ПМ.01 Разработка программных модулей программного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.01 Разработка программных модулей программного



Курсового проектирования

по профессиональному модулю

ПМ.01 Разработка программных модулей программного

Обеспечения для компьютерных систем

               

МДК. 01.01. Системное программирование

Для специальности СПО

Программирование в компьютерных системах

                                  базового уровня подготовки

Москва

2020


РАССМОТРЕНО: Предметной (цикловой) комиссией 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Протокол № ___ «_______» __________ 2020 г. Председатель Предметной (цикловой) комиссии____________ /_Киселев Л.А. / УТВЕРЖДАЮ: 1-й Заместитель директора   _______________ Л.В.Смирнова   «____»_______________ 2020 год

 

Разработчик: Власов Н.Л. преподаватель ЧУ ПОО «СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1 Общие положения 4
2 Структура, содержание и этапы выполнения курсового проекта 6
  2.1 Структура курсового проекта 7
  2.2 Содержание курсового проекта 7
3 Общие требования к оформлению курсового проекта 12
4 Порядок защиты и критерии оценки курсового проекта 19
5 Оформление презентаций 20
  Приложения  

 

 

 


Общие положения

Курсовое проектирование (КП) является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Курсовое проектирование позволяет систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания и практические навыки студента, а также определить уровень его профессиональных компетенций и подготовленности к выполнению функциональных обязанностей в соответствии с получаемой квалификацией техника-программиста.

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины/профессионального модуля и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом Колледжа по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Цель курсового проектирования заключается в получении и закреплении навыков создания программного обеспечения для решения поставленных задач, в том числе:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины;

- углубление практических навыков;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных практических вопросов;

- раскрытие содержательной характеристики выбранной темы;

- приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы;

- проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы.

Курсовой проект представляет собой результат выполнения следующих взаимосвязанных этапов:

1. Выбор темы.

2. Разработка рабочего плана, проектирование структуры программного изделия.

3. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования, формулирование основных теоретических положений.

4. Разработка алгоритмов и составление программ на выбранном языке (тестирование, отладка).

5. Документирование, созданного программного продукта и оформление курсового проекта.

6. Защита курсового проекта.

Следует также помнить, что курсовой проект должен являть собой законченный программный продукт, к которому предъявляются определенные требования: обязательно наличие справки, руководства пользователя, сведения о разработчиках.

Задачами курсового проекта являются обучение:

- разработке алгоритмов и программ для решения прикладных задач,

- применению на практике основных алгоритмических структур, графических средств языка;

- использованию алгоритмических языков высокого уровня, средств автоматизации программирования.

В результате выполнения курсовой работы студент должен научиться:

- создавать программу в соответствии с основными этапами ее разработки ГОСТ 34.601-90.;

- строить схему алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90;

- грамотно тестировать программу;

- анализировать результаты работы программы и делать выводы.

Курсовой проект должен соответствовать следующим требованиям:

- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

- включать анализ материала;

- иметь обязательные самостоятельные выводы в заключении работы;

- иметь необходимый объем;

- быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

При выборе темы курсовой работы студент должен учитывать:

- ее актуальность;

- познавательный интерес к ней;

- возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание дипломной работы).

2 Структура, содержание и этапы выполнения курсового проекта

Курсовой проект должен содержать самостоятельно выполненную разработку программного обеспечения.

Требование самостоятельности выполнения работы полностью исключает возможность дублирования отчетных материалов несколькими студентами.

Выполнение курсового проекта осуществляется в несколько этапов. В конце каждого этапа студент демонстрирует преподавателю результаты выполнения работы в виде фрагментов пояснительной записки и соответствующих текстовых или графических материалов, иллюстрирующих разработку.

Таблица 2 - Этапы выполнения курсового проекта

N Содержание этапа Сроки Представляемые результаты  
1 Разработка технического задания     Готовое техническое задание  
2 Выбор структур данных, разработка интерфейса пользователя, разработка иерархии объектов, подготовка данных для тестирования   Описание структур данных, структурная и функциональная схемы продукта, граф диалога интерфейса и описание основных экранных форм,
3 Разработка алгоритмов и реализация программы   Схемы алгоритмов, тексты программ системы, сам продукт для проверки функционирования
4 Подготовка расчетно- пояснительной записки   Полностью оформленная записка в печатном варианте
5 Защита курсового проекта   Программа, пояснительная записка, приложение

Структура курсового проекта

  По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и программного продукта.

