Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аграрный вопрос в программах политических партий России.
3.Столыпинская политика модернизации России. Термины: Империализм - стадия капитализма, характеризующаяся сменой свободной конкуренции на господство монополий и финансового капитала, формированием мировой капиталистической системы хозяйства. Переход к империализму произошел на стыке XIX – XX вв. Картель - форма монополии, в которой участники сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность, договариваясь об объемах производства, сбыте продукции, найме рабочей силы для получения монопольной прибыли. Синдикат - форма монополии картельного типа при объединении коммерческой деятельности (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и др.) и сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих предпринимателей. Трест - форма монополии, в котором участники объединении теряют производственную и коммерческую самостоятельность, подчиняются единому управлению. Зубатовщина - политика, полицейского социализма, внедрявшаяся С.В. Зубатовым – начальником Московского охранного отделения (с 1896 г.) и особого отдела департамента полиции (1902 – 1903 гг.). Зубатов создал систему политического сыска, легальных рабочих организаций под контролем полиции Хутор - сельское поселение однодворное или многодворное в начале XX в. по столыпинской аграрной реформе – обособленная крестьянская усадьба на земельном участке индивидуального владения. Отруб - участок земли, выделенный из общинной земли столыпинской агарной реформой в единоличную крестьянскую собственность. Парламент - высший представительный орган государственной власти. Привилегированное положение парламента при четком распределении функций законодательных и исполнительных органов образует парламентаризм или парламентскую республику. Парламент самостоятельно формирует правительство, назначает премьера, органы конституционного надзора, избирает президента. Делится на фракции, отражающие требования определенных партий и групп. Стачка - коллективное организованное прекращение работы в организации или предприятии с целью добиться от работодателя или правительства выполнения каких-либо требований.
Ответить на следующие вопросы теста к теме №1 1. Экономика России в конце XIX-начале XX века была: a) многоукладной; b) натурально-патриархальной; c) крупной, монополистической. 2. Высшая судебная власть в России в начале XX века принадлежала: a) Государственному совету; b) Сенату; c) императору. 3. В начале XX века лидером партии эсеров был: a) В.И. Ленин; b) В.М. Чернов; c) П.Н. Милюков. 4. Укажите событие, не связанное с 1905 годом: a) Манифест 17 октября; b) Начало первой русской революции; c) Начало русско-японской войны. 5. Направить революцию 1905 - 1907 гг. в русло реформ пытался: a) Л. Д. Троцкий; b) П.Н. Милюков; c) Николай II. 6. Трудовики - это...: a) представители трудящихся слоев населения; b) думская группа, в которую входили крестьяне, учителя, фельдшеры; c) часть партии эсеров. 7. Главный лозунг «Союза русского народа» гласил: a) «Долой самодержавие!»; b) «Вся власть Земскому собору!»; c) «Россия для русских». 8. Значение революции 1905-1907 гг.: a) сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, созданию Государственной Думы; b) монархия ограничена Конституцией; c) ликвидировано помещичье землевладение. 9. Укажите хронологические рамки промышленного переворота в России: a) 1860-1880 годы; b) 1890-1914 годы; c) 1870-1890 годы. 10. Исполнительную власть в России в начале XX века осуществлял: a) Сенат; b) Государственный совет; c) два министра, деятельность которых координировал Комитет министров. 11. Назовите партию, программной целью которой была Конституционная монархия: a) эсеры; b) кадеты; c) социал-демократы (меньшевики). 12. Почему партия эсеров выбрала террор основным средством политической борьбы?: a) террор устрашает и дезорганизует правительство; b) террор устранит управление одиозных политиков; c) террор - единственная возможность заставить людей задуматься о своей жизни. 13. В какие регионы России в начале XX века были направлены основные потоки крестьянского переселения? a) Северное Причерноморье, Кавказ; b) Дальний Восток, Восточная Сибирь; c) Западная Сибирь, области Степного края.
14. Кто получил наибольшее количество мандатов на выборах в IГосударственную Думу? a) трудовики; b) октябристы; c) кадеты. 15. С какой целью европейские державы вкладывали свои капиталы в российскую экономику? a) с целью экономического закабаления; b) для помощи российской промышленности; c) для получения максимальной выгоды на российском рынке. 16. Кто занял пост председателя Совета министров после отставки С.Ю. Витте в 1906 году? a) П.А. Столыпин; b) И.Л. Горемыкин; c) В.Н. Коковцев. 17. Какая политическая партия внесла на рассмотрение II Государственной Думы проект муниципализации земли? a) меньшевики; b) эсеры; c) трудовики. 18. Главной задачей, вставшей перед Россией после революции 1905-1907 года, была реформа: a) промышленного производства; b) аграрного производства; c) финансовой системы. 19. Последствие аграрной реформы П.А. Столыпина: a) сделала толчок к рыночным отношениям в деревне; b) уничтожила помещичье землевладение; c) уничтожила сельскую общину. 20. Укажите даты Первой мировой войны: a) 1913-1914 годы; b) 1914-1917 годы; c) 1914-1918 годы. 21. Обострение русско-германских отношений было вызвано: a) столкновением интересов двух стран на Балканах и в Турции; b) стремлением Франции столкнуть Россию и Германию между собой; c) враждой между Николаем II и Вильгельмом II. 22. Поводом к началу Первой мировой войны стало: a) начало всеобщей мобилизации России; b) убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево; c) объявление Германией войны России. 23. Либеральное движение представляло, в частности, партия: a) социал-демократов; b) конституционных демократов; c) анархистов. 24. Деятели «Прогрессивного блока» требовали: a) ликвидации монархии; b) демократической республики; c) создания правительства, ответственного перед Государственной Думой. 25. «Оборонцы» – это: a) партии, стоящие за участие в войне до победы; b) социалисты, выступающие за оборону Родины; c) фракция в IV Государственной Думе, объединившая всех сторонников ведения «оборонительной» войны. 26. Кто был одним из создателей Третьеиюньской политической системы? a) С.Ю. Витте; b) П.А. Столыпин; c) И.Л. Горемыкин. Практические задания. Задание 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.01 с.) |