Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий ток-шоу «Новый взгляд в прошлое»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
студентка 3 курса Водопьянова А., преподаватель Стрелкова Н.А.
Примечание: Ток-шоу (от англ. talk – говорить) – разновидность шоу, в котором участники ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют зрители, которым предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.
Цель: обсудить вопрос актуальности сохранения и передачи традиционной культуры современному поколению. Задачи: развитие коммуникативных навыков, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашей родной культуры и традиций: актуальны ли они на фоне современности и есть ли смысл сохранять, возрождать и передавать их новому поколению? Что для вас значат слова "Русь", "Россия", "русские"? Должен ли человек любить свою родину? Знать ее историю? Культуру? Владеть родной речью? Хотим ли мы знать о своей стране все? Давайте обратимся к ее истории, к давно прошедшим дням, к культуре и искусству русского народа, и проведем небольшую викторину, включающую вопросы по темам: - народное декоративно-прикладное искусство; - быт русского народ; - русские народные праздники; - славянская мифология. Вопросы викторины: 1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка) 2. Кто такой кощунник? (Певец мифов.) 3. Как назывался у древних славян пир во время похоронного обряда? (Тризна) 4. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. (Красный, желтый, золотой) 5. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? (Прялка) 6. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб) 7. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины) 8. Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень) 9. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина) 10. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти) 11. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. (Братина) 12. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки) 13. Что за обряд "завивание бороды"? (Украшение лентами последнего несжатого снопа) 14. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба) 15. Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец) 16. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (Масленица – по поговорке "Не все коту масленица") 17. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю). Ведущий: Дорогие друзья! Мы с вами немного развлеклись и посоревновались в знании родной старины, а теперь перейдем к основной теме нашей встречи. Давайте определимся, что же такое культура народа? И что же такое, собственно, народ? Культура — это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией. В понятие культуры всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства. Под культурой понимается сотворенная человеком духовная и материальная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура представляет главный смысл и глобальную ценность существования как народов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла. Под понятием «народ» в смысле этнической общности понимается группа людей, члены которой имеют общее название, язык и элементы культуры, обладают мифом (версией) об общем происхождении и общей исторической памятью, ассоциируют себя с особой территорией и обладают чувством солидарности. Народ как субъект культуры – динамическая общность людей, объединенная материальным, социальным и духовным творчеством. Народ не возникает в истории сразу. Население не рождается, а становится народом в совместной исторической судьбе. С распадом общих ценностей, единства угасает и народ. Путь превращения населения в народ долог и сложен: народ способен не только создавать культуру, но и заблуждаясь, утрачивать ее. Народ-творец культуры, но народ состоит из отдельных людей – личностей. Личность – это человек, который в индивидуальной мере и формах усваивает и преобразует свою социальную сущность. В этом смысле народ, состоящий из личностей – творцов материальной и духовной культуры, - противоположен обезличенной массе. Вопросы для обсуждения: 1. Стоит ли сохранять самобытность родной культуры на фоне всеобщего взаимопроникновения и смешения культур? 2. Можем ли мы взять что-то полезное для жизни в современном обществе из традиционной культуры: - жизненный уклад; - семейные взаимоотношения; - кухня. 3. Мода и традиционная народная одежда. 4. Ремесла: возрождение или история? Выступление гостей – фольклористов, организаторов мероприятий из цикла «Курские вечерки». Ведущий: Традиционно одним из главных женских занятий на Руси считалось рукоделие. Давайте обсудим, так ли важно для женщины это занятие? Сегодня во всем мире наблюдается всплеск различного женского рукоделия притом, что все можно купить в магазине. И это совсем не случайно. Женщины, видимо, подсознательно чувствуют, что очень увлеклись мужской активностью, освоением внешнего пространства. Различные занятия могут менять уровень гормонов в крови. При активной, «мужской» деятельности происходит избыточное выделение андрогенов (мужских половых гормонов). Если женщина занимается тяжелым физическим трудом, ее фигура меняется, становится грубой, тяжеловесной. Даже когда она просто руководит, то теряется легкость в теле, пропадает мягкость в голосе, движения становятся быстрыми и резкими. А когда женщина вяжет, шьет, вышивает, творит, то она входит в гармонию со своей женской природой, и как результат улучшается работа женской гормональной системы. Активация мелкой моторики выравнивает гормональный фон в организме. Вязание помогает снять стресс, перейти в спокойное состояние. Любое рукоделие – это полезное для женской психики занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений помогает успокоиться, расслабиться. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем. Рукоделие лучше чего-либо помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением и выйти из состояния стресса. Рукоделие – очень мирное дело: без борьбы, без сражений, без анализа. И оно создает такое важное для каждой женщины стабильное и устойчивое мировосприятие. Мы начинаем воспринимать жизнь такой, какая она есть. Мы учимся любить то, что есть, не ожидая чего-то идеального. Мы начинаем понимать, что счастье – это вовсе не громкие события и фейерверки. А чаще тишина и покой в душе. Рукоделие активизирует правое полушарие мозга, творческое, нестандартное мышление и развивает художественный вкус. Вы учитесь сочетать цвета, фактуры и материалы. Это очень важно, особенно если вы не нашли еще свое любимое дело. Начните заниматься рукоделием, и кто знает, куда выведет вас эта дорога. Друзья, чтобы убедиться в вышесказанном, мы предлагаем вам мастер-класс по изготовлению популярных на сегодняшний день домашних аксессуаров – магнитиков на холодильник. Материалы: - льняная мешковина - клей - специи и пряности (палочки корицы, гвоздика, зерна кофе, стручки ванили). Ведущий: Дорогие друзья, спасибо вам за внимание и активное участие! До новых встреч!
