Разработка интерактивного классного часа «Искусство быть счастливым» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка интерактивного классного часа «Искусство быть счастливым»



Разработка интерактивного классного часа «Искусство быть счастливым»

Классный час «Искусство быть счастливым» составлен в форме интерактивного занятия по технологии развития критического мышления методом личностно - ориентированного подхода.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ТРАДИЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Все учащиеся максимально вовлечены в процесс решения поставленных во время занятия задач и получают возможность самореализации благодаря применению различных творческих методов и форм, в первую очередь работа в парах и малых группах. Учитель работает в основном фронтально, то есть одновременно со всем классом. В результате того, что эта форма работы очень мало учитывает индивидуальные особенности учеников, активны обычно несколько лидеров, остальные учащиеся включаются в работу только время от времени или остаются пассивными.
Преобладает взаимодействие «ученик – ученик». Преобладает взаимодействие «учитель - ученик».
Вопросы и задания составлены так, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение, продемонстрировать свои убеждения, обсудить и подискутировать со сверстниками. Учащиеся чаще всего высказывают социально-ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями.
Учитель организует учебные ситуации, в которых учащиеся приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения. Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения учащихся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются.
Учебное пространство организовано таким образом, чтобы учащиеся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнеров в процессе выполнения поставленных задач. Каждый ученик имеет возможность высказать своё индивидуальное мнение. Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание учащихся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению учащихся между собой. Ученик может не прийти к собственному методу

Технологии и приёмы, применяемые в организации интерактивного классного часа

«Искусство быть счастливым»

-Оценочная линия

-Синквейны

-Кластеры

-Инсерт

- работа в малых группах

- работа в парах

- работа на интерактивной доске

- видеоролики

- презентации

- эссе

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:

Проверить жизненную позицию ребёнка, с целью дальнейшей безболезненной коррекции внутреннего состояния, научить ценить минуты жизни, продемонстрировать примеры из жизни знаменитых людей научившихся искусству счастливой жизни, побудить к самостоятельной работе над собой для достижения счастья в жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

-ЛИЧНОСТНЫЕ – умение создать благоприятную атмосферу вокруг себя, принимать активное участие в работе, выражать личное мнение;

-РЕГУЛЯТИВНЫЕ – контролировать свои действия, планировать свою деятельность, уметь делать выводы, вносить изменения, активно участвовать в работе;

- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – понять, что счастливым стать, волен сам человек, научиться искусству счастливой жизни;

-КОММУНИКАТИВНЫЕ – умение выслушать мнение товарища и дать объективную оценку, помочь рядом находящемуся, принимать участие в коллективной работе.

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

Объяснить сущность понятия счастье;

Высказать мнение о способах приобретения счастья;

Задуматься над человеческими пороками, не позволяющими обрести счастье;

Узнают о способах очищения человеческой души.

Для занятия нужно:

Проектор;

Группы учащихся;

Цветная бумага, нарезанная квадратиками;

Три вырезанных сердца на доске с приклеенными кусочками черной бумаги;

Клей, фломастеры, готовые тексты притч, готовые концептуальные таблицы, оценочные линии

Письменные принадлежности.

Классный час начинается с заполнения оценочной линии, и завершается такой же формой деятельности.

Оценочная линия

Ученики получают готовые оценочные листы и ставят знак Я₁ – в начале классного часа и в конце классного часа Я₂

Есть чувство неудовлетворённости происходящим. Никогда не задумывался (лась) Затрудняюсь ответить. Хочу узнать, как стать счастливым! Абсолютно счастлив. (а)
Я₁        

«Человек создан для счастья, как птица для полёта»

М. Горький.

ЭТАП МОТИВАЦИИ: (вызов)

Учитель: Свой разговор я хочу начать словами А. В. Луначарского. Он говорил: «Разве человек живёт лишь для того, чтобы каждый день надевать вещи, среди дня съедать кусок мяса или хлеба, а вечером ложиться спать.

Наблюдая за некоторыми из вас, к сожалению, вынуждена я думать, что ничего, кроме как только поиграть беззаботно в телефон в интересах у них нет. Изо дня в день вокруг такого человека возникает пустота. А жизнь не игра, а повседневный труд. Как только этому человеку приходиться решать проблему, он впадает в уныние и возникает чувство полной неудовлетворённости жизнью. Чтобы заглушить в себе это чувство уныния прибегают к лёгкому пути. К какому? Как вы думаете? (ответы учащихся).

