Евангельские образы Иисуса Христа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангельские образы Иисуса Христа



Евангельские образы Иисуса Христа

Хлеб

Хлеб – это отсылка к библейскому эпизоду, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами. Хлеб изображают в виде колосьев (снопы символизируют собрание апостолов) или в виде хлебов для причащения.

«Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»

«Я хлеб жизни» (Ин. 20).

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Мк. 14:22).

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

 

 

Виноградная лоза

Виноградная лоза является евангельским образом Христа. Свое значение этот символ имеет и для Церкви: ее члены являются ветвями, а виноградные грозди - символом Причащения. В Новом Завете виноградная лоза является символом Рая.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)

«И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая».

(Мк. 14:23-24)

Вода (живая)

«Вода живая» – значит, проточная, текущая, свежая вода. Но у Евангелиста выражение «живая вода» обретает дополнительный смысл – вода, дающая Жизнь! Образ – из беседы Иисуса Христа с самарянкой. Используется на богородичной иконе «Неиссякаемый источник».

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:13,14).

4. Ихтис (рыба)

Ихтис (с др.греч. – рыба) – это древняя монограмма имени Христа, состоящая из первых букс слов «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Часто изображался аллегорически – в виде рыбы. Ихтис также был тайным опознавательным знаком у христиан.

Чудо умножения хлебов и рыб.

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7: 9–11).

 

Добрый пастырь

Добрый пастырь является символическим изображением Иисуса. Источник этого образа – евангельская притча, где Христос сам называет себя пастырем. Христа изображают в виде античного пастуха, иногда несущего ягненка (агнца) на плечах.
Этот символ глубоко проник и закрепился в христианстве, прихожан часто называют паствой, а священников – пастырями.

«Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их» (Ин. 10:11–14).

Дверь

Иисус не только Добрый Пастырь, Он еще и дверь для овец. В Новом Завете врата, через которые проходят овцы, — это Сам Иисус. «Я есмь дверь», — говорит Он (ст. 9).

Понятно, что у этого образа есть какой-то реальный прототип. Пастух ложился в дверях загона для овец, чтобы никто не мог туда войти. Лежа ночью в дверях, он оберегал овец от возможного покушения со стороны воров, разбойников, диких животных и т. д. Но понятно также, что в евангельском тексте имеется в виду не только отверстие, через которое надо пройти, как об этом говорится в Ветхом Завете. Иисус уподобляет Себя тому пастуху, который лежит в дверях и оберегает, защищает тех, кто находится внутри загона.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10:1-5).

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:9-16).

Врата (Царские врата) – вход в Царствие Небесное. Врата в вечную Жизнь узкие, т.к. требуют трудов духовных и телесных, аскезы.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 15:5).

Терновый венец

Терновый венец – символ страдания Христа, часто изображается на распятьях. Мы должны “распяться со Христом”, пострадать с Ним (как?), чтобы затем с Ним воскреснуть.

«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2Кор. 1:5).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим. 2:3).

 

Агнец

Агнец – ветхозаветный символ жертвы Христа. Также Агнец является символом самого Спасителя, это отсылает верующих к тайне Крестной Жертвы.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин.1:29).

 

Символы евангелистов.

Лев

Лес - символ бдительности и Воскресения, и один из символов Христа. Также он является символом евангелиста Марка (писал Евангелие для язычников, утверждал Божество Иисуса Христа), и ассоциируется с могуществом и царственным достоинством Христа.

Клайв Стэйплз Льюис использовал этот образ в «Хрониках Нарнии»: воскресение льва Аслана.

Т елец

Телец (бык или вол) - символ евангелиста Луки (утверждал значение Иисуса Христа как Спасителя всех и всего мира). Телец означает жертвенное служение Спасителя, его Крестную жертву. Также вол считается символом всех мучеников.

Жертвенный образ тельца перекликается с образом Агнца.

Ангел

Ангел символизирует человеческую при роду Христа, его земное воплощение. Также является символом евангелиста Матфея (писал Евангелие для иудеев, утверждал Иисуса Христа как Мессию, которого ждали иудеи).

Ангелы в глазах людей чаще всего принимают человеческий образ, так их и изображают на иконах.

