Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейные традиции поколений в моём сердцеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Семейные традиции поколений в моём сердце Выполнила: Мартынова Анна Владимировна учащаяся __10 А___ класса МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231 Руководитель: Есауленко Евгения Леонидовна учитель обществознания МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231 Оглавление Введение. 3 1. Основная часть (Теоретическая) 6 1.1. Семья – ячейка общества. 6 1.2. Понятие и сущность традиции. 8 2. Основная часть (Практическая) 9 2.1. Изучение значимости подвига наших прадедов в Великую Отечественную войну 9 2.2. Кто вернулся в войны? Я застала в живых!…... 10 2.3. Нравственные ценности семьи. 11 2.4. Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны в наших семьях. 15 2.5. Профессиональные традиции нашей семьи. 18 2.5.1 Есть такая профессия – Родину защищать…... 18 2.5.2 Учительница лучшая моя…... 19 2.6. Культурные традиции нашей семьи. 20 3. Заключение. 22 Итоги данного исследования. 22 Список литературы.. 24 Приложение № 1. 25 Семейный альбом Памяти. 25 Приложение № 2. 34 Николай Иосифович Шульгатый – герой СМИ Краснодарского Края. 34 Приложение № 3. 35 Наградные знаки отличия семьи. 35 Приложение № 4. 36 Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны нашей семьи. 36 Приложение № 5. 41 Гарнизонный военный парад. 41 Приложение № 6. 42 Анкетирование одноклассников и его результаты. 42 Приложение № 7. 43 «Непридуманные уроки о войне». 43 Приложение № 8. 44 Есть такая профессия – Родину защищать…... 44 Приложение № 9. 45 Учительница лучшая моя…... 45 Приложение № 10. 46 Единение семей через традиции Памяти. 46 Приложение № 11. 47 Сказочные образы бабушки Тани. 47
Введение
14 ноября 2017 года в моей жизни произошло знаменательное событие: в торжественной обстановке в администрации ЗАТО Знаменск мне был вручен паспорт гражданина Российской Федерации! Торжественность этого момента позволила мне ощутить гордость за то, что я являюсь гражданином большой и великой страны! Я взрослею. У меня появляются свои размышления о жизни, формируются собственные взгляды и видения на ту или иную проблему. Я уже по-взрослому начинаю осознавать свои поступки и поступки своих сверстников. Одним словом, можно сказать, что я формируюсь, как личность…
На становление и развитие личности индивида, как известно, влияет огромное количество факторов: историческая эпоха, в которой он живет, общество, в котором он развивается, социальное окружение, в котором он вращается, и, конечно же, его семья. Семья, в которой живет человек, оказывает огромное влияние на становление его личности. Состояние семьи показывает степень продвижения общества по пути предоставления своим гражданам реальных возможностей для социокультурного развития. Важное значение в наше время имеет экономическая самостоятельность и материальное благополучие семьи, которые поддерживают процесс раскрепощения личности, характерный для современного исторического времени. Об этих факторах президент Российской Федерации В. Путин неоднократно упоминал в Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Он подчеркнул: «...Теперь - о наших задачах более конкретно. И прежде всего - о ключевой из них: о сбережении народа, а значит, о всемерной поддержке семей. Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Это общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации». Укрепление семейных ценностей, - вот основное направление социально-экономической политики России на ближайшее время. Узнав об этом факте из Средств массовой информации, мне захотелось проанализировать ценности своей семьи, узнать о её культуре, традициях. Хотя нет, я достаточно хорошо знаю их, потому что живу в счастливой и благополучной семье, где чтут семейные ценности, где традиции семьи бережно передаются из поколения в поколение. Мы, сегодняшние молодые люди, - дети своих родителей, внуки и правнуки того старшего поколения нашей страны, которое отстояло независимость нашей родины в годы фашистской агрессии. Мы живем на этой планете лишь благодаря тому, что наши предки отдали за это свои жизни. Мы должны знать и помнить, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., должны преклоняться перед всеми, кто внёс свой вклад в Победу, чтить память погибших, сохраняя её в сердце и передавая её из поколения в поколение.