К сожалению, к средствам, отуманивающим сознание, позволяющим забыть на некоторое время возникшую проблему…, а дальше проблем всё больше и больше.

И, вновь вернусь к словам А.В. Луначарского: «Человеку надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того чтобы развёртывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы познать счастье, быть счастливым самому и подарить это чувство другим»

ПОЗНАТЬ СЧАСТЬЕ? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? КАКОЕ ОНО СЧАСТЬЕ? Одно само слово «СЧАСТЬЕ» вызывает радость на душе. Потому, наверно, мы в своих сердечных пожеланиях своим близким желаем счастья! Что же мы подразумеваем в этом слове?

ЗАДАНИЕ №1

Каждая группа получает стих и высказывает своё мнение по поводу прочитанных строк.

1.Так как вечных законов твой ум не постиг,

Волноваться смешно из-за мелких интриг,

Так как Бог в небесах неизменно велик-

Будь спокоен и весел, ЦЕНИ ЭТОТ МИГ.

(Омар Хайям)

2. Это зря говорится

Что надо счастливой родиться.

Нужно только, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце, лениво, спесиво.

Чтоб за малую - малость,

Оно говорило «СПАСИБО»

(Вероника Тушнова)

3.Мне нравиться со счастьем обниматься,

Не думать, что когда- то не везло

И, просыпаясь, утром улыбаться

Не вспоминать, что в жизни было зло.

(Вероника Тушнова)

Задание №2

Задание №3

Каждая группа высказывает своё мнение по поводу прочитанного текста:

1.ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН — немецкий композитор. Будучи известным, он стал терять слух. К 1802 году он полностью оглох, но именно с этого момента он создал свои самые известные произведения и считал себя очень счастливым человеком.

2.ЭРИК ВАЙХЕНМАЙЕР - потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учёбу, а потом стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Покорил семёрку самых высоких горных пиков. Считает себя самым счастливым человеком.

3.Полина Горенштейн, псевдоним Лина ПО, балерина, танцовщица. Она заболела энцефалитом, её разбил, паралич и полностью потеряла зрение. После этого она стала заниматься лепкой. В настоящее время её работы находятся в Музеях Москвы. Говорит, что своё счастье нашла в творчестве.

Учащиеся делают выводы:

- есть возможность творить, будучи глухим, слепым, неподвижным.

- не унывать, безгранично любить жизнь.

- находить счастье ни в сиюминутных средствах, приносящих успокоение души.

- помнить, что только результаты труда приносят истинное удовольствие и чувство счастья!

Задание №4

СЛАЙД 2.

Вот какое определение понятию «счастье» дается в толковом словаре Владимира Даля

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

СЛАЙД 3

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная!

Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть вкусную еду и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров, от прогулки в природе. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями! Есть люди, которые творят руками и очень счастливы от результатов труда. Кто- то одарён талантом сочинять стихи и от этого счастлив! Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием.

Счастье – это труд и непрерывное творчество! Вы как думаете?

Задание №5

Вот теперь подумаем, будет ли чувство полного удовлетворения от происходящего, если мы будем злиться на кого – то, завидовать тому, что кто - то, например, лучше одет, лучше выглядит, отвечает лучше.

Чтобы испытать истинное счастье человек должен освободиться от пороков. Словно черви они грызут человеческое сердце. Составьте каждая группа кластер «ПОРОКИ»

Учащиеся рисуют гроздь «ПОРОКОВ» (засекаю время 4 мин) В течение этого времени дети выходят или выбегают, как им удобно, тем самым отдыхают и делают физкультминутку. Процесс наклеивания стимулирует работу мелкой моторики пальцев рук. Из всех кластеров делаю один большой и оформляю как слайд.

1. невежество

2. уныние

3.осуждение

4.зависть

5.гордыня, высокомерие

6.тщеславие

7.ложь

8.сребролюбие

9.ненависть

10.гнев, обида, ярость

11.жестокость

12.страх

13.жадность, скупость, алчность,

14.похоть,

15чревоугодие,

16.леность,

17.лицемерие,

18хитрость, лукавость,

19ханженство,

20.пьянство,

21.наркомания

Каждая команда называет свои пороки, их количество разное. Та группа, которая больше набирает пороков, поощряется за умение видеть недостатки в людях, значит бороться с ними в себе. Такое же количество чёрных бумажек наклеивается на белое сердечко на доске, в результате чего оно чернеет.

