Семейные традиции поколений в моём сердце 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейные традиции поколений в моём сердце



Семейные традиции поколений в моём сердце

Выполнила:

Мартынова Анна Владимировна

учащаяся __10 А___ класса

МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Руководитель:

Есауленко Евгения Леонидовна

учитель обществознания

МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Оглавление

Введение. 3

1. Основная часть (Теоретическая) 6

1.1. Семья – ячейка общества. 6

1.2. Понятие и сущность традиции. 8

2. Основная часть (Практическая) 9

2.1. Изучение значимости подвига наших прадедов в Великую Отечественную войну 9

2.2. Кто вернулся в войны? Я застала в живых!…... 10

2.3. Нравственные ценности семьи. 11

2.4. Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны в наших семьях. 15

2.5. Профессиональные традиции нашей семьи. 18

2.5.1 Есть такая профессия – Родину защищать…... 18

2.5.2 Учительница лучшая моя…... 19

2.6. Культурные традиции нашей семьи. 20

3. Заключение. 22

Итоги данного исследования. 22

Список литературы.. 24

Приложение № 1. 25

Семейный альбом Памяти. 25

Приложение № 2. 34

Николай Иосифович Шульгатый – герой СМИ Краснодарского Края. 34

Приложение № 3. 35

Наградные знаки отличия семьи. 35

Приложение № 4. 36

Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны нашей семьи. 36

Приложение № 5. 41

Гарнизонный военный парад. 41

Приложение № 6. 42

Анкетирование одноклассников и его результаты. 42

Приложение № 7. 43

«Непридуманные уроки о войне». 43

Приложение № 8. 44

Есть такая профессия – Родину защищать…... 44

Приложение № 9. 45

Учительница лучшая моя…... 45

Приложение № 10. 46

Единение семей через традиции Памяти. 46

Приложение № 11. 47

Сказочные образы бабушки Тани. 47

 

                                                                                              


Введение

 

14 ноября 2017 года в моей жизни произошло знаменательное событие: в торжественной обстановке в администрации ЗАТО Знаменск мне был вручен паспорт гражданина Российской Федерации! Торжественность этого момента позволила мне ощутить гордость за то, что я являюсь гражданином большой и великой страны! Я взрослею. У меня появляются свои размышления о жизни, формируются собственные взгляды и видения на ту или иную проблему. Я уже по-взрослому начинаю осознавать свои поступки и поступки своих сверстников. Одним словом, можно сказать, что я формируюсь, как личность…

На становление и развитие личности индивида, как известно, влияет огромное количество факторов: историческая эпоха, в которой он живет, общество, в котором он развивается, социальное окружение, в котором он вращается, и, конечно же, его семья.

Семья, в которой живет человек, оказывает огромное влияние на становление его личности. Состояние семьи показывает степень продвижения общества по пути предоставления своим гражданам реальных возможностей для социокультурного развития. Важное значение в наше время имеет экономическая самостоятельность и материальное благополучие семьи, которые поддерживают процесс раскрепощения личности, характерный для современного исторического времени. Об этих факторах президент Российской Федерации В. Путин неоднократно упоминал в Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Он подчеркнул: «...Теперь - о наших задачах более конкретно. И прежде всего - о ключевой из них: о сбережении народа, а значит, о всемерной поддержке семей. Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Это общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».

Укрепление семейных ценностей, - вот основное направление социально-экономической политики России на ближайшее время. Узнав об этом факте из Средств массовой информации, мне захотелось проанализировать ценности своей семьи, узнать о её культуре, традициях. Хотя нет, я достаточно хорошо знаю их, потому что живу в счастливой и благополучной семье, где чтут семейные ценности, где традиции семьи бережно передаются из поколения в поколение.

Мы, сегодняшние молодые люди, - дети своих родителей, внуки и правнуки того старшего поколения нашей страны, которое отстояло независимость нашей родины в годы фашистской агрессии. Мы живем на этой планете лишь благодаря тому, что наши предки отдали за это свои жизни. Мы должны знать и помнить, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., должны преклоняться перед всеми, кто внёс свой вклад в Победу, чтить память погибших, сохраняя её в сердце и передавая её из поколения в поколение.

