Область применения программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы инженерной графики

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Инженерная графика»  является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности. 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» относится к общепрофессиональному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

всего – 174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 116  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.

       дифференцированный зачёт.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 116
в том числе: лекций 42
графические работы 74
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
Внеаудиторная самостоятельная работа: 1. Выполнение задания №1.Тестирование и выполнение дневника заданий. 2. Выполнение титульного листа альбома графических работ. 3. Выполнение чертежа детали с нанесением размеров. 4. Выполнение на чертеже всех видов по модели. 5. Компоновка чертежа. 6. Выполнение эскиза модели с нанесением шероховатости. 7. Эскизы деталей сборочной единицы. 8. Сборочный чертеж по эскизам №7. 9. Комплексный чертеж точки. 10.Комплексный чертеж прямых и наглядное изображение. 11.Комплексный чертеж треугольника и наглядное изображение. 12.Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. 13.Комплексный чертеж геометрических тел с нахождением проекций точек принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. 14.Комплексный чертеж усеченного геометрического тела. Развертка поверхности детали. 15.Заменить вид спереди фронтальным разрезом. 16.Выполнить 3 вынесенных сечения. 17.Деталирование по сборочному чертежу изделия. 18.Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и лекальных кривых. 19.Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел вращения. 20.Выполнение чертежа всех видов по модели. 21.Эскиз зубчатого колеса. 22.Чертеж зубчатой передачи. 23.Выполнение схемы и перечня элементов по специальности. 24.Изображение резьбовых соединений деталей. 25.Чертеж сварного соединения. 26.Построение плана цеха с расстановкой оборудования  

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

                 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, графические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Введение

Оформление и правила построения чертежей и схем, основы строительной графики.

Введение. Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением

конструкторских бюро.

   

Практические занятия №1: Тестирование и выполнение дневника заданий Содержание учебного материала: Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Линии чертежа.

   

Практические занятия №2: выполнение титульного листа альбома графических работ Содержание учебного материала Сведения о стандартных шрифтах и конструкциях букв и цифр. Выполнение надписей стандартным шрифтом.

   

Практические занятия №3 Выполнение чертежа детали с нанесением размеров Содержание учебного материала Правила нанесения размеров по ГОСТу на чертежах.

   

Практические занятия №4: По наглядному изображению модели выполнить чертеж модели в четырех видах

   

Практическое занятие №5: Работа с системой Компас. Содержание учебного материала: Система Компас - наиболее приспособленная в качестве базовой для компьютерной инженерной графики. Основные сведения и возможности Компаса

   
Раздел 2 Выполнение изображений, разрезов и сечений, сборочных чертежей

 Виды, разрезы, сечения. Нанесение штриховки. Обозначение материалов в сечениях

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Разрезы и размеры в аксонометрии.

Линии перехода и пересечения поверхностей.

Практическая работа №6: Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций.

   

  Практическая работа №7: Комплексные чертежи пирамиды и цилиндра, построение проекций точек, принадлежащих поверхностям заданных тел, аксонометрия этих тел

 

 

 

 

Тема 1.2

Линии чертежа

1 Значение линий для прочтения чертежа ГОСТ 2.303-68 «Линии». Название, назначение, начертания пропорциональное соотношение толщины линии.    

Практическая работа №1

 

 

1 Графическая композиция составленная на основе линии чертежа (формат А4).

Тема 1.3

Выполнение чертежей.

Содержание учебного материала

 

 

1 Виды, разрезы, сечения Аксонометрические проекции Линии перехода и пересечения поверхностей.

Графическая работа №2

Написание

Упражнение

 
 

Тема 1.4

Обозначения на чертежах

Содержание учебного материала

 

 

1 ГОСТ 2.302-68 «Масштабы» Применение и обозначение масштаба. ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров и предельных отклонений». Общие требования. Размерные и выносные линии, порядок их проведения. Формы стрелок. Размерные числа и условные знаки.

Упражнение: Вычерчивание плоского контура в заданном масштабе и нанесение размеров

Самостоятельная работа учающихся

 

 

1 Выполнить контур в заданном масштабе и нанести размеры.