Пояснительная записка курсового проекта должна включать:

- титульный лист (Приложение А);

- задание на курсовое проектирование;

- содержание;

- теоретическая раздел;

o аналитическая часть;

o анализ технологий и возможных средств решения задачи;

o выбор средств и технологий;

- практический раздел;

o разработка технического задания;

o разработка необходимых алгоритмов и структурных схем;

o разработка необходимых графических компонентов;

o описание процесса разработки выбранного программного продукта;

o выводы и заключения;

- список источников;

- приложения;

o листинги программ;

o графическая часть.

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования.

- Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25 страниц печатного текста.

Содержание курсового проекта

В теоретическом разделе дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы и обоснование выбора среды программирования для практической реализации темы.

Аналитическая часть. В данном подразделе следует раскрыть современное состояние технологий в данной области, а также подробно описать поставленные задачи, которые должны быть реализованы в работе.

Анализ технологий и возможных средств решения задачи. В данном подразделе разделе кратко описываются возможные пути, по которым может развиваться решение проблемы. Например, привести примеры существующих программных продуктов аналогичного направления, их преимущества и недостатки, или сделать краткий обзор программных сред для разработки программного продукта, выбор одной из которых, определит дальнейшее развитие решения задачи.

Выбор средств и технологий. В данном подразделе делается обоснованный выбор среды программирования, которую предполагается использовать для решения поставленных задач. В данном разделе студент должен продемонстрировать способность делать самостоятельный обоснованный выбор и защищать свое решение.

В практическом разделе студент разрабатывает программный продукт и дает описание процесса разработки.

Данный раздел включает в себя:

· разработку технического задания;

· разработку необходимых алгоритмов и структурных схем;

· разработку необходимых графических компонентов;

· описание процесса разработки выбранного программного продукта.

Техническое задание - это основной документ, регламентирующий все этапы

выполнения курсовой работы. Техническое задание должно содержать следующие разделы:

- назначение программы;

- требования к программе;

- требования к программной документации;

- стадии и этапы разработки.

В разделе "назначение программы" указывается, для решения какой задачи разрабатывается программа.

В разделе " требования к программе" должны быть следующие подразделы:

- " требования к функциональным характеристикам " - здесь перечисляются все функции, которые должна выполнять программа;

- "требования к составу технических средств" - здесь указывается состав технических средств: тип ЭВМ, необходимый комплект внешних устройств, и т.п.;

- "требования к информационной и программной совместимости" – это требования к методам решения, языкам программирования, операционным системам и другим программным средствам, которые будет использовать данная программа.

- В разделе "требования к программной документации" указываются

программные документы, которые следует разработать (в данной работе

разрабатывается ТЗ).

В разделе "стадии и этапы разработки" устанавливаются необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ, а также сроки их выполнения.

Разработка необходимых алгоритмов и структурных схем. Этот подраздел предназначен для разработки предварительных решений в виде алгоритмов функционирования создаваемого программного продукта и/или структурных схем. Алгоритмы и схемы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 19.701-90, ГОСТ 2.701-2008 соответственно.

Разработка необходимых графических компонентов. В этом подразделе описывается процесс разработки графических компонентов программного продукта. В разделе приводятся скриншоты графических компонентов. Обозначения рисунков (скриншотов) выполняются в соответствии с общими требованиями. При создании рисунков при помощи графических редакторов приводится только конечный результат, в случае, если, для создания графических компонентов используются специализированные средства (среда разработки, язык разметки и проч.) необходимо описать последовательность действий с указанием основных промежуточных этапов.

Описание процесса разработки выбранного программного продукта. Подраздел должен содержать пошаговое описание процесса создания программного продукта. Рекомендуется в каждом этапе приводить листинг части кода программы со ссылками на уже разработанные алгоритмы. Листинги и рисунки оформляются в соответствии с общими требованиями.

Заключение должно содержать окончательные выводы по работе, степень соответствия разработанной темы требованиям задания на ВКР. Здесь необходимо отметить преимущества и недостатки разработки, вопросы реализации и использования практической части, следует также указать пути внедрения проекта, сформулировать перспективные направления развития темы дипломного проекта. Заключение подводит итог проделанной работы. Студент должен показать, что все поставленные задачи и цели выполнены полностью. Заключение должно быть кратким (не более 3 страниц текста).

