Учетно-технологической (производственной) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетно-технологической (производственной) практики



Программа

Учетно-технологической (производственной) практики

для специальности:

 

1–25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям) Направление специальности: 1–25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)  
Направление специализации: 1–25 01 08-03 04 Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта
 

 

2015 г.

Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-25 01 08-2013 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)".

Составители:

С. Л. Шатров, зав. кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, доцент.

И. А. Кейзер, ассистент кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта".

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № 5 от 30.04.2015 г.);

научно-методической комиссией гуманитарно-экономического факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от      2015 г.);

 

методической комиссией заочного факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № 3 от 02.05.2015 г.);

 

научно-методическим советом учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от     2015 г.).

Пояснительная записка

Общие положения

Учетно-технологическая (производственная) практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения. Она проводится в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860 (с изменениями и дополнениями) и Положением о порядке организации и проведения практики студентов учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта" от 24.10.2013        № П-40-2013.

Прохождение студентами учетно-технологической (производственной) практики осуществляется в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)" ОСВО 1-25 01 08-2013 и учебным планом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)" направления специальности 1-25 01 08-03 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)" специализации 1-25 01 08-03 04 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта" дневной и заочной форм обучения.

 

Цели и задачи практики

Основной целью практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Основными задачами практики являются:

– изучение организационной структуры предприятия, ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг, их назначение и важнейшие характеристики;

– изучение различных видов технологических процессов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также важнейших технико-экономических показателей работы предприятия и их отражение в соответствующей документации.

 

Требования к уровню освоения содержания практики

Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)":

учетно-аналитическая деятельность:

ПК-7. Владеть теоретическими основами и принципами организации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять законодательные и нормативные правовые акты по вопросам учета, отчетности, анализа и аудита.

ПК-10. Владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками.

За период практики студенты должны изучить все вопросы по темам, предусмотренным программой практики, ознакомиться с нормативно-правовой базой регулирования учета по изучаемым темам, заполнить первичные документы, учетные регистры, формы соответствующей отчетности (статистической и бухгалтерской).

В результате прохождения учетно-технологической (производственной) практики студенты должны:

· иметь представление о месте и роли учетно-аналитической информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;

· знать:  

– особенности функционирования транспортных организаций, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета и аналитической работы;

– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;

– организацию и порядок ведения бухгалтерской работы на предприятии.

· владеть:

– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета;

– принципами и методами организации бухгалтерского учета;

– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности;

– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;

– приемами и методами использования учетной информации для принятия обоснованных управленческих решений.

· уметь использовать учетно-аналитическуюинформацию для принятия обоснованных управленческих решений.

 

Содержание практики

Учёт долгосрочных активов

Порядок изучения данного вопроса зависит от специфики деятельности организации.

1) Организации железнодорожного транспорта, промышленные организации и организации, оказывающие услуги производственного характера.

В процессе ознакомления с действующей системой учета основных средств и нематериальных активов студент обязан:

1 Изучить действующие в Республике Беларусь нормативные документы по учету основных средств и нематериальных активов.

2 Ознакомиться с классификацией основных средств в конкретной организации.

3 Изучить методику оценки объектов основных средств в зависимости от варианта поступления их в организацию.

4 Рассмотреть порядок документального оформления поступления, выбытия и перемещения основных средств и организацию аналитического и синтетического их учета. Заполнить первичные документы по движению основных средств. По данным первичных документов по учету движения основных средств составить инвентарные карточки по учету основных средств.

При прохождении практики в организациях Белорусской железной дороги особое внимание уделить документальному оформлению и отражению на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению основных средств в централизованном порядке.

5 Ознакомиться с нормами амортизации основных средств, изучить методику расчета и порядок учета амортизации основных средств. Выяснить, какие методы начисления амортизации применяются в организации, и по каким объектам.

Произвести расчет амортизационных отчислений за отчетный период. По данным расчета амортизационных отчислений указать хозяйственные операции и бухгалтерские регистры, в каких они должны найти свое отражение.

6 Ознакомиться с организацией ремонта основных средств в отделе главного механика и ремонтно-механическом цехе и изучить порядок определения объема выполненных работ в единицах ремонтной сложности. В бухгалтерии изучить порядок ведения учета затрат на капитальный и текущий ремонты, порядок формирования ремонтного фонда.