Сценарий мастер-класса «Оригами – искусство живая бумага» Стрелкова Н.А.
Цели и задачи мероприятия: 1. дать исторический обзор развития древнего искусства: как появилась бумага; 2. где зародилось искусство «оригами»; 3. продемонстрировать работы, выполненные в классической технике и технике кирикоми оригами; 4. показать место оригами в современной культурной жизни, художественном творчестве и педагогике. 5. привлечь к практическим занятиям студентов. Ведущий: Здравствуйте, студенты! От меня вам аплодисменты. Спасибо, что пришли на мастер-класс, Надеюсь, научу чему-нибудь Вас. Прежде чем мы начнём нашу встречу, хочу сказать о том, что при входе вы получили бумажные самолётики. Эти самолётики – символическая связь с фильмом студента колледжа Сергея Малихова «Мила», который демонстрировался в рамках акции «Скажи наркотикам нет!» в нашем колледже. Как вы помните, герои фильма получали бумажные самолётики. В них были написаны добрые пожелания. Мои самолётики тоже не пустые, в них тоже есть пожелания и заложена, как топливо позитивная энергетика. Надеюсь, они отвлекут вас от тёмных мыслей и подарят хорошее настроение. Тем более, что выполнены они в технике оригами. Мы не будем говорить сегодня о страшных последствиях наркотиков. Мы поговорим о том, насколько прекрасен и интересен мир без них. Я постараюсь сегодня не только рассказать вам об удивительном и волшебном искусстве оригами, но и научить вас собирать фигурки. Я приготовила для вас беспроигрышную лотерею и загадки, которые оживут на ваших глазах. Надеюсь, наша встреча пройдёт в дружеской и творческой обстановке. В конце мастер-класса я прошу вас оставить свои отклики и пожелания на ярких бумажных цветах, которые находятся на первой парте. Итак, мы начинаем. Вы спросите меня: А почему мастер-класс проходит по оригами? Я отвечу – Дерево слишком твёрдое, резать его трудно. Для этого нужны особые инструменты и мастерская. Глина вязкая и липкая, её надо обжигать. Для этого тоже нужны инструменты и печь. Кусочки кожи и материал для мягких игрушек надо где-то найти, да шить – надо учиться! Выход из этой ситуации очень простой. Возьмите самый доступный и дешёвый материал – бумагу! Её ведь можно сгибать! Такой фокус с чем-то другим с лёгкостью не проделаешь. Из сгибов бумаги, которые делаются так просто и легко, начинают рождаться новые удивительные формы. Бумага буквально оживает в ваших руках и превращается в птицу, цветок или бабочку. Это искусство и называется – оригами. Но прежде чем мы начнём говорить об оригами и собирать фигурки, поговорим о бумаге. Бумагу изобрели во II веке в Китае. Китайцы долго держали в секрете рецепт получения бумаги, чтобы сохранить монополию на её изготовление и выгодно торговать с соседними странами. Но вскоре технологией производства бумаги овладели в Индии и странах Индокитая. В этих странах научились делать бумагу из различных тряпок, парусов, сетей и канатов, а в Японии использовали кору деревьев, и особенно кору шелковицы, и вскоре японская бумага намного превзошла по качеству китайскую, которую изготавливали из бамбуковых стеблей. Не отставали в поисках лучшей технологии производства бумаги и арабы. Они использовали смоченные водой тряпки, растирая их между вращающимися жерновами, усовершенствовав, таким образом, сам процесс ручного изготовления бумаги, который применяли китайцы. Бумаги во всём мире стало много. Арабские халифы начали создавать огромные библиотеки. В Китае и Японии из бумаги стали делать различные предметы для религиозных обрядов, амулеты, украшения, ширмы, а прозрачную бумагу даже вставлять в окна вместо стёкол. В Европе бумагу стали производить только с XII века, сначала в Италии, а затем во Франции, Англии, Голландии и Германии. В Россию бумага ввозилась из Франции и Голландии. Своё производство бумаги началось только в XVI веке, на возведённой недалеко от Москвы, в селе Ивантеевка, бумажной мельнице. Сейчас трудно себе представить нашу жизнь без бумаги. Скажите мне, ребята, где применяется