Определим наукоёмкостьпроиз-ва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определим наукоёмкостьпроиз-ва



ЗАДАЧА 1

Объем производства отрасли за отчётный год равен 133 тыс.руб. На внутреннем рынке реализовано 34% от всего объема произведённой продукции. Импорт по отрасли составил 76 тыс.руб. Затраты на инновационную деятельность равны 24 тыс.руб. Определить наукоёмкость отрасли и ёмкость рынка.

Решение:

133 тыс.руб * 34%=45,22тыс.руб. – реализовано на внутреннем рынке

Наукоемкость = Инновационная деят-ть/ Объем про-ва= 24 тыс.руб./ 133 тыс.ру. = 0,18*100%=18%

Емкость рынка= Импорт отр + на внутр-м рынке= 76 тыс.руб. + 45,22 тыс.руб. = 121,22 тыс.руб.

 

 

ЗАДАЧА 2

Объём производства инновационной продукции бетонного завода равен 1.689.000 руб., на внутреннем рынке реализовано 56% от объема производства, импорт равен 241.000 руб., затраты на инновационную деятельность 196.000 руб, доля контрактных исследований – 18,6%. Определить наукоемкость продукции завода, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.

Решение:

Наукоемкость = Инновац. Деят-ть / объем произв. = 196 000/ 1 689 000=0,116*100%=11,6%

На внутреннем рынке реализовано= 1 689 000 * 56%= 945 840 тыс.руб.

Определим емкость внутр. рынка= 945 840 +241 000 = 1186840 тыс.руб.

Емкость рынка контр.исслед. = 196000 * 18,6% = 36456 тыс.руб.

 

ЗАДАЧА 3

Объем производства инновационной модели стиральной машины по отрасли за отчетный год составил 3450 т р. Доля отгруженной продукции за данный период 65% от объема производства. Процент отгруженной продукции в отчетном году равен 15,7% от объема отгрузки. 74% отгруженной инновационной модели в отчетном году поставлялось на внешний рынок. Вычислите объем отгрузки инновационной модели стиральной машины по отрасли на внутренний и внешний рынки за отчетный год.

Решение:

Доля отгруженной продукции= 3450*65/100=2242,5 т р

Общ отгр=2242,5*15,7/100=352,07т р

Экспорт= 352,07*0,74=260,53 т р

Импорт= 352,07-260,53=91,54 т р

ЗАДАЧА 4

В отчетному году объем производства инновационной продукции составил 6325,8 т р, наукоемкость данной продукции составляет 3%, а доля контрактных исследований 2,2%. Определить на сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году по сравнению с отчетным, при условии, что в плановом году объем производства увеличится на 37%, рост наукоемкости произойдет на 5 проц пункта, и увел доли контрактных исслед на 2,1 проц пункта.

Решение:

НЕ=6325,8*3%=189774р

Доля контр исслед =189774*2,2%=4175,02 р

Vпроизвпл = 6325800*37%=8666346 р

%НЕ= 3+5=8%

Доля НЕ=4175,02+8%=4509,02р

%контр исслед=2,2+2,1=4,3%

НЕ=189774+4,3% =197934,28р

Е р наукем =4175,02/189774 *100 =2,19

Е р контрак =4509,02/197934,28=2,28

 


ЗАДАЧА 5

Объём производства по отросли за отчётный год составил 12 057 000 руб. На внутреннем рынке реализовано 27% от объёма производства. Импорт по отросли равен 7 259 000 руб. Затраты на инновационную дея-тьсоставли – 598320 руб, доля контрактных исследований – 19,2%. Определите наукоёмкость производства и наукоемкость внутреннего рынка, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.
Решение:

Определим наукоёмкостьпроиз-ва

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 12057000 = 0,0496 * 100 = 4,96%

Определим объём производства и ёмкость внутреннего рынка

Объёмпрвнутр= 12057000 * 27% = 12057000 * 0,27 = 325539 руб.

Евнрын= Объёмпрвнутр + Импорт – Экспорт= 3255390+7259000= 10514390 руб.