В список источников включаются все использованные источники (не менее 20 шт.), вышедшие по теме работы не позднее 5 лет с момента опубликования, в следующем порядке:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет–ресурсы.

 Библиографическое описание литературы должно быть сделано в соответствии с существующим ГОСТом. Для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц.

В тексте работы ссылки на источники нумеруются в квадратных скобках по мере их использования и прописываются в конце последнего предложения высказывания перед точкой. В необходимых случаях, например, при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы.

Приложение оформляют как продолжение пояснительной записки после последнего листа утвержденного образца на последующих её листах. Приложения не входят в сквозную нумерацию страниц. Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в ВКР одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Количество приложений не ограничено. Приложение может содержать уменьшенные копии графических материалов, представленных в презентации, тексты программных модулей, подробные таблицы с характеристиками программного продукта, с требованиями к аппаратному и программному обеспечению компьютера при использовании программного продукта, инструкции по установке программного продукта, код программного продукта и т.д.

3 Общие требования к оформлению курсового проекта

Курсовой проект следует оформлять в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»,

ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и (или) другим нормативным документам.

Пояснительная записка относится к текстовым документам, набранным на компьютере и отпечатанным на принтере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297) мм через полтора интервала черным цветом, кегль 14 Times New Roman, величина абзацного отступа 0 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Полужирный шрифт и подчеркивание не применяются.

Текст работы печатается с соблюдением полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, нижнего и верхнего – 20 мм.

Текст работы должен быть кратким, чётким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований должны применяться слова «должно», «следует», «необходимо», «требуется», «не допускается», «запрещается», «не следует».

Изложение текста приводится в безличной форме. Например: «…значение коэффициента принято…», или «принимается».

В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте не допускается:

·  применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

·  применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, например, м, с, следует писать «1 м, 1 с или метр, секунда»;

· применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

· применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

· применять индексы стандартов без регистрирующего номера, например, ГОСТ 2.316;

· сокращение слов и словосочетаний, за исключением оформления библиографической записи, согласно ГОСТ 7.12, допускаемых сокращений слов в конструкторской документации выполняются в соответствии с ГОСТ 2.316.

Сокращения в тексте допускаются только общепринятые:

- в середине предложений – «см.», «т. е.»;

- в конце предложений – «и т. д.», «и др.», «и т. п.»;

- при фамилии или названии учреждения – сокращения ученых степеней и званий, например, д-р техн. наук Иванов К.М.; канд. физ.-мат. наук Петров Ю.С.; чл.-кор. АН РФ; проф. СГГА; акад. Смирнов; доц. Семенов; ст. (мл.) науч. сотр. СГГА;

- при наличии цифрового обозначения – «с.» (страница), «г.» (год), «гг.» (годы), например, с. 5, 2016 г.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименование и обозначение, установленные в ГОСТ 8.417.

Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество (или – фамилия, инициалы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку).

Страницы курсового проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Страницы пояснительной записки проставляются в основной надписи.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц проекта, но номер страницы на нем не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ЭВМ, размещенные в тексте, включают в общую нумерацию страниц.

Разделы, подразделы, пункты, подпункты основной части нумеруют арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Заголовок раздела печатается прописными буквами с абзацного отступа без точки в конце, без подчеркивания. Не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

Каждый раздел печатается с нового листа. Ниже заголовка раздела должна быть оставлена одна свободная строка. Если раздел делится на подразделы, то не должно быть текста между ними.

Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой, например, 1.1, в конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки подразделов следует начинать печатать с абзацного отступа с прописной буквы, вразрядку на 1,1 пункт, не подчеркивая, без точки в конце. Выше и ниже заголовка подраздела должно быть оставлено по одной свободной строке. Если подраздел делится на пункты, то не должно быть текста между ними.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок подраздела, пункта и подпункта не должен быть последней строкой на странице.

Между заголовками структурных элементов и последующим текстом, наименованием разделов основной части и последующим текстом, должна быть одна свободная строка.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Формулы пишутся отдельной строкой, выравниваются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка.

После формулы помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость). Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами. При этом номер формулы указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).