сейчас бумага. (Студенты дают ответы). Правильно, вы все молодцы. А теперь предлагаю беспроиграшную лотерею. (Проводится лотерея). Японцы с большим уважением относятся к бумаге. Слово «ками» по-японски означает не только «бумага», но и «божество». Пришло время познакомить Вас с божественным творчеством оригами. Искусство складывания из бумаги – оригами, родилось в Японии много веков назад. Сейчас оригами известно и популярно во многих странах мира. Научиться складывать фигурки не сложно, тем более, что сейчас в книжных магазинах есть огромный ассортимент книг по данному направлению. Но для начинающих мастеров необходимо запомнить условные знаки, которые помогут в работе. В пособиях по оригами все рисунки будущих фигур сопровождаются такими знаками. В классическом оригами бумагу не принято резать. Для того, чтобы сделать любую фигурку, нужны только квадрат бумаги, руки и знания. Я сейчас продемонстрирую вам эту технику. (Паучок – ходунчик) С помощью одного листа бумаги можно показывать и рассказывать целые сказки. Вот одна из них. (Сказка) Итак, ещё раз напоминаю, что это классическая техника оригами. Вырезание из бумаги по-японски «кириками» - область творчества совершенно особая. Ножницы способны создавать из бумаги изящные фигуры и тонкие композиции. На стыке складывания и вырезания находится кирикоми оригами – складывание с применением ножниц. Как и в классическом оригами, в кирикоми оригами фигурки складываются из одного-двух квадратов. Сейчас я вам это покажу. (Ванька, Аист) Видите, как просто оживить бумагу. А попробуем с бумагой поиграть и отгадать загадки. Тем более, что один из плакатов смотрится пустым и неуютным. Это большой и дружный дом, в котором живут бумажные жильцы. Правда, ни одного из них сейчас нет дома. Но с помощью верных ответов мы сумеем всех жильцов вернуть домой, где бы они не находились. (Загадки) Вы уже кое-что узнали о бумаге и об оригами, и думаю, что вам не терпится собрать что-нибудь своими руками. Попробуем?! Предлагаю сделать «Рыбку». Это классический вариант оригами, без применения ножниц. И начнём мы с базовой формы «Квадрат». (Собираем) Такую рыбку можно подцепить за крючок. Крючком нам послужит скрепка, и а подобную рыбку можно подвесить рядом с кроватью или у рабочего стола. В минуту сомнения эта рыбка всегда вам напомнит о том, что можно выплыть из любой сложной ситуации. Этим она отвлечёт вас от грустных мыслей и поднимет настроение. Мощный толчок развитию отечественного оригами дало создание в 1989 и 1991 годах двух общественных организаций – Московского и Петербургского центров оригами. Во многих городах проводятся выставки, конференции, мастер-классы. В нашем городе тоже есть общество оригамистов. Их штаб сосредоточен во Дворце детского творчества. В Курске регулярно проводятся собрания, конференции и выставки мастеров оригамистов. В 2011 году мне посчастливилось участвовать в городской конференции «Оригами в Курске», чему свидетельствует сертификат, выданный мне организаторами. В марте 1996 года в Петербурге прошла Первая Всероссийская конференция «Оригами и педагогика». Оригами вводится как дополнительный предмет или факультатив в ряде школ страны. Ведь занятия оригами помогают развивать память, фантазию, воображение, мышление, мелкую моторику рук, что способствует развитию гармоничной творческой личности. Позволяют создавать благоприятную остановку в коллективах. Этот вид творчества доступен всем людям, а значит, все люди должны дарить друг другу улыбки, хорошее настроение и радость. Я напоминаю вам, что вы можете оставить свои отклики и пожелания на цветиках-семицветиках. Я хочу подарить вам бумажных аистов. Аист – это птица мира, домашнего тепла, семейного счастья и благополучия. Цените эти блага. Эти аисты бумажные и не являются дорогостоящими подарками. Но помните всегда: «не то дорого, что из чистого золото, а то, что от мастера доброго». Я дарю их вам от чистого сердца. Любите жизнь!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.009 с.) |