Орёл

Орел – символ вознесения. Он является символом души, которая ищет Бога. Часто - символом новой жизни, справедливости, храбрости и веры. Также орел символизирует евангелиста Иоанна (писал «духовное Евангелие» для эфесских христиан, предвидя, что со временем может забыться принятие Иисуса Христа как Сына Божия).

Орел, «царь птиц», возносится на крыльях выше гор и парит над землею.

 

 

https://russian7.ru/post/25-glavnykh-pravoslavnykh-simvolov/

Драгоценный.

Искупил Своею кровью.

Грех Вселенной,

И овцу, что заблудилась,

Пастырь Добрый.

Возвратил в её овчарню,

В дом Отцовский,

И восстал из гроба властно.

Пастырь Добрый.

До рассвета.

И явил Себя Марии Магдалине;

Вот бегут ученики и

Сообщают,

Как предрёк Он.

Говорит Господь: Мария,

Дай быстрее.

Знать Петру с учениками,

Что Господь их,

Победитель.

В Галилее,

Там увидите Его вы,

Как предрёк Он.

А была это Мария.

Магдалина,

Из которой выгнал сразу.

Он семь бесов,

Та, которая, понявши,

Что грешила,

Пав к ногам Христа Иисуса.

Зарыдала.

И прощения просила.

Прегрешений.

Совершённым.

Из-за заповеди первым.

Человеком;

Возродил Он.

И восстал из гроба властно,

Пастырь Добрый.

Евангельские образы Иисуса Христа

Хлеб

Хлеб – это отсылка к библейскому эпизоду, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами. Хлеб изображают в виде колосьев (снопы символизируют собрание апостолов) или в виде хлебов для причащения.

«Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»

«Я хлеб жизни» (Ин. 20).

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Мк. 14:22).

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

 

 

Виноградная лоза

Виноградная лоза является евангельским образом Христа. Свое значение этот символ имеет и для Церкви: ее члены являются ветвями, а виноградные грозди - символом Причащения. В Новом Завете виноградная лоза является символом Рая.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)

«И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая».

(Мк. 14:23-24)

Вода (живая)

«Вода живая» – значит, проточная, текущая, свежая вода. Но у Евангелиста выражение «живая вода» обретает дополнительный смысл – вода, дающая Жизнь! Образ – из беседы Иисуса Христа с самарянкой. Используется на богородичной иконе «Неиссякаемый источник».

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:13,14).

4. Ихтис (рыба)

Ихтис (с др.греч. – рыба) – это древняя монограмма имени Христа, состоящая из первых букс слов «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Часто изображался аллегорически – в виде рыбы. Ихтис также был тайным опознавательным знаком у христиан.

Чудо умножения хлебов и рыб.

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7: 9–11).

 

Добрый пастырь

Добрый пастырь является символическим изображением Иисуса. Источник этого образа – евангельская притча, где Христос сам называет себя пастырем. Христа изображают в виде античного пастуха, иногда несущего ягненка (агнца) на плечах.
Этот символ глубоко проник и закрепился в христианстве, прихожан часто называют паствой, а священников – пастырями.

«Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их» (Ин. 10:11–14).

Дверь

Иисус не только Добрый Пастырь, Он еще и дверь для овец. В Новом Завете врата, через которые проходят овцы, — это Сам Иисус. «Я есмь дверь», — говорит Он (ст. 9).

Понятно, что у этого образа есть какой-то реальный прототип. Пастух ложился в дверях загона для овец, чтобы никто не мог туда войти. Лежа ночью в дверях, он оберегал овец от возможного покушения со стороны воров, разбойников, диких животных и т. д. Но понятно также, что в евангельском тексте имеется в виду не только отверстие, через которое надо пройти, как об этом говорится в Ветхом Завете. Иисус уподобляет Себя тому пастуху, который лежит в дверях и оберегает, защищает тех, кто находится внутри загона.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10:1-5).

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:9-16).

Врата (Царские врата) – вход в Царствие Небесное. Врата в вечную Жизнь узкие, т.к. требуют трудов духовных и телесных, аскезы.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 15:5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.042 с.)