Определим наукоемкость внутреннего рынка

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 3255390* = 0,184 * 100 = 18,4 %

*В этой задаче берём именно 3255390 т.к это только внутренний рынок и то что связанно с нашим производством (т.к мы не знаем сколько на иннов. Деятельность затратили наши поставщики(поэтому импорт и экспорт не учитываются в этом действие))

Определ ёмкость рынка контрактных исслед.

Ек= Объём * Ne * Долю = 12057000 * 0,0496 * 19,2 = 114 821,2 руб

Ответы: 4,96%, 325539 руб., 18,4 %, 114 821,2 руб

ЗАДАЧА 6

Объём проиводства в отчётном году составил 6 259 000 руб. Наукоемность - 3%, Доля контрактных исследований – 1,5%. На сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году, если ожидается увеличение объёма произв на 30%, наукоемкость на 2,5 п.п, доля контракт исслед на 1,9 п.п.
Решение:

Определим ёмкость рынка контакт исслед в отчёт году.

Еотч= Объём * Ne * Долю = 6 259 000 * 0,03 * 0,015 = 2816,25 руб

2. Определим емкость рынка в плановом периоде

Объёмпл= 6 259 000 + 30% = 8 136 700 руб

Neпл=3+2,5 = 5,5% (0,055)

Доляпл =1,5 +1,9 = 3,4% (0,034)

Епл= Объём * Ne * Долю = 8136700* 0,055 * 0,034 = 15 215,629 руб.

Определим изменение

Еизм = 15215,629 – 2816,25 = 12399,079 руб.

Ответ: В плановом периоде емкость рынка выросла на 12399,079 руб.

 

ЗАДАЧА 7

Объём произведённой продукции по отросли за отчётный год составил 1503тыс. На внутреннем рынке реализовано 44% от производства. Импорт по отросли 810 тыс. Затраты на инновацдеят-ть 196 тыс. Доля контракт исслед – 17,8%. Определите наукоемкость продукции отросли, емкость рынка контакт исслед, ёмкость внутрен.рынка.
Решение:

Определи наукоемкость

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 196 / 1503 = 0,13*100 = 13 %

ЗАДАЧА 8

Определить емкость рынка инновационных изделий и целесообразность создания предприятия по их производству.

Исходные данные:

1. Численность потребителей - 1200 тыс.чел

2. Норма душевого потребления = 3,5 шт/чел в год.

3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс.шт

4. Ввоз аналог товаров в год = 2000 тыс. шт

5. Вывоз прод из региона = 500 тыс.шт
Решение:

Определим Емкость рынка

Е = Объёмвнутр + импорт – экспорт = 1200 + 2000 – 500 = 2700 тыс.шт.

Определим потребость в прод

Епотр = 1200 * 3,5 = 4200 тыс. шт.

Определим разницу

Разн = 4200 – 2700 = 1500 тыс. шт.

Вывод: Создать предприятие целесообразно, т.к для удовлетворения всех потребностей на рынке недостаточно ещё 1500 тыс.шт в год.

ЗАДАЧА 9

В Москве навигаторами торгуют 998 магазинов. В опросе участвовали 900 магазинов. Запасы навигаторов опрашиваемых магазинов составили на конец рассматриваемого периода 7845 шт. На начало периода 11394 шт. Объем продаж за 2 месяца составил в первый месяц 34660 шт, во второй месяц 36678 шт. Определить ёмкость рынка навигаторов в Москве за год.
Решение:

Ответы: 478570,7 шт.

ЗАДАЧА 10

В Москве паропылесосами торгуют 646 магазинов. В опросе учавствовали 600 магазинов. Запасы опрашиваемых магазинов составили на конец рассматриваемого периода 6800 шт. На начало периода 10300 шт. Объем продаж за 6 месяца составил 26800 шт. Определить ёмкость рынка паропылесовос в Москве за год.
Решение:

1. Определим объём продаж за год

Объёмза год = (объём /6*) * 12 = (26800 / 6) * 12 =53600 шт

· Т.к в условии за 6 месяцев.

2. Определим ёмкость рынка для 600 магазинов

Е = Объём + на нач года –на конец года = 53600 +10300 - 6800 = 57100 шт

3. Определим ёмкость для 646 магазинов

Е = (57100/600) *646 = 61477,6 шт.

Ответ: 61477,6 шт.