А истоки знаний о предках, об их подвигах, их смерти во имя наших жизней лежат именно в наших семьях, в их культурных ценностях и семейных традициях. Поэтому, тема исследовательской работы, на мой взгляд, очень актуальна и значима. Тема исследования: «Семейные традиции поколений в моём сердце». Цель исследования: - изучить и систематизировать традиции семей своих дедов и прадедов; - проанализировать, какие традиции, принятые в их семьях перешли в нашу семью; - рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях. Объект исследования: Великая Отечественная Война. Наша Семья. Наши герои. Предмет исследования: Семейные традиции празднования Дня Победы и других знаменательных семейных событий. Задачи исследования: - изучить и систематизировать традиции своей семьи; - найти и собрать материал об участниках Великой Отечественной войны моей семьи; - систематизировать нравственные ценности семьи; - изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи; - провести анкетирование среди школьников; - оценить полученные результаты по итогам своего проекта; - создать «Альбом Памяти» семейного поколения. Гипотеза исследования: Предполагаю, что не во всех семьях есть традиции, передающиеся из поколения в поколение, и мои сверстники не владеют достаточной информацией по данной теме. Возможно, мои сверстники недостаточно хорошо знают истоки становления праздника «День Победы» и развитие связанных с ним традиций. Думаю, что привлечение к теме исследования моих одноклассников будет содействовать развитию более трепетного отношения к истории нашей страны, а также уважению их предков и их традиций. Методы исследования: - поиск исторического материала; - беседа; - сравнение; - анкетирование; - анализ.
Семья – ячейка общества
Данная работа была мной написана на основе предыдущей «Традиции священной памяти в сердцах молодых». Однако в этой работе «Семейные традиции поколений в моём сердце» я больше рассматривала традиции именно своего поколения, своей родословной, семей: Шульгатых, Соловьёвых, Артюховых, Корниловых, Мартыновых. При написании теоретической части я опиралась на определение термина «Семья». Семья - ячейка общества, основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших человеческих потребностей, в первую очередь, воспроизведение самого человека. Семья - это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связана личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью.[1]. Современная семья выполняет следующие функции: [2]
Семья оказывает огромное значение на всех своих членов, особенно на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в учреждениях образования (детских садах, школах, секциях) педагоги стремятся донести до своих воспитанников базовые знания и определенные моральные истины, всё же опыт мамы и папы, а также их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности их ребенка. Все члены семьи, особенно родители, бабушки и дедушки закладывают в своих потомков: умение любить, понимание своих традиций, умение ценить помощь и оказывать её самому, манеру поведения в обществе и умение жить в нём гармонично. Семья - это начало всех начал, это - связь между прошлыми поколениями и нынешними. Каждая ячейка общества обладает характерными признаками: наличие брака, детей, ведение общего хозяйства. В ней формируется человек, его взгляды, навыки, духовные ценности. И задача государства сегодня – сделать все для её сохранения и преумножения благосостояния. Об этом, в частности, идет речь в Указ Президента РФ от 7 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «...Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: достижение целевых показателей в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»....
Понятие и сущность традиции
В современном гуманитарном знании понятие «традиция» трактуется широко и многопланово. В толковом словаре В.И. Даля «традиция» определяется в соответствии с её первоначальным латинским смыслом: «всё, что устно перешло от одного поколения на другое» [3]. Расширенно данное понятие толкуется в «Словаре русского языка»:[4] «Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.д.; установившийся порядок, неписанный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение».
В философском энциклопедическом словаре «традиция» определяется как «передача духовных ценностей от поколения к поколению».[5] Традиция – это неотъемлемый атрибут общества; она реально существует; передаётся способами, отличными от генетического: вербальными, письменными, путём преемственности; включает в себя объекты социокультурного наследия (материальные и духовные ценности). Изучая традиции своей семьи и передавая их из поколения в поколение, мы вносим огромный вклад в развитие общества, а, следовательно, и своего государства.
