Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеология гуманизма и её воплощение в книге джованни боккаччо «декамерон».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные идейно-эстетические принципы гуманизма. Особенности гуманистической концепции человека. 2. Антицерковная направленность романа «Декамерон» (рассмотреть на примере анализа конкретных новелл, например: день I, 1, 2, 3; день III, 4, день IV, 2; день VI, 10; день VIII, новеллы 2, 4, 7). 3. Проблема религии в романе и особенности её решения писателем (день I, новеллы 2, 3). 4. Проблема новой морали в романе и борьба с аскетизмом (день II, новелла 4; день III, 2; день IV, новеллы 1. 9; день V,1,2,3). 5. Демократизм романа и его антисословная направленность (особенности языка, жанра, сюжетов и образов, идейного содержания романа). (Проблему рассмотреть на примере анализа конкретных новелл, например: день III, новеллы 2, 9 и др.). 6. Особенности гуманистической концепции человека и её отражение в романе (анализ новелл: день II, 3, 4, 5, 7; день III, 9; день VI, 2 и др.). 7. Общие выводы по теме. Текст
Боккаччо Дж. Декамерон. / Вступ.ст. Р.Хлодовского / М., 1970, БВЛ. Т.29 или Боккаччо Дж. Декамерон. / Вступ. Ст. Б.И. Пуришева / М., 1989.
Рекомендуемая литература 1. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций / М., 1996. - С.33 –60. 2. Пуришев Б.И. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения / М., 1976. - С. 38 – 52. 3. Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV – первой половины XV в. / М., 1977. 4. Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль / М., 1982. 5. Шишмарёв В.Ф. Избранные статьи. История итальянской литературы и итальянского языка / Л., 1972. 6. Абрамсон М. Л. От Данте к Альберти / М., Наука, 1979. – С. 7 – 65.
Контрольная работа № 7 Проблема церкви и религии в итальянской литературе эпохи Возрождения Примерный план работы:
1. Проблема церкви в гуманистической идеологии итальянского Возрождения и особенности её решения. 2. Проблема церкви в поэме Данте «Божественная комедия». Образы обитателей 4-го круга ада. Образ папы римского Николая III, символический смысл его наказания и отношение к нему Данте. 3. Антицерковные сонеты Петрарки (№№ 136 –138). 4. Проблема церкви и религии в книге Боккаччо «Декамерон» (рассмотреть на примере анализа конкретных новелл, например: день I, новеллы 1, 2, 3; день VIII, новеллы 2, 4, 7 и др.). 5. Проблема церкви в книге Франко Саккетти «Триста новелл» (проблему рассмотреть на примере анализа конкретных новелл, например, 121 и 202 или каких-либо др.). 6. Общие выводы по теме.
Тексты
Данте Алигьери. Божественная комедия. Ад. // Новая жизнь. Божественная комедия. // БВЛ. Т. № 28 / М., 1967. Данте Алигьери, Петрарка Франческо. Лирика. / М., 1983. Франческо Петрарка. Лирика // Европейские поэты Возрождения. // БВЛ № 32 / М., 1974. Пуришев Б.И. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения. Хрестоматия / М., 1976. Боккаччо Дж. Декамерон. / БВЛ № 29 / М., 1970. Саккетти Ф. Из «Трёхсот новелл» // Европейская новелла Возрождения / БВЛ № 31 / М., 1974.
Рекомендуемая литература Та же, что и к Контрольным работам № 1. 5, 6. Контрольная работа №8
Сонет в творчестве У. Шекспира. Примерный план работы: 1. История возникновения и развития сонета как особого поэтического жанра. 2. Сонет в английской литературе эпохи Шекспира; 3. Место сонетов в творчестве Шекспира. Особенности формы шекспировского сонета. 4. Основные темы сонетов Шекспира (тема поэта и поэзии, тема времени, тема красоты, тема современного общества и др.). Их идейная связь с драматургией. Подробно проанализируйте 66-ой сонет и сравните его идейное содержание с идейным содержанием трагедий «Гамлет» и «Король Лир». 5. Основные образы сонетов Шекспира и тема любви в них. Образ смуглой дамы в лирике Шекспира и особенности его идейного содержания. Сравните образ шекспировской «Смуглой дамы» с образом Лауры в лирике Петрарки («Канцоньере») и образом Беатриче в книге Данте «Новая жизнь». Сделайте выводы о том, какие изменения претерпело гуманистическое мировоззрение к концу эпохи Возрождения, и как это отразилось в сонетах Шекспира. Проанализируйте сонеты №№ 129, 130, 131, 141 и др. в переводе С.Маршака. 6. Шекспировский сонет в русском переводе. 7. Выпишите сонет У. Вордсворта о сонете. Составьте комментарии к встречающимся в нём именам. (См. Приложение).