 


ЗАДАЧА 11

Какое решение следует принять по выбору канала распределения для реализации инновационного продукта согласно критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:
1) Каналу нулевого уровня – расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 100 млн. руб., издержки обращения 50 млн. руб., прибыль от реализации товара 250 млн. руб.
2) Одноуровневый канал – издержки обращения 30 млн. руб., прибыль 15 млн. руб.
3) Двухуровневый канал – издержки обращения 20 млн. руб., прибыль 60 млн. руб.
РЕШЕНИЕ:
1) Эффективность = 250/(100+50) = 1.66 = 166 %
2) Эффективность = 15/30 = 0.5 = 50 %
3) Эффективность = 60/20 = 3 = 300 %
Ответ: Лучшее решение #3 (двухуровневый канал).

ЗАДАЧА 12

Объём производства продукции по отрасли за отчетный период – 2780000 $. Доля отгруженной продукции за тот же период 51.3% от объёма производства. % отгруженной инновационной продукции в отчетном году 19.2 % от объёма отгрузки. 70% отгруженной инновационной продукции в отчётном году поставлено на внешний рынок. Определить объём отгрузки инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок за отчётный год.

РЕШЕНИЕ:
1) (2780000 * 51.3)/100 = 1426140 $
2) (1426140 * 19.2)/100 = 273818.88 $
3) (273818.88 * 30)/100 = 82145.664 $
Ответ: Объём отгрузки инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок за отчётный год 82145.664 $.

 

 

ЗАДАЧА 13

Объём производства за отчетный год по отрасли составил 2.390 тыс. долл. Доля отгруженной продукции 67.4 % от объёма производства. % отгруженной инновационной продукции - 12,3 от объёма отгруженной продукции. 80% отгруженной инновационной продукции в отчетном году поставлено на внешний рынок. Определить объём отгруженной инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок в отчетном году.

РЕШЕНИЕ:
1) (2390 * 67.4)/100 = 1610.86 тыс. долл.
2) (1610.86 * 12.3)/100 = 198.13 тыс. долл.
3) (198.13 * 20)/100 = 39.626 тыс. долл.
Ответ: Объём отгруженной инновационной продукции по отрасли на внутренний рынок в отчетном году 39.626 тыс. Долл.

ЗАДАЧА 14

По промышленности стройматериалов затраты на инновационную деятельность составили:

Затраты   Доля:
На исследования и разработки 390 млн. р. 0,25 (см. 2)
На приобретение машин и оборудования 94793 млн. р. 61,44 (см. 2)
На приобретение новых технологий 6032 млн. р. 3,91 (см. 2)
На компьютерное программирование 19 млн. р. 0,01 (см. 2)
На производственное проектирование 52642 млн. р. 34,12 (см. 2)
На обучение и подготовку персонала 10 млн. р. 0,06 (см. 2)
На маркетинговые исследования 139 млн. р. 0,09 (см. 2)
Прочие затраты 263 млн. р. 0,17 (см. 2)
Итого: 154288млн р. (см. 1) 100

Объем отгруженной продукции за за отчетный год = 4533582млн.р.

Доля инноваций в общем доле отгруженной продукции = 9,8%

Определить структуру затрат на инновационную деятельность и рассчитать показатель наукоемкости продукции отрасли.

Решение:

1) Находим сумму всех затрат. Складывай второй столбец.

2) Находим долю в таблице = Статья затрат / Итого * 100.

Прим. 390/154288*100=0,25

3) Находим наукоемкость общую. Не общ. = Итого затрат/Объем отгр. прод.*100

Прим. 154288/4533582*100=3,4%

4) Находим долю инноваций от общей отгр. прод.. Д=Объем*9,8/100.

Прим. 4533582*9,8/100=444291 млн. р.

5) Находим наукоемкостьинновац.. Не иннов. = сумма затрат/долю иннов. от общ.*100

Прим. 154288/444291*100=34,7%

ЗАДАЧА 15

Объем продукции легкой промышленности текущего года 5582600 млн руб. Наукоемкость=3%. Доля контрактных исследований=2%.Определить, на сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в будущем году по сравнению с текущим, если в след году объем производства увеличился на 26%, наукоемкость на 3%, а доля контрактных исследования на 1,2%.