7 Изучить порядок определения и отражения в учете финансовых результатов от реализации и ликвидации основных средств.

8 Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учетных регистрах и на счетах бухгалтерского учета.

9 Рассмотреть порядок проведения, документального оформления переоценки основных средств и отражения в учете ее результатов.

10 Ознакомиться с порядком документального оформления и учета арендованных и сданных в аренду (лизинг) основных средств (если такие имеются в организации).

11 Ознакомиться с организацией учета нематериальных активов, если такие числятся на балансе организации. При этом необходимо:

● определить состав нематериальных активов и дать им характеристику;

● изучить порядок оценки нематериальных активов при постановке их на учет;

● ознакомиться с документальным оформлением и отражением в учете движения нематериальных активов;

● оформить инвентарную карточку учета нематериальных активов;

● изучить особенности и порядок начисления амортизации, отражение ее в учете.

12 Рассмотреть налогообложение операций по движению основных средств и нематериальных активов.

13 Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации действующему законодательству по учету основных средств и нематериальных активов.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Состав, оценка и переоценка основных средств.

2 Документальное оформление движения основных средств.

3 Синтетический и аналитический учет операций по движению основных средств.

4 Учет амортизации основных средств.

5 Документальное оформление и учет ремонта основных средств.

6 Учет арендованных основных средств, лизинговых операций (в случае, если данные операции имеют место в организации).

7 Состав, характеристика и оценка нематериальных активов.

8 Документальное оформление и учет нематериальных активов.

9 Составление отчетности о состоянии и наличии основных средств и нематериальных активов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств.

2 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств.

3 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.

4 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. 

5 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

6 Акт о списании автотранспортных средств.

7 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

8 Инвентарная карточка учета объекта основных средств.

9 Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств.

10 Инвентарная книга учета объектов основных средств.

11 Акт о приеме (поступлении) оборудования.

12 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж.

13 Акт о выявленных дефектах оборудования.

14 Акт о приеме нематериальных активов.

15 Инвентарная карточка учета нематериальных активов.

16 Ведомость переоценки объектов основных средств.

17 Ведомость переоценки незавершенных строительством объектов.

18 Ведомость переоценки неустановленного оборудования.

19 Инвентарный список объектов основных средств.

20 Регистры синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов (карточка количественно-суммового учета, оборотная ведомость количественно-суммового учета).

21 Документы на поступление и реализацию объектов основных средств (договор, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация).

22 Карточка учета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов).

23 Разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)", ведомость амортизации.

24 Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов (форма 1-ф (ос)).

25 ведомость переоценки

26 приказы о переоценке, амортизации, протоколы, решения

27 синтетический и аналитические ведомости по счетам 01, 02, 83, 04, 05, 08, 07.

 2) Строительные организации, а также организации, осуществляющих строительство и капитальный ремонт как вид деятельности

При прохождении практики в организациях строительного профиля и изучении учета долгосрочных активов студент обязан:

1 В организациях, осуществляющих новое строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, ознакомиться с проектно-сметной документацией, согласно которой производится выполнение строительно-монтажных работ, а также титульным списком строящихся объектов и сроками ввода их в эксплуатацию.

2 Изучить соответствующие нормативные документы по организации и учету строительно-монтажных работ.

3 Изучить действующий порядок финансирования и кредитования вложений в долгосрочные активы при подрядном и хозяйственном способах строительства, используемым в организации.

4 Ознакомиться с документальным оформлением и организацией синтетического и аналитического учета выполненных строительно-монтажных работ при хозяйственном и подрядном способах строительства.

5 Изучить порядок учета расчетов с подрядчиками за выполненные строительно-монтажные работы при подрядном способе строительства.

6 Рассмотреть порядок документального оформления и учета приобретения объектов основных средств, обратив внимание на порядок отражения в учете расходов по их доставке и установке.

7 Изучить порядок отражения в учете ввода в действие законченных строительством объектов и использования источников финансирования вложений в долгосрочные активы.

8 Ознакомиться с порядком учета затрат на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств.

9 Произвести записи в регистры аналитического учета по одному строящемуся или приобретаемому объекту.

10 Сделать выводы о состоянии учета вложений в долгосрочные активы, указать на недостатки в действующей практике учета и внести предложения по их устранению.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Способы строительства, используемые в данной организации.

2 Документальное оформление и организация синтетического и аналитического учета строительных объектов.