Заключение Итоги данного исследования
Я считаю, что, следуя поставленным задачам, цели исследования достигнуты. Задачи выполнены в полном объёме. Гипотеза была верна. Проделанная работа позволила: - изучить семейные традиции нашего рода; -способствовала формированию и развитию трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость нашей Отчизны; - содействовала укреплению нравственных истоков связи поколений, поддержанию в молодёжной среде традиций патриотической направленности в дни празднования Дня великой Победы; - помогла обратить внимание моих сверстников на то, что «Память о военном лихолетье – священна!»; - провести анкетирование среди школьников; - провести в гимназии мероприятие «Непридуманные уроки о войне»; - рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях. - изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи; - оценить полученные результаты по итогам реализации проекта.
Для меня очень значимо, что я проделала огромную работу по сбору материалов о традициях своей большой семьи, её нравственных ценностях. Я поделилась с этим проектом со своими одноклассниками. Ребят вдохновила моя работа на проведение аналогичной работы в своих семьях. Для меня очень важно, что я смогла приобщить своих друзей к акциям «Посещение мемориала «Павшим воинам» в селе Капустин Яр и «Свеча памяти». Для нас, школьной молодёжи, сейчас главное хорошо учиться, развивать все свои способности, опираясь на лучшие нравственные ценности нашей семьи, а также российского общества, чтобы в дальнейшем, получить качественное образование и вносить свой посильный вклад в развитие и укрепление России. Мы, школьная молодёжь сегодняшнего дня, - являемся продолжением рода своих предков, а также создатели своих семей в будущем. Патриотические традиции и семейные ценности, передаваемые от старшего поколения к молодёжи, сегодня значимы, как никогда! Традиции священной памяти живут в наших сердцах, и мы будем передавать их из поколения в поколение. Пока в нас живут эти нравственные истоки – Россия будет крепнуть и развиваться!
Список литературы
1. Важенин А. Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. Изд.: Вентана-Граф, 2017. 2. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений» Изд.: АСТ, 2018. 3. Толковый словарь живого великорусского языка» // Владимир Иванович Даль: Жизнь и творчество: Биобиблиогр. указ./Рос. гос. б- ка. НИО библиографии; Сост. О. Г. Горбачева; Ред. Т. Я. Брискман; Библиогр. ред. Е. А. Акимова.-Изд.: Пашков Дом, 2004. 4. Философский энциклопедический словарь. Изд.: Советская энциклопедия; Изд.: М.: 1983 5. https://www.youtube.com/watch?v=KFb8PXb1bM0 6. https://www.gazeta.ru/science/2014/11/05_a_6289705.shtml 7. https://womanadvice.ru/patriotizm-pochemu-tak-vazhno-privivat-chuvstvo-patriotizma 8. https://examer.ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya/semia_brak
Приложение № 1. Семейный альбом Памяти Мамина ветвь Генеалогического дерева |
Папина ветвь Генеалогического дерева | |||||||||||||||||||||||||
ФИО, год рождения, место жительства | Общие сведения | ФИО, год рождения, место жительства | Общие сведения | ||||||||||||||||||||||||
I Поколение (мои Прапрадеды) | Шульгатый Иосиф Иванович (1886 -1965г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края | Воевал в Гражданскую войну (1919-1921г.г., в ВОВ (1941-1945г.г.), - был ранен, комиссован в 1943, работал в колхозе | Куприянов Михаил Николаевич (1905-1941 г.г.) место жительства: село Скворчиха республики Башкортостан | Воевал с июня 1941г. по ноябрь 1941г. Погиб под Смоленском | |||||||||||||||||||||||
Шульгатая (Грицай) Елена Трофимовна (1893 -1978г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края | В годы войны – участник трудового фронта, работала на полях колхоза (Продовольственная программа «Всё для фронта, всё для победы») | Куприянова
Мария Николаевна
(1908-1977 г.г.) место жительства: с. Скворчиха республики Башкортостан | В годы войны – участник трудового фронта, работала на полях колхоза (Продовольственная программа «Всё для фронта, всё для победы») | ||||||||||||||||||||||||
Соловьёв Илья Лукьянович (1904-1942 г.г.) место жительства: село Капустин Яр, Астраханской области | Воевал (1941-1942г.г.), погиб в боях под Сталингра-дом | Мартынов
Фёдор Михайлович
(1888-1959 г.г.) место жительства: село Скворчиха, республики Башкортостан
| В годы ВОВ работал председателем колхоза, реализовывал продовольственную программу «Всё для фронта, всё для победы»! | ||||||||||||||||||||||||
Соловьёва (Омельченко) Ольга Егоровна (1911 -1994 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | В годы ВОВ – участник трудового фронта, работала на строительстве аэродрома в селе Капустин Яр, а также на строительстве ветки железной дороги «Сталинград – Астрахань». После войны – билетёр в кинотеатре при войсковой части |
Куприянов
Фёдор Михайлович
(1926-1990 г.г.)