А истоки знаний о предках, об их подвигах, их смерти во имя наших жизней лежат именно в наших семьях, в их культурных ценностях и семейных традициях.

Поэтому, тема исследовательской работы, на мой взгляд, очень актуальна и значима.

Тема исследования: «Семейные традиции поколений в моём сердце».

Цель исследования:

- изучить и систематизировать традиции семей своих дедов и прадедов;

- проанализировать, какие традиции, принятые в их семьях перешли в нашу семью;

- рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях.

Объект исследования: Великая Отечественная Война. Наша Семья. Наши герои.

Предмет исследования: Семейные традиции празднования Дня Победы и других знаменательных семейных событий.

Задачи исследования:

- изучить и систематизировать традиции своей семьи;

- найти и собрать материал об участниках Великой Отечественной войны моей семьи;

- систематизировать нравственные ценности семьи;

- изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи;

- провести анкетирование среди школьников;

- оценить полученные результаты по итогам своего проекта;

- создать «Альбом Памяти» семейного поколения.

Гипотеза исследования:

Предполагаю, что не во всех семьях есть традиции, передающиеся из поколения в поколение, и мои сверстники не владеют достаточной информацией по данной теме. Возможно, мои сверстники недостаточно хорошо знают истоки становления праздника «День Победы» и развитие связанных с ним традиций.

Думаю, что привлечение к теме исследования моих одноклассников будет содействовать развитию более трепетного отношения к истории нашей страны, а также уважению их предков и их традиций.

Методы исследования:

- поиск исторического материала;

- беседа;

- сравнение;

- анкетирование;

- анализ.


 

Семья – ячейка общества

 

Данная работа была мной написана на основе предыдущей «Традиции священной памяти в сердцах молодых». Однако в этой работе «Семейные традиции поколений в моём сердце» я больше рассматривала традиции именно своего поколения, своей родословной, семей: Шульгатых, Соловьёвых, Артюховых, Корниловых, Мартыновых.

 При написании теоретической части я опиралась на определение термина «Семья».

Семья - ячейка общества, основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших человеческих потребностей, в первую очередь, воспроизведение самого человека.

Семья - это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связана личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью.[1].

Современная семья выполняет следующие функции: [2]

 

Функции семьи   В чём выражаются
Репродуктивная Биологическое воспроизводство населения
Социализация Формирование личности
Хозяйственно-бытовая Ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и нетрудоспособными членами семьи
Экономическая Накопление и передача собственности, материальная поддержка членов семьи
Защитная Физическая, психологическая защита членов семьи
Духовно – нравственная Личностное развитие членов семьи
Досуговая Организация рационального досуга, семейный отдых

 

Семья оказывает огромное значение на всех своих членов, особенно на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в учреждениях образования (детских садах, школах, секциях) педагоги стремятся донести до своих воспитанников базовые знания и определенные моральные истины, всё же опыт мамы и папы, а также их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности их ребенка.

Все члены семьи, особенно родители, бабушки и дедушки закладывают в своих потомков: умение любить, понимание своих традиций, умение ценить помощь и оказывать её самому, манеру поведения в обществе и умение жить в нём гармонично.

Семья - это начало всех начал, это - связь между прошлыми поколениями и нынешними. Каждая ячейка общества обладает характерными признаками: наличие брака, детей, ведение общего хозяйства. В ней формируется человек, его взгляды, навыки, духовные ценности. И задача государства сегодня – сделать все для её сохранения и преумножения благосостояния. Об этом, в частности, идет речь в Указ Президента РФ от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «...Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: достижение целевых показателей в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»....


 

Понятие и сущность традиции

 

В современном гуманитарном знании понятие «традиция» трактуется широко и многопланово. В толковом словаре В.И. Даля «традиция» определяется в соответствии с её первоначальным латинским смыслом: «всё, что устно перешло от одного поколения на другое» [3]. Расширенно данное понятие толкуется в «Словаре русского языка»:[4] «Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.д.; установившийся порядок, неписанный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение».

