XI Волгоградская Международная модель ООН 2020 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI Волгоградская Международная модель ООН 2020



Правила Процедуры

Программа развития Организации Объединённых Наций

XI Волгоградская Международная модель ООН 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
ЧАСТЬ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ  
ЧАСТЬ 3. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ  
ЧАСТЬ 4. РЕЗОЛЮЦИЯ  
ЧАСТЬ 5. ПОПРАВКИ  
ЧАСТЬ 6. ГОЛОСОВАНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Пункт 1. Правила Процедуры

1. Настоящие Правила Процедуры Программы развития Организации Объединённых Наций (далее – ПРООН) XI Волгоградской Международной модели ООН 2021 (далее - «Правила Процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН. Правила Процедуры могут быть изменены только Секретариатом XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.

2. Право толкования любых положений Правил Процедуры принадлежит Генеральному секретарю и Председателю комитета.

 

Пункт 2. Язык.

Русский язык является официальным и рабочим языком ПРООН.

 

Пункт 3. Делегатство.

Каждая страна может быть представлена не более чем одним Делегатом. Каждый Делегат может представлять не более чем одну страну. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

 

Пункт 4. Председатель.

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь Правилами Процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа. Председатель открывает и закрывает каждое пленарное заседание, проводит в начале каждого заседания перекличку, составляет список ораторов на основе заявленного желания выступить, может вносить предложения об ограничении времени для выступления, о закрытии списка ораторов по данному вопросу, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, объявляет результаты голосования. Председатель должен сохранять беспристрастность и объективность.

2. Председатель имеет право давать рекомендации Делегатам по вопросам, касающимся ведения заседания, с целью обеспечения эффективной работы органа.

3. Толкование Правил Процедуры, проведенное Председателем, либо Генеральным секретарем, имеет преимущество.

 

Пункт 5. Эксперт.

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня от имени Секретариата и участвует в заседаниях ПРООН.

2. Эксперт имеет право давать рекомендации Делегатам по существенным вопросам, находящимся на повестке дня ПРООН. Любой из Делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ООН.

Пункт 6. Секретариат.

1. Генеральный секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях ПРООН.

2. Генеральный секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального секретаря.

3. Генеральный секретарь или заместитель, обладающий всеми полномочиями Генерального секретаря и действующий от его имени, имеет право выступать с разрешения Председателя с устными и письменными заявлениями (не прерывая выступлений Делегатов) относительно любых вопросов, находящихся в рассмотрении ПРООН.

4. Генеральный секретарь должен предоставить ПРООН необходимый персонал, являющийся частью Секретариата. Право изменение состава Секретариата предоставлено только Генеральному секретарю.

5. В обязанности Секретарей входит:

a. Осуществление содействия Председателю и Генеральному секретарю;

b. Принятие, исправление и распространение документов в соответствии с принятыми решениями;

с. Выполнение другой работы для обеспечения эффективной работы ПРООН.

 


ЧАСТЬ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ

 

Пункт 7. Повестка дня.

1. Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.

2. Повестка дня ПРООН соответствует общей повестке сессии
XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.


ЧАСТЬ 3. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

 

Пункт 8. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение заседания, если в зале присутствуют две трети делегаций, зарегистрировавшихся в ПРООН на XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.

2. В целях установления наличия кворума Председатель проводит перекличку в русском алфавитном порядке.

 

 

Пункт 9. Список ораторов.

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если ПРООН не принял другого решения.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность таких выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

4. Делегат, уже включенный в список ораторов, не может быть добавлен в него снова до момента окончания своего выступления.

Пункт 10. Выступления.

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. ПРООН устанавливает регламент выступлений процедурным предложением. Регламент определяется как общее время Делегата, в которое включаются время на выступление и вопросы. Председатель может изменить регламент исходя из невозможности конструктивной работы ПРООН.

3. ПРООН может ограничить время, предоставляемое каждому оратору. Любой Делегат в любой момент заседания, но не во время выступления, может внести предложение об изменении времени дискуссии по данному вопросу, предоставляемому каждому оратору.

4. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель имеет право:

a. призвать Делегата к порядку;

b. внести процедурное предложение о лишении права выступления на определенное время.

 

Пункт 11. Передача времени.

1. Делегат, которому Председателем было предоставлено слово, может уступить (передать) остающееся время другому Делегату с его согласия.

2. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, засчитывается в общее время выступления Делегата. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату. Заявления и комментария Делегатов, которые не относятся к существу вопроса, недопустимы.

 

Пункт 16. Вопрос к оратору.

После выступления Делегата любой другой Делегат может задать вопрос выступавшему только для уточнения его позиции по существу обсуждаемого вопроса.

 

Пункт 18. Право на ответ.

1. Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ задается Председателю и немедленно решается им.

2. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

3. Право на ответ в качестве реакции на право на ответ не предусмотрено регламентом ведения заседания.

4. Делегат, выступающий на основании предоставленного права на ответ, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Пункт 19. Предложение перейти к неформальным дебатам
без председательства.

1. Предложение о проведении вносится Делегатом с указанием цели, для которой предполагается провести неформальные дебаты без председательствования, и времени их проведения. Вопрос о проведении неформальных дебатов без председательствования ставится на голосование, и решение принимается простым большинством голосов. При этом могут вноситься процедурные предложения по изменению времени.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам без председательствования. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать на какой период объявляются неформальные дебаты, но не более чем на 20 минут.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательствования необходимы голоса простого большинства присутствующих Делегатов. Председатель может отклонить предложение о переходе к неформальным дебатам, исходя из невозможности конструктивной работы ПРООН.

Пункт 20. Предложение перейти к неформальным дебатам
под председательством.

1. Неформальные дебаты под председательством прерывают общие прения. Список ораторов во время неформальных дебатов под председательством не составляется. Любой Делегат может заявить о желании представить свою позицию по данному вопросу с помощью поднятия таблички. Председатель предоставляет Делегатам слово, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа. Председатель может ограничить время выступления каждого Делегата.

2. Любой Делегат, либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления, не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать, на какой период предлагается объявить неформальные дебаты, но не более чем на 20 минут.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимы голоса простого большинства присутствующих Делегатов ПРООН. Председатель может отклонить предложение о переходе к неформальным дебатам, исходя из невозможности конструктивной работы ПРООН.  

 

ЧАСТЬ 4. РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Пункт 30. Проект резолюции.

1. Проект резолюции считается поданным, если:

a. Имеет поддержку (спонсорство) не менее 1/6 присутствующих Делегатов,

b. по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции, не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям,

c. зарегистрирован Председателем.

2. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

3. После завершения общих прений ПРООН путем голосования устанавливает срок подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен или продлен Председателем, исходя из невозможности конструктивной работы ПРООН.

 

ЧАСТЬ 5. ПОПРАВКИ

 

Пункт 35. Поправки.

1. Поправки представляются в письменной (электронной) форме Эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН, и последующей передачи Председателю ПРООН.

2. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки, содержащиеся в поправке и не влияющие на смысл ее текста, исправляются Секретариатом без голосования.

 

Пункт 36. Отзыв поправки.

Поправка может быть отозвана ее спонсором в любой момент заседания, если по данной поправке не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю в письменной форме. В случае если спонсорами данной поправки выступали несколько Делегатов, другие спонсоры могут потребовать вынести данную поправку на голосование в той последовательности, в которой она бы рассматривалась, если бы не была отозвана.

 

ЧАСТЬ 6. ГОЛОСОВАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Очередность вопросов

  Вопросы Прерывание голосования Прерывание выступления Описание вопросов
1 Личной привилегии Нет Да Личное неудобство, мешающее Представителю полноценно участвовать в работе  
2 По ведению заседания Нет Нет При нарушении Правил процедуры  
3 К Председателю Нет Нет Разъяснение правил процедуры  
4 О порядке ведения голосования Да Нет В случае нарушения процедуры голосования  
5 К оратору Нет Нет После выступления Представителя  
6 К Эксперту Нет Нет Фактическая сторона обсуждаемого вопроса, позиция ООН по нему  
7 Право на ответ Нет Нет В случае ущемления прав представляемого государства или организации.  

Таблица 2. Очередность процедурных предложений

  Процедурные предложения Поддержка предложения Голосо - вание Описание предложения
1 О закрытии заседания (до следующего дня)   +1 ½ +1 Прекращение заседания органа до следующего дня  
2 О перерыве в заседании +1 ½ +1 Внося данное предложение, Делегат должен определить цель и продолжительность перерыва  
3 Об опротестовании решения Председателя +1 2/3 Используется для отмены решений Председателя, противоречащих Правилам процедуры (вносится Делегатом)  
4 О временном лишении права выступления - 2/3 Вносится председателем, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Действует не более чем до конца текущего заседания.  
5 О прекращении прений по обсуждаемому вопросу (переход к голосованию)   +1 ½ +1 Используется для прекращений прений по вопросу и переходу к процедуре голосования по нему.
6 О повторном рассмотрении вопроса +1 2/3 Используется для того, чтобы вернуться к рассмотрению предложения, по которому уже было проведено голосование. Делегат должен четко мотивировать свое предложение  
7 Об ограничении / увеличении времени выступлений     +1 ½ + 1 Используется для изменения регламента заседания
8 О поименном голосовании +1/2 2/3 Используется при наличии серьезных разногласий  
9 О переходе к неформальным дебатам под председательством +1 ½ + 1 Используется для перехода от процедуры формальных прений к неформальным прениям под председательством на время не более 20 минут. Необходимо объяснить причину.  
10 О переходе к неформальным дебатам без председательства +1 ½ + 1 Используется для перехода от процедуры формальных прений к неформальным прениям без председательства на время не более 20 минут. Необходимо объяснить причину.  