место жительства: село Скворчиха республики Башкортостан | Был инвалидом, не воевал, работал в колхозе конюхом. Позже работал на пасеке | ||||||||||||||||||||||||
Даниленко
Иван Михайлович
(1909-1941 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | Воевал (1941г.), погиб в боях под Москвой | Шилкина Пелагея Тихоновна (1887-1973 г.г.) место рождения: г. Ярцево Смоленской области | Во время войны работала на заводе, выпускала военную продукцию | ||||||||||||||||||||||||
Даниленко Александра Дмитриевна (1912-1981 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | Участник трудового фронта, работала на строительстве ветки железной дороги Сталинград – Астрахань, после войны работала в войсковой части | Шилкин Андрей Кузьмич (1888-1964 г.г.) место рождения: г. Ярцево Смоленской области | Участник ВОВ | ||||||||||||||||||||||||
Тимофеев Степан Михайлович (1909-1941 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | Воевал (1941 г.), погиб в боях под Сталинградом | ||||||||||||||||||||||||||
II Поколение (мои Прадеды)
| Соловьёв Александр Ильич (1930-1982 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | Ребёнок военной поры, помогал строить ветку железной дороги «Сталинград – Астрахань», после ВОВ закончил школу, техникум, срочную службу служил в г. Благовещенск После чего работал бухгалтером в в/ч | Мартынов Михаил Фёдорович (1927-2001г.г.) место жительства: г. Салават, республики Башкортостан | С 1944 по 1945 г.г. воевал в русско-японской войне. Награждён Медалью «За победу над Германией в ВОВ», Медалью «За победу над Японией» | |||||||||||||||||||||||
Соловьёва (Шульгатая) Таисия Иосифовна (1930-1983 г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края, позже – с. Капустин Яр Астраханской области | Ребёнок военной поры, в годы ВОВ помогала работала в колхозе, помогала выращивать урожай для фронта. После ВОВ окончила школу, институт. Работала учителем немецкого и французского языков в школе № 21 села Капустин Яр. Имела много грамот за высокие показатели в обучении и воспитании детей | Мартынова (Куприянова) Александра Михайловна (1929-2002г.г.) место жительства: село Скворчиха респ. Башкортостан. | Во время ВОВ работала на колхозных полях, пилила лес, делала лесозаготовки, помогала отправлять продукты на фронт. Имеет звание ветеран тыла | ||||||||||||||||||||||||
Шульгатый Николай Иосифович (1926-2014 г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края | Воевал(1944-1945г.г.), участвовал в освобождении Белоруссии, стран Западной Европы, после войны работал воспитателем, позже – директором Детского дома | Мартынов
Николай Фёдорович
(1924-2003г.г.) место жительства: село Скворчиха республики Башкортостан | Не воевал по состоянию здоровья, работал на колхозных полях, реализовывал продовольственную программу «Всё для фронта, всё для Победы»! | ||||||||||||||||||||||||
Шульгатый Сергей Иосифович (1928-1991 г.г.) место жительства: станица Новодеревянковская, Краснодарского края | Токарь на заводе по выпуску военных заказов после войны – токарь в колхозном МТС | Корнилов Владимир Григорьевич (1923-1996 г.г.) место рождения: г. Щёлково, Московской области | Воевал, был ранен, комиссован в 1942г; награжден орденом Славы III степени и орденом Отечественной войны I степени. В дальнейшие годы ВОВ работал токарем на заводе | ||||||||||||||||||||||||
Соловьёв Анатолий Ильич (1939-2009 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр Астраханской области | Ребёнок военной поры. После ВОВ окончил школу, Камышинское военное строительное училище, служил в в/ч «Москва-400». После увольнения работал на трубном заводе, заместителем начальника участка (г. Волжский). | Корнилова (Шилкина) Вера Андреевна (1923-2009 г.г.) место рождения: деревня Дуброво, Смоленской области | Во время ВОВ работала на фабрике, Награждена медалью «Ветеран труда» | ||||||||||||||||||||||||