Формулы, помещённые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Целая часть в числах, выраженных в десятичных дробях, отделяется запятой. Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности, при этом в ряду величин осуществляется «выравнивание» числа знаков после запятой. Округление числовых значений одних и тех же величин до первого, второго, третьего и т. д. десятичного знака должно быть одинаковым.

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.

Пример – 5 / 32.

Все иллюстрации в тексте (графики, чертежи, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) размещают сразу после первой ссылки на них и обозначают словом «Рисунок».

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации должны иметь наименование и при необходимости – пояснительные данные (подрисуночный текст). Если текст пояснительных данных приводится над номером рисунка, то допускается понижение шрифта (кегль 12). Пояснения, приводимые в тексте, выполняются обычным шрифтом (кегль 14).

После номера рисунка ставится тире, наименование пишется с прописной буквы. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки.

Например:

 

Рисунок 1 – Внешний вид первой страницы сайта

 

При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 2».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, в одну строку с её номером через тире: «Таблица 1 – Наименование», при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей квалификационной работы.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист заголовок не повторяют.

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

На все таблицы в тексте должна быть ссылка. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера, например, «в таблице 1…..».

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа, так чтобы её можно было читать с поворотом по часовой стрелке, при этом номер страницы ставится в нижней середине короткой части листа.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте (кегль 12). Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Все столбцы таблицы должны иметь заголовки.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки– со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки столбцов указывают в единственном числе. Заголовок каждого столбца должен располагаться непосредственно над ней.

Даты. Учебный, хозяйственный, бюджетный, операционный год пишут через косую линейку: в учебном 2019/20 г., в зиму 2019/20 г. В остальных случаях между годами ставится тире: в 2019 – 2020 гг.

Века следует писать римскими цифрами, используя принятые при этом условные сокращения (VI – IX вв.). Столетия принято записывать арабскими цифрами, например, во 2-м столетии н.э., 70 – 80-е гг. XX в.

При написании дат не допускается отделение от цифр переносом на другую строку обозначений «г.», «вв.» и т. д.

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в тексте, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Оформление презентации

Презентация выполняется в программе Power Point с целью сопровождения защиты курсовых проектов. Происходит это следующим образом: читается доклад и, одновременно выводятся через компьютерный проектор на экран слайды, раскрывающие и дополняющие содержание доклада в виде текста, графики, звуковых и видео фрагментов. Смена слайдов выполняется чаще всего по нажатию клавиши мыши или клавиатуры.

Презентация должна состоять из 10-15 слайдов. На каждый слайд должна быть выведена основная информация из проекта с учетом графической информации, подготовленной для описания работы программы.

Содержание слайдов:

1 слайд должен быть заголовочный – представление темы, студента, организации.

Второй слайд – цели и задачи работы.

Третий слайд – назначение и область применения данной разработки.

Несколько слайдов, которые описывают данную программную разработку.

Последний слайд должен содержать информацию о том, что доклад окончен, докладчик готов ответить на вопросы.

На каждый слайд должна быть вынесена информация, рассказ о которой длиться не более 20-40 секунд. Показ слайдов должен сопровождать доклад и также по времени не должен превышать 7- 10 мин.

Содержание и количество слайдов должно быть согласовано с руководителем курсовой работы.

Правила оформления слайдов:

1. На одном слайде допускается наличие только одной картинки.

2. Текст слайда должен быть:

- для заголовков – 24-36 пунктов.

- для информационного текста 18-22 пункта.

- для надписей – обозначений в рисунке на объектах не ниже 12 пункта

3. Количество строк текста должно не превышать 7-8.

4. Изображение должно занимать не более 60% размера слайда.

5. Количество графических объектов изображения должно не превышать 10-20 на один слайд.


Приложение А

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»

____________________________________________________________________________________________________

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

__________________________________________________________________

(название темы)

 

ПО МОДУЛЮ   ПМ.01 Разработка программных модулей  программного обеспечения для компьютерных систем

(наименование модуля)

               МДК. 01.01. Системное программирование

(наименование МДК)

 

Специальность    09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

Выполнил(а) студент(ка): ______________ (подпись) ФИО  
Группы _______________      
Руководитель: _____________ (подпись)   ФИО  

Работа защищена с оценкой ______________

 

Москва

2020

Приложение Б

Рассмотрено: На заседании ПЦК 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Протокол № _____ от «___»____________2020г.   Председатель ПЦК ___________ /                  / Утверждаю:   Руководитель учебно – методического отдела колледжа «__»____________2020 г.   __________ /                        /

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

студента группы __________________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

 

Тема курсового проекта:__________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

 

Срок сдачи: «__» ___________ 2020 г.