В итоге на доске получаем три сердечка, которые потемнели от наших плохих поступков.

Каждый порок обсуждается детьми, указывая на невозможность испытания истинного счастья. Приводят примеры из жизни.

Все пороки заглушают при этом голос совести, разума и букву закона.

Учитель: Наши сердечки стали черными. Так и люди, с таким грузом пороков. А теперь попытаемся к каждому пороку найти хорошее качество, которое бы нам помогло избавиться от пороков. Та команда, у которой быстрее закрываются чёрные пятна на сердце, и сердце вновь посветлеет, побелеет! Дети бегают, отдыхают, заполняют свои белые сердечки на доске. Пока дети работают, продолжаю говорить и обсуждать работу.

1. Целеустремленность 12.ЦЕЛЬ

2.Спокойствие 13.Толерантность

3. Самоуверенность 14.Искусство

4. Уважение 15.Умение прощать

5. Сотрудничество 16.Смелость

6. Друзья 17.Любовь

7.Юмор 18.Наука

8.Спорт 19.Семья

9.Коммуникабельность 20.ТРУДОЛЮБИЕ

10.Чтение 21.Творчество

11.Доброта

(идёт обсуждение каждого вида достоинства с учащимися)

Задание №5

Задание №6

Работа по презентации

СЛАЙД-1

Счастье - это твой собственный океан, каплями которого являются события и чувства твоей жизни. Счастье - это твоя личная гора, в которую ты по камешку складываешь то хорошее, что с тобой происходит. У каждого человека своё счастье, и я убеждена в том, что оно имеет своё лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живёт в сердцах, которые чувствуют любовь, красоту, доброту. Наверное, самой большой житейской мудростью является способность видеть счастье в мелочах. К сожалению, мы не научились ещё не обращать внимания на те неприятности, которые в жизни не играют особой роли. Самое большое счастье - это здоровье наших близких и мы должны благодарить судьбу только лишь за то, что они рядом, всё остальные блага есть или их нет, зависят от самого человека, от того как он хочет эти блага. Надо только научиться работать над собой и все причины неудовлетворённости жизнью искать в самом себе.

СЛАЙД-2

Наша жизнь - это дорога, вымощенная булыжниками дней и событий, а чувства, которые мы испытываем, окрашивают эти булыжники в определенные цвета:

- болотно-зеленые - зависть,

- черные - гнева и ненависти,

- серые - скуки и уныния,

- красные - любви,

- желто-оранжевые - счастья и радости.

Оглянись назад, на свою дорогу жизни, что ты там увидишь?

какого она цвета? пестреет всеми цветами радуги? серо уходит за горизонт?

в твоих силах раскрасить ее так, как хочется тебе, для этого надо совсем

чуть-чуть: начать видеть счастье вокруг себя, не обращая внимания на мелочи жизни.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

УЧИТЕЛЬ: давайте подумаем, какой вывод можно сделать?

ПРИЗЫВАЮ К РАЗГОВОРУ

Учащиеся:

Надо научиться видеть счастье не только в значительных событиях, но радоваться мелочам: приходу нового дня, улыбке родного человека, солнышку или дождику, интересной книге, осенним дарам, и самое главное - тому, что ты можешь ходить, видеть, слышать, говорить и ощущать запахи! Только тому, что ты есть на Земле, что ты можешь видеть удивительные чудеса природы!!

УЧИТЕЛЬ: Только лишь материальный достаток никогда не принесёт полного удовлетворения от жизни, если, не замечать ничего другого. Очень часто, казалось бы весьма успешным, известным людям, из-за отсутствия чувства удовлетворённости жизнью приходилось лечиться в психиатрических больницах или заканчивали жизнь самоубийством, артисты, певцы, богатые люди становились наркоманами. Не научились в своё время искусству счастья.

А жизнь этих людей очень короткая. Вот чем заканчивается их гонка в неправильном направлении за счастьем, за чувством удовлетворённости.

(Идет презентация №5 «Наркотики и звёзды» на 2 мин)

УЧИТЕЛЬ: Никогда не вздумайте попробовать такой обманчивый источник счастья! Это прямая дорога в ад на земле!!!!

Счастье надо искать в гармонии с природой. Научите своё сердце чувствовать эту красоту, доброту, отзывчивость…

(ВКЛЮЧАЮ СЛАЙДЫ С ПЕЙЗАЖАМИ ПРИРОДЫ).

