Установка страховочных станций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка страховочных станций



Установка страховочных станций

 

Страховочные станции.

Точка страховки (или точка) – надежно закрепленный в скале закладной элемент (закладка, френд), крюк, шлямбур, петля, другое.

Шоковый рывок – резкая нагрузка на точку страховки, вызванная падением человека и/или вырывом одной из страховочных точек станции и подобными событиями.

Центральный карабин (или мастер-карабин) – большой карабин с муфтой, используемый на станции для удобства расположения и работы там участников.

Страховочная станция – система сблокированных между собой точек страховки. Служит для организации страховки альпинистов на многоверевочном маршруте.

Страховочная станция, как правило, состоит из двух и более точек, соединенных между собой и равномерно нагруженных. Страховочная станция должна выдерживать нагрузку от 20 kN и более.

По принципу работы страховочные станции можно разделить на фиксированные и компенсационные.

ФОТО 13-01.

Фиксированные станции – это станции, которые работают в одном направлении нагрузки. Необходимо корректно выбирать направления нагрузки, только после этого вязать узел на петле. Во время завязывания узла на станции следите, чтобы узел был аккуратным, пряди нагружались в узле равномерно, стропы не перекручивались, натяжение строп на центральном карабине станции оставалось равномерным.

Плюс:

• Если вылетает одна из точек, то происходит перенос нагрузки на другую без шокового рывка, так как в системе отсутствует слабина.

• Данную схему можно использовать как при организации станций на закладных элементах, крючьях, своем железе, так и на надежных шлямбурах.

Минус:

• В случае изменения направления нагрузки страховка на точке станции распределяется неравномерно.

Фиксированные станции из петли

Необходимо выбрать направление нагрузки и завязать узел «проводник».

Фиксированные станции из корделета.

ФОТО 13-02.

Часто применяются, когда для организации станции не хватает длины стандартных петель.

При наличии надежных точек от 20 kN и выше (шлямбурные крючья) возможно использовать следующую систему (петля укорочена узлами «проводник»).

ФОТО 13-03.

Для того чтобы станция работала на рывок вверх, необходимо ставить оппозиционную (нижнюю) точку.

Компенсационная станция – станции, в которых нагрузка распределяется равномерно на все точки страховки системы.

ФОТО 13-04.

Плюс:

• Может менять направление нагрузки в определенном диапазоне.

Минус:

• При вырывании одной из точек происходит шоковый рывок на другие точки.

• При организации стоит учитывать трение стропы или веревки в центральном карабине.

• Сшивка стропы не должна попадать на перегиб карабина и мешать компенсации

• Соединение строп без карабинов опасно, особенно строп, изготовленных из разных материалов.

Классический способ организации компенсационной станции.

Данную схему организации станции можно использовать только с надежными точками страховки, каждая из которых способна выдержать нагрузку от 20 kN и более (шлямбурные крючья от 20 kN).

Использование данной схемы с закладными элементами (закладки, френды), крючьями и так далее не является надежным. При вырыве одной из точек происходит шоковый рывок на оставшиеся фиксированные точки страховки, что может привести к полному разрушению станции.

Организация компенсационной станции с применением узлов, уменьшающих шоковый рывок.

ФОТО 13-05, 13-06.

Данный вариант компенсационной станции возможно использовать при организации страховки на закладных элементах (закладки, френды), крючьях. Узел, ограничивающий ход центрального карабина, называется «простой».

Каскадные станции.

ФОТО 13-07.

На разрушенном рельефе, при наличии ненадежных точек страховки, используются каскадные станции. Ненадежные точки страховки блокируются отдельной петлей.

Варианты организации станций на одной точке.

ФОТО 13-08.

Для организации станции на одной точке необходимо использовать только надежные объекты, способные выдерживать нагрузку не менее 20 kN (дерево, скальный выступ). У дерева должны быть диаметр не менее 15-20 см и надежная корневая система.

ФОТО 13-09.

Во время организации такого типа станции петлю необходимо накидывать у основания дерева, чтобы не создавать рычага, а также не рекомендуется использовать «полусхватывающий» узел, так как он ослабляет систему.

Станции для спуска.

При организации спуска необходимо придерживаться следующих правил:

• команда организует и накапливается на станции из двух и более точек страховки (следует избегать собираться более чем 3-м альпинистам на одной станции);

• делается надежная спусковая точка, накидывается петля, к которой пристегивается спусковая веревка;

• основная станция страхует спусковую точку: для этого точка прищелкивается к основной станции; таким образом, происходит тестирование системы;

• последний участник разбирает основную станцию, оставляя только спусковую (уже протестированную) точку или несколько точек.

Не экономьте на снаряжении! Обновляйте старые петли, усиливайте станции. Помните, что ультрафиолет, вода и другие природные факторы ослабляют спусковые петли на 30-50 % и даже более за год.

Фактор рывка.

ФОТО 13-16.

Как измеряется прочность.

Некоторые производители используют килограмм (единицу веса) для обозначения предела прочности на разрыв. Однако лучше использовать единицу силы при определении прочности снаряжения на разрыв. Сила определяется как масса (кг), умноженная на ускорение (в нашем случае – ускорение свободного падения, или 9,81 м/с2). Сила измеряется в ньютонах.

1 ньютон (N) – это сила, сообщающая телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2.

1 килоньютон (kN) равен 1000 ньютонам, а 1 деканьютон (dN) равен 10 ньютонам.

Вследствие этого можно использовать следующее соответствие: ускорение свободного падения равно 9,81 м/с2, следовательно, падение тела массой 1 кг произведет силу в 9,8 N (1 кг х 9,81 м/с2), или приблизительно 10 N.

Поэтому упрощенно можно принять, что:

1 кг = 10 N, 100 кг = 1000 N или 1 kN.

Средний альпинист со снаряжением весит = 100 кг, или создает нагрузку в = 1 kN.

Установка страховочных станций

 

Страховочные станции.

Точка страховки (или точка) – надежно закрепленный в скале закладной элемент (закладка, френд), крюк, шлямбур, петля, другое.

Шоковый рывок – резкая нагрузка на точку страховки, вызванная падением человека и/или вырывом одной из страховочных точек станции и подобными событиями.

Центральный карабин (или мастер-карабин) – большой карабин с муфтой, используемый на станции для удобства расположения и работы там участников.

Страховочная станция – система сблокированных между собой точек страховки. Служит для организации страховки альпинистов на многоверевочном маршруте.

Страховочная станция, как правило, состоит из двух и более точек, соединенных между собой и равномерно нагруженных. Страховочная станция должна выдерживать нагрузку от 20 kN и более.

По принципу работы страховочные станции можно разделить на фиксированные и компенсационные.

ФОТО 13-01.

Фиксированные станции – это станции, которые работают в одном направлении нагрузки. Необходимо корректно выбирать направления нагрузки, только после этого вязать узел на петле. Во время завязывания узла на станции следите, чтобы узел был аккуратным, пряди нагружались в узле равномерно, стропы не перекручивались, натяжение строп на центральном карабине станции оставалось равномерным.

Плюс:

• Если вылетает одна из точек, то происходит перенос нагрузки на другую без шокового рывка, так как в системе отсутствует слабина.

• Данную схему можно использовать как при организации станций на закладных элементах, крючьях, своем железе, так и на надежных шлямбурах.

Минус:

• В случае изменения направления нагрузки страховка на точке станции распределяется неравномерно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.01 с.)