Тема 1.5

Геометрические построения

Содержание учебного материала

   
1 Графические приемы. Деления отрезков, углов, окружностей. Построение правильных многоугольников. Построение не правильного многоугольника, равного данному. Сопряжения. Циркульные и лекальные кривые. Уклон, конусность и их обозначение на чертеже. Последовательность вычерчивания контура детали

 

 

Упражнение: Построение плоских контуров с сопряжением.

Графическая работа № 3

 

 

1 Вычерчивание деталей с элементами сопряжений, делением окружностей, уклона и конусности. (формат А3).

Самостоятельная работа учающихся

 

 

1 Геометрические построения контуров плоских деталей.
Раздел 2

Тема 2.1

Тема 2.3

Плоскость

Содержание учебного материала

 

 

1 Задание плоскости на комплексном чертеже. Следы плоскости. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Линии уровня. Проекции треугольника, многоугольника

Упражнение: Решение задач на задание плоскости общего и частного назначения.

Тема 2.3

Проецирование

Геометрических тел.

Содержание учебного материала

 

 

1 Построение развертки поверхности геометрического тела. Проецирование точек, принадлежащих поверхности геометрического тела. Решение задач на построение проекции точки, прямой, плоскости

Упражнение: Решение задач на построение проекции точки, прямой, плоскости

Графическая работа №4

4

3

1 Построение ортогональных проекций группы геометрических тел, проекций точек, принадлежащих геометрическим телам (формат А3).

Самостоятельная работа обучающихся

4

1 Проецирование геометрических тел.

Тема 2.4

Аксонометрическиепроекции

Содержание учебного материала

2

2

1 Общие понятия, принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции многоугольников, окружности, геометрических тел

Упражнение: Изображение плоских фигур и геометрических тел в разных видах аксонометрических проекций.

Графическая работа №5

4

3

1 Построение аксонометрических изображений группы геометрических тел (А3)

Самостоятельная работа обучающихся

4

1 Аксонометрические проекции плоских фигур. Способы преобразования проекции.

Тема 2.5

Способы преобразования проекций

Содержание учебного материала

2

 

4

2

1 Способы преобразования проекций. Способ замены плоскостей проекций. Нахождение действительной величины отрезка прямой и плоской фигуры. Способ вращения. Нахождение действительной величины отрезка прямой и плоской фигуры.

Упражнение: Определение действительных величин отрезков способами вращения и замены плоскостей проекций.

Самостоятельная работа обучающихся

! Определение действительных величин отрезков способами вращения и замены плоскостей проекций.

Тема 2.6

Плоскостями.

Содержание учебного материала

2

2

1 Понятие о сечениях. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение действительной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, конуса, пирамиды.

Графическая работа №6

4

4

  Комплексный чертеж и аксонометрическая проекция призмы (пирамиды), усеченных проецирующей плоскостью. Построение развертки.

Графическая работа №7

  Комплексный чертеж и аксонометрическая проекция Цилиндра (конуса), усеченных проецирующей плоскостью. Построение развертки.

Тема 2.7

Взаимное

Графическая работа №8

4

4

3

1 Комплексный чертеж пересекающихся поверхностей тел.
  Самостоятельная работа обучающихся
1 Построение комплексных чертежей проекций двух пересекающихся тел вращения.

 

Тема 2.8

Проецирование моделей

Содержание учебного материала

2

2

1 Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции модели. Понятие о разрезе. Принцип получения разреза

Упражнение: Построение комплексного чертежа модели с применением разреза.

Графическая работа №9

4

3

1 Построение комплексного чертежа с применением разреза и аксонометрической проекции с вырезом ¼ модели (формат А3).

Самостоятельная работа обучающихся

4

1 Проецирование моделей

Тема 2.9

Техническое рисование

Содержание учебного материала

2

2

1 Наглядность технического рисунка и его отличие от чертежа. Технические приемы владения карандашом. Рисунки плоских фигур, геометрических тел. Технический рисунок модели. Зависимость наглядность технического рисунка от выбора аксонометрической проекции. Последовательность выполнения технического рисунка.