Тимофеев Владимир Степанович (1929-1994 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр, Астраханской области | Ребёнок военной поры. Помогал при строительстве ветки железной дороги «Сталинград – Астрахань». После ВОВ работал водителем в КЭУ | ||||||||||||||||||||||||||
Даниленко Валентина Ивановна (1933 -2017 г.г.) место жительства: с. Капустин Яр, Астраханской обл. | Ребёнок войны. После окончания ВОВ работала в войсковой части химиком-лаборантом | ||||||||||||||||||||||||||
III поколение (мои бабушки и дедушки) | Тимофеев Сергей Владимирович (1954 г.р.) место жительства: г. Капустин Яр Астраханской области | Окончил Волгоградский индустриальный техникум. Срочную службу служил в Молдавской ССР. 25 лет служил в в/ч 42204 полигона Капустин Яр, ушел в отставку в звании старшего прапорщика. В настоящее время работает в структуре военно-промышленного комплекса | Мартынов Анатолий Михайлович (1952 г.р.) место жительства: г. Волгоград | В 1974г. окончил Военную Академию им. Дзержинского (г. Москва). 28 лет прослужил в в/ч 74322 (полигон Капустин Яр), уволился в звании подполковник с должности заместителя начальника отдела. Имеет медали «За безупречную воинскую службу III,IIиI степени» | |||||||||||||||||||||||
Тимофеева (Соловьёва) Татьяна Александровна (1956 г.р.) место жительства: г. Капустин Яр Астраханской области | Окончила с красным дипломом Волгоградский государственный Педагогический институт, работала учителем физики, заместителем директора по УВР в МОУ «Гимназия № 235» г. Знаменска Астраханской области, Отличник народного образования, Почётный работник общего образования; Победитель конкурса лучших учителей по Астраханской области, награждена Грантом Губернатора Астраханской области, занесена в книгу лучших учителей Астраханской области «Учительское созвездие». | Мартынова (Корнилова) Валентина Владимировна (1952 г.р.) место жительства: г. Королев, Московской области | В 1974 г. окончила Московский технологический институт. 10 лет проработала инженером в/ч 15644, позже -старшим экономистом планового отдела в/ч 15644, с 1995 по 2005г. – ведущий экономист отдела капитального строительства администрации ЗАТО Знаменск. | ||||||||||||||||||||||||
IV поколение (мои папа и мама) | Мартынова (Тимофеева) Ирина Сергеевна (1979 г.р.) место жительства: г. Знаменск Астраханской области | В 1997г. закончила СОШ № 235 г. Знаменск, в 2002г. – окончила с отличием (красным дипломом) Волгоградскую государственную Архитектурно-строительную Академию (Волжский-инженерно-строительный институт). Место работы: заместитель начальника Отдела № 12 УФК по Астраханской области | Мартынов Владимир Анатольевич (1980 г.р.) место жительства: г. Знаменск Астраханской области | В 1997г. закончил СОШ № 236 г. Знаменск, в 2002 – окончил Военную академию РВСН им. Петра Великого. В настоящее время – военнослужащий, подполковник, начальник отдела в/ч 15644. | |||||||||||||||||||||||
V поколение я и моя сестрёнка |
Мартынова Анна, 2003 г.р. Я - ученица 9«А» класса МКОУ «Гимназия № 231» ЗАТО Знаменск Астраханской области. Имею множество побед и призовых мест на городских олимпиадах по математике и русскому языку, являюсь призёром регионального этапа олимпиады школьников по химии, а также являюсь неоднократным победителем и призёром областных конкурсов исследовательских работ. Вот уже 9 лет я занимаюсь в Детско-юношеской спортивной школе на отделении плавания, имею спортивный разряд КМС (кандидат в мастера спорта). В моём активе есть также победы и призовые места, как на городских, так и областных соревнованиях по плаванию. В 2013 г. удостоилась нагрудного знака «Стипендиат Главы ЗАТО г. Знаменск», в 2018 г. – «Гордость Знаменска».