Решение:

Ер1=(5582600*3*2,2)/10000=3684,5160 млн руб

Ер2=(7034076*6*3,4)/10000=14349,5150 млн руб

Разница=14349,5150-3684,5160=10665 млн руб

 

 

ЗАДАЧА 16

Объем про-ва по отрасли составил 36860027 руб. Темп снижения в буд году по сравнению с отч 74,3%. Затраты на инновации в отч году 658437 руб. Наукоемкость в буд году снизилась на 0,5 п.п.Доля контрактных исследований в отч году 27,4 п.п., в будущем снизилась на 5,76 п.п. Определить абсолютное отклонение объема про-ва, абсолютное отклонение и емкость рынка контрактных исследований.

Решение:

Доля КИ в буд году=27,4-5,76=21,64%

НЕ отч года=(658437/36860027)*100%=1,79%

НЕ буд года=1,79-0,5=1,29%

ОП в буд году-36860027*0,743=27387000,06 млн руб

Абсолют откл объема про-ва=27387000,06-36860027=-9473026,94 млн руб

ЕрКИ отчетного года=36860027*0,0179*0,274=180783,688 млн руб

ЕрКИбуд года=27387000,06*0,0129*0,2164=76452,454 млн руб

Абсолют откл ем-ти рынка КИ=76452,454-180783,688=-104331,234 млн руб

ЗАДАЧА 17
Проект рассчитан на 3 года. Инвестиции составили 126 млн руб. 1 поток 45 млн руб, 2 поток 54 млн руб, 3 поток 75 млн руб. Определить чистую дисконтированную стоимость проект (NPV) и индекс рентабельности (PI).
Решение:
NPV=(45+54+75)-126=48 млн руб
PI=174/126=1,38

ЗАДАЧА 18
Определите чистую приведенную стоимость (эффект) инвестиционного проекта с учетом риска, используя метод корректировки норм дисконта. Безрисковая норма дисконта – 1%. Премия за риск, установленная экспертным путем – 11%. Начальная инвестиция – 296 млн.р. Общая накопленная величина доходов по расчетам составила 635 млн.р. Проект осуществляется в течение 3-х лет. (Скорректированная норма дисконта представляет собой сумму базовой (безрисковой) нормы и премии за риск).

РЕШЕНИЕ:

1.635/(1 + 0,01 + 0,11)³ = 635/1,4 = 453,57 млн.р.

2.453,57 - 296 = 157,6 млн.р.

 

 

ЗАДАЧА 19

На основе расчета чистого дисконтированного дохода двух проектов выберите более привлекательный. Учтите при этом оценка риска для каждого проекта с помощью метода корректировки нормы дисконта. В качестве безрисковой нормы дисконта принята средняя стоимость капитала фирмы, равная 10%. Размер начальных инвестиционных вложений проект А (190 млн.руб.); проект Б (210 млн. руб.). Планируемая общая накопленная величина дохода проект А (380 млн. руб.); проект Б (510 млн. руб.). Премия за риск установлена экспертным методом: проект А (15%); проект Б (22%) связан с освоением новых рынков. Оба проекта рассчитаны на 3 года.
Решение:

1) Находим норму дисконта проекта А: 10+15=25%

Проект б: 10+22=32%

2) находим PV проект А: 380/(1+0,25)3=194,8млн. руб.

3) находим чистый дисконтированный доход проекта А

194,8-190=4,8 млн. руб.

2) находим PV проект Б: 510/(1+0,32)3=222 млн. руб.

3) находим чистый дисконтированный доход проекта Б

222-210=12 млн. руб.

Ответ: наиболее выгоден проект Б, т.к. он обеспечивает наибольший чистый дисконтный доход в размере 12 млн.руб.

ЗАДАЧА 20

Предпррассм.вопрос о целесообр. Влож.130млн$ в проект котор.может дать прибыль в 1 год-50 млн$, во 2год -60 млн$, в третий- 80млн $,.

