Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Северо-Западный институт (филиал) Университета Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Кафедра государственно правовых дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)
«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ» ОП ВО по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения
Вологда 2019 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,
Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора
УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута- фина (МГЮА) ___________________________________________________________ наименование кафедры протокол N 4 от "20" 12. 2018г.
Заведующий кафедрой: Лазарева М.Н. ._______________________________________________ подпись расшифровка подписи
Исполнитель: Баскова А.В. Старший преподаватель______________________________________ должность подпись расшифровка подписи
Рецензенты: Жариков А.А., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кута- фина (МГЮА)_________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи
Семёнов Д.В., к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России _______________________________________ должность подпись расшифровка подписи Заведующий библиотекой: Жихарева Н.В. ___________________________________________________________ подпись расшифровка подписи © Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019 Содержание
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) Цели: Осваивая учебную дисциплину «История государства и права России», обучающийся формирует компетенции, необходимые для получения статуса бакалавра по юриспруденции. В рамках изучения «Истории государства и права России» обучающийся получает знания, приобретает навыки и умения, которые позволят ему принимать решения, связанные с реализацией правовых норм, в том числе толковать их, осуществлять правовую экспертизу документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов. Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История государства и права России»: · экспертно-консультационная 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, дисциплина «История государства и права России» Б.1.Б.2. является базовой (обязательной) дисциплиной Блока 1. Курс дисциплины «История государства и права России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:
1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:
1.3 Перечень формируемых компетенций
По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОПК-4 - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу ПК-14 - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-15 - способностью толковать нормативные правовые акты
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История государства и права России», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные этапы, закономерности и особенности государственного и правового становления и развития России, важнейшие памятники российского права Уметь: осмысливать государственные и правовые процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, анализировать и толковать исторические правовые акты Владеть: историко-правовой терминологией, методами истории государства и права, навыками периодизации исторических событий в сфере государства и права, навыками анализа различных историко-правовых и государственных явлений, навыками работы с правовыми актами
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История государства и права России» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы. Объем дисциплины составляет: Для очной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 30 часов; практические занятия - 62 часа; самостоятельная работа - 124 часа, контроль – 36 часов; Для очно-заочной формы обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 20 часов; практические занятия - 34 часа; самостоятельная работа - 171 час, контроль – 27 часов; Для заочной формы ускоренного обучения: 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них лекции – 4 часа; практические занятия - 8 часов; самостоятельная работа - 231 час, контроль – 9 часов; Тематический план для обучающихся очной формы обучения (трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц; 252 ак. часа, включая 36 часов на экзамен).
Обучения (трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц; 252 ак.часа, включая 27 часов на экзамен)
Лекция №1 Лекция №2 Лекция №3 Лекция №4 Государство и право в XV в.
(тема 4; очная форма обучения – 2 часа) 1. Государственность в XV в. 2. Право в XV в.
Задания для подготовки к занятию: Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.
Лекция №5 Лекция №6 Лекция №7 Лекция №9 Лекция 10 Лекция 11 Лекция 12 Лекция 13 Лекция 14 Лекция 15 Лекция №1 Лекция №2 Лекция №3 Лекция №4 Государство и право в XV в. (тема 4; очно-заочная форма обучения – 2 часа) 1. Государственность в XV в. 2. Право в XV в.
Задания для подготовки к занятию: Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.
Лекция №5 Лекция №7 Лекция 8 Лекция 9 Лекция 10 Лекция 1 Лекция 2 Практическое занятие №1 Практическое занятие №2 Государство в IX - XI вв. (тема 2; очная форма обучения – 2 часа)
9. Образование Древнерусского государства 10. Государственность в период Древней Руси 11. Общественный строй в период Древней Руси 12. Церковь в период Древней Руси Задания для подготовки к занятию: 1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв. 2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»
Практическое занятие №3 Право в IX - XI вв. (тема 2; очная форма обучения – 2 часа)
1. Право в период Древней Руси 2. Русская правда 3. Церковные Уставы русских князей 4. Договоры Руси с Византией
Задания для подготовки к занятию: Законспектировать Русскую Правду (Пространная редакция), отдельно выписать номера статей, которые регулируют гражданские отношения, уголовные отношения, процессуальные отношения.
Практическое занятие №4 Государство в XII-XIV вв. (тема 3; очная форма обучения – 2 часа) 7. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества 8. Государственность в период феодальной раздробленности 9. Общественный строй в период феодальной раздробленности 10. Церковь в период феодальной раздробленности Задания для подготовки к занятию: Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.
Практическое занятие №5 Право в XII - XIV вв. (тема 3; очная форма обучения – 2 часа) 1. Право в период феодальной раздробленности 2. Псковская судная грамота
Задания для подготовки к занятию: 1) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты. 2) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».
Практическое занятие №6 Государство и право в XV вв. (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)
3. Государственность в XV в. 4. Право в XV в. Задания для подготовки к занятию: 1) Составить таблицу «Система преступлений и наказаний по Судебнику 1497 г.».
Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие №9 Практическое занятие №10 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12 Практическое занятие №13 Практическое занятие №14 Практическое занятие №15 Практическое занятие №17 Практическое занятие №18 Практическое занятие №19 Практическое занятие №20 Практическое занятие №21 Практическое занятие №22 Практическое занятие №23 Практическое занятие №24 Практическое занятие №25 Практическое занятие №26 Практическое занятие №27 Практическое занятие №28 Практическое занятие №29 Практическое занятие №30 Практическое занятие №31 Практическое занятие №1 Государство в IX - XI вв. (тема 2; очно-заочная форма обучения – 2 часа) 1. Образование Древнерусского государства 2. Государственность в период Древней Руси 3. Общественный строй в период Древней Руси 4. Церковь в период Древней Руси Задания для подготовки к занятию: 1) Составить схему «Органы государственной власти в IX-XI вв. 2) Составить таблицу «Категории населения Древнерусского государства»
Практическое занятие №2 Право в IX - XI вв. (тема 2; очно-заочная форма обучения – 2 часа) 1. Право в период Древней Руси 2. Русская правда 3. Церковные Уставы русских князей 4. Договоры Руси с Византией
Задания для подготовки к занятию: Законспектировать Русскую Правду (Пространная редакция), отдельно выписать номера статей, которые регулируют гражданские отношения, уголовные отношения, процессуальные отношения. Практическое занятие №3 Государство в XII-XIV вв. (тема 3; очно-заочная форма обучения – 2 часа) 1. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества 2. Государственность в период феодальной раздробленности 3. Общественный строй в период феодальной раздробленности 4. Церковь в период феодальной раздробленности Задания для подготовки к занятию: Сравнить систему государственных органов во Владимиро-Суздальском, в Новгородском и в Галицко-Волынском княжествах.
Практическое занятие №4 Право в XII - XIV вв. (тема 3; очно-заочная форма обучения – 2 часа) 1. Право в период феодальной раздробленности 2. Псковская судная грамота
Задания для подготовки к занятию: 1) Законспектировать содержание Псковской Судной Грамоты. 2) Составить сравнительную таблицу «Договоры по Русской Правде и Псковской судной грамоте».
Практическое занятие №5 Практическое занятие №6 Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие №10 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12 Практическое занятие №13 Практическое занятие №14 Практическое занятие №15 Практическое занятие №16 Практическое занятие №17 Практическое занятие 1 Практическое занятие № 2 Практическое занятие №3 Практическое занятие №4 Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося. К видам самостоятельной работы относятся: - предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий; - чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме); - ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию; - работа со словарями и справочниками; - работа с ресурсами сети интернет; - составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия; - выполнение тестовых заданий; - решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию; - подбор документальных источников по теме практического занятия; - написание рефератов и эссе по изучаемой тематике; - подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций. - подготовка к сдаче экзамена; - иные виды самостоятельной работы обучающегося. Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке. Самостоятельная работа обучающихся по очной форме обучения
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся Компетенции |
ОПК-4 (сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу) | Пороговый | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России | Экзамен
Теоретические вопросы
| Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достаточный | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенный | знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-14 (готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) | Пороговый | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России | Экзамен
Теоретические вопросы
| Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достаточный | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенный | знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-15 ( способность толковать нормативные правовые акты) | Пороговый | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: некоторыми терминами истории государства и права России | Экзамен
Теоретические вопросы
| Удовлетворительно / зачтено/низкий уровень освоения компетенция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достаточный | знает: основные этапы развития государства и права умеет: соотносить некоторые государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: основными терминами истории государства и права России | Хорошо / зачтено/повышенный уровень освоения компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенный | знает: все этапы развития государства и права умеет: соотносить все государственные и правовые явления с историческими периодами владеет: всеми терминами истории государства и права России | Отлично / зачтено/высокий уровень освоения компетенции |
Обучающегося
при проведении промежуточной аттестации:
Критерий оценки | Оценка |
· отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета; · имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета; · допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета. · обучающийся не дал ответ ни на один вопрос в билете. · обучающийся показал знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета | Неудовлетворительно/ не зачтено |
· заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета; · заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора | Удовлетворительно/ зачтено |
· Заслуживает обучающийся, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе | Хорошо/зачтено |
· На устном собеседовании обучающийся демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; | Отлично/зачтено |
Вопросы к экзамену
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Основная литература
1. История отечественного государства и права: учебник для бакалавров/отв. ред. И. А. Исаев.- М.: Проспект, 2015.-430 с.- (Серия учебников МГЮА для бакалавров)
2. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / О. И. Чистяков [и др.]; под ред. О. И. Чистякова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 434 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4858-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/939D4605-D516-4C8D-81DB-02E8B210D1FB.
3. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / О. И. Чистяков [и др.]; под ред. О. И. Чистякова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 469 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05782-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/336A5BBF-649D-4CDD-B856-33A3AC4AC628.
4. Чистяков, О. И. Хрестоматия по истории отечественного государства и права: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. И. Чистяков, Г. А. Кутьина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 520 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00426-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/258BFB76-C397-4C06-820F-10DC3196ED0B.
. Дополнительная литература
1. Дювернуа, Н. Л. Источники права и суд в древней России. Опыты по истории русского гражданского права / Н. Л. Дювернуа. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия: Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08653-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5D481A8B-9A28-4B77-AFC9-23616B6E98D3.
2. История отечественного государства и права: учебник для академического бакалавриата / А. П. Альбов [и др.]; под общ. ред. А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 521 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03902-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C45064CA-F10F-46A1-9A6B-61191CE147D8.
3. Рассолов, М. М. История отечественного государства и права в 2 т: учебник для академического бакалавриата / М. М. Рассолов, П. В. Никитин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 605 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5539-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/F3847A1E-4942-41D2-8922-C9788334545C.
4. Рассолов, М. М. История отечественного государства и права в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / М. М. Рассолов, П. В. Никитин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7413-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C9B923A5-DAEC-4D6C-B55F-2E9098F90E46.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.197 с.)