В философском энциклопедическом словаре «традиция» определяется как «передача духовных ценностей от поколения к поколению».[5] Традиция – это неотъемлемый атрибут общества; она реально существует; передаётся способами, отличными от генетического: вербальными, письменными, путём преемственности; включает в себя объекты социокультурного наследия (материальные и духовные ценности).

Изучая традиции своей семьи и передавая их из поколения в поколение, мы вносим огромный вклад в развитие общества, а, следовательно, и своего государства.


 

Заключение

Итоги данного исследования

 

Я считаю, что, следуя поставленным задачам, цели исследования достигнуты. Задачи выполнены в полном объёме. Гипотеза была верна.

Проделанная работа позволила:

- изучить семейные традиции нашего рода;

-способствовала формированию и развитию трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость нашей Отчизны;

- содействовала укреплению нравственных истоков связи поколений, поддержанию в молодёжной среде традиций патриотической направленности в дни празднования Дня великой Победы;

- помогла обратить внимание моих сверстников на то, что «Память о военном лихолетье – священна!»;

- провести анкетирование среди школьников;

- провести в гимназии мероприятие «Непридуманные уроки о войне»;

- рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях.

- изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи;

- оценить полученные результаты по итогам реализации проекта.

 

Для меня очень значимо, что я проделала огромную работу по сбору материалов о традициях своей большой семьи, её нравственных ценностях. Я поделилась с этим проектом со своими одноклассниками. Ребят вдохновила моя работа на проведение аналогичной работы в своих семьях.

Для меня очень важно, что я смогла приобщить своих друзей к акциям «Посещение мемориала «Павшим воинам» в селе Капустин Яр  и «Свеча памяти».

Для нас, школьной молодёжи, сейчас главное хорошо учиться, развивать все свои способности, опираясь на лучшие нравственные ценности нашей семьи, а также российского общества, чтобы в дальнейшем, получить качественное образование и вносить свой посильный вклад в развитие и укрепление России. Мы, школьная молодёжь сегодняшнего дня, - являемся продолжением рода своих предков, а также создатели своих семей в будущем.

Патриотические традиции и семейные ценности, передаваемые от старшего поколения к молодёжи, сегодня значимы, как никогда!

Традиции священной памяти живут в наших сердцах, и мы будем передавать их из поколения в поколение.

Пока в нас живут эти нравственные истоки – Россия будет крепнуть и развиваться!

 

 


 

Список литературы

 

1. Важенин А. Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. Изд.: Вентана-Граф, 2017.

2. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений» Изд.: АСТ, 2018.

3. Толковый словарь живого великорусского языка» // Владимир Иванович Даль: Жизнь и творчество: Биобиблиогр. указ./Рос. гос. б- ка. НИО библиографии; Сост. О. Г. Горбачева; Ред. Т. Я. Брискман; Библиогр. ред. Е. А. Акимова.-Изд.: Пашков Дом, 2004.

4. Философский энциклопедический словарь. Изд.: Советская энциклопедия; Изд.: М.: 1983

5. https://www.youtube.com/watch?v=KFb8PXb1bM0

6. https://www.gazeta.ru/science/2014/11/05_a_6289705.shtml

7. https://womanadvice.ru/patriotizm-pochemu-tak-vazhno-privivat-chuvstvo-patriotizma

8. https://examer.ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya/semia_brak

 

 

Приложение № 1.