Опр чистый дисконтирюдоходрент.инвестиц при размере барьер.ставки 15%.
Решение:

NPV=

Npv-чист диконтир доход;
CF-ден.в период времени;
IC-инвестткапитал,предст.собой затраты инвестора в первонач.временной период

1) =43,5, где 0,5- это берьерн.ставка + 1 по формуле

2) =45,45 (в квадрате, т.к. второй год)

3) =52,63 (в кубе, т.к. 3год)

4) 43,5+45,45+52,63=141,58 млн $

5) NPV=141,58-130(вложенные)=11,58 млн $

6) Расчит.ректаб.

ROL= *100%=8,9
Ответ: диксконтир.доход = 11,58; рент.=8,9

 

 

ЗАДАЧА 21

Рассчт уровень кач-васист.упр.иновац.орг. Исход.факторн. и оценочные пок-ли к-ва системы управл.орг-цией были сформир.для случая когда фактич.показ-ли хуже норматив-запланир.

Табл 1- исх данные для расчета уро-ня – сист.управл.орг-цией

Факторы кач-васист.управл

Весомость фактора,ai

Значениефактора

Норм.,Пнi Факт.,Пфi
1.Уд.весуправлен-кого персонала и специал-оворг-цииимеющ ученую степень по данной сфере деят-сти, % 0.30 0,9 0,07
2.Кач-во и глубина применяемых к управл. Научны.подходов-эффективнуправл решений 0,25 18 5
3.Средняя образованность всего персонала орг-ции, лет 0,2 14 10
4.Текучесть управленческого персонала орг-ции, *. % 0,15 10 19
5.Ур-нь автоматизации управлненияорг-ции, доли еденицы 0,1 0,9 0,65

*при расчете составляющей относительно текучести управл.персоналанеобх помнить что с увелич текучести(после создания стабильного коллектива) качество управления снижается (чем выше % текучести, тем качество управл.персонала ниже).
Решение:

К.упр=

0.30*0.07/0,9+0.25*5/18+0.20*10/14+0,15*10/19+0.10*0,65/0,9=0,37

 

 

ЗАДАЧА 22
Используя данные, предоставленные в таблице, рассчитайте наукоемкость реализованной отдельными отраслями промышленного комплекса РБ продукции.

Отрасль промышленности Объем реализованной продукции Затраты на инновац.деят., всего НИОКР Приобретение новых технологий Приобретение машин и оборуд Обучение и подготовка Маркетинговые
Электроэнергетика 94438007 101823     101568    
Топливная 13654408 779066 3470 40 216288 356  
Машиностроение 23865103 658437 151814 7302 420651 2961 3607
Химическая и нефтехимическая 14215390 359051 22709   290009 427 1130

Приведите ранжирование отраслей по уровню наукоёмкости реализованной ими продукции. При этом следует учесть коэффициенты значимости в структуре затрат на инновационную деятельность: НИОКР – 0,4; приобретение новых технологий – 0,3; приобретение новых машин и оборудования – 0,2; обучение и подготовка персонала – 0,04; маркетинговые исследования – 0,05; другие – 0,01. Объясните правомерность включения в структуру затрат на инновационную деятельность затрат на обучение персонала и маркетинговые исследования.

Рассчитайте емкость рынка контрактных исследований в целом и для организаций приведенных отраслей. Финансирование НИОКР для указанных отраслей осуществляется А) из инновационных фондов данных отраслей (ОИФ – отраслевой инновационный фонд) Б) Белорусского республиканского инновационного фонда (БРИФ). Одним из условий выделения средств из фондов – привлечение к исследованию организаций не отраслевой промышленности. Пропорции при финансировании ИД в указанных отраслях следующие:

Электроэнергетика: ОИФ – 90%, БРИФ – 10%

Химия и нефтехимия: ОИФ – 100%

Топливная: ОИФ – 100%

Машиностроение: БРИФФИ – 22%, БРИФ – 38%, ОИФ – 40%.

Решение:

1) Рассчитаем наукоемкость

Электроэнергетики *100%=0,0215

Топливная *100=0,327

Машиностроениие *100=0,617

Химическая и нефтехимическая *100=0,4724

2) Финансирование НИОКР

Электроэнергетика не не проводит НИОКР

Топливная сами себя финансируют на 100 %

Химическая и нефтехимическая сами себя финанс. на 100 %

Машиностроение сами себя фин. на 40%, на 60 % фин. БРИФ

= 227721

ЗАДАЧА 24

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 665 млн. руб.
Решение:

1)Находим объем продаж при доле рынка 14%

 52*0,14=7,28 млн. штук

2) Находим объем продаж при доле рынка 18%

52*0,18=9,36 млн. штук

ЗАДАЧА 25

Найти средневзвешенный нормативный срок службы основного инновационного оборудования.

