Модуль атаки Воздух-Воздух включает в себя две управляемые ракеты и не может вести огонь по наземным целям. Урон определяется кубиком: 1,2 — 1 единица урона, 3,4 — 2 единицы урона, 5,6 — 3 единицы урона. Каждый модуль атаки Воздух-Поверхность имеет боекомплект на один выстрел и также не может использоваться по воздушным целям.

Часть 7. Морской флот.

В отличие от остальных видов войск, корабли не имеют фиксированных армлистов. Каждый корабль особенный. Поэтому создана специальная система конструирования кораблей. Корабли делятся на натурально и условно плавающие.

1.1.1 Натурально плавающие корабли вступают в морской бой только с другими натурально плавающими кораблями, поскольку сражение происходит в реальном водоёме — искусственном или природном. Вооружены они только натуральными орудиями, количество которых неограниченно; посредством инженерных способностей игрока возможно создание и субмарин. Если в натурально плавающее судно попал снаряд, то к нему прикрепляется груз определённой массы, о которой предварительно договариваются сами игроки.

1.1.2 Условные корабли, в свою очередь, могут вступать в бой и с авиацией, и с другими условными кораблями и даже с наземными войсками. Для определения параметров корабля сначала узнают, сколько под ним поместится специальных фишек, в качестве которых могут использоваться спичечные коробки. Важно: спичечные коробки нельзя при этом ставить на ребро. Каждый коробок даёт 1 слот для конструирования и 2 единицы прочности. Каждый модуль вооружения или иной параметр требует определённое количество слотов.

Манёвренность.

Уровень Слотозанимаемость Скорость Манёвренность
1 1 20 М
2 2 30 М+1
3 3 40 М+2

Бронирование. Борта кораблей имеют слишком большое бронирование, чтобы его могли пробить условные орудия танков. Потому пробитие бортовой брони условными орудиями кораблей определяется следующим образом: выкидывается кубик, к выпавшему числу добавляются добавочные очки пробития; если получившееся число будет больше, чем очки бортовой брони цели, то броня пробита. Броня палубы, в свою очередь, работает по тем же принципам, что и обычная броня техники.

Уровень Слотозанимаемость Броня борта Броня палубы
1 1 4 2
2 2 7 3
3 3 9 4

Вооружение модулей

Орудие Дальность Урон Пробиваемость Радиус фугасного действия Смещение
НО - 4 15 17
ВО 90 2 М+2 10 12
           
Оружие Дальность Урон Пробиваемость Манёвренность
Торпеда 50 6 М+7 М

Беспилотники-камикадзе могут быть включены в состав пехотных дивизионов. Один беспилотник заменяет 3 пехотинца. Также включена в состав пехотного дивизиона может быть и войсковая артиллерия. Орудия войсковой артиллерии не заменяют пехотинцев.

За один стратегический ход дивизион может переместиться один раз в соседнюю провинцию. Если войска перемещаются в провинцию, в которой находятся войска противника, то тогда происходит бой по правилам тактического уровня. Аналогично и с флотом.

Частично уничтоженный дивизион остаётся таковым и не подлежит доукомплектации. Исключение представляют пехотные дивизионы: пехотный дивизион можно пополнить засчёт вылеченных раненых и новой войсковой артиллерии.

Total War XXI

4-й Свод Правил, 2-я редакция

 

Total War XXI — это настольная военная стратегия, моделирующая боевые действия между современными государствами в альтернативной вселенной на суше, море и в воздухе. Данный Свод представляет собой полный список правил, по которым проходят сражения, операции и войны.

Раздел 1. Тактические действия.

Игра разделена на два уровня: тактический и стратегический. Тактический уровень включает в себя взаимодействие юнитов противников: передвижение по полю боя, стрельбу по противнику и т.д. Первый раздел Свода будет посвящён именно тактическому уровню, поскольку он является основным для игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.03 с.)