3 Порядок документального оформления и учета ввода в действие законченных строительных объектов.

4 Порядок и учет финансирования введенных в строй строительных объектов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 При подрядном способе строительства:

● акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ»;

● справка о стоимости выполненных работ и затрат;

2 Ведомость учета затрат на строительство, реконструкцию объекта.

3 Регистр синтетического учета по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" по одному объекту по всем затратам за отчетный период (извлечение из главной книги или соответствующие машинограммы).

4 Регистр аналитического учета по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" по одному объекту (карточка многогранной формы или соответствующие машинограммы).

5 Годовой отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал (формы 1-с (инвестиции)).

ВСЕ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

(СТАТИСТИЧЕСКОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ – ЗА 2, 3 ГОДА)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ

Перечень тем Продолжительность в часах
1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации. 6
2 Характеристика технологического процесса производства. 12
3 Основы организации бухгалтерского учёта. 6
4 Учет долгосрочных активов. 12
5 Учет материалов и предметов в обороте. 12
6 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда. 12
Итого 60

Организационные вопросы прохождения практики

Объекты практики и рабочие места студентов

Учетно-технологическая (производственная) практика способствует подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и должна проводиться в организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов.

Основными объектами практики являются организации, для которых производится целевая подготовка специалистов (независимо от источников финансирования обучения), организации, с которыми у Белорусского государственного университета транспорта существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и других работ.

Другие объекты составляют преимущественно организации, предлагаемые в порядке личной инициативы самими студентами для прохождения учетно-технологической (производственной) практики.   

Учетно-технологическую (производственную) практику студент может проходить на следующих объектах:

● в Управлении Белорусской железной дороги, отделениях железной дороги, финансово-экономической службе (отделе) или службе (отделе) бухгалтерского учета и методологии;

● в структурных организациях отделений железной дороги и организациях дорожного подчинения;

● в организациях автомобильного, водного и авиатранспорта;

● в организациях других отраслей экономики, учреждениях и организациях бюджетной, финансовой и банковской сферы.

Выбор объекта практики студент производит самостоятельно, согласно предоставленного им договора или из перечня организаций Белорусской железной дороги, с которыми университетом заключены договора о целевой подготовке. После закрепления объектов практики за студентами кафедрой составляется приказ о направлении студентов на технологическую практику, который утверждается первым проректором университета.

Учетно-технологическая (производственная) практика студентов должна проходить в одном из подразделений организации, выполняющем учетные. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики. 

В период практики студент должен занимать рабочие места с таким расчетом, чтобы можно было выполнить требования всех разделов программы. Не допускается использование студента во время практики лишь на одном рабочем месте, а также на работе, не предусмотренной программой практики и не имеющей отношения к специальности студента.

Студент-практикант может быть зачислен организацией на вакантную штатную должность только по специальности. При этом для выполнения программы практики студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с организацией и постановкой бухгалтерского учета деятельности организации, аналитической работы отделов, порядком проведения проверок.

 

Продолжительность практики

 Студенты дневной и заочной формы обучения специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" проходят практику в течение двух недель. Даты начала и окончания технологической практики устанавливаются приказом по университету в соответствии с учебным планом.

Сроки прохождения практики могут быть изменены для отдельных студентов при наличии объективных причин, которые не позволяют осуществлять этот вид учебной нагрузки в установленные университетом сроки. Для этого студент подает заявление на имя декана факультета, где указывается причина с приложением подтверждающих документов и оговариваются индивидуальные сроки прохождения практики. Сроки должны быть согласованы с организацией (объектом практики).  

В период прохождения практики студент выполняет следующую работу:

● осуществляет сбор и обработку практического материала;

● консультируется у руководителя практики;

● готовит материалы по результатам исследования для их согласования с руководителем практики в организации;

● оформляет отчёт по практике для представления на кафедру;

● выполняет индивидуальное задание, выданное руководителем практики.

Студент совместно с руководителем практики от организации, руководствуясь продолжительностью практики, должен составить индивидуальный календарный план по форме, приведенной в дневнике.

 Последовательность выполнения программы практики устанавливается руководителем практики с учетом возможности ее выполнения в организации.

Обязанности и права студентов в период прохождения практики

К учетно-технологической (производственной) практике студент допускается после успешной сдачи экзаменационной сессии и ликвидации всех академических задолженностей. До начала практики студент должен встретиться с руководителем практики от кафедры, согласовать с ним календарно-тематический план практики, получить индивидуальное задание и обязан присутствовать на организационном собрании, проводимым в установленный день. 