 

 

Руководитель:           __________________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

Дата составления технического задания: «____» ___________ 2020г.

 

Студент          ________________________

Руководитель ________________________

 

Приложение В

Рассмотрено: На заседании ПЦК 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Протокол № _____ от «___»____________2020г.   Председатель ПЦК ___________ /                  / Утверждаю:   Руководитель учебно – методического отдела колледжа «__»____________2020 г.   __________ /                   /

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсового проекта

 

студентом группы _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема курсового проекта:____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Содержание этапов работы Срок выполнения Планируемый объем, % Отметка о выполнении
           

Студент          ________________________

Руководитель ________________________


Приложение Г

Примеры и требования по оформлению списка используемых источников

Патентные документы

1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Юрцов, Г.И. Драчев, П.А. Зверев, Р.А. Никитина; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.

Статьи из книг (сборников)

1. Кузнецов Н.Л. Теория принятия инженерных решений/ Н.Л. Емельянов // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

Статьи из книг (сборников) имеющие более трех авторов

1. Технологические подходы к разработке программной системы / А.В. Петин [и др.] // Медицина завтрашнего дня: материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

Статьи из журналов

1. Волков-Дубровин И.В. Экспертные системы // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.

2. Ларин А.Г. Отладка приложений / А.Г. Шазамов, А.М. Ксенофонтов, А.А. Лунякина // Методы и технологии проектирования. – 2010. - №9. – С.7-13

3. Информационные технологии будещего/ Я.И. Каблов [и др.] //Программирование в компьютерных системах. – 2010. - №5 – С.6-13.

Сетевой электронный ресурс

1. Кэруцэ И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2020).

 


Приложение Д

 

Указания

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно на языке программирования Python. Среда разработки определяется студентом самостоятельно, с учетом рекомендации преподавателя. К курсовой работе предъявляются следующие требования:

1. Программное обеспечение должно содержать визуальные формы необходимые и достаточные для полноценного взаимодействия пользователя с программой.

2. Заголовок окна программы должен содержать фамилию студента, номер группы и номер варианта.

3. Все поля, предназначенные для ввода информации должны иметь подписи, объясняющие назначение поля.

4. Все поля предназначенные для вывода информации должны иметь подписи, объясняющие назначение поля.

5. Все поля предназначенные для ввода информации должны содержать алгоритм проверки на ввод недопустимых значений.

6. Текст программы должен содержать комментарии, поясняющие назначение основных функций и процедур.

7. Текст пояснительной записки к курсовой работе должен состоять из следующих глав:

a. Введение.

b. Техническое задание (в общем виде).

c. Описание алгоритма программы (в виде блок-схемы).

d. Описание пользовательского интерфейса.

e. Описание программного кода.

f. Заключение.

g. Список использованной литературы (в том числе ресурсы сети «Интернет»).

8.Указанияв полном объеме являются неотъемлемой частью курсовой работы.

Курсовая работа ставит задачу разработки многопользовательского программного обеспечения (далее ПО), предназначенного для работы в локальной сети, и использованием общего сетевого ресурса (сетевая папка). ПО предназначено для пересылки текстовых сообщений между пользователями. Каждому пользователю задается уникальный идентификатор, состоящий из трех цифр. Все сообщения записываются в файл, находящийся на общем сетевом ресурсе (сетевой папке).

Формат сообщения общий для всех пользователей и содержит следующие поля:

· Код адресата

· Код отправителя

· Сообщение

· Имя программного модуля, помещенного разработчиком в общую папку.

Локальный модуль (разработчик) передает (дописывает) сообщение в общий сетевой ресурс (сетевая папка и файл). Недопустимо перезаписывание файла новой информацией. Все сообщения дописываются в конец файла. При чтении сообщений получатель видит только сообщения адресованные только ему (на его код- идентификатор). Администратор имеет право просматривать все сообщения или только адресованные конкретному разработчику (по его выбору).

 

Варианты разработки локальных программных модулей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.196 с.)