Тема 2. Формирование общественного мнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Формирование общественного мнения



2.1. Функции формирования общественного мнения

2.2. Создание имиджа фирмы

2.3. Средства массовой информации

2.4. Отношения с журналистами

 

 

Задание 1

В регионе проживает 300 тыс. чел. Скольких надо опросить, чтобы полу­чить достоверные сведения об их покупательском поведении? Примечание: тип выборки определите сами.

Задание 2

Разработайте план внутрифирменной отчетности торговой фирмы, кото­рая могла бы быть использована в маркетинге.

Задание 3.

Чем больше информации о себе предоставляет фирма своим акционерам и клиентам, тем больше об ее стратегии и программах узнают конкуренты. Это позволяет им быстро заимствовать и копировать их. Предложите способы ук­репления позиций фирмы.

Тема 3. Средства информирования

3.1. Пресс-релиз

3.2. Обзорная статья

3.3. Пресс-конференция

3.4. Брифинги для прессы

3.5. Интервью для прессы

3.6. Телеинтервью

3.7. Действия в кризисной ситуации

Задание 1.

В США законодательно запрещены заверения типа "Наша фирма — лучшая". Обходя это ограничение, сотрудники крупнейшей компании по про­кату автомобилей носят значки с надписью, начинающейся так: " мы в своем бизнесе — вторые..." Что же написано на значке дальше?

Задание 2

Из числа Ваших сокурсников/знакомых составьте экспертную группу для краткосрочного прогноза (месячного) цен на три товара по Вашему выбору и на выбранном Вами тине рынка (муниципальном, частном, городском сельскохо­зяйственном и т.д.). Присвоите каждому эксперту балл компетентности (знания рынка) и выведите средний балл (но формуле простои средней арифметиче­ской). Попросите их ответить на поставленный вопрос письменно и анонимно (не ознакомляя других экспертов). Ответы (по каждому товару) ранжируйте. Постройте ряд распределения и исчислите его характеристики: квартили, моду, медиану. Отбросьте ответы, попавшие за пределы 1-го и 3-го квартилей, а экс­пертов, попавших в межквартильное расстояние, ознакомьте со всеми ответа­ми. Разрешите им изменить мнение и проведите 2-й тур опроса. Повторите все операции и исчислите среднюю величину ответов межквартильного расстоя­ния, которая и будет считаться прогнозом. Через месяц проверьте его правиль­ность.

Как называется данный метод экспертных оценок?

 

Задание 3.

Разработайте анкету опроса потребителей об их мнении о качестве како­го-либо товара (или качестве обслуживания в магазине). Попросите друзей за­полнить анкету. Обработайте полученные ответы. Напишите выводы.

Задание 4.

Разработайте программу интервьюирования покупателей по проблеме инфляционных ожиданий

Тема 4. Техника рекламы

4.1. Планирование рекламы

4.2. Восприятие рекламы

4.3. Правила рекламы

4.4. Средства рекламы

Задание 1

Вот результаты эксперимента. Хорошенькая журналистка останавливала мужчин-туристов в центре города, на мосту, брала интервью и невзначай ос­тавляла свой телефон. В другом случае она делала то же самое, но на подвес­ном мостике перекинутом в горах через бурлящий поток. После экспериментов ей позвонили, соответственно, 2 и 8 мужчин. Почему?.. Найдите не менее 3—4 факторов.

Задание 2

Надписи на щитах в Швейцарских Альпах путника призывают не рвать цветы. Но призывы эти сделаны с учетом национальных стереотипов. Дайте по-русски стилистические варианты надписи, выполненной на немецком, англий­ском и французском языках, с учетом национальных стереотипов...

Задание 3

Проведите сравнительный анализ имиджа стюардесс и проводниц ж/д ва­гонов. Постарайтесь выявить не одну, а именно гамму стилеобразующих фак­торов.

Тема 5. Рекламная кампания

5.1. Цель кампании

5.2. Целевой рынок

5.3. Финансирование кампании

5.4. Стратегия выбора передающих каналов

5.5. Творческая стратегия

5.6. Координация действий

5.7. Эффективность кампании

Задание 1

Разработайте программу использования конкретных средств продвиже­ния товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять ре­шение на покупку. Выделите следующие этапы:

а) осознание потребности;

б) узнавание товара;

в) формирование благожелательного отношения к товару;

г) появление предпочтения данного товара по сравнению с другими;

д) возникновение убеждения в необходимости покупки;

е) процесс покупки.

Задание 2.

По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб.

Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объ­явление в прессе: тариф на 1 см. газетной площади 250 руб.; объявления зани­мают общую площадь 140 см. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демон­страции но ТУ - 8 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин. Пря­мая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп./шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.

Задание 3.

Разработайте сценарии проведения рекламной кампании (РК) производ­ственной или торговой фирмы (по Вашему выбору):

а) обоснуйте основные направления маркетинговой деятельности фирмы
и предмет рекламы (по Вашему выбору);

б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздейст-
вия;

в) обоснуйте выбор использованных форм рекламы;

г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана;

д) составьте план РК (6 - 8 мероприятий);

е) используя условные данные (примените тарифы, приведенные в зада-
нии 7.2), охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на
рекламу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.007 с.)