Студенты при прохождении практики обязаны:

● знать до отъезда на практику, кто из преподавателей назначен кафедрой руководителем практики, место и время ее прохождения, изучить программу практики;

● приступить к практике (прибыть на место прохождения практики) и закончить ее в срок, установленный приказом по университету;

● явиться по прибытии к руководителю практики от организации, согласовать с ним индивидуальный календарно-тематический план практики, получить указания о порядке и месте ее прохождения, решить вопрос о времени и месте получения консультаций, утвердить рабочую программу и получить копию приказа о прохождении практики в данной организации.

Копия приказа о прохождении практики в данной организации должна быть представлена в течение 10 дней с начала практики;

● строго соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка и подчиняться им. При нарушении правил руководитель организации может налагать на студента взыскания с последующим сообщением ректорату университета;

● выполнять программу практики в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планом, полностью осуществлять предусмотренные работы, стремясь приобрести как можно больше практических навыков по своей специальности;

● изучить по соответствующим разделам программы практики:

– инструктивные материалы, постановления, указания по организации и методологии бухгалтерского учета;

– организацию первичного учета, порядок документального оформления хозяйственных операций, составления, приемки, обработки документов, ознакомиться с регистрацией хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности;

– степень автоматизации бухгалтерского учета;

● нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

● участвовать в рационализаторской и исследовательской работе по заданию кафедры;

● активно участвовать в жизни и производственной деятельности организации;

● ежедневно производить записи в дневник о выполнении заданий, предусмотренных календарным планом и отражать виды работ, выполненные по поручению главного бухгалтера или руководителя практики от организации;

● в сроки, согласованные с руководителем практики от университета, представить на проверку отчет по темам, предусмотренным программой практики;

● по результатам учетно-технологической (производственной) практики составить отчет в соответствии с порядком, изложенным в программе практики, и подготовить материал для выполнения курсовой работы дисциплинам "Интегрированный модуль "Комплексный анализ финансовой-хозяйственной деятельности организаций транспорта", "Бухгалтерский финансовый учет в организациях транспорта";

● представить по окончании практики отчет и защитить его перед комиссией в установленный кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" срок.

Студентам запрещается самовольно оставлять объекты практики в рабочее время. Разрешение на отсутствие по месту практики при наличии уважительных причин можно получить у декана факультета, его заместителя или руководителя практики.    

При возвращении с практики студент обязан представить:

1 Отчет о практике со всеми необходимыми документами. Отчет должен быть подписан руководителем практики от организации, и его подпись заверена печатью.

2 Дневник практики (с отметками и подписями руководителя практики от организации). Вместе с дневником должна быть представлена оформленная путевка (с отметками о датах прибытия и убытия, заверенных подписью и печатью). В соответствующем разделе дневника руководителем от организации должна быть написана характеристика - отзыв о работе студента в период прохождении им практики.

3 Бланк письменного отчета  о выполнении программы практики, подписанный студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержденный руководителем (заместителем руководителя).

4 Индивидуальное задание, которое представляется вместе с отчетом о практике.

5 Справку для подтверждения выплаты суточных для студентов дневной формы обучения, проходящих практику за пределами Гомеля.

При прохождении практики студенты имеют право:

· получать необходимую информацию для выполнения программы практики и индивидуального задания;

· пользоваться библиотекой организации и с разрешения главного бухгалтера и руководителей подразделений – информационными фондами и техническими архивами организации;

· получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, предусмотренным программой практики;

· с разрешения руководителя практикой от организации и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике;

· пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры организации (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.).

 

Критерии оценки

Критериями оценки учетно-технологической (производственной) практики являются:

● уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

● умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельности организации – объекта практики;

● содержание характеристики-отзыва. 

Оценка отчета по учетно-технологической (производственной)  практике студентов и оценка их достижений в процессе написания отчета и его защиты производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов по ознакомительной практике используются следующие критерии:

Оценка "10 баллов (десять)" (зачтено):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

– точное использование специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– безупречное владение инструментарием экономических дисциплин, умение эффективно его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– выраженная способность самостоятельно находить решение в сложившихся нестандартных ситуациях;

– полная самостоятельность и творческий подход при изложении материала по программе практики;

– полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– высокий уровень культуры исполнения заданий;

– оформление отчета в соответствии с требованиями программы практики;

– отличная характеристика и отсутствие замечаний от руководителей практики.