Семейный альбом Памяти

Мамина ветвь

Генеалогического дерева

Папина ветвь

Генеалогического дерева

ФИО, год рождения, место жительства Общие сведения ФИО, год рождения, место жительства Общие сведения

I

Поколение

(мои

Прапрадеды)

Шульгатый Иосиф Иванович (1886 -1965г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края   Воевал в Гражданскую войну (1919-1921г.г., в ВОВ (1941-1945г.г.), - был ранен, комиссован в 1943, работал в колхозе Куприянов Михаил Николаевич     (1905-1941 г.г.) место жительства: село Скворчиха республики Башкортостан   Воевал с июня 1941г. по ноябрь 1941г. Погиб под Смоленском
Шульгатая (Грицай) Елена Трофимовна     (1893 -1978г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края   В годы войны – участник трудового фронта, работала на полях колхоза (Продовольственная программа «Всё для фронта, всё для победы») Куприянова Мария Николаевна
 

 

 (1908-1977 г.г.)

 место жительства:

с. Скворчиха республики Башкортостан

  В годы войны – участник трудового фронта, работала на полях колхоза (Продовольственная программа «Всё для фронта, всё для победы»)
Соловьёв Илья Лукьянович   (1904-1942 г.г.)  место жительства: село Капустин Яр, Астраханской области       Воевал (1941-1942г.г.), погиб в боях под Сталингра-дом Мартынов Фёдор Михайлович
 

 

 


(1888-1959 г.г.)

место жительства:

 село Скворчиха, республики Башкортостан

 

  В годы ВОВ работал председателем колхоза, реализовывал продовольственную программу «Всё для фронта, всё для победы»!
Соловьёва (Омельченко) Ольга Егоровна (1911 -1994 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области       В годы ВОВ – участник трудового фронта, работала на строительстве аэродрома в селе Капустин Яр, а также на строительстве ветки железной дороги «Сталинград – Астрахань». После войны – билетёр в кинотеатре при войсковой части     Куприянов Фёдор Михайлович
 

 


(1926-1990 г.г.)

 

место жительства:

 село Скворчиха республики Башкортостан

  Был инвалидом, не воевал, работал в колхозе конюхом. Позже работал на пасеке
Даниленко Иван Михайлович
 

 


(1909-1941 г.г.)

 место жительства:

с. Капустин Яр Астраханской области

  Воевал (1941г.), погиб в боях под Москвой Шилкина Пелагея Тихоновна     (1887-1973 г.г.) место рождения: г. Ярцево  Смоленской области   Во время войны работала на заводе, выпускала военную продукцию
Даниленко Александра Дмитриевна     (1912-1981 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области   Участник трудового фронта, работала на строительстве ветки железной дороги Сталинград – Астрахань, после войны работала в войсковой части Шилкин Андрей Кузьмич   (1888-1964 г.г.)   место рождения: г. Ярцево Смоленской области     Участник ВОВ
Тимофеев Степан Михайлович (1909-1941 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области Воевал (1941 г.), погиб в боях под Сталинградом    

II

Поколение

(мои

Прадеды)

 

Соловьёв Александр Ильич (1930-1982 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области   Ребёнок военной поры, помогал строить ветку железной дороги «Сталинград – Астрахань», после ВОВ закончил школу, техникум, срочную службу служил в г. Благовещенск После чего работал бухгалтером в в/ч   Мартынов  Михаил Фёдорович     (1927-2001г.г.) место жительства:  г. Салават, республики Башкортостан   С 1944 по 1945 г.г. воевал в русско-японской войне. Награждён Медалью «За победу над Германией в ВОВ», Медалью «За победу над Японией»
Соловьёва (Шульгатая) Таисия Иосифовна     (1930-1983 г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края, позже – с. Капустин Яр Астраханской области Ребёнок военной поры, в годы ВОВ помогала работала в колхозе, помогала выращивать урожай для фронта. После ВОВ окончила школу, институт. Работала учителем немецкого и французского языков в школе № 21 села Капустин Яр. Имела много грамот за высокие показатели в обучении и воспитании детей Мартынова (Куприянова) Александра Михайловна     (1929-2002г.г.) место жительства: село Скворчиха респ. Башкортостан. Во время ВОВ работала на колхозных полях, пилила лес, делала лесозаготовки, помогала отправлять продукты на фронт. Имеет звание ветеран тыла
Шульгатый Николай Иосифович (1926-2014 г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края       Воевал(1944-1945г.г.), участвовал в освобождении Белоруссии, стран Западной Европы, после войны работал воспитателем, позже – директором Детского дома Мартынов  Николай Фёдорович
 

 


(1924-2003г.г.)

