Рабочая программа профессионального модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа профессионального модуля



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03.УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (по видам подвижного состава)

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог

Базовая подготовка среднего профессионального образования

Тамбов 2020


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Организация-разработчик: ТаТЖТ-филиал РГУПС

Разработчики:

Хрисанов Александр Борисович - преподаватель высшей категории  

Жданов Владимир Иванович -преподаватель первой категории  

Рецензенты:

Шлыков В.Д. – Главный инженер Тамбовского вагоноремонтного завода – филиала АО «ВРМ»

Борисова М.В. - преподаватель высшей категории

Рекомендована цикловой комиссией специальности 23.02.06 Протокол № 10 от «15» июня 2020 г.

Председатель цикловой комиссии________________ /Костикова И.Н../

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..... 3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ....................... 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ................ 6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.......................... 10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ).................................................... 13

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Участие в конструкторско-технологической деятельности(по видам подвижного состава»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч

Консультации

Практика, ч

           

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

Работа

Обучающегося

учебная Производственная (по профилю специальности)**
            всего в т.ч. практические занятия в т.ч. курсовая работа (проект) всего в т.ч. курсовая работа (проект)          
ПК 3.1 ПК 3.2 Раздел 1. Применение конструкторско-технической и технологической документации при ремонте, обслуживании и эксплуатации вагонов 339 194 46 30 109 15     36
  Производственная практика (по профилю специальности), ч    

 

  Всего 339 194 46 30 109 15     36

Примечания: * — раздел профессионального модуля — часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний;

** — производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

Наименование разделовпрофессионального модуля(ПМ), междисциплинарныхкурсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Применение конструкторско-технической и технологической документации при ремонте, обслуживании и эксплуатации вагонов

 

303  
МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации

 

194  

Тема 1.1. Технологические процессы ремонта деталей и узлов

Содержание

2

2

1 Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производственный цикл, техническая и технологическая подготовка производства 2 2 Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов    

Самостоятельная работа

1

Содержание

22

2

1 Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (ВТД), маршрутные карты (МК), карты технологических процессов (КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (СОК), карты эскизов (КЭ), технологические инструкции (ТИ), технолого-нормировочные карты

18

 

 

2 Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов

Практические занятия

4

 

1 Заполнение карты дефектации 2 Заполнение карты эскизов 3 Заполнение маршрутной карты 4 Заполнение операционной карты 5 Заполнение карты ремонта (смены) детали   6 Комплектование набора технологических документов  

Самостоятельная работа

12

Продолжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3 4

Содержание

170

2

1 Технология ремонта ходовых частей вагона

98

2 Технология ремонта рам, кузовов автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров
3 Технология ремонта дизельного оборудования вагонов
4 Технология ремонта электрооборудования вагонов

Практические занятия

42

1 Определение технического состояния колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания и гасителей колебаний, тележек грузовых и пассажирских вагонов и объема ремонтных работ
2 Определение технического состояния рам, кузовов автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров и объема ремонтных работ
3 Определение технического состояния дизельного оборудования вагонов и объема ремонтных работ
4 Определение технического состояния холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха и объема ремонтных работ
5 Определение технического состояния электрооборудования вагонов и объема ремонтных работ
 

Курсовое проектирование

30
 

Самостоятельная работа

96

Примеры самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий. Подготовка курсового проекта.

Тематика домашних заданий:

1. Оформление и заполнение фрагментов различных технологических документов.

2. Выполнение разделов курсового проекта.

3. Изучение технической документации.

Тематика курсовых проектов:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Конструкция подвижного состава», лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава».

Оборудование учебного кабинета «Конструкция подвижного состава» и рабочих мест кабинета: – детали и узлы подвижного состава (вагоны); – комплект учебно-методической и нормативной документации; – плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы; – видеопроектор, ПЭВМ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»:

– рабочее место преподавателя;

 – посадочные места по количеству обучающихся;

 – детали и узлы вагонов;

- доска аудиторная ДА-32 Москва;

- буксовый узел грузового вагона;

- гидравлический гаситель колебаний;

- автосцепное устройство грузового вагона;

-  колесная пара с буксовым узлом типа РУ1-950;

-  тележка грузового вагона типа 18-100;

- комплект подшипников буксового узла;

-  макет автосцепки;

-  комплект шаблонов для колесной пары;

- комплект шаблонов для автосцепки;

- плазменный телевизор "SAMSUNG PS-42B451B2WX".

Технические средства обучения:

1. УМК РФ ОКМП «Конструкция и ремонт грузовых вагонов» - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

2. УМК РФ ОКМП Ремонт тележек грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

3. УМК РФ ОКМП Осмотрщик- ремонтник вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

4. УМК РФ ОКМП Ремонт колёсных пар букс грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

5. УМК РФ ОКМП Методы выявления трещин в узлах и деталях грузовых вагонов - ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» -бессрочно

Дополнительная

1. Ойя В.И. Модернизация грузовых вагонов [Текст]: учебное пособие /В.И. Ойя. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2017. – 84 с.

2.Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) [Электронный ресурс]. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2019. – http://umczdt.ru/books

Средства массовой информации:

1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru

3. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru

 


a. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение модуля рекомендуется проводить после или параллельно с освоением программы модуля ПМ.01.

Производственная практика (по профилю специальности) может проходить концентрированно или рассредоточено. По окончании производственной практики (по профилю специальности) обучающиеся должны получить одну из профессий, указанных в приложении к ФГОС СПО; представить документальное подтверждение о выполнении ими работ, позволяющих освоить требуемые профессиональные компетенции по основным показателям оценки результата.

При изучении дидактических единиц и выполнении курсовой работы (проекта) следует уделять внимание существующим технологическим процессам ремонта, которые реализованы на предприятиях прохождения производственной практики (по профилю специальности), а также перспективе развития и модернизации технологических процессов ремонта подвижного состава (вагоны).

При выполнении самостоятельных, практических работ и курсовой работы (проекта) для обучающихся должны проводиться консультации.

b. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствую-щей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ПК 3.1. Оформлять конструкторско-техническую и технологическую документацию демонстрация знаний по номенклатуре технической и технологической документации; правильное и грамотное заполнение технической и технологической документации; получение информации по нормативной документации и профессиональным базам данных; чтение чертежей и схем; демонстрация применения ПЭВМ при составлении технологической документации защита отчетов по практическим занятиям; зачеты по производственной практике; защита курсового проекта; квалификационный экзамен
ПК 3.2. Разрабатыватьтехнологичен-кие процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией демонстрация знаний технологических процессов ремонта деталей, узлов, агрегатов и систем вагонов; соблюдение требований норм охраны труда при составлении технологической документации; правильный выбор оборудования при составлении технологической документации; изложение требований типовых технологических процессов при ремонте деталей, узлов, агрегатов и систем вагонов защита отчетов по практическим занятиям. зачеты по производственной практике; защита курсового проекта; квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес изложение сущности перспективных технических новшеств экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

    Окончание
1 2 3
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести заних ответственность экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий проявление ответственности за работу команды, подчиненных, результат выполнения заданий экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности проявление интереса к инновациям в профессиональной области экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.034 с.)