Упражнение: Выполнение рисунков плоских фигур, геометрических тел

Тема 3.1.

Изображение

Содержание учебного материала

4

2

1 Виды изделий и конструкторских документов по ГОСТ. Наименование конструкторских документов в зависимости от способа выполнения и характера пользования. ГОСТ 2.305-68 «Изображение – виды, разрезы, сечения». Виды основные, дополнительные, местные; принципы получения, расположения. Сечение. Правило выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Разрезы. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения

Упражнение: Выполнение сечений и разрезов на заданных моделях деталей

Графическая работа №12

4

3

1 По данной аксонометрической проекции детали построить три вида, применить простой разрез. Выполнить изометрическую проекцию с вырезом ¼ части (фор А3)

Графическая работа №13

2

3

2 Выполнить чертеж детали со сложным разрезом (формат А4).

Графическая работа №14

2

3

3 По заданному виду детали выполнить необходимые сечения (формат А3).

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1 Сложные разрезы на деталях

Тема 3.2

Тема 3.3

Графическая работа №15

2

3

1 Выполнить эскиза детали с резьбой (формат А4).

Самостоятельная работа обучающихся

4

1 Эскизирование деталей

Тема 3.4

Графическая работа №16

2

2

1 Вычертить неразъемные соединения
1- Технический рисунок неразъемного соединения
Тема 3.5 Сборочный чертеж. Деталирование сборочного чертежа

Содержание учебного материала__________________________________________________

1 Сборочный чертеж, его назначение и место в производстве.

Выполнение эскизов сборочного чертежа. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа проекций и масщтаба. Разрезы на сборочных чертежах.

2  

Графическая работа №17

 

4

2

1 Выполнить эскизы сборочной единицы.

Самостоятельная работа обучающихся

5

1 Изучение сборочных чертежей

Графическая работа №18

12

2

1 Вычертить сборочную единицу по специальности.

Упражнение: Вычерчивание условных обозначений и изображений.

 

Итого

174  

 

 

* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный уровень предполагает узнавание изученных объектов и явлений по их признакам; знания сформированы на уровне общих представлений об изучаемом объекте; 

2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы  на уровне запоминания и понимания;

3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя;

4. – продуктивный (творческий) уровень  предполагает самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерной графики».

Оборудование учебного кабинета:

– рабочие места обучаемых, оснащенные лицензионными операционной

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- шкаф для пособий

- комплект учебно-наглядных пособий «Черчение»;

- объемные модели деталей;

- образцы деталей;

- конструктор.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- персональные компьютеры с программой «Компас».

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися вариантных индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

-оценивание результатов практических работ

- оценивание домашних работ

- самостоятельная работа

- выполнение лабораторно-практических работ

выполнять комплексные чертежи, аксонометрические проекции деталей;
оформлять конструкторскую документацию.
1 2
Знания:  
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;

-оценивание результатов практических работ

- оценивание домашних работ

- самостоятельная работа

- выполнение лабораторно-практических работ

 

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;   
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, необходимые при выполнении чертежей;
правила выполнения чертежей, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
общие сведения о сборочных чертежах;
терминологию технического черчения;
геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей;
правила выполнения чертежей, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах.

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины,основных правил построения чертежей и схем, способов графического представления пространственных образов, возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.

Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.

Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно выполнил и правильно оформил практическую работу.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении практической работы.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности и ошибки при выполнении и оформлении практической работы.

Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

 

Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:

1.Основные сведения по оформлению чертежей

2.Геометрические построения

3.Правила вычерчивания контуров технических деталей

4.Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

5.Методы проекций. Эпюр Монжа

6.Плоскость

7.Способы преобразования проекций

8.Поверхности и тела.

9.Аксонометрические поверхности.

10.Сечение геометрических тел плоскостями.

11.Взаимное пересечение поверхностей тел.

12.Проекции моделей.

13.Плоские фигуры и геометрические тела.

14.Технический рисунок модели.