Мартынова Любовь, 2007 г.р. Моя сестрёнка - ученица 5 «А» класса МКОУ Гимназия № 231 ЗАТО Знаменск Астраханской области. Она имеет призовые места в гимназических олимпиадах и является неоднократным победителем и призёром областных конкурсов исследовательских работ. Занимается в Детской школе искусств по классу «Скрипка», и также, как и я, в Детско-юношеской спортивной школе на отделении плавания. Имеет 2 взрослый спортивный разряд. Неоднократный призер областных соревнований по плаванию. |
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Приложение № 5.
Гарнизонный военный парад.
Участие моего папы – неописуемая гордость у меня за него и своё Отечество!
Приложение № 6.
Приложение № 7.
«Непридуманные уроки о войне».
Приложение № 8.
Есть такая профессия – Родину защищать…
Приложение № 9.
Учительница лучшая моя…
Приложение № 10.
Приложение № 11.
Семейные традиции поколений в моём сердце
Выполнила:
Мартынова Анна Владимировна
учащаяся __10 А___ класса
МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Руководитель:
Есауленко Евгения Леонидовна
учитель обществознания
МКОУЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Оглавление
Введение. 3
1. Основная часть (Теоретическая) 6
1.1. Семья – ячейка общества. 6
1.2. Понятие и сущность традиции. 8
2. Основная часть (Практическая) 9
2.1. Изучение значимости подвига наших прадедов в Великую Отечественную войну 9
2.2. Кто вернулся в войны? Я застала в живых!…... 10
2.3. Нравственные ценности семьи. 11
2.4. Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны в наших семьях. 15
2.5. Профессиональные традиции нашей семьи. 18
2.5.1 Есть такая профессия – Родину защищать…... 18
2.5.2 Учительница лучшая моя…... 19
2.6. Культурные традиции нашей семьи. 20
3. Заключение. 22
Итоги данного исследования. 22
Список литературы.. 24
Приложение № 1. 25
Семейный альбом Памяти. 25
Приложение № 2. 34
Николай Иосифович Шульгатый – герой СМИ Краснодарского Края. 34
Приложение № 3. 35
Наградные знаки отличия семьи. 35
Приложение № 4. 36
Традиции празднования Дня Победы и почитания памяти воинов Великой Отечественной войны нашей семьи. 36
Приложение № 5. 41
Гарнизонный военный парад. 41
Приложение № 6. 42
Анкетирование одноклассников и его результаты. 42
Приложение № 7. 43
«Непридуманные уроки о войне». 43
Приложение № 8. 44
Есть такая профессия – Родину защищать…... 44
Приложение № 9. 45
Учительница лучшая моя…... 45
Приложение № 10. 46
Единение семей через традиции Памяти. 46
Приложение № 11. 47
Сказочные образы бабушки Тани. 47
Введение
14 ноября 2017 года в моей жизни произошло знаменательное событие: в торжественной обстановке в администрации ЗАТО Знаменск мне был вручен паспорт гражданина Российской Федерации! Торжественность этого момента позволила мне ощутить гордость за то, что я являюсь гражданином большой и великой страны! Я взрослею. У меня появляются свои размышления о жизни, формируются собственные взгляды и видения на ту или иную проблему. Я уже по-взрослому начинаю осознавать свои поступки и поступки своих сверстников. Одним словом, можно сказать, что я формируюсь, как личность…
На становление и развитие личности индивида, как известно, влияет огромное количество факторов: историческая эпоха, в которой он живет, общество, в котором он развивается, социальное окружение, в котором он вращается, и, конечно же, его семья.
