Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступительных испытаний по психологии личности в магистратуру↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа Вступительных испытаний по психологии личности в магистратуру факультета социальных наук по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (магистерская программа «Психофизиология и когнитивная реабилитация») на 2020 год
Раздел 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ Организация психики. Психические процессы Физиологические основы психических явлений. Нейронная организация психических процессов. Понятие нейронных сетей. Структура центральной и периферической нервной системы. Строение центральной нервной системы. Вегетативная нервная система: её структура и функции. Рефлекторная теория. Понятие рефлекса. Моно- и полисинаптические рефлексы. Безусловные и условные рефлексы. Позитивное и аверсивное подкрепление. Виды условных рефлексов. Ограниченность рефлекторной теории. Рефлекс как отражение. Функциональная система. Теория функциональных систем П. Анохина. Функциональная система как основа общей физиологической структуры поведения. Целенаправленность действий. Опережающее отражение. Механизмы функциональной системы: афферентный синтез, принятие решения, акцептор результата действия, программа, результат, параметры результата и их оценка. Активность и реактивность. Ощущение и его характеристики. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств объектов. Физиологические механизмы ощущения. Общее представление о классификации ощущений. Интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Контактные и дистантные ощущения. Понятие о модальности ощущений. Свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Абсолютная и дифференциальная чувствительность. Понятие о сенсорной адаптации. Взаимодействие ощущений. Понятие сенсибилизации. Явление синестезии. Восприятие и его свойства. Понятие восприятия. Взаимосвязь ощущения и восприятия. Восприятие как целостное отображение объектов и явлений. Врожденное и приобретенное в развитии восприятия. Восприятие как активный процесс построения перцептивного образа. Основные свойства восприятия: предметность, объективированность, целостность, константность, апперцепция. Осмысленность восприятия. Восприятие пространства, времени, движения. Иллюзии восприятия. Теории распознавания образов.
Внимание. Понятие внимания. Функции внимания. Свойства внимания. Ошибки невнимания. Внимание и сознание. Физиологические механизмы внимания и ориентировочный рефлекс. Основные виды внимания. Характеристики устойчивости внимания. Концентрация и распределение внимания. Переключаемость и объем внимания. Отвлекаемость и ее физиологические основы. Мнимая и подлинная рассеянность. Теории внимания. Память. Память как психическое явление. История исследования процессов памяти. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Непроизвольная и произвольная память. Эксплицитная и имплицитная память. Теория уровневой переработки информации. Репродуктивный и продуктивный аспекты памяти. Мнемические процессы. Основные процессы и механизмы памяти. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Клеточные и молекулярные механизмы памяти. Основные виды запоминания. Воспроизведение как процесс воссоздания образа. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание и его отличие от воспроизведения. Основные формы забывания. Рабочая память. Кодирование и перекодирование информации. Долговременная память. Процедурная память. Декларативная память. Структурная модель памяти. Состояние энграммы. Основные положения теории активной памяти. Структура памяти как структура функциональных систем. Мотивация и деятельность. Мотивационная сфера человека. Понятие о потребности. Потребность как побудитель активности человека. Виды потребностей. Классификации потребностей. Учение о доминанте А. Ухтомского. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Понятие мотива. Сущность мотива. Функция мотива. Характеристики мотива. Борьба мотивов. Классификация мотивов. Мотивация как процесс. Виды мотивации. Стадии мотивационного процесса. Общая характеристика деятельности. Структура деятельности. Цель деятельности. Психофизиологические теории мотивации. Психология воли. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Произвольные и непроизвольные движения. Основные психологические теории воли. Структура волевых действий. Содержание, цели и характер волевого действия. Волевые качества человека и их развитие. Приемы волевой регуляции деятельности. Психофизиологические основы волевых процессов.