место жительства:

село Скворчиха республики Башкортостан

  Не воевал по состоянию здоровья, работал на колхозных полях, реализовывал продовольственную программу «Всё для фронта, всё для Победы»!
Шульгатый Сергей Иосифович     (1928-1991 г.г.)   место жительства:   станица Новодеревянковская, Краснодарского края     Токарь на заводе по выпуску военных заказов после войны – токарь в колхозном МТС Корнилов Владимир Григорьевич     (1923-1996 г.г.)   место рождения:   г. Щёлково, Московской области       Воевал, был ранен, комиссован в 1942г; награжден орденом Славы III степени и орденом Отечественной войны I степени. В дальнейшие годы ВОВ работал токарем на заводе
Соловьёв Анатолий Ильич (1939-2009 г.г.) место жительства:  с. Капустин Яр Астраханской области   Ребёнок военной поры. После ВОВ окончил школу, Камышинское военное строительное училище, служил в в/ч «Москва-400». После увольнения работал на трубном заводе, заместителем начальника участка (г. Волжский). Корнилова (Шилкина) Вера Андреевна   (1923-2009 г.г.) место рождения: деревня Дуброво, Смоленской области   Во время ВОВ работала на фабрике, Награждена медалью «Ветеран труда»
Тимофеев  Владимир Степанович     (1929-1994 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр, Астраханской области   Ребёнок военной поры. Помогал при строительстве ветки железной дороги «Сталинград – Астрахань». После ВОВ работал водителем в КЭУ    
  Даниленко Валентина Ивановна (1933 -2017 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр,  Астраханской обл. Ребёнок войны. После окончания ВОВ работала в войсковой части химиком-лаборантом    
  III поколение (мои бабушки и  дедушки) Тимофеев Сергей Владимирович     (1954 г.р.) место жительства:  г. Капустин Яр Астраханской области     Окончил Волгоградский индустриальный техникум. Срочную службу служил в Молдавской ССР. 25 лет служил в в/ч 42204 полигона Капустин Яр, ушел в отставку в звании старшего прапорщика. В настоящее время работает в структуре военно-промышленного комплекса Мартынов Анатолий Михайлович (1952 г.р.) место жительства: г. Волгоград   В 1974г. окончил Военную Академию им. Дзержинского (г. Москва). 28 лет прослужил в в/ч 74322 (полигон Капустин Яр), уволился в звании подполковник с должности заместителя начальника отдела. Имеет медали «За безупречную воинскую службу III,IIиI степени»
  Тимофеева (Соловьёва) Татьяна Александровна     (1956 г.р.)  место жительства: г. Капустин Яр Астраханской области   Окончила с красным дипломом Волгоградский государственный Педагогический институт, работала учителем физики, заместителем директора по УВР в МОУ «Гимназия № 235» г. Знаменска Астраханской области, Отличник народного образования, Почётный работник общего образования; Победитель конкурса лучших учителей по Астраханской области, награждена Грантом Губернатора Астраханской области, занесена в книгу лучших учителей Астраханской области «Учительское созвездие». Мартынова (Корнилова) Валентина Владимировна     (1952 г.р.)   место жительства:  г. Королев,  Московской области   В 1974 г. окончила Московский технологический институт. 10 лет проработала инженером в/ч 15644, позже -старшим экономистом планового отдела в/ч 15644, с 1995 по 2005г. – ведущий экономист отдела капитального строительства администрации ЗАТО Знаменск.
  IV поколение (мои папа и мама)   Мартынова (Тимофеева) Ирина Сергеевна     (1979 г.р.) место жительства: г. Знаменск Астраханской области   В 1997г. закончила СОШ № 235 г. Знаменск, в 2002г. – окончила с отличием (красным дипломом) Волгоградскую государственную Архитектурно-строительную Академию (Волжский-инженерно-строительный институт). Место работы: заместитель начальника Отдела № 12 УФК по Астраханской области   Мартынов Владимир Анатольевич     (1980 г.р.) место жительства: г. Знаменск Астраханской области   В 1997г. закончил СОШ № 236 г. Знаменск, в 2002 – окончил Военную академию РВСН им. Петра Великого. В настоящее время – военнослужащий, подполковник, начальник отдела в/ч 15644.
V поколение я и моя сестрёнка

Мартынова Анна, 2003 г.р.