Научите своё сердце радоваться искусству и творчеству.

Я очень надеюсь, что с сегодняшнего дня вы посмотрите на жизнь другими глазами, будете работать над собой, никогда не будете сомневаться в том, что вы самые счастливые!!!!

Счастье определяется, прежде всего, личным выбором.

Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте, если мы назвали наш классный час «Искусство быть счастливым» мы научимся быть счастливыми и начнём именно с сегодняшнего дня.

Задание №7

(каждой группе раздаю карточки в расчете на каждого ученика кому, что читать выбирают сами)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости, быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств. Я буду с сегодняшнего дня источники счастья внутри себя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу, мою учёбу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к ним.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

- 3. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем, в умственном отношении и отношении к работе. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю, по крайней мере, два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения. Именно с сегодняшнего дня перестану лениться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я буду работать над душой, телом и разумом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.

Я научусь рационально тратить время.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться. Я подумаю над своими ошибками, поищу способы их исправить и не совершать больше.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой природы, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня и всегда будут рядом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Именно сегодня я буду видеть во всём только хорошее, только позитивное. Буду учиться, из любого плохого извлекать пользу и рассматривать как ступень для дальнейшего моего развития.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Именно сегодня я перестану зависеть от мнения окружающих, не буду следовать советам друзей, а приму свою личную правильную позицию позволяющему идти по правильному жизненному пути.

ЭТАП ЗАКЛЮЧЕНИЯ (5 МИН)

Учитель:Я очень хочу, чтобы вы научились искусству счастливой жизни и надеюсь, что наш классный час поможет вам стать лучше!

И всегда помните слова великого Лихачёва - «Подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовать их, иметь мечту и внедрять её в жизнь. Ваше счастье в ваших руках!

Помощники раздают учащимся и присутствующим на память о посещённом классном часе памятки с цитатами великих людей о счастье. В это время читаю слайды завершающей презентации на фоне музыкального оформления.

Детям раздаю смайлики грустные и весёлые. Если от классного часа осталось чувство удовлетворённости, то поднимают вверх веселый смайлик и оставляют себе вместе с афоризмом. Грустные вместе с оценочным листом, на котором ученики поставили знак Я-2, сдают мне, чтобы я их проанализировала. Предлагаю продолжить тему «Счастье» для следующей встречи с детьми. Написать дома ЭССЕ или сочинить СТИХИ, для этого помощники раздают алгоритм написания эссе:

1.ПРОБЛЕМА

2.СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

3.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

4.ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ

5.ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЗАЯВЛЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ОСТАЁТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Прощаемся с детьми под мелодию презентации под названием

«10 правил счастья»

Поставить перед собой цель и полностью внутренне сконцентрироваться на этой цели - желании. Счастье всегда необходимо представлять, т.е. мыс ленно поиграть в свое собственное счастье, образно воссоздавая как можно больше его деталей, пытаясь даже, счастью придать запахи, вкусы, цвета.

Главный источник счастья,- формирование своей занятости. Тогда, когда мы как можно больше занимаемся разнообразной деятельностью, жизнь становиться намного интереснее. Отсутствие дел и проблем не является залогом счастья. У счастливых людей бывают и неудачи, и неприятности, но к ним надо относиться философски, воспринимая их, как трамплины для прыжков по жизни выше.

*7.Умейте игнорировать мнение и отношение окружающих. Это не

Меньше жалуйтесь на людей, на обстоятельства и на жизнь в целом. Постоянно говорить о проблемах – значит, сам человек с ними не справляется. Освободить свой мозг от лавины информации: фильмы, интернет, игры, пустые разговоры, и обдумать проблему свою самому. Большинство проблем после анализа лишаться своей «проблемной сущности».

10.Позитивный взгляд на вещи нужно в себе воспитать, чтобы это стало привычкой. Окружающий нас мир зависит от нашего восприятия его. Научитесь даже в самом плохом человеке увидеть что-то хорошее. Мир стал таким «плохим», не потому что все такие, а потому что мы не умеем видеть хорошее. Любуйтесь красотой природы, пейзажа, красоте цветка, яблока, зимнего луга…

Разработка интерактивного классного часа «Искусство быть счастливым»

Классный час «Искусство быть счастливым» составлен в форме интерактивного занятия по технологии развития критического мышления методом личностно - ориентированного подхода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.075 с.)