Текст Шекспир У. Трагедии. Сонеты / Вступ. ст. А. Аникста / БВЛ. Т.№ 36 / М., 1968; Шекспир У. Сонеты / Сост. А.Н. Горбунова. Послесл. А.Л.Зорина / М.,1984. Шекспир У. Сонеты / Сост. Н.В.Алёхина / М., 1996.
Рекомендуемая литература 1. Английский сонет XVI-XIX веков / Вступ. Ст. А.Н. Горбунова / М., 1990. 2. Западноевропейский сонет XIII-XVII веков: Поэтическая антология / Вступ. ст. З.И. Плавскина / Л., 1988. 3. Михальская Н.П., Аникин Г.В. История английской литературы / М., 1998. – С. 35 – 44, 51 – 54. 4. Аникст А.А. Лирика Шекспира // Шекспир У. Сонеты. / М., 1984. – С. 19 – 35. 5. Аникст А.А. Эволюция стиля поэзии Шекспира // Шекспировские чтения / М., 1993. 6. Зорин А. Сонеты Шекспира в русских переводах // Шекспир У. Сонеты / М., 1984. – С.265 – 286. 7. Шайтанов И.О. Комментарии Сонеты. Критика о У. Шекспире // Шекспир У. Пьесы. Сонеты: Книга для ученика и учителя / М., 1997. – С. 606 – 513, 688 – 693. 8. История зарубежной литературы: Раннее средневековье и Возрождение / М.П.Алексеев и др. / М., 1959. – Раздел IX. – Гл. 43. – С. 484 – 492. 9. История всемирной литературы. – Т.3 / М., 1989.
Контрольная работа № 9 Трагедия Шекспира «Гамлет». Примерный план работы:
1. История создания трагедии. 2. Образ Гамлета а) Выпишите из текста трагедии характеристики, данные Гамлету другими действующими лицами; б) Покажите, что Гамлет – сын своего времени, человек эпохи Возрождения; в) В чём состоит трагический конфликт Гамлета? Как в нём отражён основной конфликт эпохи? Вспомните о столкновении принципов Виттенберга и Эльсинора. Согласны ли вы с мнением молодого В.Г. Белинского, который считал, что Гамлет переживает лишь трагедию взросления, которую суждено в своё время пережить каждому человеку? г) Как решается вопрос о возрасте Гамлета? д) Расскажите об известных вам интерпретациях образа Гамлета. Обратитесь к статьям В.Г. Белинского «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» и И.С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот», к книге Н.В. Минц «Старое и всегда современное: Парадоксы Шекспира» (М., 1990). 3. Образная система в трагедии. Какие оттенки в настроение трагедии вносят женские образы, созданные Шекспиром? Какую роль в образной системе пьесы играют Розенкранц и Гильденстерн? Фортинбрас? 4. Особенности композиции «Гамлета». Какие события пьесы произошли до начала её действия? Чем подобное построение способствует созданию многозначно звучащего текста? 5. Метафора и аллегория в трагедии. Как у Шекспира развивается метафора «мир – театр»? Есть ли в пьесе хотя бы один персонаж, который бы не притворялся, был бы самим собой? Почему Гамлет тщательно стремится разыграть роль безумца? Как взаимодействуют в трагедии метафоры «мир – театр» и «мир – тюрьма»? Самостоятельно найдите в пьесе другие метафоры.
Текст Шекспир У. Гамлет // Шекспир У. Трагедии. Сонеты // БВЛ. Т.36 / М., 1968.
Рекомендуемая литература 1. Михальская Н.П., Аникин Г.В. История английской литературы / М., 1998. 2. Аникст А.А. Шекспир: Ремесло драматурга / М., 1974. 3. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет» / М., 1986. 4. Пинский Л.Е. Трагическое у Шекспира // Л.Е. Пинский. Реализм эпохи Возрождения / М., 1961. 5. Пинский Л.Е. Эволюция сюжета. Трагедия-пролог // Шекспир: Основные начала драматургии / М., 1971. – С. 125 – 154. 6. Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце датском // Л.С. Выготский. Психология искусства / М.,1968. 7. Белинский В.Г. «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета // В. Г. Белинский. Собр.соч. в 9 т. Т. 2 / М., 1977. 8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот // И.С. Тургенев. Полн. собр. соч. и писем в 30 т. - Т. 5 / М., 1980. 9. Минц Н.В. Старое и всегда современное: Парадоксы Шекспира / М., 1990. 10. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир: Его герой и его время / М., 1964. 11. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира / Л., 1989. 12. Киасашвили Н. Скрытая метафора «мир – сцена» как структурный элемент «Гамлета» // Шекспировские чтения. 1978 / М., 1981. 13. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Т.С. Элиот. Назначение поэзии / Киев; М., ЗАО «Совершенство», 1997.
Контрольная работа № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.009 с.) |