15.Машиностроительный чертеж. Конструкторская документация.

16.Изображения – виды, разрезы, сечения

17.Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

18.Эскизы деталей и рабочие чертежи.

19.Разъемные и неразъемные соединения деталей.

20.Зубчатые передачи.

21.Чертеж общего вида и сборочный чертеж.

22.Чтение и деталирование чертежей

23.Поверхности и тела.

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы инженерной графики

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Инженерная графика»  является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности. 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» относится к общепрофессиональному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

всего – 174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 116  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.

       дифференцированный зачёт.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 116
в том числе: лекций 42
графические работы 74
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
Внеаудиторная самостоятельная работа: 1. Выполнение задания №1.Тестирование и выполнение дневника заданий. 2. Выполнение титульного листа альбома графических работ. 3. Выполнение чертежа детали с нанесением размеров. 4. Выполнение на чертеже всех видов по модели. 5. Компоновка чертежа. 6. Выполнение эскиза модели с нанесением шероховатости. 7. Эскизы деталей сборочной единицы. 8. Сборочный чертеж по эскизам №7. 9. Комплексный чертеж точки. 10.Комплексный чертеж прямых и наглядное изображение. 11.Комплексный чертеж треугольника и наглядное изображение. 12.Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. 13.Комплексный чертеж геометрических тел с нахождением проекций точек принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. 14.Комплексный чертеж усеченного геометрического тела. Развертка поверхности детали. 15.Заменить вид спереди фронтальным разрезом. 16.Выполнить 3 вынесенных сечения. 17.Деталирование по сборочному чертежу изделия. 18.Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и лекальных кривых. 19.Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел вращения. 20.Выполнение чертежа всех видов по модели. 21.Эскиз зубчатого колеса. 22.Чертеж зубчатой передачи. 23.Выполнение схемы и перечня элементов по специальности. 24.Изображение резьбовых соединений деталей. 25.Чертеж сварного соединения. 26.Построение плана цеха с расстановкой оборудования  

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

                 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, графические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Введение

Оформление и правила построения чертежей и схем, основы строительной графики.

Введение. Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением

конструкторских бюро.

   

Практические занятия №1: Тестирование и выполнение дневника заданий Содержание учебного материала: Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Линии чертежа.

   

Практические занятия №2: выполнение титульного листа альбома графических работ Содержание учебного материала Сведения о стандартных шрифтах и конструкциях букв и цифр. Выполнение надписей стандартным шрифтом.

   

Практические занятия №3 Выполнение чертежа детали с нанесением размеров Содержание учебного материала Правила нанесения размеров по ГОСТу на чертежах.

   

Практические занятия №4: По наглядному изображению модели выполнить чертеж модели в четырех видах

   

Практическое занятие №5: Работа с системой Компас. Содержание учебного материала: Система Компас - наиболее приспособленная в качестве базовой для компьютерной инженерной графики. Основные сведения и возможности Компаса

    Раздел 2 Выполнение изображений, разрезов и сечений, сборочных чертежей

 Виды, разрезы, сечения. Нанесение штриховки. Обозначение материалов в сечениях

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Разрезы и размеры в аксонометрии.

Линии перехода и пересечения поверхностей.

Практическая работа №6: Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций.

   

  Практическая работа №7: Комплексные чертежи пирамиды и цилиндра, построение проекций точек, принадлежащих поверхностям заданных тел, аксонометрия этих тел

 

 

 

 

Тема 1.2

Линии чертежа

1 Значение линий для прочтения чертежа ГОСТ 2.303-68 «Линии». Название, назначение, начертания пропорциональное соотношение толщины линии.    

Практическая работа №1

 

 

1 Графическая композиция составленная на основе линии чертежа (формат А4).

Тема 1.3

Выполнение чертежей.

Содержание учебного материала

 

 

1 Виды, разрезы, сечения Аксонометрические проекции Линии перехода и пересечения поверхностей.

Графическая работа №2

Написание

Упражнение

 
 

Тема 1.4

Обозначения на чертежах

Содержание учебного материала

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.94 (0.224 с.)