Семья, в которой живет человек, оказывает огромное влияние на становление его личности. Состояние семьи показывает степень продвижения общества по пути предоставления своим гражданам реальных возможностей для социокультурного развития. Важное значение в наше время имеет экономическая самостоятельность и материальное благополучие семьи, которые поддерживают процесс раскрепощения личности, характерный для современного исторического времени. Об этих факторах президент Российской Федерации В. Путин неоднократно упоминал в Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Он подчеркнул: «...Теперь - о наших задачах более конкретно. И прежде всего - о ключевой из них: о сбережении народа, а значит, о всемерной поддержке семей. Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Это общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации».
Укрепление семейных ценностей, - вот основное направление социально-экономической политики России на ближайшее время. Узнав об этом факте из Средств массовой информации, мне захотелось проанализировать ценности своей семьи, узнать о её культуре, традициях. Хотя нет, я достаточно хорошо знаю их, потому что живу в счастливой и благополучной семье, где чтут семейные ценности, где традиции семьи бережно передаются из поколения в поколение.
Мы, сегодняшние молодые люди, - дети своих родителей, внуки и правнуки того старшего поколения нашей страны, которое отстояло независимость нашей родины в годы фашистской агрессии. Мы живем на этой планете лишь благодаря тому, что наши предки отдали за это свои жизни. Мы должны знать и помнить, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., должны преклоняться перед всеми, кто внёс свой вклад в Победу, чтить память погибших, сохраняя её в сердце и передавая её из поколения в поколение.
А истоки знаний о предках, об их подвигах, их смерти во имя наших жизней лежат именно в наших семьях, в их культурных ценностях и семейных традициях.
Поэтому, тема исследовательской работы, на мой взгляд, очень актуальна и значима.
Тема исследования: «Семейные традиции поколений в моём сердце».
Цель исследования:
- изучить и систематизировать традиции семей своих дедов и прадедов;
- проанализировать, какие традиции, принятые в их семьях перешли в нашу семью;
- рассказать одноклассникам о традициях празднования знаменательных дат нашей семьи и узнать об их семейных традициях.
Объект исследования: Великая Отечественная Война. Наша Семья. Наши герои.
Предмет исследования: Семейные традиции празднования Дня Победы и других знаменательных семейных событий.
Задачи исследования:
- изучить и систематизировать традиции своей семьи;
- найти и собрать материал об участниках Великой Отечественной войны моей семьи;
- систематизировать нравственные ценности семьи;
- изучить и проанализировать архивы фотоальбомов старшего поколения нашей семьи;
- провести анкетирование среди школьников;
- оценить полученные результаты по итогам своего проекта;
- создать «Альбом Памяти» семейного поколения.
Гипотеза исследования:
Предполагаю, что не во всех семьях есть традиции, передающиеся из поколения в поколение, и мои сверстники не владеют достаточной информацией по данной теме. Возможно, мои сверстники недостаточно хорошо знают истоки становления праздника «День Победы» и развитие связанных с ним традиций.
Думаю, что привлечение к теме исследования моих одноклассников будет содействовать развитию более трепетного отношения к истории нашей страны, а также уважению их предков и их традиций.
Методы исследования:
- поиск исторического материала;
- беседа;
- сравнение;
- анкетирование;
- анализ.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.195 с.)