Темперамент. Темперамент как свойство личности. Теория И. Павлова о свойствах нервной системы как физиологической основе темперамента. Основные свойства темперамента и их проявления. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности. Принципы составления психологических характеристик типов темперамента. Психологические характеристики типов темперамента по Я. Стреляу. Особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека. Характер. Определение характера. Характер в структуре личности. Закономерности формирования характера. Типологии характера А. Лазурского, Э. Фромма. Акцентуации характера. Концепции акцентуаций К. Леонгарда. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Факторные теории личности. Теории черт Г. Айзенка, Р. Кеттелла. Модель большой пятерки. Функциональное состояние. Определение функционального состояния. Роль и место функционального состояния в поведении. Модулирующая система мозга. Стволо-таламо-кортикальные связи. Способы регистрации параметров функциональных состояний. Основные понятия о методах психофизиологии и когнитивной реабилитации. Классификация методов психофизиологических исследований и когнитивной реабилитации. Требования к методам психофизиологических исследований (надежность, универсальность, валидность, неинвазивность, точность и др.). Электроэнцефалограмма. История. Принципы метода. Способы регистрации ЭЭГ: аппаратура, технология измерения, обработки, интерпретации. Применение в фундаментальных, клинических и практических исследованиях. Квантитативная ЭЭГ (qEEG). Электрокардиограмма. История. Принципы метода. Способы регистрации ЭКГ: аппаратура, технология измерения, обработки, интерпретации. Применение в фундаментальных, клинических и практических исследованиях. Современные технологии телеметрии сердечного ритма. Интервалокардиография. Айтрекинг. История метода. Способы регистрации электроокулограммы: аппаратура, технология измерения, обработки, интерпретации. Применение в фундаментальных, клинических и практических исследованиях. Полиграфия и детекция лжи. Основные теории детекции лжи. Основные требования к процедуре полиграфной проверки. Индивидуальные особенности психофизиологических реакций тестируемого и их интерпретация. Этапы тестирования. Основные регистрируемые параметры. Нейробиоуправление. Способы воздействия на функциональное состояние посредством биологической обратной связи (БОС): аппаратура, технология измерения, обработки, интерпретации. Резонансный дубль-БОС. Применение в фундаментальных, клинических и практических исследованиях. Психофизиология сознания. Сущность и функции сознания. Основные концепции сознания. Системное понимание сознания и эмоций. Мозговая основа ощущений. Механизмы мышления. Общение и речь, cвязь с сознанием. Электромиографические и электроэнцефалографические методики изучения функций речевого анализатора. Психофизиология движения.
Общие сведения о мышцах, их иннервации. Мион. Проприоцепция. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений. Типы движений. Мышечный тонус. Выработка двигательных навыков. Схема тела и система внутреннего представления. Психофизиология сна. Определение сна, теории наступления сна. Медленноволновой сон и фаза быстрого движения глаз. Влияние медиаторов на сон. Стадии медленнволнового сна. Сон в фило- и онтогенезе. Потребность во сне. Депривация сна, ее последствия. Сноведения. Функциональное значение сна. Психофизиология научения. Психологические и биологические теории научения. Подход к научению как процессу. Нейрофизиологические механизмы научения. Специфика психофизиологического рассмотрения научения. Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Проблема элементов индивидуального опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой активности. Стрессовое научение. Строение синапса. Понятие синапса. Виды синапсов. Механизмы перекодирования информации в синапсе. Особенности пресинаптического окончания. Рецепторы постсинаптической мембраны. Постсинаптические потенциалы. Принципы преобразования информации в синапсах. Информоны. Понятие информонов. Функции информонов. Медиаторы. Функции медиаторов. Классификация медиаторов. Классические медиаторы: ацетилхолин, биогенные амины и аминокислоты. Регуляторные пептиды: гипоталамические рилизинг-гормоны, вазотоцины, меланокортины, опиоидные пептиды. II мессенжеры: циклические нуклеотиды, NO, CO. Гормоны. Производные аминокислот, белково-пептидные и стероидные гормоны.
Список литературы к программе вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»
Программа вступительных испытаний по психологии личности в магистратуру факультета социальных наук по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (магистерская программа «Психофизиология и когнитивная реабилитация») на 2020 год
Раздел 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ Организация психики. Психические процессы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.014 с.) |