Я - ученица 9«А» класса МКОУ «Гимназия № 231» ЗАТО Знаменск Астраханской области.

Имею множество побед и призовых мест на городских олимпиадах по математике и русскому языку, являюсь призёром регионального этапа олимпиады школьников по химии, а также являюсь неоднократным победителем и призёром областных конкурсов исследовательских работ. Вот уже 9 лет я занимаюсь в Детско-юношеской спортивной школе на отделении плавания, имею спортивный разряд КМС (кандидат в мастера спорта). В моём активе есть также победы и призовые места, как на городских, так и областных соревнованиях  по плаванию. В 2013 г. удостоилась нагрудного знака «Стипендиат Главы ЗАТО г. Знаменск», в 2018 г. – «Гордость Знаменска».

 

Мартынова Любовь, 2007 г.р.

Моя сестрёнка - ученица 5 «А» класса МКОУ Гимназия № 231 ЗАТО Знаменск Астраханской области. Она имеет призовые места в гимназических олимпиадах и является неоднократным победителем и призёром областных конкурсов исследовательских работ. Занимается в Детской школе искусств по классу «Скрипка», и также, как и я, в Детско-юношеской спортивной школе на отделении плавания. Имеет 2 взрослый спортивный разряд. Неоднократный призер областных соревнований по плаванию.

 


Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Приложение № 5.

Гарнизонный военный парад.

 

 

Участие моего папы – неописуемая гордость у меня за него и своё Отечество!

 

 


Приложение № 6.

Приложение № 7.

«Непридуманные уроки о войне».

Приложение № 8.

Есть такая профессия – Родину защищать…

 


 

Приложение № 9.

Учительница лучшая моя…

Приложение № 10.

Приложение № 11.

Семейные традиции поколений в моём сердце

Выполнила:

Мартынова Анна Владимировна

учащаяся __10 А___ класса

МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Руководитель:

Есауленко Евгения Леонидовна

учитель обществознания

МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231

Оглавление

Введение. 3

1. Основная часть (Теоретическая) 6

1.1. Семья – ячейка общества. 6

1.2. Понятие и сущность традиции. 8

2. Основная часть (Практическая) 9

2.1. Изучение значимости подвига наших прадедов в Великую Отечественную войну 9

2.2. Кто вернулся в войны? Я застала в живых!…... 10

2.3. Нравственные ценности семьи. 11

2.4. Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны в наших семьях. 15

2.5. Профессиональные традиции нашей семьи. 18

2.5.1 Есть такая профессия – Родину защищать…... 18

2.5.2 Учительница лучшая моя…... 19

2.6. Культурные традиции нашей семьи. 20

3. Заключение. 22

Итоги данного исследования. 22

Список литературы.. 24

Приложение № 1. 25

Семейный альбом Памяти. 25

Приложение № 2. 34

Николай Иосифович Шульгатый – герой СМИ Краснодарского Края. 34

Приложение № 3. 35

Наградные знаки отличия семьи. 35

Приложение № 4. 36

Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны нашей семьи. 36

Приложение № 5. 41

Гарнизонный военный парад. 41

Приложение № 6. 42

Анкетирование одноклассников и его результаты. 42

Приложение № 7. 43

«Непридуманные уроки о войне». 43

Приложение № 8. 44

Есть такая профессия – Родину защищать…... 44

Приложение № 9. 45

Учительница лучшая моя…... 45

Приложение № 10. 46

Единение семей через традиции Памяти. 46

Приложение № 11. 47

Сказочные образы бабушки Тани. 47

 