Оценка "9 баллов (девять) " (зачтено):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы практики;

– точное использование специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение эффективно его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно находить решение в сложившихся нестандартных ситуациях в рамках программы практики;

– полное усвоение основной и дополнительной литературы, нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– высокий уровень культуры исполнения заданий;

– оформление отчета в соответствии с требованиями программы практики.

Оценка «8 баллов (восемь)» (зачтено):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы практики;

– точное использование специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно решать сложные задачи в рамках программы практики;

– усвоение основной и дополнительной литературы, нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– высокий уровень культуры исполнения заданий;

– оформление отчета в соответствии с требованиями программы практики.

Оценка "7 баллов (семь) " (зачтено):

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы практики;

– использование специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно принимать типовые решения в рамках программы практики;

– усвоение основной и дополнительной литературы, нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– высокий уровень культуры исполнения заданий;

– оформление отчета в соответствии с требованиями программы практики.

Оценка "6 баллов (шесть)" (зачтено):

– достаточно полные и систематизированные знания по всем разделам программы практики;

– использование необходимой терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно принимать типовые решения в рамках программы практики;

– усвоение основной литературы, нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– высокий уровень культуры исполнения заданий;

– частичное несоблюдение требований оформления отчета по ознакомительной практике.

Оценка "5 баллов (пять)" (зачтено):

– достаточные знания по всем разделам программы практики;

– использование необходимой терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы, умение делать выводы;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно принимать типовые решения в рамках программы практики;

– усвоение основной литературы, основных нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– достаточный уровень культуры исполнения заданий;

– самостоятельная работа на практических занятиях по ознакомительной практике;

– частичное несоблюдение требований оформления отчета по ознакомительной практике.

Оценка "4 балла (четыре)" (зачтено):

– достаточный объем знаний в рамках программы практики;

– использование необходимой терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении типовых (стандартных) задач;

– способность под руководством преподавателя принимать типовые решения в рамках программы практики;

– усвоение основной литературы, основных нормативных и законодательных актов, рекомендованных программой практики;

– достаточный уровень культуры исполнения заданий;

– частичное несоблюдение требований оформления отчета по ознакомительной практике.

Оценка " 3 балла (три) " (не зачтено):

– недостаточный объем знаний в рамках программы практики;

– использование необходимой терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;

– слабое владение инструментарием учебных дисциплин;

– некомпетентность в решении типовых (стандартных) задач;

– знание части основной литературы по вопросам программы практики;

– низкий уровень культуры исполнения заданий;

– пассивность на практических занятиях по ознакомительной практике;

– несоблюдение требований оформления отчета по ознакомительной практике.

Оценка "2 балла (два)" (не зачтено):

– фрагментарные (лишь по отдельным разделам) знания в рамках программы практики;

– неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых логических ошибок, искажающих изложение материала;

– неумение решать типовые (стандартные) задачи;

– знание отдельных литературных источников по вопросам программы практики;

– низкий уровень культуры исполнения заданий;

– пассивность на практических занятиях по ознакомительной практике;

– несоблюдение требований оформления отчета по ознакомительной практике.

Оценка "1 балл (один)" (не зачтено):

– отсутствие знаний и компетенций в рамках программы практики, отказ от ответа по программе практики, неявка на аттестацию без уважительной причины.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В. Г. Гизатуллина [и др.]; под общ. ред. В. Г. Гизатуллиной, П. Я. Папковской; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2007. – 511 с.

2. Гизатуллина, В. Г. Теория бухгалтерского учета: учеб.-метод. пособие  / В. Г. Гизатуллина, Н. В. Кравченко, О. В. Липатова. – Гомель: БелГУТ, 2010. – 222 с.

3.  Гизатуллина, В. Г. Основы организации бухгалтерского учета  / В. Г. Гизатуллина, Н. В. Кравченко. – Гомель: БелГУТ, 2011. – 47 с.

4. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В. Г. Гизатуллина [и др.]; под общ. ред. В. Г. Гизатуллиной, Д. А. Панкова; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2008. – 386 с.

Дополнительная ЛИТЕРАТУРА

5. Астахов, В. П. Теория б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.15 с.)