 

Правила Процедуры

Программа развития Организации Объединённых Наций

XI Волгоградская Международная модель ООН 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
ЧАСТЬ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ  
ЧАСТЬ 3. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ  
ЧАСТЬ 4. РЕЗОЛЮЦИЯ  
ЧАСТЬ 5. ПОПРАВКИ  
ЧАСТЬ 6. ГОЛОСОВАНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Пункт 1. Правила Процедуры

1. Настоящие Правила Процедуры Программы развития Организации Объединённых Наций (далее – ПРООН) XI Волгоградской Международной модели ООН 2021 (далее - «Правила Процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН. Правила Процедуры могут быть изменены только Секретариатом XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.

2. Право толкования любых положений Правил Процедуры принадлежит Генеральному секретарю и Председателю комитета.

 

Пункт 2. Язык.

Русский язык является официальным и рабочим языком ПРООН.

 

Пункт 3. Делегатство.

Каждая страна может быть представлена не более чем одним Делегатом. Каждый Делегат может представлять не более чем одну страну. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

 

Пункт 4. Председатель.

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь Правилами Процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа. Председатель открывает и закрывает каждое пленарное заседание, проводит в начале каждого заседания перекличку, составляет список ораторов на основе заявленного желания выступить, может вносить предложения об ограничении времени для выступления, о закрытии списка ораторов по данному вопросу, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование, объявляет результаты голосования. Председатель должен сохранять беспристрастность и объективность.

2. Председатель имеет право давать рекомендации Делегатам по вопросам, касающимся ведения заседания, с целью обеспечения эффективной работы органа.

3. Толкование Правил Процедуры, проведенное Председателем, либо Генеральным секретарем, имеет преимущество.

 

Пункт 5. Эксперт.

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня от имени Секретариата и участвует в заседаниях ПРООН.

2. Эксперт имеет право давать рекомендации Делегатам по существенным вопросам, находящимся на повестке дня ПРООН. Любой из Делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ООН.

Пункт 6. Секретариат.

1. Генеральный секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях ПРООН.

2. Генеральный секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального секретаря.

3. Генеральный секретарь или заместитель, обладающий всеми полномочиями Генерального секретаря и действующий от его имени, имеет право выступать с разрешения Председателя с устными и письменными заявлениями (не прерывая выступлений Делегатов) относительно любых вопросов, находящихся в рассмотрении ПРООН.

4. Генеральный секретарь должен предоставить ПРООН необходимый персонал, являющийся частью Секретариата. Право изменение состава Секретариата предоставлено только Генеральному секретарю.

5. В обязанности Секретарей входит:

a. Осуществление содействия Председателю и Генеральному секретарю;

b. Принятие, исправление и распространение документов в соответствии с принятыми решениями;

с. Выполнение другой работы для обеспечения эффективной работы ПРООН.

 


ЧАСТЬ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ

 

Пункт 7. Повестка дня.

1. Повестка дня утверждается Секретариатом до начала конференции и не может быть изменена.

2. Повестка дня ПРООН соответствует общей повестке сессии
XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.


ЧАСТЬ 3. ВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

 

Пункт 8. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение заседания, если в зале присутствуют две трети делегаций, зарегистрировавшихся в ПРООН на XI Волгоградской Международной модели ООН 2021.

2. В целях установления наличия кворума Председатель проводит перекличку в русском алфавитном порядке.

 

 

Пункт 9. Список ораторов.

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если ПРООН не принял другого решения.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность таких выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

4. Делегат, уже включенный в список ораторов, не может быть добавлен в него снова до момента окончания своего выступления.

Пункт 10. Выступления.

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. ПРООН устанавливает регламент выступлений процедурным предложением. Регламент определяется как общее время Делегата, в которое включаются время на выступление и вопросы. Председатель может изменить регламент исходя из невозможности конструктивной работы ПРООН.

3. ПРООН может ограничить время, предоставляемое каждому оратору. Любой Делегат в любой момент заседания, но не во время выступления, может внести предложение об изменении времени дискуссии по данному вопросу, предоставляемому каждому оратору.

4. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель имеет право:

a. призвать Делегата к порядку;

b. внести процедурное предложение о лишении права выступления на определенное время.

 

Пункт 11. Передача времени.

1. Делегат, которому Председателем было предоставлено слово, может уступить (передать) остающееся время другому Делегату с его согласия.

2. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, засчитывается в общее время выступления Делегата. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату. Заявления и комментария Делегатов, которые не относятся к существу вопроса, недопустимы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.062 с.)