№ оборуд. Стоим. основ. тех. оборудования, млн.р. Нормативный срок службы основ. оборудов., лет
1 150 5
2 250 7
3 270 9

Необходимо рассчитать средневзвешенный нормативный срок службы основного инновационного оборудования.

Решение:
150+250+270=670

(150*5)+(250*7)+(270*9) /670 = 7,36

ЗАДАЧА 26

Торговая фирма закупает товар по цене 170 тыс. руб. за единицу и продает в кол-ве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 тыс. руб. Маркетин. отдел  по результата исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою ВП на прежнем уровне.

Решение:

(250-170) *200 = 1600 ден.ед – ВП при преж. условиях

250*(1-0,1) = 225 ден.ед – новая цена пред. марк. отделом

16000/(225-170) =291 шт – необх к реализ

ЗАДАЧА 27

По данным таблицы выбрать один из сегментов по критерию максимизации размера сбыта инноваций.

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Размер рынка, тыс.ед. 1 006 1 806 1 306
Интенсивность потребления (на 1 потребителя)   3   1   1
Доля рынка 1/30 1/20 1/10

РЕШЕНИЕ:

Ожидаемый объем сбыта в условиях конкретного рыночного сегмента рассчитывается по формуле:

ОС= РРхИПхДР

где РР-размер рынка
ИП- интенсивность потребления
ДР-доля рынка

1.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №1 составляет:

ОС= 1006х3х(1/30)=100,6 тыс.ед.

2.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №2 составляет:

ОС= 1806х1х(1/20)=90,3 тыс.ед.

3.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №3 составляет:

ОС= 1306х1х(1/10)=130,6 тыс.ед.

ВЫВОД: Отдаем предпочтению сегменту№3

ЗАДАЧА 28
Коммерческому предприятию предложено для внедрения в производство 3 инновационные технологии. Определит, какая из них будет наиболее рентабельная.

Инвестиции (Кi), млн.руб. Предполагаемый доход (Дi), млн.руб.
1 450 650
2 770 980
3 1300 1500

РЕШЕНИЕ:

Р1

Р2

Р3

ВЫВОД: наиболее рентабельная инновационная технология внедрения в производство является №1

 

 

ЗАДАЧА 29

Инновационное транспортно-логистическое предприятие проводит выставку. Фактический товарооборот за месяц до выставки составил 480 тыс.руб., через месяц после выставки – 560 тыс.руб. На проведение мероприятий, связанных с выставкой было израсходовано 2 700 руб. Торговая надбавка 18,5%. Транспортно-логистическое предприятие имеет 1 выходной день в неделю. Определить эффективность выставки продаж.

РЕШЕНИЕ:

1.Определяем средневной товарооборот до проведения выставки

Тдср.д.= 480/26=18,5 тыс.руб

2.Определяем средневной товарооборот после проведения выставки

Тдср.д.= 560/26=21,5 тыс.руб

3.Находим приростсредневного товарооборота

Пср.д.

4.Находим эффективность выставки продаж

Э

Где Т-средневной товарооборот после проведения выставки, тыс.руб.

П-прирост средневноготоварооборота,%
Н-торговая надбавка,%
З-затраты на проведение выставки, руб.

Э= =78х0,185-2,7=11,73

ВЫВОД: эффективность выставки продаж составляет 11,73 тыс.руб.

ЗАДАЧА 30

Необходимо принять решение по выбору каналов товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):

1. Канал нулевого уровня:

· Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети=168 тыс.руб.;

· Издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные)=100 тыс.руб.

· Прибыль от реализации товаров= 500 тыс.руб.

2. Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей)

· Издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные)=60 тыс.руб.

· Прибыль=318 тыс.руб.

3. Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику)

· Издержки обращения (сбытовые)=58 тыс.руб.