                                                                                              


Введение

 

14 ноября 2017 года в моей жизни произошло знаменательное событие: в торжественной обстановке в администрации ЗАТО Знаменск мне был вручен паспорт гражданина Российской Федерации! Торжественность этого момента позволила мне ощутить гордость за то, что я являюсь гражданином большой и великой страны! Я взрослею. У меня появляются свои размышления о жизни, формируются собственные взгляды и видения на ту или иную проблему. Я уже по-взрослому начинаю осознавать свои поступки и поступки своих сверстников. Одним словом, можно сказать, что я формируюсь, как личность…

На становление и развитие личности индивида, как известно, влияет огромное количество факторов: историческая эпоха, в которой он живет, общество, в котором он развивается, социальное окружение, в котором он вращается, и, конечно же, его семья.

Семья, в которой живет человек, оказывает огромное влияние на становление его личности. Состояние семьи показывает степень продвижения общества по пути предоставления своим гражданам реальных возможностей для социокультурного развития. Важное значение в наше время имеет экономическая самостоятельность и материальное благополучие семьи, которые поддерживают процесс раскрепощения личности, характерный для современного исторического времени. Об этих факторах президент Российской Федерации В. Путин неоднократно упоминал в Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Он подчеркнул: «...Теперь - о наших задачах более конкретно. И прежде всего - о ключевой из них: о сбережении народа, а значит, о всемерной поддержке семей. Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Это общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».

Укрепление семейных ценностей, - вот основное направление социально-экономической политики России на ближайшее время. Узнав об этом факте из Средств массовой информации, мне захотелось проанализировать ценности своей семьи, узнать о её культуре, традициях. Хотя нет, я достаточно хорошо знаю их, потому что живу в счастливой и благополучной семье, где чтут семейные ценности, где традиции семьи бережно передаются из поколения в поколение.

Мы, сегодняшние молодые люди, - дети своих родителей, внуки и правнуки того старшего поколения нашей страны, которое отстояло независимость нашей родины в годы фашистской агрессии. Мы живем на этой планете лишь благодаря тому, что наши предки отдали за это свои жизни. Мы должны знать и помнить, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., должны преклоняться перед всеми, кто внёс свой вклад в Победу, чтить память погибших, сохраняя её в сердце и передавая её из поколения в поколение.

А истоки знаний о предках, об их подвигах, их смерти во имя наших жизней лежат именно в наших семьях, в их культурных ценностях и семейных традициях.

Поэтому, тема исследовательской работы, на мой взгляд, очень актуальна и значима.

Тема исследования: «Семейные традиции поколений в моём сердце».

Цель исследования:

- изучить и систематизировать традиции семей своих дедов и прадедов;

- проанализировать, какие традиции, принятые в их семьях перешли в нашу семью;

- рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях.

Объект исследования: Великая Отечественная Война. Наша Семья. Наши герои.

Предмет исследования: Семейные традиции празднования Дня Победы и других знаменательных семейных событий.

Задачи исследования:

- изучить и систематизировать традиции своей семьи;

- найти и собрать материал об участниках Великой Отечественной войны моей семьи;

- систематизировать нравственные ценности семьи;

- изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи;

- провести анкетирование среди школьников;

- оценить полученные результаты по итогам своего проекта;

- создать «Альбом Памяти» семейного поколения.

Гипотеза исследования:

Предполагаю, что не во всех семьях есть традиции, передающиеся из поколения в поколение, и мои сверстники не владеют достаточной информацией по данной теме. Возможно, мои сверстники недостаточно хорошо знают истоки становления праздника «День Победы» и развитие связанных с ним традиций.

Думаю, что привлечение к теме исследования моих одноклассников будет содействовать развитию более трепетного отношения к истории нашей страны, а также уважению их предков и их традиций.

Методы исследования:

- поиск исторического материала;

- беседа;

- сравнение;

- анкетирование;

- анализ.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.195 с.)