Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные аспекты нейропсихологического обследования и когнитивной реабилитации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведение патопсихологического и нейропсихологического обследования, функциональной диагностики. Методы дифференциальной диагностики в нейропсихологической клинике. Технологии реабилитационной и коррекционной работы при различных нозологиях. Понятие когнитивной реабилитации.
РАЗДЕЛ 3. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
Психофизиология сенсорных процессов. Общие свойства сенсорных систем. Методы исследования сенсорных систем. Общие принципы организации сенсорных систем (многослойность, многоканальность сенсорной системы и др.). Зрительная система. Слуховая система (слуховой анализатор). Соматосенсорная система. Обонятельная система. Вкусовая система. Висцеральная сенсорная система. Передача и переработка сенсорных сигналов. Понятие о сенсорных системах. Анализаторы и их части. Основные функции сенсорной системы. Обнаружение и различение сигналов. Сенсорная рецепция. Классификация рецепторов. Общие механизмы возбуждения рецепторов. Сенсорные пороги. Абсолютная чувствительность сенсорной системы. Дифференциальная сенсорная чувствительность. Порог различения интенсивности раздражителя. Пространственное и временное различение раздражителей. Передача и преобразование сигналов, ограничение избыточной информации. Кодирование информации: особенности кодирования в сенсорных системах. Детектирование сигналов. Опознание образов. Адаптация сенсорной системы. Общая и селективная адаптация. Взаимодействие и интеграция сенсорных систем. Механизмы переработки информации в сенсорной системе. Понятие о рецептивном поле. Свойства рецептивных полей. Психофизиология сознания. Сущность и функции сознания. Основные концепции сознания. Системное понимание сознания и эмоций. Мозговая основа ощущений. Механизмы мышления. Общение и речь, cвязь с сознанием. Электромиографические и электроэнцефалографические методики изучения функций речевого анализатора. Психофизиология неосознаваемого. Понятие неосознаваемого. Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия. Семантическое дифференцирование неосознаваемых стимулов. Ассоциации на неосознаваемом уровне. Обратные временные связи и бессознательное. Поведенческие стереотипии. Психологическая защита, ее нервные механизмы. Значение неосознаваемых стимулов обратной связи в когнитивной деятельности. Роль бессознательного при некоторых формах патологии. Современные исследования бессознательного в нейронауках и психофизиологии.
Психофизиология движения. Общие сведения о мышцах, их иннервации. Мион. Проприоцепция. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений. Типы движений. Мышечный тонус. Выработка двигательных навыков. Схема тела и система внутреннего представления. Психофизиология сна. Определение сна, теории наступления сна. Медленноволновой сон и фаза быстрого движения глаз. Влияние медиаторов на сон. Стадии медленнволнового сна. Сон в фило- и онтогенезе. Потребность во сне. Депривация сна, ее последствия. Сноведения. Функциональное значение сна. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Ориентировочный рефлекс, его особенности, угасание рефлекса. Представительство ориентировочного рефлекса на уровне неокортекса. Понятие о процессной негативности. Ориентировочно-исследовательское поведение. Поисковое поведение. Нервная модель стимула (Е. Соколов, Р. Наатанен). Психофизиология научения. Психологические и биологические теории научения. Подход к научению как процессу. Нейрофизиологические механизмы научения. Специфика психофизиологического рассмотрения научения. Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Проблема элементов индивидуального опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности. Стрессовое научение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.007 с.) |