· Прибыль = 120 тыс.руб.

РЕШЕНИЕ:

1.Находим эффективность канала нулевого уровня:

Э=

2.Находим эффективность одноуровневого канала:

Э=

3. Находим эффективность двухуровневого канала:

Э=

ВЫВОД: наиболее эффективный канал товародвижения – одноуровневый

 

 

ЗАДАЧА 1

Объем производства отрасли за отчётный год равен 133 тыс.руб. На внутреннем рынке реализовано 34% от всего объема произведённой продукции. Импорт по отрасли составил 76 тыс.руб. Затраты на инновационную деятельность равны 24 тыс.руб. Определить наукоёмкость отрасли и ёмкость рынка.

Решение:

133 тыс.руб * 34%=45,22тыс.руб. – реализовано на внутреннем рынке

Наукоемкость = Инновационная деят-ть/ Объем про-ва= 24 тыс.руб./ 133 тыс.ру. = 0,18*100%=18%

Емкость рынка= Импорт отр + на внутр-м рынке= 76 тыс.руб. + 45,22 тыс.руб. = 121,22 тыс.руб.

 

 

ЗАДАЧА 2

Объём производства инновационной продукции бетонного завода равен 1.689.000 руб., на внутреннем рынке реализовано 56% от объема производства, импорт равен 241.000 руб., затраты на инновационную деятельность 196.000 руб, доля контрактных исследований – 18,6%. Определить наукоемкость продукции завода, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.

Решение:

Наукоемкость = Инновац. Деят-ть / объем произв. = 196 000/ 1 689 000=0,116*100%=11,6%

На внутреннем рынке реализовано= 1 689 000 * 56%= 945 840 тыс.руб.

Определим емкость внутр. рынка= 945 840 +241 000 = 1186840 тыс.руб.

Емкость рынка контр.исслед. = 196000 * 18,6% = 36456 тыс.руб.

 

ЗАДАЧА 3

Объем производства инновационной модели стиральной машины по отрасли за отчетный год составил 3450 т р. Доля отгруженной продукции за данный период 65% от объема производства. Процент отгруженной продукции в отчетном году равен 15,7% от объема отгрузки. 74% отгруженной инновационной модели в отчетном году поставлялось на внешний рынок. Вычислите объем отгрузки инновационной модели стиральной машины по отрасли на внутренний и внешний рынки за отчетный год.

Решение:

Доля отгруженной продукции= 3450*65/100=2242,5 т р

Общ отгр=2242,5*15,7/100=352,07т р

Экспорт= 352,07*0,74=260,53 т р

Импорт= 352,07-260,53=91,54 т р

ЗАДАЧА 4

В отчетному году объем производства инновационной продукции составил 6325,8 т р, наукоемкость данной продукции составляет 3%, а доля контрактных исследований 2,2%. Определить на сколько изменится емкость рынка контрактных исследований в плановом году по сравнению с отчетным, при условии, что в плановом году объем производства увеличится на 37%, рост наукоемкости произойдет на 5 проц пункта, и увел доли контрактных исслед на 2,1 проц пункта.

Решение:

НЕ=6325,8*3%=189774р

Доля контр исслед =189774*2,2%=4175,02 р

Vпроизвпл = 6325800*37%=8666346 р

%НЕ= 3+5=8%

Доля НЕ=4175,02+8%=4509,02р

%контр исслед=2,2+2,1=4,3%

НЕ=189774+4,3% =197934,28р

Е р наукем =4175,02/189774 *100 =2,19

Е р контрак =4509,02/197934,28=2,28

 


ЗАДАЧА 5

Объём производства по отросли за отчётный год составил 12 057 000 руб. На внутреннем рынке реализовано 27% от объёма производства. Импорт по отросли равен 7 259 000 руб. Затраты на инновационную дея-тьсоставли – 598320 руб, доля контрактных исследований – 19,2%. Определите наукоёмкость производства и наукоемкость внутреннего рынка, емкость внутреннего рынка и емкость рынка контрактных исследований.
Решение:

Определим наукоёмкостьпроиз-ва

Neпроизв= затрат на иннов / объём = 598320 / 12057000 = 0,0496 * 100 = 4,96%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.167 с.)